Транснационализация автомобильной промышленности

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Мировая экономика
  • 40 40 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 04.05.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1 РАЗВИТИЕ ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В МИРЕ 5
1.1 История развития мировой автомобильной отрасли 5
1.2 Процессы трансационализации в мировом автопроме 9
2 ИССЛЕДОВАНИЕ ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ПРИМЕРЕ ТНК ЯПОНИИ 16
2.1 Динамика производства и экспорта автомобилей японских ТНК 16
2.2 Экспорт автомобилей крупнейшими ТНК Японии 22
2.3 Характеристика деятельности ТНК «Honda Motor Co., Ltd» 26
3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ ЯПОНИИ И МИРА 30
3.1. Проблемы японских автомобилестроительных ТНК 30
3.2. Перспективные направления развития японских автомобилестроительных ТНК 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 38


Фрагмент для ознакомления

В частности, автомобильные рынки США, Европы и Японии практически исчерпали темпы роста. К примеру, на автомобильный рынок США экспортируется продукция европейских, азиатских, южноамериканских и др. автопроизводителей, учитывая и без того мощное внутреннее производство.
Падение покупательной способности населения в условиях социальной напряженности и роста безработицы в ряде стран.
Рост конкуренции на глобальном автомобильном рынке. Наибольшие трудности в этой связи испытывают независимые автопроизводители, которым трудно конкурировать, с одной стороны, с большими автомобильными концернами и компаниями из развивающихся стран – с другой.
Кризис показал, что все государства в той или иной степени стимулируют спрос на автомобили, разрабатывая разнообразные программы (табл. 3.1).
Таблица 3.1 – Основные государственные меры по поддержке ТНК автомобильной промышленности в Японии
Продолжительность Меры Общая сумма
финансирования Эффект С 10 апреля 2014 г. до 31 марта 2015 г. Субсидии в размере от 125 тыс. до 250 тыс. йен на покупку энергоэффективных автомобилей при утилизации автомобилей с возрастом свыше 13 лет и от 50 тыс. до 100 тыс. с возрастом менее 13 лет 370 млрд. йен
(2,8 млрд. евро) К концу 2014 г. собрано 730 тыс. заявок. Израсходовано 20 млрд. йен Активное стимулирование государствами продаж новых автомобилей связано со значительной ролью автомобильной промышленности в их экономическом развитии. Доля этой отрасли в машиностроительной продукции, например, достигает в Японии – 12%.
Конечно, меры, введенные правительством, помогли японским компаниям пережить кризис. Но при этом и сами они предприняли огромные усилия, чтобы не только выстоять в тяжелой ситуации, но и заложить основы для будущего роста.
Кризис резко актуализировал необходимость учета в стратегии роста японских автомобильных компаний двух генеральных тенденций в развитии мирового автомобилестроения, ставших особенно заметными в последние годы. Во-первых, это расширение спроса на «дружественные окружающей среде» автомобили, связанное с предпринимаемыми в разных странах мерами по противодействию глобальному потеплению и мерами по экономии энергии, во-вторых, тенденция к снижению цен на автомобили, связанная с появлением на мировом рынке (например, в Индии) новых машин, отличающихся низкими издержками производства и низкими ценами .

