Интегрированные коммуникации: опыт и перспективы
Заказать уникальную курсовую работу- 62 62 страницы
- 45 + 45 источников
- Добавлена 25.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Коммуникативная интеграция в информационном обществе 6
1.1. Информационное общество как продукт глобализации 6
1.2. Система интегрированных маркетинговых коммуникаций: сущность и задачи 14
1.3. Особенности внедрения системы ИМК в отечественной экономике 21
Выводы к главе 1 25
Глава 2. Управление системой интегрированных маркетинговых коммуникаций: опыт российских компаний 26
2.1. Общая характеристика автоцентра ООО «Атлант-М Бажова» 26
2.2. Анализ управления системой интегрированных маркетинговых коммуникаций в ООО «Атлант-М Бажова» 34
2.3. Инновационные предложения для развития системы ИМК автоцентра 42
Выводы к главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
Недавно было также отменено ежегодное мероприятие «Дни открытых дверей». Публикации в прессе на заказ больше не используются. Ведь PR-акции требуют значительных финансовых затрат, и не обещают гарантированного результата. Осталась только внутренняя пресса – журнал «М» Холдинга «Атлант-М», в котором печатаются статьи о руководящем персонале компании, передовых работниках и тому подобное[43]. ООО «Атлант-М Бажова» имеет свой интернет-сайт (http://www.atlant-m.ru/), который периодически обновляется. На сайте размещаются новости автоцентра, объявления о действующих акциях, сведенные электронные «прайсы»[44].Таким образом, каждый инструмент системы интегрированных маркетинговых коммуникаций автоцентра дополняет другой (возникает эффект синергии), приводя к результату, который сложно достичь, используя только один вид коммуникации.Следует отметить, что применяемый набор ИМК – неполный список маркетинговых коммуникаций, которые могут быть использованы для продвижения продукции Volkswagenи услуг автоцентрана российском рынке. Анализируя зарубежный опыт и маркетинговые стратегии конкурентов, попробуем определить, какие же еще мероприятиямогут быть разработаны и применены для улучшения сбытовой деятельности ООО «Атлант-М Бажова».2.3. Инновационные предложения для развития системыИМК автоцентраКризисные явления в российской экономике и применение европейскими странами разного рода санкций в 2014–2015 гг. существенно сказались на прибылях импортеров и, в особенности, организаций, осуществляющих торговлю автотранспортными средствами. Автомобильный рынок РФ находится под влиянием следующих негативных тенденций:девальвация национальной валюты, сокращение доходов населения и покупательной способности, увеличение ставок кредитования, введение дополнительных пошлин на импорт автомобилей из Европы, сокращение предложения автомобилей (по мере распродажи складов), падение потребительского спроса[43].Наибольшие потери от кризисных явлений в отечественной экономике потерпели предприятия, осуществляющие торговлю иномарками премиального сегмента. На российском рынке автомобилей ведут ожесточенную борьбу через представительства и дилерские сети известные мировые производители: Toyota, Volvo, Ford, Nissan, Hyundai, Volkswagen, Opel, Honda и другие. По официальным данным, в 2016 году автоцентры России резко сократили закупки и вовсе перестали брать на склад модели, пользующиеся низким спросом. Так, уже сейчас трудно найти в наличии некоторые непопулярные модели от Volkswagen, Mazda, Volvo, Peugeot, Citroen. Низколиквидные автомобили официальные дилеры готовы предоставить клиенту под заказ со сроком ожидания от 3 до 9 месяцев. Аналитики отмечают, что авторитейлеры вынужденно отказываются от подобных машин из-за того, что они «замораживают» оборотные средства и занимают место на складе [42].Исходя из проведенных выше фактов, российский автобизнес оказался в трудном положении. Поэтому стратегическими задачами ООО «Атлант-М Бажова» на 2016–2017 гг. будут следующие:1. Рост продаж по мере восстановления рынка.2. Сохранение денежного потока от послепродажного обслуживания.3. Контроль над расходами и выполнения планов по операционной прибыли.4. Подготовка к новому росту: привлечение в 2016 году внешнего финансирования и концентрация на наиболее привлекательных инвестиционных проектах.В рамках этих задач целесообразно разработать эффективный набор инструментов маркетинговых коммуникаций, которыйпоможет воплотить поставленные перед топ-менеджментом стратегические цели.Рассмотренные нами в пункте 2.2 инструменты маркетинговых коммуникаций ООО «Атлант-М Бажова»имеют свои преимущества и недостатки, которые целесообразно подробно проанализировать (табл. 2.5).