Использование мультимедийных средств в образовательном процессе на дисциплине компьютерная графика

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 26 26 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 27.02.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Определения, сокращения 4
2. Развитие мультимедийных средств 7
3. Использование мультимедийных средств в компьютерной графике 12
4. Мультимедийные средства в вузах 16
5. Тенденции развития мультимедийных средств 21
Заключение 25
Список использованной литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Кроме того, большой популярностью сегодня пользуются так называемые контроллеры видеостен, которые позволяют воспроизводить изображение на нескольких отдельных панелях  объединенных в единый экран большого размера - видеостенах. От предполагаемого размера видеостены зависит количество модулей. Каждый экран представляет собой самостоятельное устройство и может работать автономно. Контроллер видеостен служит для согласования работы автономных модулей, распределения картинки на любые блоки. Только при использовании высококачественного контроллера видеостен и специального ПО можно добиться синхронной работы совокупности модулей. Также контроллер видеостен позволяет отображать на едином экране дополнительные экраны меньшего размера. Примером таких систем могут стать видеоконтроллеры StretcherPro2 (см. рис. 8), StretcherProHD от SmartAVI, UltraVista LC 2 от RoseElectronics (см. рис. 9).Рисунок 8 - StretcherPro2Рисунок 9 - UltraVista LC 2Выделим еще одно мультимедийное средство, нашедшее свое применение в образовании – это 3D-принтер (см. рис. 10). Рисунок 10 – 3D-принтер3D-печать — это мощный образовательный инструмент, который может привить обучающемуся привычку не использовать только готовое, но творить самому. Вот две основные выгоды, которые имеет образование от появления новой технологии:теперь преподаватель сам создаёт трёхмерные наглядные пособия, без которых сложно понять материал;3D-принтеры позволяют реализовать обучение на практике: студенты могут самостоятельно создавать прототипы и необходимые детали, воплощая свои конструкторские и дизайнерские идеи.3D-печать в процессе обучения позволяет развивать междисциплинарные связи, требует больше времени для самостоятельной творческой работы, открывает широкие возможности для проектного обучения. Таким образом, были выделены основные мультимедийные средства обучения. За рамки нашего исследование вышло рассмотрение проектора, телеаппаратуры, акустических систем. Это связано, в первую очередь, с широкими возможностями современных интерактивных досок, способных заменить уже устаревшие мультимедийные системы.5. Тенденции развития мультимедийных средствРазвитие мультимедийных средств тесно связано с совершенствованием персональных компьютеров. Выделим ряд направлений модернизации компьютеров в будущем:1. Компьютер без клавиатуры и дисплея. Такой компьютер будет состоять только из миниатюрного системного блока, оснащенного камерами и малогабаритным проектором. Таким образом, изображение будет проецироваться на любой удобной поверхности (см. рис.11)Рисунок 11 - Компьютер без клавиатуры и дисплея2. Складной ноутбук (см. рис.12). Ноутбук может сворачиваться как рулон бумаги, что очень удобно при переноске. При желании девайс может превратиться в 13-дюймовый планшетный компьютер. Помимо сенсорной в гаджет встроена полноценная кнопочная клавиатура, что очень пригодится для работы с набором текстов.Рисунок 12 - Складной ноутбук3. Лэптоп B-membrane (см. рис.13). Вон-Сеок Ли (разработчик) предусмотрел появление мембранной клавиатуры только в тот момент, когда она необходима, а так же наличие проектора для работы на любой поверхности.Рисунок 13 - Лэптоп B-membraneГибкий раздвижной дисплей Horizon (см. рис. 14). Данная новинка представляет собой стационарный компьютер с гибким экраном. То есть дисплей этого концепта можно будет растянуть до необходимой величины.Рисунок 14 - Гибкий раздвижной дисплей HorizonНаручный компьютер SonyNextep(см. рис. 15). Данное устройство носится на запястье руки как браслет. В его состав входят гибкий сенсорный экран, голографический проектор,выдвижная клавиатура.Рисунок 15 - Наручный компьютер SonyNextepВместе с компьютерами будут совершенствоваться и мультимедийные средства. Как уже было сказано, на смену интерактивным доскам придут интерактивные приставки, способные проецировать изображения на любых поверхностях. К числу последних событий в области видео технологий можно отнести премьеру 4К видеоконтроллеров MediaWall V и QuadView UHD (см. рис. 16). MediaWall V и QuadView UHD – первые в мире настоящие UHD-процессоры для видеостен, предлагающих разрешение до 4K на входах и выходах, подключение источников сигналов и средств отображения одним кабелем и полностью масштабируемыми окнами.Рисунок16-MediaWallСреди перспективных разработок в области электронных накопителей памяти специалисты выделяют продукт компании Kingston  - съемный накопитель DataTravelermicroDuo 3C с двумя интерфейсами: USB Type-C и USB Type-A. Вставлять эту USB-флешку в компьютер, ноутбук или планшет можно любой стороной (см. рис. 17).Рисунок 17 - съемный накопитель DataTravelermicroDuo 3CТаким образом, в работе представлен обзор предлагаемых ведущими компаниями-производителями мультимедийных компьютеров будущего, отличительными особенностями которых являются наличие проектора вместо монитора, применение гибкого дисплея, возможность удобной переноски и т.д.ЗаключениеИсследование было посвящено вопросам применения мультимедийных средств в образовательном процессе на дисциплине компьютерная графика. Обзор источников и анализ возможностей мультимедийных средств позволили сформулировать следующие положения:К средствам обучения относятся материальные объекты,которые применяются в процессе обучения преподавателем и субъектами обучения. Мультимедийные средства так же могут выступать в роли средств обучения.Понятие мультимедиа сложилось в начале 90-х годов прошлого века. Развитие мультимедийных средств связано, в первую очередь, с развитием видео- и аудио технологий.Мультимедийные средства нашли широкое применение в компьютерной графике и стали инструментами организации процесса оцифровки изображений, подготовки проектов художниками и дизайнерами и т.д.Среди мультимедийных средств, применяемых в образовательном процессе вуза, можно выделить интерактивную доску, интерактивную приставку, видеоконтроллеры, 3D-принтер.Дальнейшее развитие мультимедийных средств тесно связано с развитием самих компьютеров и предполагает модернизацию мониторов, видеоконтроллеров, устройств ввода информации, электронных устройств памяти.Таким образом, в рамках выполнения курсовой работы были выделены основные определения образовательного процесса и мультимедиа; выделены направления развития мультимедийных средств; определены классы мультимедийных средств для применения в компьютерной графике и в образовательном процессе, а так же выявлены основные тенденции их развития, что свидетельствует о достижении цели и решении задач, определенных во введении.Список использованной литературыФедеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»Ватаманюк А. Компьютер как центр развлечений [Текст]/ А. Ватаманюк. – СПб.: Питер, 2011. – 512с.Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс [Текст]/ О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер, 2012. – 256с.Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет 2013[Текст]/ В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 960с.Могилев А.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации [Текст]/ А.В. Могилев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 304с.Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей [Текст]/ А.Н. Некрасова. Н.М. Семчук// Ярославский педагогический вестник. – 2012. - №2. – с.98-102Новиков Ю.В. Введение в цифровуюсхемотехнику: курс лекций, учебное пособие[Текст]/ Ю.В. Новиков. — М.: БИНОМ. 2013. - 343 с.Подласый И.П. Педагогика: теория и технологии обучения [Текст] / И.П. Подласый. – М.:Академия, 2013. – 434с.Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник [Текст]/ А.П. Пятибратов.- М.: Финансы и статистика, 2012.-512 с.Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012. – 576с.Степаненко О.С. Практическая сборка и наладка ПК. Самоучитель[Текст]/ О.С. Степаненко. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 336с.Янченко М. С. Использование интерактивных досок [Текст] / М. С. Янченко, В. В. Ермолаева // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 26-29.Вести.Hi-tech [Электронный ресурс] Режим доступа - http://hitech.vesti.ru/Д. Шемякин Видеокарта [Электронный ресурс] / Д. Шемякин. Режим доступа - http://f1-it.ru/videokartaШевченко А.И. Понятие и функции образования [Электронный ресурс]/ А.И.Шевченко. Режим доступа - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2231

