Внешнеэкономические связи России и Республики Корея: состояние, проблемы и перспективы развития
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 27.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 5
1.1 Сущность внешнеэкономических связей и их классификация 5
1.2 Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности 8
1.3 Этапы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Республикой Корея 12
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ФОРМ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ МЕЖДУ РОССИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КОРЕЯ 16
2.1 Тенденции развития внешней торговли между Россией и Республикой Корея 16
2.2 Инвестиционное сотрудничество между Россией и Республикой Корея 23
2.3 Туристические связи между Россией и Республикой Корея 27
2.4 Проблемы и перспективы развития внешнеэкономических связей России и Республики Корея 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
30 января 2013 г. был осуществлен её успешный запуск с южнокорейской стартовой площадки.Оценка мирового рынка космических технологий и наблюдения за его динамикой в разрезе ведущих космических государств по определенной методологии осуществляется частной американской консалтинговой компанией FutronCorporation, разработавшей Индекс космической конкурентоспособности (SpaceCompetitivenessIndex – SCI). Начиная с 2008 года FutronCorporation ежегодно публикует аналитические отчеты о состоянии развития космической отрасли и рейтинги десяти крупнейших космических рынков – Бразилии, Канады, Китая, Европы, Индии, Израиля, Японии, России, Южной Кореи и США. При анализе космических потенциалов Европа рассматривается как единое целое, ее представляет Европейское космическое агентство (ЕКА), в рамках которого реализуются проекты совместных космических исследований группы европейских стран.Отчеты FutronCorporation дают общее представление о последних тенденциях и событиях в космической отрасли, характеризируют сильные и слабые стороны основных игроков глобального космического рынка. Сравнение Индексов космической конкурентоспособности десяти космических государств мирав 2008–2011 гг. (см.: Приложение Б) позволяет определить США абсолютным лидером рынка, при этом Россия, Китай, Япония и Южная Корея стремительно наращивают свой космический потенциал (рис. 2.2).Рис. 2.2. Динамика рейтингов космических государств мирав 2008–2011 гг.Источник: построено автором по данным [26].В свою очередь, в докладеFutronCorporation за 2014 год подчеркивается, что, оставаясь на первом месте в общем рейтинге космической конкурентоспособности, абсолютное значение Индекса США постепенно снижается в то время, каквозможности других космических государстврастут(табл. 2.8).Таблица2.8Индекс космической конкурентоспособности (SCI) в 2008 и 2011 гг.Страна20082011ДинамикаСША91,4387,78Европа (ЕКА)48,0747,27РФ34,0638,07Япония14,4620,94Китай17,8822,72Индия17,5218,6Канада16,9415,91Республика Корея8,899,31Израиль8,388,43Бразилия4,967,71Источник: составлено автором по материалам [26].Согласно прогнозируемыми тенденциями, космические исследования из средства достижения военного превосходства постепенно смещаются в сторону мирного освоения космоса и способствуют реализации государственных интересов на национальном, региональном и даже муниципальном уровнях.Государственные расходы стран на гражданские космические программы постепенно растут, причем Россия достигла особых успехов на этом направлении, увеличив ассигнования на исследования космоса в мирных целях за последние три года в 2,3 раза или на 3,61 млрд.долл. США. По сравнению с другими мировыми лидерами космического рынка РФ активно осваивает гражданский сегмент, безусловно, рассчитывая на долгосрочные результаты такой деятельности(рис. 2.3). Рис. 2.3. Крупнейшие государственные гражданские космические бюджетыИсточник: построено автором по данным [29].Вот почему критически важно, чтобы международное сотрудничество Российской Федерации и Республики Корея в космической сфере стало пространством для мощного инновационного прорыва, что обусловливает технологическую модернизацию промышленности, инновационное обновление технологий, которые используются, и производимой продукции. В авиакосмической отрасли стратегия инновационного прорыва предполагает направленность инвестиций на внедрение приоритетных базисных инноваций, производство высокотехнологичной продукции пятого уклада и пионерное освоение отдельных направлений перспективного шестого уклада, поддержку фундаментальных и прикладных исследований, направленных на создание техники и технологий новых поколений, защита интеллектуальной собственности.Другой перспективной областью научно-технического сотрудничества России и Республики Корея выступает наносфера. В 2008 году стороны договорились объединить усилия в сфере разработки нормативных документов, привлечения испытательных лабораторий и специалистов для оценки соответствия и безопасности нанотехнологий и продукции наноиндустрии, создания условий для коммерциализации результатов научной деятельности.