Особенности сертификации услуг средств размещения
Заказать уникальный реферат- 20 20 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 29.02.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность и порядок сертификации гостиничных услуг 4
2. Особенности и принципы стандартизации и сертификации гостиничных услуг 10
Заключение 18
Список использованных источников 20
Оформленные в установленном порядке оригинал сертификата соответствия и лицензионное соглашение на право использования сертификата соответствия и знака соответствия орган по сертификации выдает заявителю. Исполнитель услуг может применять знак соответствия проставлением в сопроводительной и рекламной документации, которая выдается клиенту (карточках гостя, квитанциях и т.п.), и на вывесках.
В случае доказательства соответствия гостиницы требованиям категории, признак категории (звезды) непременно располагается на фасаде рядом с названием отеля.
В случае перемены условий предоставления или номенклатуры услуг или технологической документации на их предоставление, которые могут повлиять на параметры, подтвержденные в ходе сертификации, заявитель обязан предупредить об этом орган сертификации.
Если требования к показателям (характеристикам) сертифицированной услуги по размещению меняются, то воздействие сертификата прекращается с даты введения изменений.
Объем, содержание и порядок проведения технического надзора определяет орган по сертификации в каждом конкретном случае с учетом схемы, по которой проводилась сертификация, и регламентирует их в программе технического надзора, которая разрабатывается органом по сертификации и утверждается руководителем.
Технический надзор за сертифицированным средством размещения сезонного функционирования проводится в начале сезона.
Технический надзор проводится на протяжении целого срока действия сертификата соответствия в форме плановых и внеплановых проверок.
Орган по сертификации может приостановить воздействие сертификата соответствия и лицензионного соглашения в случае: - установление несоответствий гостиничных услуг требованиям нормативных документов по их безопасности - установление отсутствия условий для обеспечения безопасности гостиничных услуг - установления несоответствия услуг требованиям нормативных документов по предоставленной отелю категории (звезды); - установление изменений, внесенных в технологической и нормативной документации на гостиничные услуги без предварительного согласования с Органом по сертификации; - нарушение правил использования сертификатов и знаков соответствия - наличие жалоб и претензий к сертифицированным гостиничных услуг - отказ заявителя от оплаты работ по техническому надзору.
Заключение
Следовательно, подведем следующие итоги по работе в целом.
Функциональные стандарты отелей касаются в первую очередь принципов взаимодействия сотрудников и гостей отеля. Стандартизировать человеческое общение довольно сложно, но специалистам гостиничного дела приходится делать и это: «Гость всегда должен чувствовать, что именно он — главный человек в отеле. Для этого отельер обязан учитывать множество нюансов, в том числе таких как приветливость всегда улыбающегося персонала, приветствие клиента гостиницы в определенное, адекватное время суток, ответ по телефону до 3-го звонка, единообразие фирменной одежды, опрятный внешний вид персонала, выполнение услуги «утреннего звонка» с точностью до трех минут, четкое сохранение местоположения личных вещей гостя при проведении текущей уборки номера, быстрота обслуживания и многое другое».
Стандарт общения с гостем признается одним из самых трудновыполнимых и практически неконтролируемых стандартов. Во-первых, это связано с необходимостью индивидуального подхода к каждому клиенту, во-вторых, со сложностью определения сферы должностных обязанностей. При разработке стандартов обслуживания российские сети гостиниц основываются на принятых стандартах иностранных сетей. Но важно, чтобы это не было слепым копированием. Как сказал представитель одной из отечественных управляющих компаний, — западные сети делают из сотрудника робота. Лучше обучать сотрудника основным принципам гостеприимства и способам устранения возникающих проблем, а потом предоставлять относительную свободу в ежедневной деятельности.
Гостиничные сети также различаются в отношении строгости соблюдаемых стандартов. Так, если некоторые иностранные операторы определяют в проектных документах такие детали, как оттенок цвета пола или точное расположение светильников в холле вне зависимости от страны, где располагается отель, российские профессионалы гостиничного дела предпочитают разнообразие в архитектуре и дизайне. Другая причина, по которой отельеры создают отели разного дизайна, заключается в архитектурных особенностях конкретных объектов. Введение жесткой регламентации по площади и планировке номера не позволит его найти. Вместе с тем необходимо определить то, что является приоритетным — неукоснительное соблюдение требований стандарта или создание комфортной для гостя среды? Безусловно, в стандартах определяется площадь номеров той или иной категории, но не в виде конкретной цифры, а в виде некого предела — «не менее и не более».
Основной принцип применения стандартов в гостиничном бизнесе заключается в единстве требований к различным объектам сети отелей. Поэтому везде должны действовать одинаковые принципы построения общения с гостем, вне зависимости от того, является ли он российским гражданином или иностранным туристом. Можно ли говорить об особенностях отношения россиян к качеству обслуживания? В хорошей гостинице все гости, вне зависимости от национальности, чувствуют себя хорошо, в плохой — все плохо. Гостеприимство — крайне универсальное понятие.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи решены в полном объеме.