Таблица2.5Преимущества и недостатки различных инструментов маркетинговых коммуникацийИнструмент маркетингаПреимуществаНедостаткиРекламаСообщает о товаре и информирует массовую аудиторию о товарах и услугахМожет быть навязчивой, порождает хаотическую ситуацию, требует значительных средствСтимулирование сбытаСпособствует возникновению мгновенной реакции за счет создания дополнительных стимулов и реальной дополнительной стоимости, увеличивает тонус покупателей, вероятность повторных покупокМожет усилить информационный хаос, породить ожидания снижения цен, подорвать имидж торговой марки и долгосрочную привязанность потребителейРR-менеджментСпособен повысить репутацию предприятия, помогает разместить маркетинговую информацию в таких СМИ, которые принесут пользу за счет высокого внимания к ним читателей и зрителей; обеспечивает взаимопонимание и контакты с различными участниками маркетингового процессаЭффективность трудно подсчитать; не может быть непосредственной причиной увеличения продаж товаров и услугПрямоймаркетингМожет иметь высокую нацеленность; является лучшим мероприятием достижения ограниченных или «нишевых» аудиторий; обеспечивает экономию при работе с небольшими аудиториями; может обеспечить контакт с клиентом «с глазу на глаз»; обеспечивает обратную связь с клиентомЭффективность зависит от точности составления баз данных; часто остается незамеченным из-за большой информативной перегруженность; дорого стоитСоставлено автором по материалам [12; 35].Как видим, каждый из маркетинговых инструментов по-своему уникален и требует пристального внимания со стороны разработчиков системы ИМК. По нашему мнению, специалистам автоцентраООО «Атлант-М Бажова» в условиях ограниченных финансовых ресурсовследует заняться развитием PR-менеджмента, используя возможности сети Интернет.Всемирная паутина Интернет – принципиально новая форма коммуникации – объединяет в себе возможности как средства массовой коммуникации, так и средства межличностного общения. И первый, и второй подход создают уникальные возможности для проведения PR-мероприятий в Интернете. Оценка этих мероприятий с использованием новых информационно-коммуникационных технологий очень противоречива[10].В целом в Интернете можно проводить такие PR-мероприятия:осуществлять контакты с журналистами традиционных средств массовой коммуникации через предоставление пресс-релизов, докладов, информации, фотографий, видео- и аудиоматериалов;воздействовать на аудиторию размещением материалов и новостей в электронных изданиях, на сайтах информационных агентств и средств массовой коммуникации, специализированных и тематических серверах, у обозревателей сетей и др.;работать с аудиторией напрямую в online-конференциях, чатах, путем целевой рассылки информации по электронной почте;организовывать в сети рекламные акции, конкурсы, лотереи, является прекрасным способом привлечь внимание к проблеме, организации, личности и [10; 30].В Интернете весомые события попадают на страницы корпоративных сайтов и специальных новостных изданий в основном с помощью пресс-релизов и новостей. Понятно, что в этом аспекте любую информацию можно толковать так, как это выгодно заинтересованному в этом источнику информации.Готовя пресс-релиз для электронных изданий, важно учесть специфику последних. В отличие от традиционных средств массовой коммуникации, Интернет-издание: во-первых, читаются с монитора, во-вторых, получают пресс-релизы вместе с десятками различных сообщений, приходящих в почтовый ящик редактора.Замечательным предлогом, привлекающим внимание традиционных и электронных СМИ к компании, является проведение Интернет-конференций. Ход и результаты освещения конференций потенциально попадают на нескольких сайтов (корпоративные и специализированные новостные ленты).Довольно распространенной формой PR-деятельности в Интернете является проведение различных конкурсов, рейтингов, фестивалей, награждений и тому подобное. По сути, такие меры сами являются достаточно эффективными PR-проектами по нескольким причинам:привлекают внимание общественности и СМИ к организации, которая организует и проводит конкурс, рейтинг, фестиваль, награждение;привлекают спонсоров и способствуют росту их информированности;способствуют повышению количества посетителей корпоративного или личного сайта[10, с. 176].Жизнь в Интернет-сети является чрезвычайно динамичной. Если компании «Coca-Cola» понадобилось 50 лет для раскрутки популярного в мире бренда, то каталогу «Yahoo» – всего 5 лет для того, чтобы его узнаваемость вышла за рамки Интернета [40]. Следовательно, при проведении PR-акций в сети Интернет следует учитывать эту специфику, а при условии дополнения традиционных PR-мероприятий скоординированными действиями в «паутине» результат может быть достаточно весомым.Таким образом, использование сети Интернет как канала PR-коммуникаций для компании имеет смысл в том случае, если его применение в PR-деятельности компании рационально и оправданно с точки зрения достижения целевой аудитории и успешной коммуникации с ней. Если пользователи Интернета являются частью целевой аудитории организации, то, несомненно, применениеИнтернет-технологий наряду с традиционными средствами «паблик рилейшнз» скажется самым лучшим образом на достижениях поставленных перед комплексом маркетинга целей. PR-деятельность в Интернете должна быть гармонично включена в комплекс мероприятий, направленных на коррекцию или поддержание исходной PR-ситуации, и находиться в согласовании с общей PR-деятельностью Холдинга [10, с. 280]. Именно поэтому автосалону «Атлант-М Бажова» в условиях ограниченных ресурсов будет целесообразно проводить PR-мероприятия в Интернете, а особенно сделать ставку на Интернет-аукционах. Недавно на главном сайте «Атлант-М» была приостановлена работа онлайн-платформы«Аукцион на понижение» из-за отсутствия предложений. Однако мы докажем эффективность функционирования такой опции.