До настоящего времени международное научно-технологическое сотрудничество в наноиндустриимежду Россией и Республикой Корея осуществлялось на уровне правительственных соглашений и договоренностей между крупными компаниями. Очевидно, что для активизации сотрудничества в нанотехнологическойсфере необходимо подключить малый и средний бизнес. Ведь одной из основных задач правительства Республики Корея является развитие малого и среднего предпринимательства, повышение его роли на внешних рынках[17]. ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа минувшие более чем 20 лет российско-южнокорейские связи получили свое динамичное развитие и охватили почти все значимые сферы. Отношения с Республикой Корея являются одним из приоритетов российской внешней политики в Азиатско-Тихоокеанском регионе.Современное торгово-экономическое сотрудничество между Российской Федерациейи Республикой Корея базируются на взаимодополняющем характере экономик двух стран. Россия обладает нефтяными и другими энергетическими запасами и различными минеральными ресурсами, в том числе разнообразными нерудными ископаемыми, которые являются основным сырьем для новейших отраслей промышленности, заслуженно гордится мировым уровнем развития фундаментальных наук и технологий создания новых материалов. В свою очередь, Республика Корея располагает передовыми технологиями и опытом коммерциализации инноваций, высокопрофессиональными кадрами в таких областях, как производство полупроводников, информатика и связь.Одновременно в двусторонних отношениях сохраняются проблемы, негативно влияющие на развитие внешнеэкономических связей. Это – небольшой объем российских инвестиций в Республике Корея, узость товарной номенклатуры российского экспорта, неадекватный уровень сотрудничества на уровне корпораций и ряд другихпроблем.Для России сотрудничество с Республикой Корея является составной частью общенационального интереса к иностранному капиталу, имея в виду привлечение последнего к решению ряда внутриэкономических задач по развитию обрабатывающих отраслей, реализации технологической модернизации отечественной промышленности, насыщению внутреннего рынка. Соответственно позиции России в данном конкретном случае могут определяться:- наличием в Республике Корея емкого рынка потребления минеральных ресурсов, включая углеводородное сырье;- заинтересованностью Республики Корея в получении высокотехнологичной готовой продукции, в производстве которой Россия традиционно сильна (авиационно-космическая техника и др.); - возможностями создания трансконтинентального коридора из Восточной Азии в Европу с использованием Транссибирской магистрали;- близким географическим расположением Республики Корея по отношению к регионам российского Дальнего Востока и Сибири, обладающим потенциальными возможностями инвестиционного сотрудничества с корейскими деловыми кругами и фирмами.Российско-южнокорейские экономические отношения имеют существенный резерв роста. Наиболее выгодными и перспективными для обеих сторон направлениями экономического взаимодействия будут деловые связи в:- топливно-энергетическом комплексе (совместное освоение месторождений энергоносителей в Сибири и на Дальнем Востоке);-космической сфере (создание Корейского ракетно-космического комплекса, оказание услуг по запускам ракет-носителей, производство жидкостных ракетных двигателей);- судостроении (создание совместного предприятия по сооружению судостроительного завода в Приморском крае);- автомобилестроении (сборка автомобилей на предприятиях южнокорейских компаний в Санкт-Петербурге и Таганроге).Вместе с тем, основные резервы роста торгово-экономических связей заключены либо в развитии двусторонних обменов между Россией и Республикой Корея, либо в их совместном участии в региональных интеграционных процессах в Северо-Восточной Азии. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВОфициальные документыСоглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований от 13 ноября 2013 года //Бюллетень международных договоров, 2014. – № 7.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 21 сентября 2004 года// Бюллетень международных договоров, 2006. – № 12.Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 17 октября 2006 года //Бюллетень международных договоров, 2008. – № 7. Список специализированной и научной литературы на русском языкеБоровикова Н.В. Совершенствование методов государственного регулирования экономики в современной России // Гос. и муницип. упр. в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. – № 14. – С. 43-47. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / Под ред. Л.Е. Стровского. Юнити-Дана, 2012. – 503 с.Интересы России в азиатско-тихоокеанском регионе: безопасность и развитие. Итоги первого азиатско-тихоокеанского форума./ НПРСМД, РЦИАТЭС. – М.: Издательство «Проспект», 2012. – 33 с. Колобова Г.А. Система политико-государственных механизмов регулирования экономики в современной России: проблемы функционирования и перспективы совершенствования // Власть. – 2013. – № 10. – С. 42-46.Левин Ю.Л. Перспективы внешней политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Общество: политика, экономика, право. – 2013. – №2. – С. 16-20.