3.2. Перспективные направления развития японских
автомобилестроительных ТНК

Ключевыми причинами роста мирового производства автомобилей являлись следующие:
Возросший спрос на мировом рынке автомобилей, в первую очередь на рынках развивающихся стран;
Автомобилестроение зачастую выступает «ядром развития» национальных экономик, обеспечивая прочие отрасли орудиями труда, инновациями, технологиями и проч.;
Формирование значительного дохода от продаж, как на внутренних рынках, так и от экспорта в другие страны;
Создание значительного числа рабочих мест, как в самом автомобилестроении, так и в смежных отраслях (согласно статистике, 1 рабочее место в автомобильной промышленности создает до 10 рабочих мест в смежных отраслях).
Автомобильная промышленность характеризуется значительным научно-техническим потенциалом за счет создания и внедрения значительного количества инноваций и современных технологий и, как следствие, обеспечивает конкурентоспособность национальной экономики;
Благодаря развитию автомобилестроения формируется прочная индустриальная база, благотворно влияющая на экономический рост той или иной страны. В качестве примера можно выделить Германию, в которой с развитием автомобилестроения наблюдался существенный рост ряда других отраслей народного хозяйства (металлургия, электротехническая промышленность и проч.);
К 2020 г. около 10% всех автомобилей в Японии будет приходиться на малобюджетные машины стоимостью от 3 до 7 тыс. долл. Этот сегмент находится под огромным давлением издержек и обещает лишь небольшие прибыли. Тем не менее, большая часть сборочных компаний стремится иметь в своих активах проекты малобюджетных автомобилей. Хотя затраты на НИОКР в этом сегменте ТНК Японии вряд ли окупятся в традиционных показателях прибыли от продаж, они имеют огромное стратегическое значение для сборочных компаний в контексте разработки новых материалов, модулей и технологий, которые способны радикально снизить издержки производства. На стадии зрелости будущие низкозатратные технологии способны революционизировать другие модели автомобилей.
Малобюджетные автомобили будут обладать следующими особенностями:
сниженное содержание металла;
вспененные легкие конструкции деталей и узлов;
низкозатратный модульный дизайн;
окна с полимерным покрытием;
низкие затраты на сборочные операции;
централизованные автомобильные электронные системы.
Негибкий характер капиталоемких сборочных линий, производящих готовые автомобили, приводит к ограничению числа ежегодно выпускаемых моделей. Однако сборочное производство составляет только 12% от общей стоимости издержек на производство и проектирование автомобиля и около трети всех издержек сборочных компаний. Более гибкие концепции сборки могут изменить эту ситуацию радикальным образом. Этот процесс может развиваться по двум направлениям: снижение сложности в сторону гибкости и аутсорсинг сборочных операций.
Все возрастающее число моделей со все большим количеством модификаций является причиной роста сложности и издержек в автомобильной промышленности. Увеличить число моделей, производимых на одном предприятии, можно путем снижения сложности в пользу гибкости (сокращая количество модификаций) либо с помощью аутсорсинга сборочных операций. В настоящее время более 99% стоимости сборки автомобилей приходится на конечных производителей. Передача части операций в руки специализированных поставщиков (например, таких компаний, как Karmann, Magna, Pininfarina, Valmet) позволит ТНК Японии более гибко приспосабливаться к колебаниям спроса.
Существуют два направления оптимизации издержек затрат на НИОКР. Первое из них включает:
поиск новых материалов с более низкими издержками;
внедрение программ стимулирования дополнительных усилий по снижению издержек;
установку целевых программ по снижению издержек на 30%;
расширение инженерных поисков новых решений по всем элементам цепочки добавленной стоимости.
Ко второму направлению относятся:
жесткий качественный контроль и мониторинг расходов на НИОКР, поскольку 40% подобных расходов не генерируют достаточной прибыли;
офшорный аутсорсинг НИОКР в размере в долгосрочной перспективе до 15% от совокупного бюджета НИОКР, что может привести к сокращению совокупных издержек на 10-50%;