Интернет-аукцион представляет собой электронную площадку, что позволяет организовать процесс купли-продажи автомобилей в соответствии с международными стандартами автомобильных аукционов США, Германии, Японии и учитывает специфику российского рынка. На аукционе следует представить модельную гамму Volkswagen, которая охватывала почти все рыночные сегменты, особенно стратегические бизнес-единицы «А» и «F» (см. табл. 2.2).Принцип работы «Аукциона на понижение» таков: на сайте ООО «Атлант-М Бажова» находится список автомобилей с описанием и фото. Конечно, там указана начальная цена, по которой автомобиль выставляется на аукцион, сумма ежедневной скидки и цена на текущий момент. В зависимости от конкретной модели и модификации, шаг снижения цены составляет от 80 USD до 1000 USD в день[43].Посетителю «Аукциона на понижение» надо будет всего лишь выбрать интересующий автомобиль и отправить заявку, заполнив специальную форму на сайте. После этого лот становится в «бронь», а с покупателем оперативно связывается менеджер по продажам автоцентра и согласовывает осмотр автомобиля. Если покупатель подтверждает свои намерения в течение 24 часов, автомобиль переходит в разряд «продано». Единственная сложность для клиента заключается в колебании: ждать следующего дня, когда цена снизится еще больше, или же оформить заявку прямо сейчас.Такое маркетинговое мероприятие, как организация Интернет-аукционов, не требует от компании значительных затрат. Однако, для увеличения участников электронных аукционов ООО «Атлант-М Бажова» необходимо осуществить следующие шаги:реклама «Аукциона на понижение» в средствах массовой информации;реклама в сети Интернет на сайте автоцентра (обслуживание сайта компании доверить опытным программистам);создание должности «менеджера Интернет-аукциона».Уверены, проведение данного мероприятия оправдает затраты на первичную организацию, которые окупятся в короткие сроки.Наряду с вышеописанными мерами, можно предложить ООО «Атлант-М Бажова» начать новое направление деятельности СТО-сервиса – услуга «аэрография».Аэрография (Аirbrushing) – это техника нанесения рисунка при помощи аэрографа на поверхность автомобиля, мотоцикла, сноуборда, защитного шлема, системного блока компьютера, мобильного телефона и т.п.Российский рынок аэрографии еще неперенасыщен, поэтому конкуренция в этой нише незначительна[39].Кроме эстетического удовольствия, аэрография приносит и практическую пользу: можно даже сказать, что, сделав аэрографию, клиент покупает еще одну сигнализацию – вряд ли кто-нибудь решится угнать такую оригинальнуюмашину.Преимущества рисунков аэрографии:Автомобиль становится эксклюзивным и неповторимым.Рисунок аэрографии, как правило, подчеркивает модель и дизайн автомобиля, стиль и характер владельца, выделяя его среди массы людей.Автомобиль с рисунком сложнее угнать – он становится более заметным для прохожих и автомобилистов[2].Настоящий бум аэрографии начался в начале ХХ века. Аэрограф тогда был для художника таким же модным и полезным инструментом, как сегодня ноутбук для бизнесмена. С помощью «воздушной кисти» рисовали объявления, афиши, рекламные плакаты и иллюстрации в журналы [5, с. 200-201].Первые аэрографические изображения, появившиеся на автомобилях, имели исключительно утилитарную функцию – это были номера на кузовах гоночных машин. Затем борта спортивных автомобилей стали украшать названия и логотипы спонсоров, а также изображения завоеванных кубков. Следующей ступенью эволюции «спортивной аэрографии» были уже художественные рисунки – различные символы, огненные вспышки, бегущие животные или летящие птицы. С течением времени автоспорт становился все более популярным и профессиональным, количество спонсоров увеличивалось, и каждый сантиметр поверхности кузова гоночного автомобиля становился дорогостоящим товаром. Поэтому «некоммерческие» изображения вскоре покинули автоспорт. Однако художественная роспись автомобилей не исчезла, а продолжала активно развиваться в частном секторе[39].Уже в 40-х годах ХХ столетия в Америке и Европе появились специальные фирмы, которые наносят на автомобили несложные изображения, состоящие не более чем из двух-трех цветов, а еще через 10 лет многочисленные «airbrush-ателье» предлагали владельцам автомобилей рисунки любой сложности фотографического качества журналы [5, с. 201].В Россию автомобильная аэрография добралась лишь к середине 80-х годовХХ в., но всего за несколько лет прошла все стадии взросления и развития, от напыления из баллончика сквозь трафарет одноцветных символов до полного художественного оформления автомобиля с помощью профессиональной «airbrush-аппаратуры» стоимостью несколько тысяч долларов. Заморские технологии превращения машин в живые картины стали доступны всем и оказались не сакральным волшебством, а вполне приемлемым средством подчеркнуть индивидуальность владельца [2].