Результаты и перспективы российско-южнокорейского сотрудничества: к двадцатилетию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея / Ред. Коллегия – А.Н. Федоровский (отв. ред.), В.Б. Амиров, В.В. Михеев – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – 95 с.Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход [Текст] : учебное пособие / Дж. Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен; Пер. с англ. – М. : Дело, 1996. – 848 с.Сун Ил Сок. Экономическое сотрудничество между Востоком России и Южной Кореей в топливно-энергетическом секторе для эффективного экономического развития Востока России // Третий Дальневосточный международный экономический форум. Хабаровск, 2008. – Т. 4. – С. 143-145.Титаренко М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы. – М.: ИД «Форум», 2012. – 544 с.Щенин Р.К., Калинина Л.Л. Мировая экономика: Учебник. – М.:РГГУ, 2008. – 474 с.Экономическая система современной России: пути и цели развития: монография / под ред. А.А. Пороховского. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. – 896 с.СписокиностранныхисточниковFutron’s 2012 SpaceCompetitivenessIndex. А ComparativeAnalysisofHowCountriesInvestInandBenefitfromSpaceIndustry / ExecutiveSummary. – 7 p.Futron’s 2014 SpaceCompetitivenessIndex. А ComparativeAnalysisofHowCountriesInvestInandBenefitfromSpaceIndustry / ExecutiveSummary, 2014. – 12 р.GlobalFundingsofNanotechnologies & ItsImpact. July – 2011. – 7 р.TheGlobalInnovationIndex 2013: TheLocal Dynamics ofInnovation. CornellUniversity, INSEAD, andWIPO (2013), 392 p.The Global Innovation Index 2013: The Local Dynamics of Innovation. CornellUniversity, INSEAD, andWIPO (2013), 392 p.TheSpaceReport – 2014, SpaceFoundation, ColoradoSprings, CO 80907 USA, 2014. – 159 р.World Economic Outlook, October 2015: Adjusting to Lower Commodity Prices. – 228р.Интернет-источникиВнешняя торговля Российской Федерации по основным странам и группам стран за январь-декабрь 2014 г. / Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. –Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/monitoring/foreign_trade_statistics/countries_breakdown/.Кукла, М.П. Экономика Республики Корея в начале 2000-х гг. [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. – Режим доступа: http://ifl.wl.dvfu.ru/category/publications/oriental-and-area-studies (дата обращения: 25.01.2016). Лечение в Южной Корее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.treatmentabroad.ru/destinations/korea (дата обращения: 24.01.2016).Сотрудничество России и Южной Кореи в области науки, техники и образования (30 сентября 2013) // Официальный сайт Российского совета по международным делам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2410#top-content.Официальный сайт FutronCorporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.futron.com/.Официальный сайт KOFSwissEconomicInstituteInternationalCorporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://globalization.kof.ethz.ch/.Официальный сайт Группы Всемирного банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/en/about.Официальный сайт Еuroconsult [Corporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.euroconsult-ec.com.Официальный сайт Международного валютного фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm.Официальный сайт Посольства Республики Корея в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rus-moscow.mofa.go.kr/worldlanguage/europe/rus-moscow/main/index.jsp.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/.CIAWorldFactbook 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html.TheGlobalCompetitivenessReport 2013 – 2014 [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/GCR2013-14/GCR_Rankings_2013-2014.pdf.TheGlobalCompetitivenessReport 2014 – 2015 [Электронныйресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/GCR2014-15/GCR_Rankings_2014-2015.pdf.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АРис. А.1. Основные торговые партнеры Республики Корея в 2011–2012 гг.Источник:построено автором по данным [32].Таблица А.1Структура внешней торговли России и Республики Корея в 2012 г.Основные товарыроссийского экспорта вРеспублику КореяУдельный весвэкспорте,%Основные товары российского импортаиз Республики КореяУдельный весв импорте,%Минеральное топливо,нефть инефтепродукты79,2Машины, оборудование и транспортные средства77,3Металлы и изделия изних8,9Продукция химической промышленности10,9Продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье7,2Металлы и изделия изних5,2Дрeвeсина и цeллюлoзнo-бумажные изделия1,8Текстильная продукция,обувь1,6Машины, оборудование и транспортныесредства1,4Другое5Другое1,5––Источник: составлено автором по [32].ПриложениеБРис. Б.1. Сравнение Индексов космической конкурентоспособности стран в 2008 и 2011 гг.Источник: составлено автором по материалам [26]. Рис. Б.1. Пострановые изменения Индекса космической конкурентоспособности в 2014 г. по сравнению с 2013 г.Источник: [16].
1. Соглашение между правительством Российской Федерации и правительством Республики Корея о взаимной отмене визовых требований от 13 ноября 2013 года // Бюллетень международных договоров, 2014. – № 7.