изыскание возможностей виртуальных тестов с целью поставить под контроль процесс постоянного роста издержек по тестированию автомобилей;
использование принципа «книжной полки» (т.е. существование стандартного набора основных взаимозаменяемых элементов, которые могут использоваться в разных сочетаниях для создания тех или иных модулей), чтобы сократить цикл разработки новых моделей и существенно снизить издержки проектирования в расчете на один модуль.
Для успешной разработки инноваций требуется система взаимосвязанных элементов: ясная инновационная стратегия, тесно связанная с общей бизнес-стратегией компании; квалифицированная команда, способная воплотить в жизнь данную стратегию; организационная структура, способная эффективно управлять инновационным процессом; соответствующий предпринимательский опыт, позволяющий превратить инновацию в материальный продукт, приносящий прибыль.
Наиболее существенными движущими силами развития автомобилестроения Японии являются:
возрастающая конкуренция не только на национальных рынках, но и в глобальном масштабе;
глобализация производственно-хозяйственной деятельности, которая открывает доступ автомобильным компаниям Японии к новым зарубежным рынкам;
процесс международного разделения труда, который позволил сформировать отраслевую специализацию страны, сделав производство автомобилей одной из структурообразующих отраслей;
возросшие требования к мобильности населения. В настоящее время обеспеченность населения различных стран автомобилями, в т.ч. легковыми, благотворно влияет на развитие национального предпринимательства;
международный обмен факторами производства, который включает в себя миграцию капитала, трудовых ресурсов, предпринимательских способностей, знаний и технологий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ, проведенный в курсовой работе, позволяет сформулировать следующие выводы.
1. Автомобильная промышленность Японии начала развиваться много десятилетий назад, но признание получила только лишь в 1970-х годах. В 1980 г. Япония впервые преодолела10-миллионный рубеж в выпуске автомобилей. Затем Япония вышла на первое место в мире по производству и экспорту автомобилей и удерживала его 15 лет. Япония инвестирует огромные деньги в развитие автомобильной промышленности. Из всех инвестиций в НИОКР на инновации в автомобильном производстве выделяется большая часть средств.
2. Что касается непосредственно экспорта автомобилей, то в целом следует отметить, что динамика экспорта положительная, так как японские автомобили имеют спрос во всех странах мира. По-прежнему основными направлениями экспорта являются Северная Америка и Европа, но увеличивается доля развивающихся стран Азии, Африки и Латинской Америки. Экспорт в страны Азии увеличивается, при этом экспорт автомобильной продукции в Европу снижается.
3. Процесс глобализации определяет современное развитие мировой экономики, движущей силой которого являются транснациональные корпорации (ТНК) как основные субъекты внешнеэкономических связей. Крупнейшие ТНК представляют собой огромные компании, объемы продаж которых превосходят богатство многих стран мира. Япония входит в число стран лидеров по количеству автомобильных ТНК (Toyota Motor, Nissan, Honda и др.). Автомобильные концерны инвестируют большинство средств в НИОКР и обновление продукции каждые 4 года, что позволяет им увеличивать темпы роста производства и экспорта. Приоритетами японских автомобильных ТНК являются технологические инновации, расширение производственной базы, наращивание рыночной доли и большой акцент на узнаваемость бренда. Компании-лидеры по экспорту автомобилей: Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Mitsubishi. В настоящее время только лишь Honda и Mitsubishi поменялись местами на пьедестале лидеров.
4. Экспорт, вне всякого сомнения, непосредственно связан с национальным производством автомобилей. Важно отметить, что Китай огромными темпами наращивает производство и является главным конкурентом для Японии. Главной силой для Китая считается дешевая рабочая сила, что позволяет значительно снижать издержки.