Мода на аэрографические произведения из года в год растет, поэтому спрос на эти услуги будет увеличиваться.Выводы к главе 2На примере ООО «Атлант-М Бажова» были рассмотрены процессы формирования системы интегрированных маркетинговых коммуникаций на предприятии, функционирующем в условиях кризисных явлений в российской экономике. Изучив конкурентные позиции коммерческойорганизации на отечественном рынке, нами было обосновано усовершенствование системы ИМКрасширением перечня услуг станции технического обслуживания автоцентра (услуга аэрографии) и проведения PR-мероприятия в сети Интернет. В дополнение кэтому, ООО «Атлант-М Бажова» в условиях ограниченных ресурсов будет целесообразно возобновитьИнтернет-аукционы. Ведь такая форма организации продаж автомобилей наиболее экономна. Нами была рассмотрена политика реализации маркетинговых коммуникаций автоцентра, комплексное использование которых позволяет получать интегрированный эффект в результате управляющего воздействия на целевые контактные аудитории в формате реализации перечня маркетинговых акций.Таким образом,ООО «Атлант-М Бажова» применяетклиентоориентированный подход и работает в непрерывном взаимодействии с конечными потребителями. ЗАКЛЮЧЕНИЕСтановление информационного общества стало фундаментом для сложнейших трансформаций, которые характеризуют социальный процесс. Под воздействием информационной революции складывается новый социокультурный контекст, в результате чего претерпевают глубокую трансформацию формы организации коммуникативных связей и отношений.Глобализация общественной жизни и становление информационного общества способствовало появлению новых форм, методов и инструментов конкурентной борьбы на глобальных и локальных рынках. Акценты в приоритетах деятельности бизнес-субъектов смещаются в сторону клиентоориентированного подхода, предопределяя важность разработки системы интегрированных маркетинговыхкоммуникаций в продвижении товаров и услуг. Как нами было выяснено, значимость коммуникации в информационном обществе устойчиво возрастает вследствие перехода от массового маркетинга к индивидуальному, все большего разнообразия потребностей клиентов, развития новых каналов распределения, все большей насыщенности рынков различными товарами/услугами. Особенно важно изучение проблемы совершенствования маркетинговых коммуникаций для организаций, осуществляющихторговлю импортными автомобилями, специфика деятельности которых напрямую зависит от потребительских предпочтений.Существенные изменения, происходящие в глобализованном мире, требуют от отечественных предприятий пересмотра и переосмысления действующих стратегий поведения на рынке и принятия решений по актуализации новейших концепций управления. Прежде всего, это касается компаний, задействованных в сфере импорта, которые наиболее ощутили на себе последствия введения западными странами в отношении России экономических санкций в 2014–2015 гг. Сохранение конкурентной рыночной позиции на внутреннем рынке требует от российских предприятий стратегического подхода к планированию своей маркетинговой деятельности в долгосрочной перспективе. Тем более,что влияниесистемы ИМК на увеличение объема продаж автодилеров недооценена.На примере ООО «Атлант-М Бажова» были рассмотрены механизмы формирования системы ИМК на предприятии в условиях ограниченных ресурсов. Данное предприятие является официальным дилером Volkswagen в Москве. Изучение основных процессов в деятельности ООО «Атлант-М Бажова» позволяет установить клиентоориентированностьавтоцентра, что подтверждаетсяпозитивными отзывамиклиентов, корректно оценивать которые помогают уникальные продукты Холдинга «Атлант-М»: электронная книга отзывов, электронная и моментальная оценка удовлетворенности клиентов, открытые рейтинги автоцентров и многое другое.Внедрение предложенных нами направлений совершенствования системы ИМКавтоцентрабудет способствовать повышению эффективности использования комплекса маркетинговых акций, а именно – информированности покупателей о реализуемых автомобилях и сервисных услугах ООО «Атлант-М Бажова», привлечению покупателей, увеличению объемов продаж.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВСписок специализированной и научной литературы на русском языкеАрхипов А.Е. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями: теория и методология: Автореф. докт. дис. – Омск, 2011. –49 с.Аэрография как направление внешнего тюнинга // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. – 2010. – № 3. – С. 63-64.Бек У. Собственная жизнь в развязанном мире: индивидуализация, глобализация и политика //Проблемы теоретической социологии. Вып.4. – СПб., 2003. – С. 211-221.Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С.Г.Божук. СПб: Питер, 2001. – 864 с.Волгин В.В. Малый автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 564 с.