Развитие скоростно- силовых качеств у юных баскетболистов 14.15 лет

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Физкультура
  • 54 54 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 28.02.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. ОБЗОР НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1. Понятие о скоростно-силовых качествах и их проявлениях 5
1.2. Морфофункциональные предпосылки развития скоростно-силовых качеств 10
1.3. Характеристика анатомо-физиологические особенности у детей 14-1513
1.4. Особенности развитие скоростно- силовых качеств у детей 14-15 15
1.5. Скоростно-силовая подготовка в тренировочном процессе юных баскетболистов 18
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1 Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 27
3.1. Определение оптимальных параметров скоростно-силовых нагрузок27
3.2 Анализ результатов эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов 41
ВЫВОДЫ 49
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53

Фрагмент для ознакомления

В зависимости от подбора упражнений и особенностей их применения тренировка носила комплексный (интегральный) и избирательный (преимущественный) характер. При комплексном воздействии осуществлялось параллельное совершенствование различных качеств, обусловливающих уровень подготовленности занимающихся, а при избирательном - преимущественное развитие отдельных качеств. При равномерном режиме использования любого из методов интенсивность работы являлась постоянной, при переменном - варьирующей. При тренировках предусматривалась вступительная, основная и заключительная части, как то имеет место в обычных занятиях по физической культуре.Вступительная и заключительная части занятий являлись одинаковыми для всех учащихся. В конец основной часть включаются упражнения общей физической подготовленности - одинаковые для всех занимающихся и, разработанные нами, специальные тренировочные программы для отдельных юношей, состоящие из тех упражнений, которые воспитывают физические качества, являющиеся отстающими.Важно, чтобы тренер знал отстающие физические качества спортсменов и имел в своём распоряжении специальные тренировочные программы для развития этих качеств.За основу развития скоростно-силовых качеств нами были выбраны 6 основных упражнений, направленных на развитие этих качеств, силовой выносливости и собственно силы. Это такие, всем известные упражнения, как: Отжимания от пола;Выпрыгивания из глубокого приседа;Сведения рук стоя;Подъем туловища лежа;Подтягивание за головуНапрыгивание на скамью (на количество раз)Понимая, что выполняя одни и те же упражнения сложно добиться заметных результатов, мы использовали и другие, специально подобранные комплексы упражнений, опираясь при этом, на выбранный нами метод стргорегламентированного упражнения по типу круговой тренировки. Ниже приведём разработанные нами дополнительные упражнения специальной тренировки, направленной на развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов.Таблица 8.Упражнения, развивающие взрывную силу спортсменов(преимущественно баскетболистов).№ упражненияСостав упражнения1Толкание ногами медицинбола из сидячего и лежачего положений. 2Толкания медицинбола и ядра. 3Выталкивания из круга боком, грудью и спиной, не помогая руками. 4Пас медицинбола крюком, из-за головы, от плеча, сбоку, снизу, одной и двумя руками. 5Выпрыгивания из полуприсядя максимально вверх, на максимальной скорости. 6Элементы самбо, приемы вольной борьбы. Это упражнение выполняем в борцовском зале.7Игроки становятся в круг, состоящий из 3-6 игроков, и начинают передавать гири из рук в руки. Вес гири или блина 20-25 килограмм. 8Передачи гири в максимально быстром темпе между двумя игроками, стоящих друг к другу спиной. 