5. Важной тенденцией производства автомобилей японских ТНК является перенос производства в другие страны. Это меняет географию экспорта автомобилей.
6. Для того чтобы быть конкурентоспособной страной Японии необходимо приложить много усилий и предпринять огромное количество мер. Необходимо по-прежнему внедрять новые технологии и разрабатывать автомобили для жизни в современных условиях, которые меняются быстрыми темпами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Антонов, И. С. Краткая история автомобилестроения [Текст] / И.С. Антонов. – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 82 с.
Бутырский, Николай. Mazda. Перешагнув через трудности [Электронный ресурс] / Николай Бутырский. – 2007. – Режим доступа: http://www.ambox.ru/content/articles/74/1556/ (дата обращения – 29.01.2016).
Долматовский, Ю. А. Автомобиль за 100 лет [Текст] / Ю. А. Долматовский. – М.: Знание, 1986. – 240 с.
Макаренко, А. В. Состояние и направления развития рынка легковых автомобилей России [Текст] / А.В. Макаренко. СПб.: Научно-технические ведомости СПБГПУ. – 2014. - № 2 (192) – С. 32.
Официальный сайт международной организации производителей автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.oica.net (дата обращения – 21.22.2015)
Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд. / ОЭСР; Евростат. – М. – 2006. URL: http://www.gks.ru/wps/wciTi/connect/ros-statJTlam/rosstat/ru/statistюs/sdence_andJnnovatюns/sd (дата обращения: 29.01.2016).
Рябов, В. М. Устойчивое развитие промышленных предприятий в современных условиях [Текст] / В. М. Рябов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - №4 (18). – С. 271-273.
Слезкина, Ж. А. Мировой рынок автомобилей. Региональные особенности [Электронный ресурс] / Ж.А. Слезкина // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2012. – С. 6-7. – Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/270/1714 (дата обращения - 29.01.2016).
США. Промышленные корпорации и научные исследования [Текст] / Отв. ред. И.Д. Иванов. – М.: Наука, 1975. – 460 с.
Форд, Генри. Моя жизнь, мои достижения [Текст] / Генри Форд. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 206 с.
Ходзин кигё токэй тёса (Статистическое обследование предприятий-юридических лиц), 2014 (www.mof.go.jp/).
Хэйсэй 22 нэн кагаку гидзюцу кэнкю тёса кэкка (Результаты обследования положения в сфере НИОКР) – www.stat.go.jp/data/kagaku/2015
Шмидт, О.Ю. Большая советская энциклопедия. В 65 т. Т.1. [Текст] / Под ред. О. Ю. Шмидта. – М. : Акционерное общество «Советская энциклопедия», 1926. – С. 357.
Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Прогресс, 1982. – 355 с.
Ю JAMA «The Motor Industry of Japan 2010», p. 25.
«Japanese Foreign Direct Investment and the East Asian Industrial System». Ed. by H. Horaguchi, K. Shimokawa. Tokio, 2012, p.229-230.
Choudhury, Santanu. Jaguar Land Rover Posts Record Sales for 2013 [Электронный ресурс] // Santanu Choudhury. – 2014. – Режим доступа: http://www.wsj.com/articles/SB10001424052702303819704579316370292236120 (дата обращения – 29.01.2016).
Cole, Craig. Which Automakers Qwn Which Car Brands? [Электронный ресурс] / Craig Cole. – 2014. – Режим доступа: http : //www. auto guide. com/auto - news/2014/10/the-automotive-family-tree.html/2 (дата обращения – 29.01.2016).
Ibid., p. 24, 26.
Mayer, Mathieu. KPMG’s Global automotive executive Survey 2014 [Текст] / Mathieu Mayer. – 2014. – P. 34-43.
News from JAMA Asia, vol. 39, March 2010, p. 3.
Next-Generation Vehicle Plan 2010 (Outline), (www.meti.go.jp/)
Pettinger, Tejvan. European unemployment crisis [Электронный ресурс] / Tejvan Pettinger. – 2014. – Режим доступа: http://www.economicshelp.org/blog/1247/economics/european-unemployment-2/ (дата обращения – 29.01.2016).
Snyder, Michael. «Economic Recovery» for the U.S. Middle Class: Significantly Less Purchasing Power than Before the 2008 Financial Crisis [Электронный ресурс] / Michael Snyder. – 2014. – Режим доступа: http://www.globalresearch.ca/economic-recovery-for-the-u-s-middle-class- significantlv-less-purchasing-power-than-before-the-2008-financial-crisis/5403937 (дата обращения – 29.01.2016)
URL: http://raexpert.ru/researches/expert-inno/part1/ (дата обращения – 29.01.2016).