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 21 сентября 2004 года // Бюллетень международных договоров, 2006. – № 12.
3. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о мерах по охране технологий в связи с сотрудничеством в области исследования и использования космического пространства в мирных целях от 17 октября 2006 года // Бюллетень международных договоров, 2008. – № 7.
Список специализированной и научной литературы на русском языке
4. Боровикова Н.В. Совершенствование методов государственного регулирования экономики в современной России // Гос. и муницип. упр. в XXI веке: теория, методология, практика. – 2014. – № 14. – С. 43-47.
5. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебник / Под ред. Л.Е. Стровского. Юнити-Дана, 2012. – 503 с.
6. Интересы России в азиатско-тихоокеанском регионе: безопасность и развитие. Итоги первого азиатско-тихоокеанского форума./ НП РСМД, РЦИ АТЭС. – М.: Издательство «Проспект», 2012. – 33 с.
7. Колобова Г.А. Система политико-государственных механизмов регулирования экономики в современной России: проблемы функционирования и перспективы совершенствования // Власть. – 2013. – № 10. – С. 42-46.
8. Левин Ю.Л. Перспективы внешней политики России в Азиатско-Тихоокеанском регионе // Общество: политика, экономика, право. – 2013. – №2. – С. 16-20.
9. Результаты и перспективы российско-южнокорейского сотрудничества: к двадцатилетию установления дипломатических отношений между Россией и Республикой Корея / Ред. Коллегия – А.Н. Федоровский (отв. ред.), В.Б. Амиров, В.В. Михеев – М.: ИМЭМО РАН, 2010. – 95 с.
10. Сакс Дж. Макроэкономика. Глобальный подход [Текст] : учебное пособие / Дж. Д. Сакс, Ф. Б. Ларрен; Пер. с англ. – М. : Дело, 1996. – 848 с.
11. Сун Ил Сок. Экономическое сотрудничество между Востоком России и Южной Кореей в топливно-энергетическом секторе для эффективного экономического развития Востока России // Третий Дальневосточный международный экономический форум. Хабаровск, 2008. – Т. 4. – С. 143-145.
12. Титаренко М.Л. Россия и ее азиатские партнеры в глобализирующемся мире. Стратегическое сотрудничество: проблемы и перспективы. – М.: ИД «Форум», 2012. – 544 с.
13. Щенин Р.К., Калинина Л.Л. Мировая экономика: Учебник. – М.: РГГУ, 2008. – 474 с.
14. Экономическая система современной России: пути и цели развития: монография / под ред. А.А. Пороховского. – М. : МГУ им. М.В. Ломоносова, 2015. – 896 с.
Список иностранных источников
15. Futron’s 2012 Space Competitiveness Index. А Comparative Analysis of How Countries Invest In and Benefit from Space Industry / Executive Summary. – 7 p.
16. Futron’s 2014 Space Competitiveness Index. А Comparative Analysis of How Countries Invest In and Benefit from Space Industry / Executive Summary, 2014. – 12 р.
17. Global Fundings of Nanotechnologies & Its Impact. July – 2011. – 7 р.
18. The Global Innovation Index 2013: The Local Dynamics of Innovation. Cornell University, INSEAD, and WIPO (2013), 392 p.
19. The Global Innovation Index 2013: The Local Dynamics of Innovation. Cornell University, INSEAD, and WIPO (2013), 392 p.
20. The Space Report – 2014, Space Foundation, Colorado Springs, CO 80907 USA, 2014. – 159 р.
21. World Economic Outlook, October 2015: Adjusting to Lower Commodity Prices. – 228 р.
Интернет-источники
22. Внешняя торговля Российской Федерации по основным странам и группам стран за январь-декабрь 2014 г. / Портал внешнеэкономической информации Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/monitoring/foreign_trade_statistics/countries_breakdown/.
23. Кукла, М.П. Экономика Республики Корея в начале 2000-х гг. [Электронный ресурс] : учеб. пособие. – Владивосток : Изд-во Дальневост. ун-та, 2014. – Режим доступа: http://ifl.wl.dvfu.ru/category/publications/oriental-and-area-studies (дата обращения: 25.01.2016).
24. Лечение в Южной Корее [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.treatmentabroad.ru/destinations/korea (дата обращения: 24.01.2016).
25. Сотрудничество России и Южной Кореи в области науки, техники и образования (30 сентября 2013) // Официальный сайт Российского совета по международным делам [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://russiancouncil.ru/inner/?id_4=2410#top-content.
26. Официальный сайт Futron Corporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.futron.com/.
27. Официальный сайт KOF Swiss Economic Institute International Corporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://globalization.kof.ethz.ch/.