9Обычные отжимания с добавлением хлопка ладонями в воздухе, после отталкивания от пола. 10Два игрока, стоящих друг от друга на расстоянии 3-4 м, передают мединциболы ногами. Выполняя все эти упражнения у занимающегося увеличиться взрывная сила, а как результат - улучшаться результаты в спорте.Настоящий спортсмен должен быть хорошо развит со всех сторон, у него должны быть сильные ноги, руки, туловище, но и, конечно же, плечевой пояс. Но чаще всего случается так, что какая-то часть тела развита недостаточно, именно поэтому существует большое количество упражнений устраняющих эту проблему.Ниже представлены упражнения, направленные преимущественно на развитие силы мышц плечевого пояса спортсмена. Но кроме этого в других источниках можно будет посмотреть и другие упражнения, необходимые для развития иных мышечных групп.Таблица 9Упражнения для развития силы мышц верхнего плечевогопояса№ упражненияСостав упражнения1Поднимание рук через стороны вверх, а затем опускание обратно вниз при сопротивлении партнера. 2Отталкивания от пола с хлопком рук перед грудью (отжимания с хлопками). 3Отжимания с сопротивлением партнера. 4В упоре лежа партнер держит ноги тренирующегося за голеностопные суставы. Спортсмен, выполняющий упражнение перемещается вперед переступанием либо одновременными толчками рук, что более сложно. 5Броски набивных мячей разного веса, из разных положений и на различные расстояния. 6Закрепляя конец амортизатора в разных точках стены или пола, выполнение различных упражнения с экспандерами резиновыми амортизаторами, добиваясь при этом изолированного воздействия на одну или иную группу мышц. Значимость штрафных бросков в баскетболе невероятно большая, очень часто от штрафных бросков зависит победа в матче. Поэтому чем лучше баскетболист будет исполнять штрафные броски, тем более ценным игроком он будет для своей команды. Кроме того, если игрок будет отлично исполнять штрафные броски, у него будет отличное чувство мяча и хороший процент попадания с игры. Именно поэтому необходимо постоянно тренировать и со дня в день совершенствовать и оттачивать штрафные броски.Ниже представлены упражнения для тренировки штрафных бросков, выполняя которые можно значительно повысить свой процент попадания со штрафной линии. Итак, вот эти упражнения, которые можно выполнять как в парах, так и индивидуально.Таблица 10 Упражнения для тренировки бросков со штрафной линии. №упражненияСостав упражнения1Выполняем штрафные броски сериями по 2-3 броска в парах. В этом упражнении должно присутствовать соревнование: победит та пара, которая быстрее забьет 15-30 раз. 2Выполняется индивидуально. Штрафные броски во время утомления.6-10 попаданий со штрафной линии подряд в конце тренировки. 3Штрафные броски до второго промаха. Можно выполнять индивидуально либо в парах. Побеждают тот, кто попадет в кольцо большее количество раз из двух попыток. 4В парах либо индивидуально. После каждых трех штрафных бросков игроки делают ускорение к противоположной стороне площадки, где совершают новую серию штрафных бросков. Побеждает тот, кто попадет в кольцо большее количество раз за 3 минуты, либо за 10 ускорений. 5Штрафные броски в начале и в конце тренировки. Выполняем индивидуально, стараясь забросить как можно больше бросков подряд. 6Броски со штрафной линии в парах. Один баскетболист выполняет штрафные броски до 1-го промаха. После этого другой игрок делает то же самое, стараясь превзойти его результат. Упражнение длиться до трех побед одного из игроков. 7Баскетболист выполняет серию прыжков 1-2 минуты, после чего сразу же бросает 15-20 раз подряд со штрафной линии. Побеждает тот, кто забросит большее количество раз8Команда делиться по 5 человек. В этих пятерках все поочередно выполняют штрафные броски. Та пятерка, которая забросит 15 штрафных бросков быстрее всех, считается победителем. 9Пробитие штрафных бросков с отвлекающими элементами: насмешки, неожиданные шумы, угрозы, визуальные помехи и все остальное, кроме физического контакта с игроком (игрока нельзя трогать!). 