Гойхман О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 352 с. Дилигенский Г. Человек перед лицом глобальных процессов // Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития / М.С. Горбачев [и др.]. – М.: АльпинаПаблишер, 2003. – С. 342–358.Друкер, Питер, Ф. Эффективный руководитель : Пер. с англ. – Москва: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 224 с.Друкер, Питер, Ф., Макьярелло, Джозеф А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М .: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с .Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. –СПб.: Питер, 2010. – 560 с.Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учебное пособие – СПб.: Северо-Запад, 2009. – 411 с.Зундэ В.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: тенденции формирования, факторы и приоритеты развития в условиях ситуации современного экономического кризиса // Пространство экономики. – 2009. –№1-2. – С. 74–79.Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУВШЭ, 2000. – 608 с.Кондаурова И.А.Формирование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: теоретический аспект / И.А. Кондаурова, А.А. ТимошенкоВестник Южно-Российского технического университета (Новочеркасского политехнического института): Серия: Социально-экономические науки. – №5. – 2015. – С. 48-54.Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – СПб.: Питер. – 2001. – 749 с.Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб.: Нева, 2004. – 192 с.Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 190 с.Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие./ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Деников и К», 2008. – 256 с. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Доналд. – С.Пб.: Питер, 2010. – 436 с.МакКоннел Б., Хуба Д. Эпидемия контента. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. А.А. Дынкина. – М.: Магистр, 2007. – 429 с.Мудров А. Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 416 с. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦРИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – 216 с.Невоструев П.Ю. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / П.Ю.Невоструев. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 200 с.Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С.392-409.Таненбаум Э.C. Компьютерные сети, 4-е издание: перевод на русский язык, Санкт-Петербург, Издательство «Питер», 2003. – 992 с.Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века / Э. Тоффлер. – М., 2002. – 550 с.Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. — М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – 557 с.Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы: монография. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 232 с.Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2012. – 324 с. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К, 2012. – 488 с. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : Уч. пос. / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2012. – 336 с. Шерешева М.Ю. Межорганизационные информационные системы в сетевом межфирменном взаимодействии / М.Ю. Шерешева // Российский журнал менеджмента. – Т. 4. – 2006. – С. 55-76.Шет Д., Парватияр А., Синха М. Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений: обзор и синтез // Российский журнал менеджмента. – 2013. – Т. 11, №. 1. – С. 63-94.Юдина О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / О.В. Юдина // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2014. – №3-1. – С. 42-49.СписокиностранныхисточниковBruneauV., ZiddaP. Whydocustomerattitudetowardsloyaltyprogramsmatteralot? // ParadigmShiftsandInteractions. European Marketing Academy 43rd Annual Conference, Valencia, 2014.Don E. Schullz, Stanley I. Tannenbaum, Robert F. Lauterborn. Integrated Marketing Communications. – NTC Business Books, a division of NTC Publishing Group, 1993.Evanschitzky H., Ramaseshan B., Woisetschläger D.M. et al. Consequences of customer loyalty to the loyalty program and to the company // Journal of the Academy of Marketing Science. 2012. – Vol. 40, no. 5. – P. 625-638.Интернет-источникиРисунки сжатым воздухом // электронный портал «Автогид» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://auto.sarbc.ru/articles/?art_id=13 (дата обращения: 24.01.2016).СунгуроваД.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в организациях розничнойторговли // Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/section04.html.Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Шатохина Е.А. Развитие стратегического маркетинга в системе менеджмента организации // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6855 (дата обращения: 24.01.2016).Официальный сайт аналитического агентства «Автостат» –http://www.autostat.ru/.Официальный сайт Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» – http://www.atlantm.ru/holding/.Официальный сайт ООО «Атлант-М Бажова»– http://www.atlant-m.ru/.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) – http://www.gks.ru/.