28. Официальный сайт Группы Всемирного банка [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.worldbank.org/en/about.
29. Официальный сайт Еuroconsult [Corporation [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.euroconsult-ec.com.
30. Официальный сайт Международного валютного фонда [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.imf.org/external/index.htm.
31. Официальный сайт Посольства Республики Корея в РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rus-moscow.mofa.go.kr/worldlanguage/europe/rus-moscow/main/index.jsp.
32. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики (Росстат) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/.
33. Официальный сайт Федеральной таможенной службы России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customs.ru/.
34. CIA World Factbook 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/index.html.
35. The Global Competitiveness Report 2013 – 2014 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/GCR2013-14/GCR_Rankings_2013-2014.pdf.
36. The Global Competitiveness Report 2014 – 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www3.weforum.org/docs/GCR2014-15/GCR_Rankings_2014-2015.pdf.
Вопрос-ответ:
Какая сущность имеют внешнеэкономические связи и как их можно классифицировать?
Внешнеэкономические связи представляют собой взаимодействие экономических субъектов разных государств через экономические, финансовые, торговые, инвестиционные и другие виды отношений. Они могут быть классифицированы по разным признакам, например, по направлению (экспорт, импорт), характеру (торговые, инвестиционные), сфере деятельности (товары, услуги, капитал), участникам (государственные, частные) и т.д.
Как осуществляется государственное регулирование внешнеэкономической деятельности?
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности осуществляется путем принятия различных экономических, торговых и финансовых мер, политики и законодательства. Это может включать в себя установление таможенных пошлин, валютных ограничений, подписание международных договоров, создание специальных экономических зон и т.д. Цель такого регулирования - защита национальных интересов и стимулирование экономического развития страны.
Как развивались внешнеэкономические отношения между Россией и Республикой Корея?
Внешнеэкономические отношения между Россией и Республикой Кореей прошли несколько этапов развития. В начале 1990-х годов была установлена дипломатическая связь между двумя странами, после чего начался активный обмен товарами и услугами. В 2000-х годах объем торговли и инвестиций между странами значительно увеличился, что способствовало развитию экономического сотрудничества. В настоящее время Россия и Южная Корея активно развивают сотрудничество в таких областях, как энергетика, транспорт, информационные технологии и др.
Какие основные формы внешнеэкономических связей между Россией и Республикой Корея существуют?
Основными формами внешнеэкономических связей между Россией и Республикой Корея являются торгово-экономическое сотрудничество, инвестиционные проекты, научно-техническое сотрудничество, культурный обмен и туризм.
Каково государственное регулирование внешнеэкономической деятельности между Россией и Республикой Корея?
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности между Россией и Республикой Корея осуществляется через законы и нормативные акты, которые регулируют импортно-экспортную политику, таможенные процедуры, инвестиционные отношения и другие аспекты экономического сотрудничества. Также роль в регулировании внешнеэкономической деятельности играют международные договоры и соглашения между двумя странами.
Какие этапы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Республикой Корея можно выделить?
Этапы развития внешнеэкономических отношений между Россией и Республикой Корея можно выделить следующие: первый этап - период после установления дипломатических отношений в 1990-х годах, когда начала формироваться база для взаимовыгодного сотрудничества; второй этап - 2000-е годы, когда произошло активное развитие торгово-экономических связей и инвестиционных проектов; третий этап - нынешний период, когда страны продолжают укреплять экономическое сотрудничество и расширять сферы взаимовыгодного взаимодействия.
Какие тенденции развития внешней торговли между Россией и Республикой Корея можно наблюдать?
Тенденции развития внешней торговли между Россией и Республикой Корея включают увеличение товарооборота, диверсификацию товарной структуры, развитие инфраструктуры и логистики, углубление сотрудничества в сфере высоких технологий и инноваций. При этом стоит отметить, что внешняя торговля между двумя странами все еще имеет потенциал для дальнейшего развития.
Какова сущность внешнеэкономических связей и как они классифицируются?
Внешнеэкономические связи представляют собой взаимодействие стран по торговле товарами, услугами, капиталом и другими ресурсами. Они помогают странам расширять свои рынки сбыта, находить новых партнеров для сотрудничества, привлекать инвестиции и доступ к новым технологиям. Внешнеэкономические связи могут быть классифицированы по различным признакам, включая географическую ориентацию (связи с определенными странами или регионами), виды заключаемых сделок (внешняя торговля, прямые иностранные инвестиции и т. д.) и секторы экономики, в которых происходит взаимодействие (сельское хозяйство, промышленность, услуги и т. д.).