10Команды пробивают по 15 штрафных бросков (3 броска каждому игроку) во время перерыва между таймами. Сумма очков, которые забивают команды со штрафной линии прибавляется к очкам набранным в первом тайме. 11Во время тренировки делается набольшая пауза (2-5 мин), во время которой баскетболисты по отдельности либо в парах выполняют штрафные броски, по 3 броска каждый. Победителем считается та пара, которая забьет наибольшее количество штрафных бросков за этот промежуток времени. 12Во время отработки интенсивных элементов баскетбола: быстрым прорывом, прессингом и т.п., в тренировке делается небольшой перерыв для пробития штрафных бросков по парам. Сначала один игрок подает другому, затем они меняются. Каждый из них должен забросить по 10 штрафных бросков. Та пара, которая попала 20 бросков первой - выиграла. Остальные отжимаются. 13Штрафные броски индивидуально либо в парах по 10 раз. Во время четных бросков мяч должен попасть в корзину от щита, а по нечетным броскам - чисто, не задевая его. Это упражнение тренирует уверенность в каждом броске. 14Искусственное увеличение ценности штрафных бросков на тренировке во время игры в баскетбол. После каждого нарушения правил игрок пробивает четыре штрафных броска, вместо двух. 15Неожиданные остановки во время тренировки на несколько минут для пробития штрафных бросков. Выполняя все или многие из этих упражнений на тренировках, можно значительно повысить свой процент попадания со штрафной линии во время игры в баскетбол.3.2 Анализ результатов эффективности методики развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистовВ конце нашего исследования мы провели итоговое тестирование юношей 15 лет, занимающихся в школьной секции баскетбола. Результаты подтвердили нашу гипотезу о том, что использование специально разработанных тренировочных комплексов упражнений развивающих скоростно-силовые качества, в том числе упражнений с отягощениями, юношами 15 лет, занимающихся в школьной секции по баскетболу, позволит существенно увеличить скоростно-силовые показатели. Таблица 11Результаты итогового тестирования всей команды (12 человек) юношей 15 лет, занимающихся баскетболом в школьной секции № п.пТестыФИОПодтягив. (кол-во раз)Прыжок в длину с места (см)Прыжок в высоту с места(смПередача набивного мяча(см)Кистевой динамометрПравая рука(кг)1Авонян Георгий918746910522Агеев Илья1023850880403Воронцов Максим2519550610464Капитанов Даниил1122141625405Кузнецов Константин1020537620376Павлов Андрей619550900427Романов Василий1523048690368Семенов Кирилл1121536990529Сергеев Александр12210456604210Херсонский Андрей6145377204011Хрусталев Сергей12192405205012Чхубиани Евгений52054290050Как видно из результатов, приведенных в Таблице 11, показатели увеличились. Что говорит, скорее всего, о подтверждении нашей гипотезы. Для того, чтобы удостовериться в наших предположениях, произведем расчеты показателей итогового тестирования всей команды (12 человек), а также контрольной и экспериментальной групп.По формуле найдем среднюю арифметическую начальных результатов всей команды (12 человек):Хар.прост = ∑ХnПодставляя данные в формулу, получаем:- Хар.прост (Подтягив.) ≈ 11;- Хар.прост (Прыжок в длину с места) ≈ 203,1;- Хар.прост (Прыжок в высоту с места) ≈ 43,5;- Хар.прост (Передача набивного мяча) ≈ 752;- Хар.прост (Кистевой динамометр правая рука) ≈ 43,9;По формуле найдем среднюю квадратическую начальных результатовконтрольной группы:δ = √∑n-Х/nПодставляя данные в формулу, получаем:δ (Подтягивания) = √10 = δ (Прыжок в длину с места) = √186,2 = δ (Прыжок в высоту с места) = √39,8 = δ (Передача набивного мяча) = √689,3 = δ (Кистевой динамометр правая рука) = √40,2 =Таблица 12.Итоговые результаты тестирования всей команды (12 человек) в %.