Форд, Генри. Моя жизнь, мои достижения [Текст] / Генри Форд. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 206 с.
Там же.
Шмидт, О.Ю. Большая советская энциклопедия. В 65 т. Т.1. [Текст] / Под ред. О. Ю. Шмидта. – М.: Акционерное общество «Советская энциклопедия», 1926. – С. 357.
Антонов, И. С. Краткая история автомобилестроения [Текст] / И.С. Антонов. – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 82 с.
Долматовский, Ю. А. Автомобиль за 100 лет [Текст] / Ю. А. Долматовский. – М.: Знание, 1986. – 240 с.
США. Промышленные корпорации и научные исследования [Текст] / Отв. ред. И.Д. Иванов. – М.: Наука, 1975. – 460 с.
Официальный сайт международной организации производителей автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.oica.net (дата обращения – 21.22.2015)
Там же
Официальный сайт международной организации производителей автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.oica.net (дата обращения – 29.01.2016)
Cole, Craig. Which Automakers Qwn Which Car Brands? [Электронный ресурс] / Craig Cole. – 2014. – Режим доступа: http : //www. auto guide. com/auto - news/2014/10/the-automotive-family-tree.html/2 (дата обращения 29.01.2016).
Бутырский, Николай. Mazda. Перешагнув через трудности [Электронный ресурс] / Николай Бутырский. – 2007. – Режим доступа: http://www.ambox.ru/content/articles/74/1556/ (дата обращения – 29.01.2016).
Официальный сайт международной организации производителей автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.oica.net (дата обращения – 29.01.2016)
Там же
Choudhury, Santanu. Jaguar Land Rover Posts Record Sales for 2013 [Электронный ресурс] // Santanu Choudhury. – 2014. – Режим доступа: http://www.wsj.com/articles/SB10001424052702303819704579316370292236120 (дата обращения - 29.01.2016).
Bureau of Labor Statistics. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.bls.gov/iag/tgs/iagauto.htm
Составлено автором по источнику: http://www.oica.net/category/production-statistics/
Источник: http://www.oica.net/category/production-statistics
Источник: http://www.oica.net/category/production-statistics/
Носкова А.А., Родионова И.А. Тенденции экспорта японских автомобилей // География мирового хозяйства: регионализм в условиях глобализации: материалы IV Международной научно-практической конференции: в 3 ч. /отв. ред. В.Н. Холина. – Москва: РУДН, 2013. – Ч. 3. – С. 48-52.
Ассоциация японоведов. Электронный ресурс. Режим доступа: http://japanstudies.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=204&Itemid=59
Экспертный сайт Высшей школы экономики. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.opec.ru/1145104.html
Сайт Mitsubishi Motors - http://www.mitsubishi-motors.ru/news/V_Tailande_vypuscheno_2_milliona_eksportnyh_avtomobi/
Составлено автором по источнику: http://www.oica.net/category/production-statistics/
http://www.qmotors.ru/jp/ - сайт Qmotors, ремонт японских автомобилей (дата обращения: 01.02.2016)
http://frozenskyteam.at.ua (дата обращения: 01.02.2016)
http://www.e-janaika.net/technique/avtomobilestroenie-Honda.htm - сайт «Япония. Древние традиции и инновационные технологии» (дата обращения: 01.02.2016
http://www.zr.ru/content/articles/6594-avtoprom_japonii_v_tiskah_problem/ - сайт «За рулем» (дата обращения: 01.02.2016)
http://www.e-janaika.net/technique/avtomobilestroenie.htm - сайт «Япония. Древние традиции и инновационные технологии» (дата обращения: 01.02.2016)
http://www.e-janaika.net/technique/avtomobilestroenie-Honda.htm - сайт «Япония. Древние традиции и инновационные технологии» (дата обращения: 01.02.2016)
http://www.honda.co.ru/company/quality/ - сайт компании Honda (дата обращения: 01.02.2016)
http://www.honda.co.ru/company/about - сайт компании Honda (дата обращения: 13.01.2016)
Слезкина, Ж. А. Мировой рынок автомобилей. Региональные особенности [Электронный ресурс] / Ж.А. Слезкина // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2012. – С. 6-7. – Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/270/1714 (дата обращения - 29.01.2016).
News from JAMA Asia, vol. 39, March 2010, p. 3.
Рябов, В. М. Устойчивое развитие промышленных предприятий в современных условиях [Текст] / В. М. Рябов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - №4 (18). – С. 271-273.
Макаренко, А. В. Состояние и направления развития рынка легковых автомобилей России [Текст] / А.В. Макаренко. СПб.: Научно-технические ведомости СПБГПУ. – 2014. - № 2 (192) – С. 32.