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АТаблица А.1Перечень предоставляемых автоцентром услугВид услугПеречень услуг121. Услуги по продаже автомобилей- продажа легковых автомобилей;- продажа коммерческих автомобилей и микроавтобусов;- продажа автомобилей специального назначения (бронированные автомобили, автомобили медицинской помощи);- прием б/у автомобилей в зачет при покупке нового автомобиля (система Trade-in)- прием б/у автомобилей на комиссию;- продажа автомобилей в лизинг;- продажа автомобилей в кредит;- переоформление автомобилей.2. Услуги станции технического обслуживания- фирменное техническое обслуживание и ремонт автомобилей VW;- гарантийное обслуживание и ремонт автомобилей VW;- контрольно-диагностические и регулировочные работы (двигатель, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система, электрооборудование, световые приборы);- текущий ремонт агрегатов, узлов и систем методом замены отдельных деталей и узлов;- смазочно-заправочные работы;- шиномонтажные и шиноремонтные работы, балансировка колес;- контрольно-диагностические и регулировочные работы на автомобилях категории М1: проверка эффективности действия тормозной системы, проверка электрооборудования и электронных систем управления, контроль и регулировка углов установки колес, проверка амортизаторов, регулировка фар, заправка кондиционера;- рихтовочные и покрасочные работы;- мойка.Продолжение табл. А.1123. Услуги отдела дополнительного оборудования- инсталляция электронных систем охраны любой сложности;- инсталляция механических противоугонных систем;- инсталляция мультимедиа и аудиосистем, а также систем навигации;- инсталляция систем мониторинга автотранспорта;- внешний и внутренний стайлинг автомобилей;- тонирование стекол автомобилей;- инсталляция парковочных радаров, камеры заднего вида;- инсталляция альтернативной оптики, систем ксенонового освещения.4. Услуги по продаже запасных частей- продажа и индивидуальный заказ оригинальных запасных частей и аксессуаров VWGroup;- продажа и индивидуальный заказ навесного оборудования (тюнинг) Cobra, ABT;- продажа и индивидуальный заказ автопокрышек, легкосплавных дисков ведущих производителей;- продажа моторных масел Mobil, Esso;- продажа технических жидкостей-антифриз, жидкость в бачок стеклоомывателя (зимняя, летняя);- продажа автокосметикиVolkswagen, Sonax;- продажа тематической подарочной продукции: брелки, кепки, зонты, очки и т.д.;- продажа и индивидуальный заказ автомагнитол, автотелевизоров, портативных DVD проигрывателей;- продажа автохолодильников, автокомпрессоров, ковриков в багажник автомобиля;- продажа автоаптечек, огнетушителей, знаков аварийной остановки, дорожных автокомплектов;- продажа телефонных автокомплектовBLUETOOTHhandsFree.Таблица составлена авторомпо материалам [44].Приложение БРис. Б.1. Организационная структура управления ООО «Атлант-М Бажова»Построено автором по материалам [44].Приложение ВРис. В.1. Внешний вид экрана электронной книги отзывов (ЭКО)Источник: [43].
Список специализированной и научной литературы на русском языке
1. Архипов А.Е. Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями: теория и методология: Автореф. докт. дис. – Омск, 2011. –49 с.
2. Аэрография как направление внешнего тюнинга // Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт. – 2010. – № 3. – С. 63-64.
3. Бек У. Собственная жизнь в развязанном мире: индивидуализация, глобализация и политика // Проблемы теоретической социологии. Вып. 4. – СПб., 2003. – С. 211-221.
4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Перевод с англ. под ред. С.Г.Божук. СПб: Питер, 2001. – 864 с.
5. Волгин В.В. Малый автосервис: Практическое пособие / В.В. Волгин. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2014. – 564 с.
6. Гойхман О. Я. Основы теории коммуникации: Учебное пособие / О.Я. Гойхман, Т.А. Апарина, Л.М. Гончарова, В.И. Дубинский; Отв. ред. О.Я. Гойхмана. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 352 с.
7. Дилигенский Г. Человек перед лицом глобальных процессов // Грани глобализации: Трудные вопросы современного развития / М.С. Горбачев [и др.]. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – С. 342–358.
8. Друкер, Питер, Ф. Эффективный руководитель : Пер. с англ. – Москва: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 224 с.
9. Друкер, Питер, Ф., Макьярелло, Джозеф А. Менеджмент.: Пер. с англ. – М .: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 704 с .
10. Душкина М.Р. PR и продвижение в маркетинге. Коммуникации и воздействие, технологии и психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2010. – 560 с.
11. Зайцев Г. Г. Управление персоналом: Учебное пособие – СПб.: Северо-Запад, 2009. – 411 с.
12. Зундэ В.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации: тенденции формирования, факторы и приоритеты развития в условиях ситуации современного экономического кризиса // Пространство экономики. – 2009. –№1-2. – С. 74–79.
13. Кастельс М. Информационная эпоха. Экономика, общество и культура / Пер. с англ. под ред. О.И. Шкаратана. – М.: ГУ ВШЭ, 2000. – 608 с.