№п/пПрыжок в высоту с места (см)Прыжок в длину с места (см)Подтягивание в висе (раз)Бросок набивного мяча от головы стоя (см)Сжатие кистевого динамометра правой рукой (кг)Средний результат выполнения (%)Кол-во учащихся выполнивших(%)Кол-во учащихся выполнивших(%)Кол-во учащихся выполнивших(%)Кол-во учащихся выполнивших(%)Кол-во учащихся выполнивших(%)Кол-во учащихся выполнивших(%)выс.Ср.низ.выс.ср.низ.выс.ср.низ.выс.ср.низ.выс.ср.низ.выс.ср.низ.7525-7516,78,383,316,7-5050-83,316,7-73,32251,68Таблица 13.Итоговые результаты контрольной группы (6 человек)№ п.пТестыФИОПодтягив. (кол-во раз)Прыжок в длину с места (см)Прыжок в высоту с места(см)Передача набивного мяча(см)Кистевой динамометрПравая рука(кг)1Авонян Георгий918746910522Агеев Илья1023850880403Капитанов Даниил1122141625404Кузнецов Константин1020537620375Романов Василий1523048690366Семенов Кирилл112153699052По формуле найдем среднюю арифметическую итоговых результатовконтрольной группы:Хар.прост = ∑ХnПодставляя данные в формулу, получаем:- Хар.прост (Подтягив.) =11;- Хар.прост (Прыжок в длину с места) =216 ;- Хар.прост (Прыжок в высоту с места) ≈ 43;- Хар.прост (Передача набивного мяча) ≈ 785,8;- Хар.прост (Кистевой динамометр правая рука) ≈ 42,8;По формуле найдем среднюю квадратическую итоговых результатовконтрольной группы:δ = √∑n-Х/nПодставляя данные в формулу, получаем:δ (Подтягивания) = √9,1 = δ (Прыжок в длину с места) = √180 = δ (Прыжок в высоту с места) = √35,8 = δ (Передача набивного мяча) = √654,8 = δ (Кистевой динамометр правая рука) = √35,7 =Таблица 14.Итоговые результаты экспериментальной группы (6 человек)№п.пТестыФИОПодтягив. (кол-во раз)Прыжок в длину с места (см)Прыжок в высоту с места(см)Передача набивного мяча(см)Кистевой динамометрПравая рука(кг)1Воронцов Максим2519550610462Павлов Андрей619550900423Сергеев Александр1221045660424Херсонский Андрей614537720405Хрусталев Сергей1219240520506Чхубиани Евгений52054290050По формуле найдем среднюю арифметическую итоговых результатов экспериментальной группы:Хар.прост = ∑ХnПодставляя данные в формулу, получаем:- Хар.прост (Подтягив.) =11;- Хар.прост (Прыжок в длину с места) ≈ 190,3;- Хар.прост (Прыжок в высоту с места) = 44;- Хар.прост (Передача набивного мяча) ≈718,3 ;- Хар.прост (Кистевой динамометр правая рука) = 45;По формуле найдем среднюю квадратическую начальных результатов экспериментальной группы:δ = √∑n-Х/nПодставляя данные в формулу, получаем:δ (Подтягивания) = √9,1 = δ (Прыжок в длину с места) = √158,6 = δ (Прыжок в высоту с места) = √36,6 = δ (Передача набивного мяча) = √598,6 = δ (Кистевой динамометр правая рука) = √37,5 =Таблица 15.Итоговая результативность экспериментальной группы. № п.пТестыФИОПодтягив. (кол-во раз)Прыжок в длину с места (см)Прыжок в высоту с места(см)Передача набивного мяча(см)Кистевой динамометр(кг)1Воронцов МаксимВысокий(в)Высокий(н)Высокий(в)Средний(н)Высокий(в)2Павлов АндрейВысокий(н)Высокий(н)Высокий(в)Высокий(в)Высокий(с)3Сергеев АлександрВысокий(с)Высокий(с) Высокий(с)Средний(н)Высокий(с)4Херсонский АндрейВысокий(н)Низкий (н)Низкий(н)Высокий(с)Высокий(с)5Хрусталев СергейВысокий(н)Средний (н)Высокий(с)Средний (н)Высокий(н)6Чхубиани ЕвгенийСредний(н)Высокий(с)Высокий(с)Средний(с)Высокий(с)* в скобках, рядом с результатом, указываются предыдущие результаты, где (в) - был высокий результат, (с) – был средний результат, (н) – был низкий результат.Сравнивая таблицы 7 и 15, можно сделать вывод, что многие спортсмены с помощью нашей методики улучшили свои скоростно-силовые, а также и силовые показатели. Однако, на фоне заметного прогресса, есть и нейтральные результаты.Так, неизменными (как были низкими, так и остались таковыми) оказались результаты тестов прыжков в длину и в высоту с места у спортсмена под номером 4 - Херсонского Андрея. Мы думаем, что здесь свою роль сыграла генетика спортсмена. Андрей типичный мезоморф. Ему легче быстро набрать мышечную массу, чем развить скоростно-силовые качества.В целом, группа показала положительные сдвиги на воздействие разработанных нами комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых качеств.