5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Антонов, И. С. Краткая история автомобилестроения [Текст] / И.С. Антонов. – Ульяновск: УлГТУ, 2001. – 82 с.
2. Бутырский, Николай. Mazda. Перешагнув через трудности [Электронный ресурс] / Николай Бутырский. – 2007. – Режим доступа: http://www.ambox.ru/content/articles/74/1556/ (дата обращения – 29.01.2016).
3. Долматовский, Ю. А. Автомобиль за 100 лет [Текст] / Ю. А. Долматовский. – М.: Знание, 1986. – 240 с.
4. Макаренко, А. В. Состояние и направления развития рынка легковых автомобилей России [Текст] / А.В. Макаренко. СПб.: Научно-технические ведомости СПБГПУ. – 2014. - № 2 (192) – С. 32.
5. Официальный сайт международной организации производи-телей автомобилей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.oica.net (дата обращения – 21.22.2015)
6. Руководство Осло: Рекомендации по сбору и анализу данных по инновациям. 3-е изд. / ОЭСР; Евростат. – М. – 2006. URL: http://www.gks.ru/wps/wciTi/connect/ros-statJTlam/rosstat/ru/statistюs/sdence_andJnnovatюns/sd (дата обращения: 29.01.2016).
7. Рябов, В. М. Устойчивое развитие промышленных предпри-ятий в современных условиях [Текст] / В. М. Рябов // Вектор науки ТГУ. – 2011. - №4 (18). – С. 271-273.
8. Слезкина, Ж. А. Мировой рынок автомобилей. Региональные особенности [Электронный ресурс] / Ж.А. Слезкина // IV Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». – 2012. – С. 6-7. – Режим доступа: http://www.rae.ru/forum2012/270/1714 (дата обращения - 29.01.2016).
9. США. Промышленные корпорации и научные исследования [Текст] / Отв. ред. И.Д. Иванов. – М.: Наука, 1975. – 460 с.
10. Форд, Генри. Моя жизнь, мои достижения [Текст] / Генри Форд. – М.: Финансы и статистика, 1989. – 206 с.
11. Ходзин кигё токэй тёса (Статистическое обследование пред-приятий-юридических лиц), 2014 (www.mof.go.jp/).
12. Хэйсэй 22 нэн кагаку гидзюцу кэнкю тёса кэкка (Результаты обследования положения в сфере НИОКР) – www.stat.go.jp/data/kagaku/2015
13. Шмидт, О.Ю. Большая советская энциклопедия. В 65 т. Т.1. [Текст] / Под ред. О. Ю. Шмидта. – М. : Акционерное общество «Советская энциклопедия», 1926. – С. 357.
14. Шумпетер Й. Теория экономического развития. – М.: Про-гресс, 1982. – 355 с.
15. Ю JAMA «The Motor Industry of Japan 2010», p. 25.
16. «Japanese Foreign Direct Investment and the East Asian Industrial System». Ed. by H. Horaguchi, K. Shimokawa. Tokio, 2012, p.229-230.
17. Choudhury, Santanu. Jaguar Land Rover Posts Record Sales for 2013 [Электронный ресурс] // Santanu Choudhury. – 2014. – Режим доступа: http://www.wsj.com/articles/SB10001424052702303819704579316370292236120 (дата обращения – 29.01.2016).
18. Cole, Craig. Which Automakers Qwn Which Car Brands? [Электронный ресурс] / Craig Cole. – 2014. – Режим доступа: http : //www. auto guide. com/auto - news/2014/10/the-automotive-family-tree.html/2 (дата обращения – 29.01.2016).
19. Ibid., p. 24, 26.
20. Mayer, Mathieu. KPMG’s Global automotive executive Survey 2014 [Текст] / Mathieu Mayer. – 2014. – P. 34-43.
21. News from JAMA Asia, vol. 39, March 2010, p. 3.
22. Next-Generation Vehicle Plan 2010 (Outline), (www.meti.go.jp/)
23. Pettinger, Tejvan. European unemployment crisis [Электронный ресурс] / Tejvan Pettinger. – 2014. – Режим доступа: http://www.economicshelp.org/blog/1247/economics/european-unemployment-2/ (дата обращения – 29.01.2016).
24. Snyder, Michael. «Economic Recovery» for the U.S. Middle Class: Significantly Less Purchasing Power than Before the 2008 Financial Crisis [Электронный ресурс] / Michael Snyder. – 2014. – Режим доступа: http://www.globalresearch.ca/economic-recovery-for-the-u-s-middle-class- significantlv-less-purchasing-power-than-before-the-2008-financial-crisis/5403937 (дата обращения – 29.01.2016)
25. URL: http://raexpert.ru/researches/expert-inno/part1/ (дата обращения – 29.01.2016).