14. Кондаурова И.А. Формирование системы интегрированных маркетинговых коммуникаций: теоретический аспект / И.А. Кондаурова, А.А. Тимошенко Вестник Южно-Российского технического университета (Новочеркасского политехнического института): Серия: Социально-экономические науки. – №5. – 2015. – С. 48-54.
15. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Пер. с англ. – СПб.: Питер. – 2001. – 749 с.
16. Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей. – СПб.: Нева, 2004. – 192 с.
17. Кривокора Е.И. Деловые коммуникации: Учебное пособие / Е.И. Кривокора. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 190 с.
18. Мазилкина Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно-практическое пособие./ Е.И. Мазилкина. – М.: Издательско-торговая корпорация «Деников и К», 2008. – 256 с.
19. Мак-Доналд М. Стратегическое планирование маркетинга / М. Мак-Доналд. – С.Пб.: Питер, 2010. – 436 с.
20. МакКоннел Б., Хуба Д. Эпидемия контента. – М.: Вершина, 2008. – 192 с.
21. Мировая экономика: прогноз до 2020 года / Под ред. А.А. Дынкина. – М.: Магистр, 2007. – 429 с.
22. Мудров А. Н. Основы рекламы: Учебник / А.Н. Мудров. – 3-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2012. – 416 с.
23. Музыкант В. Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. – М.: ИЦ РИОР: НИЦ Инфра-М, 2013. – 216 с.
24. Невоструев П.Ю. Маркетинговые коммуникации: Учебно-практическое пособие / П.Ю. Невоструев. – М.: Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 200 с.
25. Стоуньер Т. Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики // Новая технократическая волна на Западе. – М., 1986. – С. 392-409.
26. Таненбаум Э.C. Компьютерные сети, 4-е издание: перевод на русский язык, Санкт-Петербург, Издательство «Питер», 2003. – 992 с.
27. Тоффлер Э. Метаморфозы власти. Знание, богатство и сила на пороге XXI века / Э. Тоффлер. – М., 2002. – 550 с.
28. Тоффлер Э. Шок будущего: Пер. с англ. / Э. Тоффлер. — М.: ООО «Издательство ACT», 2002. – 557 с.
29. Чернов А.А. Становление глобального информационного общества: проблемы и перспективы: монография. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003. – 232 с.
30. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2012. – 324 с.
31. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: Массовые коммуникации и медиапланирование: Учебник / Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К, 2012. – 488 с.
32. Шарков Ф. И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике : Уч. пос. / Ф. И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2012. – 336 с.
33. Шерешева М.Ю. Межорганизационные информационные системы в сетевом межфирменном взаимодействии / М.Ю. Шерешева // Российский журнал менеджмента. – Т. 4. – 2006. – С. 55-76.
34. Шет Д., Парватияр А., Синха М. Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений: обзор и синтез // Российский журнал менеджмента. – 2013. – Т. 11, №. 1. – С. 63-94.
35. Юдина О.В. Развитие концепции интегрированных маркетинговых коммуникаций / О.В. Юдина // Известия ТулГУ. Экономические и юридические науки. – 2014. – №3-1. – С. 42-49.
Список иностранных источников
36. Bruneau V., Zidda P. Why do customer attitude towards loyalty programs matter a lot? // Paradigm Shifts and Interactions. European Marketing Academy 43rd Annual Conference, Valencia, 2014.
37. Don E. Schullz, Stanley I. Tannenbaum, Robert F. Lauterborn. Integrated Marketing Communications. – NTC Business Books, a division of NTC Publishing Group, 1993.
38. Evanschitzky H., Ramaseshan B., Woisetschläger D.M. et al. Consequences of customer loyalty to the loyalty program and to the company // Journal of the Academy of Marketing Science. 2012. – Vol. 40, no. 5. – P. 625-638.
Интернет-источники
39. Рисунки сжатым воздухом // электронный портал «Автогид» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://auto.sarbc.ru/articles/?art_id=13 (дата обращения: 24.01.2016).
40. Сунгурова Д.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в организациях розничной торговли // Молодёжь и наука: Сборник материалов VII Всероссийской научно-технической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных, посвященной 50-летию первого полета человека в космос [Электронный ресурс]. — Красноярск: Сибирский федеральный ун-т, 2011. — Режим доступа: http://conf.sfu-kras.ru/sites/mn2011/section04.html.
41. Шалыгина Н.П., Селюков М.В., Шатохина Е.А. Развитие стратегического маркетинга в системе менеджмента организации // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=6855 (дата обращения: 24.01.2016).
42. Официальный сайт аналитического агентства «Автостат» – http://www.autostat.ru/.
43. Официальный сайт Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» – http://www.atlantm.ru/holding/.
44. Официальный сайт ООО «Атлант-М Бажова» – http://www.atlant-m.ru/.
45. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) – http://www.gks.ru/.
Вопрос-ответ:
Какая тематика рассматривается в главе 1?