ВЫВОДЫ1.В результате анализа специальной научно-методической литературы по организационно-методическим основам построения тренировочных занятий в секции баскетбола было выявлено, что необходимо разработать новый подход к организации секционной работы по баскетболу с юношами 15 лет.Суть подхода заключается в том, чтобы внедрить в систему тренировок разработанные нами комплексы упражнений, направленные на развитие скоростно-силовых качеств.Критерием начальных и конечных результатов являются показатели средних и средних квадратических отклонений по каждому тесту.2.Тестирование пятнадцатилетних спортсменов показало, что размах показаний испытуемых весьма велик, так, в сторону высоких показателей, а также в сторону низких показателей наблюдается равное количество детей (по 6 человек). Критерием определения служили показатели расчетных таблиц уровня физической подготовленности баскетболистов 14-15 лет, который применяется на уроках физической культурой в каждой школе, а также таблицы оценки физического развития по методу корреляции Московского врачебно-физкультурного диспансера.3. В работе представлен программный материал для занятий пятнадцатилетних баскетболистов, направленный на развитие скоростно-силовых качеств. Сами занятия проводятся в виде тренировки, основная часть которого компонуется из арсенала разработанного нами программного материала.Проведённый эксперимент свидетельствует в пользу наших рекомендаций.По результатам тестирования в начале и в конце экспериментального периода сдвиги испытуемых были существенными: Высокие показатели тестирований выросли с 43% до 73%;Средние показатели тестирований снизились с 35% до 25%Низкие показатели тестирований кардинально упали с 22% до 2%ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИНастоящие практические рекомендации адресуются специалистам: учителям физической культуры и тренерам по видам спорта.Кроме того, эти рекомендации адресуются специалистам по управлению учебными заведениями и организаторам новых инновационных технологий в области образования.Суть практических рекомендаций сводится к тому, что дополнительная физкультурно-спортивная работа в школе – секция, проводимая во внеурочное время, должна проводиться со внедрением современных форм организации тренировочного процесса.В связи с этим, школьным секционным специалистам рекомендуется, прежде всего, качественно подготовить, а затем провести тестирование школьников, выявить для каждого из них их личные результаты. А затем, специально разработанной программой тренировок, имеющей приоритетную направленность, воздействовать на отстающие физические качества.В наших исследованиях испытуемые занимались четыре месяца по приведённым программам. За этот период в результатах этих детей произошли существенные сдвиги по физическим качествам, таким как скоростно-силовые качества и собственно сила. Это свидетельствует в пользу эксперимента и позволяет заключить, что организация приведённых тренировок даёт положительный эффект.Все наши исследования проходили с испытуемыми в возрасте 14-15-ти лет. Мы убеждены, что по этому же пути возможно разрабатывать внеклассную секционную работу и для других возрастных контингентов школьников.Рекомендуется также проводить частые спортивные соревнования для таких групп.Наши исследования показали, что баскетболисты с улучшившимися спортивными результатами заинтересованы в демонстрации своих успехов и соревнования являются для них источником большого морального удовлетворения. Рекомендуем также тестировать для ведения качественной внеклассной работы не только по критерию средних показателей. Ведь могут быть и другие исследования, позволяющие разделять учеников по характеру их спортивных результатов.