Вопрос-ответ:

Какие процессы трансационализации наблюдаются в мировой автомобильной промышленности?

Процессы трансационализации в мировой автомобильной промышленности включают перенос производства и экспорта автомобилей за пределы родных стран, создание национальных и международных производственных сетей, интеграцию компаний через покупки и совместные предприятия, а также разделение производства на различные страны и регионы.

Как развивалась мировая автомобильная отрасль?

Мировая автомобильная отрасль развивалась сначала как национальные промышленные секторы в различных странах, затем происходило ее постепенное транснационализация. В 1950-1970 годах крупные автомобильные компании начали создавать филиалы в других странах и объединяться с иностранными партнерами, в результате чего появились транснациональные корпорации.

Какой динамики производства и экспорта автомобилей можно наблюдать у японских транснациональных корпораций?

Японские транснациональные корпорации активно развивают производство и экспорт автомобилей. С 1970 года производство японских автомобилей значительно выросло, а экспорт японских автомобилей стал крупным источником дохода для Японии. ТНК Тойота и Хонда занимают ведущие позиции в мировом автомобильном рынке.

Какие характеристики можно выделить в деятельности транснациональной корпорации Honda Motor Co Ltd?

Транснациональная корпорация Honda Motor Co Ltd является одной из крупнейших японских автомобильных компаний. Она специализируется на производстве автомобилей, мотоциклов, силовых агрегатов и другой автомобильной техники. Компания осуществляет производство и экспорт своей продукции в разные страны мира. Honda активно инвестирует в исследования и разработки, стремясь к постоянному улучшению качества и инноваций в автомобильной отрасли.

Какие крупнейшие транснациональные корпорации занимаются экспортом автомобилей в мире?

Крупнейшие транснациональные корпорации, занимающиеся экспортом автомобилей, включают Toyota, Volkswagen, Daimler AG, General Motors и Ford. Они имеют обширные международные производственные сети и экспортируют автомобили во многие страны мира.

В каких странах развивается транснационализация автомобильной промышленности?

Транснационализация автомобильной промышленности развивается практически во всех странах мира, где присутствует автомобильная отрасль. Наибольшее развитие транснациональных корпораций в автомобильной промышленности наблюдается в США, Японии, Германии, Корее и Китае.

Какова история развития мировой автомобильной отрасли?

История развития мировой автомобильной отрасли насчитывает более ста лет. Она началась с появления первых автомобилей в конце XIX века. С течением времени автомобильная промышленность стала одной из ключевых отраслей мировой экономики. Важными вехами в развитии отрасли стали массовое производство автомобилей Генри Фордом, развитие технологий и моделей автомобилей различных марок, а также глобализация производства и транснационализация автомобильных компаний.

Что представляет собой процесс транснационализации в мировом автопроме?

Процесс транснационализации в мировом автопроме означает расширение деятельности автомобильных компаний за пределы своей страны происхождения. Они создают сборочные заводы, филиалы и дочерние компании в различных странах, чтобы получить доступ к местным рынкам и снизить затраты на производство и логистику. Такие компании становятся транснациональными корпорациями, координирующими свою деятельность на глобальном уровне и имеющими филиалы в разных странах.

Какие японские ТНК являются крупнейшими производителями автомобилей?

Среди крупнейших японских ТНК, производящих автомобили, можно выделить Toyota Motor Corporation, Honda Motor Co Ltd, Nissan Motor Co Ltd и Mitsubishi Motors Corporation. Эти компании имеют мощные производственные мощности и являются мировыми лидерами в автомобильной отрасли. Они экспортируют свою продукцию во множество стран и конкурируют с другими международными автопроизводителями.

Как развивалась автомобильная отрасль?

Автомобильная отрасль начала развиваться в конце XIX века. Сначала автомобили производились в основном в США и Европе, а затем распространились по всему миру. Было создано множество автомобильных компаний, которые стали конкурировать друг с другом на глобальном рынке.

Какие процессы транснационализации присутствуют в автопроме?

Процессы транснационализации в автомобильной промышленности включают международное разделение труда, глобализацию производства и развитие международных корпораций. Крупные автомобильные компании создают производственные подразделения и сбытовые сети в разных странах, чтобы получить доступ к новым рынкам и сократить издержки производства.