Глава 1 рассматривает две тематики: информационное общество как продукт глобализации и система интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Какие задачи решает система интегрированных маркетинговых коммуникаций?
Система интегрированных маркетинговых коммуникаций решает следующие задачи: определение целевой аудитории, формирование единого коммуникационного образа компании, повышение узнаваемости бренда, установление долгосрочных отношений с клиентами, повышение эффективности рекламных кампаний.
Какие особенности внедрения системы ИМК в отечественной экономике рассматривает глава 1?
Глава 1 рассматривает следующие особенности внедрения системы ИМК в отечественной экономике: недостаточная осведомленность участников рынка о преимуществах интегрированных коммуникаций, недостаток квалифицированных специалистов в данной области, необходимость изменения корпоративной культуры организаций.
Какую информацию можно получить из раздела 2.1 о компании "Атлант М"?
В разделе 2.1 о компании "Атлант М" можно найти общую характеристику данного автоцентра, такую как название, адрес, вид деятельности, контактные данные. Также может быть представлена информация о партнерах и клиентах компании, ее история и основные достижения.
Какая главная тема обсуждается в главе 2?
В главе 2 обсуждается управление системой интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере российских компаний, включая автоцентр "Атлант М".
Какой опыт и перспективы рассматриваются в книге "Интегрированные коммуникации опыт и перспективы 3 Глава 1 Коммуникативная интеграция в информационном обществе6 1 1 Информационное общество как продукт глобализации6 1 2 Система интегрированных маркетинговых коммуникаций сущность и задачи14 1 3 Особенности внедрения системы ИМК в отечественной экономике21 Выводы к главе 125 Глава 2 Управление системой интегрированных маркетинговых коммуникаций опыт российских компаний26 2 1 Общая характеристика автоцентра ООО Атлант М Бажова 26"?
В книге рассматриваются опыт и перспективы использования интегрированных коммуникаций в информационном обществе. Одной из тем является информационное общество как продукт глобализации. Также рассматривается система интегрированных маркетинговых коммуникаций, их сущность и задачи. Важной темой является особенности внедрения системы ИМК в отечественной экономике. В главе 2 книги рассматривается управление системой интегрированных маркетинговых коммуникаций на примере российских компаний. Кроме того, в книге приводится общая характеристика автоцентра ООО Атлант М Бажова.
Какие темы рассматриваются в главе 1 книги "Интегрированные коммуникации опыт и перспективы 3"?
В главе 1 книги рассматривается несколько тем. Первая тема - информационное общество как продукт глобализации. Вторая тема - система интегрированных маркетинговых коммуникаций: их сущность и задачи. Третья тема - особенности внедрения системы ИМК в отечественной экономике. Выводы к главе 1 также приведены в книге.
Какие задачи решаются в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций?
В системе интегрированных маркетинговых коммуникаций решаются различные задачи. Одна из основных задач - создание единого и целостного образа компании или бренда. Также система ИМК помогает решать задачи по формированию и поддержанию связи с целевой аудиторией, а также по повышению узнаваемости и привлекательности продукта или услуги. Кроме того, система ИМК позволяет оптимизировать затраты на коммуникацию и достичь синергетического эффекта от объединения различных инструментов коммуникации.
Каковы основные задачи системы интегрированных маркетинговых коммуникаций?
Основные задачи системы интегрированных маркетинговых коммуникаций включают создание единого и целостного образа компании, повышение узнаваемости бренда, привлечение и удержание клиентов, увеличение продаж, улучшение взаимодействия с аудиторией и повышение эффективности маркетинговых кампаний.
Какой опыт российских компаний в управлении системой интегрированных маркетинговых коммуникаций?
Один из примеров опыта российских компаний в управлении системой интегрированных маркетинговых коммуникаций можно увидеть на примере автоцентра ООО Атлант М Бажова. Эта компания обладает общей характеристикой, которую можно изучить и применить в своей работе для достижения успеха в управлении маркетинговыми коммуникациями.
Какие особенности внедрения системы интегрированных маркетинговых коммуникаций можно выделить в отечественной экономике?
В отечественной экономике внедрение системы интегрированных маркетинговых коммуникаций может сталкиваться с такими особенностями, как отсутствие разработанных стандартов и методик, высокая конкуренция на рынке, сложности в установлении партнерских отношений с другими компаниями, ограничения в бюджете на маркетинг и анализ эффективности.
Каким образом информационное общество стало продуктом глобализации?
Информационное общество стало продуктом глобализации благодаря развитию информационных и коммуникационных технологий, что позволило объединить людей и предоставить им доступ к информации из разных уголков мира. Это привело к ускорению обмена информацией, расширению границ коммуникации и созданию глобальных сетей взаимосвязей.