Такими критериями могут быть показатели двигательной активности школьников с изучением этой активности по контингентам, параметры биологического паспорта, биомеханические, физиологические и другие показатели.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнализ уровня физической и тактической подготовленности юных баскетболисток 16–17 лет / И. В. Романчук. – 2007. – № 2. – С. 125–127.Артеменко Т. Г. Отбор баскетболистов а этапе начальной подготовки с учетом их личностных особенностей : дис…. канд. наук по физ. восп. и спорту : 24.00.01 / Т. Г. Артеменко. – Киев, 2010. – 20 с. – укр. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.Воронова В. И. Психология спорта : [монография] / В. И. Воронова. – Киев : Олимп. лит., 2007. – 298 с. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2005. – 583 с. Мицкан Б. М. Физическое состояние учеников старших классов гимназии / Б. М. Мицкан, И. В. Поташнюк // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – Харьков : ХОВНОКУ–ХДАДМ, 2011. – № 5. – С. 63–68. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: /Д. И. Нестеровский. Учеб.пособие для студентов вузов - М.: Академия, 2004–336 с. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения : [учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений] / Д. И. Нестеровский. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 336 с. Платонов В. М. Система подготовки спортсменов в олимпийском виде спорта. Общая теория и ее практические приложения : учеб. тренера высш. категории / В. М. Платонов. – М. : Сов. спорт, 2005. – 820 с. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры /Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.Саркисова Н.Г. Специальная силовая подготовка гимнастов высокой квалификации в условиях комплексного вариативного использования переменных режимов сопротивлений: Автореф. канд. дис. Майкоп, 2000. - 27 с.Скворцова, М.Ю. Баскетбол как средство совершенствование физических качеств студентов вуза / М.Ю. Скворцова, С.Д. Козлов // Инновационные процессы в образовании: материалы Международной конференции (XXVII научно-методическая конференция КемГУ). – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. – С.534–536 Скворцова, М.Ю. Использование средств аэробной гимнастики в процессе совершенствования скоростно-силовых качеств баскетболисток 15–16 лет в подготовительном периоде / М.Ю. Скворцова, С.Д. Козлов, Б.А. Борисов // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2006. – С. 313–315 (0,3 п.л).Скворцова, М.Ю. Совершенствование координационных способностей баскетболисток 17–19 лет средствами аэробики / М.Ю. Скворцова, Н.А. Медведева, Б.А. Борисов, С.Д. Козлов // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2006. – С. 117–119 (0,3 п.л.).Скворцова, М.Ю. Совершенствование скоростно-силовых качеств баскетболистов / М.Ю. Скворцова // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – С. 171–173 (0,2 п.л).Скворцова, М.Ю. Совершенствование физических качеств баскетболистов с использованием дифференцированных комплексов аэробики / М.Ю. Скворцова, Т.А. Кравчук // Омский научный вестник – Декабрь 2006 – Вып. 9 (47). – С. 299–302 (опубликовано в изданиях, рекомендованных ВАК, 0,3 п.л.).Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1/Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2/Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004. Теория и методика физического воспитания том 1 / Под ред. .Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003.Филенко И. Ю. Информатизация исследования показателей технической и физической подготовленности юных баскетболистов использованием компьютерных обучающих программ / И. Ю. Филенко // Слобожанский научно-спортивный сборник. – Харьков : ХДАФК, 2010. – № 3. – С. 112–115.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Анализ уровня физической и тактической подготовленности юных баскетболисток 16–17 лет / И. В. Романчук. – 2007. – № 2. – С. 125–127.