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации»
2. Ватаманюк А. Компьютер как центр развлечений [Текст]/ А. Ватаманюк. – СПб.: Питер, 2011. – 512с.
3. Ефремов О.Ю. Педагогика: Краткий курс [Текст]/ О.Ю. Ефремов. – СПб.: Питер, 2012. – 256с.
4. Леонтьев В.П. Новейшая энциклопедия. Компьютер и Интернет 2013 [Текст]/ В.П. Леонтьев. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 960с.
5. Могилев А.В. Технологии обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации [Текст]/ А.В. Могилев. – СПб.: БХВ-Петербург, 2010. – 304с.
6. Некрасова А.Н., Семчук Н.М. Классификация мультимедийных образовательных средств и их возможностей [Текст]/ А.Н. Некрасова. Н.М. Семчук// Ярославский педагогический вестник. – 2012. - №2. – с.98-102
7. Новиков Ю.В. Введение в цифровую схемотехнику: курс лекций, учебное пособие [Текст]/ Ю.В. Новиков. — М.: БИНОМ. 2013. - 343 с.
8. Подласый И.П. Педагогика: теория и технологии обучения [Текст] / И.П. Подласый. – М.:Академия, 2013. – 434с.
9. Пятибратов А.П. Вычислительные системы, сети и телекоммуникации: Учебник [Текст]/ А.П. Пятибратов.- М.: Финансы и статистика, 2012.-512 с.
10. Сластенин В.А. Педагогика: Учебное пособие для вузов [Текст]/ В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2012. – 576с.
11. Степаненко О.С. Практическая сборка и наладка ПК. Самоучитель[Текст]/ О.С. Степаненко. – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2010. – 336с.
12. Янченко М. С. Использование интерактивных досок [Текст] / М. С. Янченко, В. В. Ермолаева // Молодой ученый. — 2014. — №5. — С. 26-29.
13. Вести.Hi-tech [Электронный ресурс] Режим доступа - http://hitech.vesti.ru/
14. Д. Шемякин Видеокарта [Электронный ресурс] / Д. Шемякин. Режим доступа - http://f1-it.ru/videokarta
15. Шевченко А.И. Понятие и функции образования [Электронный ресурс]/ А.И.Шевченко. Режим доступа - http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=2231