Список использованных источников
Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С. В Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. http://www.biblioclub.ru/book/90828/
Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник для вузов по специальности "Экономика и упр. социально-культур. сферой" / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2003. - 368 с.
Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. С Сенин, А. В. Денисенко. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 140 с. http://www.biblioclub.ru/book/124142/
Сергеева, Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. С.Сергеева. - М.: Приор- издат, 2009. - 143 с. http://www.biblioclub.ru/book/72787/
Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электронный ресурс]: учебник / Д Уокер. Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 "Гостиничный и туристический бизнес". - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. http://www.biblioclub.ru/book/118745/
Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электронный ресурс]: учебник / Д Уокер. Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 "Гостиничный и туристический бизнес". - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. http://www.biblioclub.ru/book/118745/
Сергеева, Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. [Электронный ресурс]: учебное пособие / Ю. С.Сергеева. - М.: Приор- издат, 2009. - 143 с. http://www.biblioclub.ru/book/72787/
Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. С Сенин, А. В. Денисенко. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 140 с. http://www.biblioclub.ru/book/124142/
Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов : учебник для вузов по специальности "Экономика и упр. социально-культур. сферой" / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - Минск : Новое знание, 2003. - 368 с.
Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электронный ресурс]: учебник / Д Уокер. Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специальности 061122 "Гостиничный и туристический бизнес". - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. http://www.biblioclub.ru/book/118745/
Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С. В Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. http://www.biblioclub.ru/book/90828/
2
1. Гаврилова, С. В. Организация туристического и гостиничного бизнеса [Электронный ресурс]: учебно-методический комплекс / С. В Гаврилова, А. Г. Томская, А. В. Дмитриев. - М.: Евразийский открытый институт, 2011. - 357 с. http://www.biblioclub.ru/book/90828/
2. Кабушкин, Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: учебник для вузов по специальности "Экономика и упр. социально-культур. сферой" / Н. И. Кабушкин, Г. А. Бондаренко. - Минск: Новое знание, 2003. - 368 с.
3. Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. С Сенин, А. В. Денисенко. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 140 с. http://www.biblioclub.ru/book/124142/
4. Сергеева, Ю. С. Гостиничный бизнес. Конспект лекций. [Электрон-ный ресурс]: учебное пособие / Ю. С.Сергеева. - М.: Приор- издат, 2009. - 143 с. http://www.biblioclub.ru/book/72787/
5. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс [Электрон-ный ресурс]: учебник / Д Уокер. Рекомендовано УМЦ "Профессиональный учебник" в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по специ-альности 061122 "Гостиничный и туристический бизнес". - М.: Юнити-Дана, 2012. - 880 с. http://www.biblioclub.ru/book/118745/
Вопрос-ответ:
Что такое сертификация услуг средств размещения?
Сертификация услуг средств размещения – это процесс подтверждения соответствия гостиничных услуг определенным стандартам и требованиям, проводимый независимыми организациями. Она позволяет установить высокий уровень качества предоставляемых услуг.
Как происходит сертификация гостиничных услуг?
Сертификация гостиничных услуг происходит путем проведения аудита объекта размещения органами по сертификации. Они проверяют выполнение требований к уровню сервиса, безопасности, комфорту и другим аспектам работы гостиницы. Если объект соответствует установленным стандартам, ему выдается сертификат соответствия.
Какие принципы лежат в основе стандартизации и сертификации гостиничных услуг?
Основными принципами стандартизации и сертификации гостиничных услуг являются объективность, независимость, прозрачность, достоверность и актуальность требований. Это позволяет создать единые стандарты, которые будут учитывать интересы и потребности как гостиницы, так и ее посетителей.
Какой орган выдает сертификат соответствия и лицензионное соглашение на право использования знака соответствия?
Оригинал сертификата соответствия и лицензионное соглашение на право использования знака соответствия выдает орган по сертификации заявителю. Этот орган является независимой организацией, специализирующейся на сертификации гостиничных услуг.
Каким образом исполнитель услуг может применять знак соответствия?
Исполнитель услуг может применять знак соответствия, проставляя его на своих рекламных материалах, сайте или других информационных носителях. Это свидетельствует о том, что услуги, предоставляемые данным исполнителем, соответствуют установленным стандартам и требованиям сертификации.
Что такое сертификация услуг средств размещения?
Сертификация услуг средств размещения - это процедура проверки и оценки качества гостиничных услуг, которая проводится независимыми организациями. Она включает в себя анализ соответствия услуг определенным требованиям и стандартам, установленным в данной отрасли.
Каков порядок сертификации гостиничных услуг?
Порядок сертификации гостиничных услуг включает несколько этапов. Сначала заявитель подает заявку на сертификацию в орган по сертификации, предоставляя все необходимые документы. Затем проводится аудит, в ходе которого проверяется соответствие услуг требованиям и стандартам. По результатам аудита выдается оригинал сертификата соответствия и лицензионное соглашение на право использования сертификата.
Может ли исполнитель услуг применять знак соответствия?
Да, исполнитель услуг может применять знак соответствия, проставляя его на своей рекламе или на самом объекте размещения. Для получения знака соответствия необходимо пройти сертификацию и получить оригинал сертификата соответствия от органа по сертификации.