2. Артеменко Т. Г. Отбор баскетболистов а этапе начальной подготовки с учетом их личностных особенностей : дис…. канд. наук по физ. восп. и спорту : 24.00.01 / Т. Г. Артеменко. – Киев, 2010. – 20 с. – укр.
3. Бальсевич В.К. Онтокинезиология человека: - М.: Теория и практика физической культуры, 2000. - 275 с.
4. Воронова В. И. Психология спорта : [монография] / В. И. Воронова. – Киев : Олимп. лит., 2007. – 298 с.
5. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. - М: ФиС, 2001.
6. Маклаков А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб. : Питер, 2005. – 583 с.
7. Мицкан Б. М. Физическое состояние учеников старших классов гимназии / Б. М. Мицкан, И. В. Поташнюк // Педагогика, психология и медико-биологические проблемы физического воспитания и спорта. – Харьков : ХОВНОКУ–ХДАДМ, 2011. – № 5. – С. 63–68.
8. Нестеровский Д. И. Баскетбол: Теория и методика обучения: /Д. И. Нестеровский. Учеб.пособие для студентов вузов - М.: Академия, 2004–336 с.
9. Нестеровский Д.И. Баскетбол: Теория и методика обучения : [учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений] / Д. И. Нестеровский. - 2-е изд., испр. - М. : Академия, 2006. - 336 с.
10. Платонов В. М. Система подготовки спортсменов в олимпийском виде спорта. Общая теория и ее практические приложения : учеб. тренера высш. категории / В. М. Платонов. – М. : Сов. спорт, 2005. – 820 с.
11. Программа дисциплины «Теория и методика баскетбола». Для вузов физической культуры /Под редакцией Ю.М. Портнова. - М., 2004.
12. Саркисова Н.Г. Специальная силовая подготовка гимнастов высокой квалификации в условиях комплексного вариативного использования переменных режимов сопротивлений: Автореф. канд. дис. Майкоп, 2000. - 27 с.
13. Скворцова, М.Ю. Баскетбол как средство совершенствование физических качеств студентов вуза / М.Ю. Скворцова, С.Д. Козлов // Инновационные процессы в образовании: материалы Международной конференции (XXVII научно-методическая конференция КемГУ). – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2006. – С.534–536
14. Скворцова, М.Ю. Использование средств аэробной гимнастики в процессе совершенствования скоростно-силовых качеств баскетболисток 15–16 лет в подготовительном периоде / М.Ю. Скворцова, С.Д. Козлов, Б.А. Борисов // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Кемерово: «Кузбассвузиздат», 2006. – С. 313–315 (0,3 п.л).
15. Скворцова, М.Ю. Совершенствование координационных способностей баскетболисток 17–19 лет средствами аэробики / М.Ю. Скворцова, Н.А. Медведева, Б.А. Борисов, С.Д. Козлов // Проблемы совершенствования физической культуры, спорта и олимпизма: материалы Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых. – Омск: Изд-во СибГУФК, 2006. – С. 117–119 (0,3 п.л.).
16. Скворцова, М.Ю. Совершенствование скоростно-силовых качеств баскетболистов / М.Ю. Скворцова // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии: материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 2004. – С. 171–173 (0,2 п.л).
17. Скворцова, М.Ю. Совершенствование физических качеств баскетболистов с использованием дифференцированных комплексов аэробики / М.Ю. Скворцова, Т.А. Кравчук // Омский научный вестник – Декабрь 2006 – Вып. 9 (47). – С. 299–302 (опубликовано в изданиях, рекомендованных ВАК, 0,3 п.л.).
18. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 1/Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2002.
19. Спортивные игры. Учебник для вузов. Том 2/Под редакцией Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. - М.: Изд. Центр Академия, 2004.
20. Теория и методика физического воспитания том 1 / Под ред. .Т.Ю. Круцевич. – К.: Олимпийская литература, 2003.
21. Филенко И. Ю. Информатизация исследования показателей технической и физической подготовленности юных баскетболистов использованием компьютерных обучающих программ / И. Ю. Филенко // Слобожанский научно-спортивный сборник. – Харьков : ХДАФК, 2010. – № 3. – С. 112–115.