Вопрос-ответ:

Какие сокращения можно использовать при использовании мультимедийных средств в образовательном процессе на дисциплине компьютерная графика?

В образовательном процессе на дисциплине компьютерная графика можно использовать такие сокращения, как аудиофайлы, видеофайлы, интерактивные презентации, 3D-модели, виртуальные туры и многое другое.

Как развиваются мультимедийные средства?

Мультимедийные средства постоянно развиваются и совершенствуются. Новые технологии и программы позволяют создавать более реалистичные и интерактивные мультимедийные материалы. Все больше внимания уделяется удобству использования и доступности мультимедийных средств.

Какие преимущества использования мультимедийных средств в компьютерной графике?

Использование мультимедийных средств в компьютерной графике позволяет более наглядно и интерактивно представить графические концепции и идеи. Это упрощает восприятие материала студентами и позволяет им лучше понять и запомнить учебный материал. Кроме того, мультимедийные средства позволяют создавать более эффективные и красочные презентации и проекты.

Как используются мультимедийные средства в вузах?

Мультимедийные средства активно используются в вузах для проведения лекций, практических занятий, семинаров и работ в группах. Преподаватели могут использовать мультимедийные материалы, чтобы наглядно объяснить сложные концепции и продемонстрировать примеры работы с программами компьютерной графики. Студенты также могут использовать мультимедийные средства для выполнения учебных проектов и презентаций.

Какие тенденции развития мультимедийных средств можно выделить?

В современных мультимедийных средствах наблюдается такая тенденция, как увеличение интерактивности. Мультимедийные материалы становятся все более гибкими и позволяют пользователям активно взаимодействовать с ними. Также наблюдается развитие виртуальной и дополненной реальности, что дает возможность создавать более реалистичные и захватывающие визуальные эффекты.

Какие мультимедийные средства используются в образовательном процессе на дисциплине компьютерная графика?

В образовательном процессе на дисциплине компьютерная графика используются различные мультимедийные средства, такие как компьютерные программы для создания и редактирования графики, аудио и видео материалы, проекторы, интерактивные доски и другие средства визуализации.

Как развивались мультимедийные средства в образовании?

Мультимедийные средства в образовании развивались с появлением новых технологий. В начале использовались простые аудио и видеоматериалы, затем появились компьютерные программы для создания и редактирования графики. Сейчас существуют интерактивные форматы обучения, включающие в себя не только визуальные, но и звуковые и тактильные эффекты.

Как можно использовать мультимедийные средства в обучении компьютерной графики?

Мультимедийные средства могут быть использованы в обучении компьютерной графики для демонстрации различных техник и приемов, обработки и редактирования изображений, создания анимаций и визуализаций. Они также позволяют студентам получать обратную связь и совершенствовать свои навыки в реальном времени.