Вопрос-ответ:

Какие скоростно-силовые качества необходимо развивать у юных баскетболистов в возрасте 14-15 лет?

У юных баскетболистов в возрасте 14-15 лет необходимо развивать такие скоростно-силовые качества, как быстрота, сила, выносливость и гибкость. Эти качества позволяют им выполнять различные баскетбольные движения, такие как прыжки, броски и изменение направления движения, с максимальной эффективностью.

Какие морфофункциональные предпосылки влияют на развитие скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов?

Морфофункциональные предпосылки, такие как особенности мускулатуры, органов дыхания и сердечно-сосудистой системы, влияют на развитие скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов. Хорошо развитая мускулатура обеспечивает силу и быстроту движений, а эффективная работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы позволяет поддерживать высокую выносливость.

Какие анатомо-физиологические особенности у детей 14-15 лет влияют на развитие скоростно-силовых качеств?

У детей 14-15 лет еще продолжается рост и развитие скелетно-мышечной системы, что влияет на развитие скоростно-силовых качеств. Кроме того, в этом возрасте происходят изменения в гормональном фоне, что также оказывает влияние на физическое развитие и способности ребенка.

Какие особенности характеризуют развитие скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет?

У детей 14-15 лет происходит активное развитие скоростно-силовых качеств, так как в этом возрасте они находятся в подростковом периоде, характеризующемся интенсивным ростом и развитием организма. В этом возрасте у детей наблюдается повышенная физическая активность и интерес к спорту, что благоприятно сказывается на их спортивной подготовке.

Какие важные аспекты рассматривает первая глава статьи?

Первая глава статьи рассматривает обзор научно-исследовательской литературы по проблеме развития скоростно-силовых качеств у юных баскетболистов 14-15 лет. В этой главе речь идет о понятии скоростно-силовых качеств и их проявлениях, морфофункциональных предпосылках развития данных качеств, а также особенностях анатомо-физиологического развития детей 14-15 лет. Также в главе рассматривается скоростно-силовая подготовка в тренировочном процессе юных баскетболистов.

Какие качества рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются скоростно-силовые качества у юных баскетболистов возрастом 14-15 лет. Это важные физические качества, которые необходимы для успешной игры в баскетболе. В основном, исследуется развитие данных качеств у детей данного возраста, а также анатомо-физиологические особенности их развития.

Какие особенности развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются особенности развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет. Этот возрастной период является важным для формирования физических навыков и способностей. Исследуется, какие анатомо-физиологические особенности у детей этого возраста влияют на развитие данных качеств, а также какие методы и тренировочные программы эффективно способствуют их развитию.

Какие предпосылки необходимы для развития скоростно-силовых качеств у детей?

Для развития скоростно-силовых качеств у детей необходимы определенные морфофункциональные предпосылки. В статье рассматриваются такие предпосылки, которые влияют на развитие данных качеств у детей 14-15 лет. Это связано с особенностями анатомо-физиологического развития детей данного возраста.

Какие морфофункциональные предпосылки влияют на развитие скоростно-силовых качеств у 14-15 летних баскетболистов?

Морфофункциональные предпосылки, которые влияют на развитие скоростно-силовых качеств у 14-15 летних баскетболистов, включают факторы такие, как генетические особенности, уровень тренированности мышц, соотношение мышечной и жировой массы, длина конечностей и т.д. Все эти факторы могут оказывать влияние на силу, скорость и выносливость у спортсменов этого возраста.

Какие особенности развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет?

Особенности развития скоростно-силовых качеств у детей 14-15 лет включают быстрый рост и развитие мышц, укрепление костной системы, формирование нервной системы и улучшение координации движений. В этом возрасте важно правильно организовать тренировки, чтобы способствовать оптимальному развитию этих качеств у детей.

Как проводится скоростно-силовая подготовка в тренировочном процессе юных баскетболистов?

Скоростно-силовая подготовка в тренировочном процессе юных баскетболистов проводится с использованием различных упражнений и тренировочных методик. Это может включать силовые тренировки с использованием гантелей и штанги, тренировки на скорость с использованием прыжковых и беговых упражнений, а также работу над координацией движений. Важно учитывать возрастные особенности спортсменов и проводить тренировки с оглядкой на их развитие и физические возможности.

Какие анатомо-физиологические особенности характерны для детей 14-15 лет?

Дети 14-15 лет находятся в периоде активного роста и развития. Они характеризуются быстрым ростом и развитием мышц, укреплением костной системы, формированием нервной системы и улучшением координации движений. В этом возрасте также происходят гормональные изменения, которые могут влиять на развитие физических качеств у детей.