В методических указаниях. Тема№6
Заказать уникальную курсовую работу- 36 36 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 02.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗМЕРЕНИЯ 6
1.2 ПРИМЕРЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КОРРЕКТОРА-ЗАДАТЧИКА СКОРОСТИ ПРИБОРНОЙ КЗСП 9
1.2.1 Назначение 9
1.2.2 Основные технические характеристики 11
1.2.3 Принцип действия 12
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 17
2.1 ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К УСТРОЙСТВУ 17
2.2 РАЗРАБОТКА СТРУКТУРНОЙ СХЕМЫ 19
2.3 ВЫБОР ДАТЧИКА 21
2.4 РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ СХЕМЫ 24
2.5 РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА 29
2.6 РАЗРАБОТКА БИБЛИОТЕКИ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ МИКРОКОНТРОЛЛЕРА 31
2.6.1 Функция расчета динамического давления 31
2.6.2 Функция расчета приборной скорости 32
2.7 ОЦЕНКА ПОГРЕШНОСТЕЙ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 37
Их величина ограничивается только уровнями напряжения питания. Направление тока через цифровой потенциометр тоже выбирается произвольно, величина тока ограничена допустимой мощностью рассеяния и, как правило, не превышает нескольких миллиампер.Управление цифровым потенциометром осуществляется по двухпроводному цифровому каналу с выходовPC1, PC2 микропроцессора. Команды, составляющие протокол управления цифровым потенциометром, формируются программно.Канал сигнала рассогласования, пропорционального отклонению летательного аппарата от заданной скорости полета . Переменное напряжение бортовой сети 115В 400Гц через понижающий трансформатор TV2 подается на управляемый мост DD1, DD2, R7, R8, R9, R10. Управление цифровыми потенциометрам осуществляется по отдельным двухпроводным цифровым каналам с выходов PD0, PC6 и PC3, PC4 микропроцессора. Команды, составляющие протокол управления цифровым потенциометром, формируются программно.Напряжение с диагонали моста поступает на первый каскад усиления на операционном усилителе OP1. Каскад собран по схеме инвертирующего усилителя, коэффициент усиления, равный 10, задан резисторами R12, R13.Дальнейшее усиление сигнала производится двухтактным усилителем переменного тока на операционном усилителе OP2, транзисторах VT1, VT2, VT3, VT4. Сформированный сигнал канала подается на выход через согласующий трансформатор TV1.Канал сигнала рассогласования, пропорционального отклонению летательного аппарата от заданной скорости полета . Уровень и полярность выходного напряжения задается цифроаналоговым преобразователемDD6.MAX5523 [10]- двухканальный 10 битный ЦАП, имеющий сверхнизкое потребление и выходной буферный усилитель напряжения с выходным динамическим диапазоном, равным напряжению питания. ЦАП работает от однополярного источника питания от 1.8 до 5.5 В и потребляют менее 5 мкА. В дежурном режиме прибор потребляет не более 0.18 мкА. MAX5523 использует 3 - проводной последовательный интерфейс, который совместим с SPI, QSPI и MICROWIRE интерфейсами. При включении питания на выходах MAX5523 устанавливается нулевой потенциал, обеспечивая нормальные условия работы для устройств, которые должны быть выключены при подаче питания. Нулевой выходной потенциал на выходе отсутствие формирования ложных сигналов при включении. MAX5523 содержит встроенный прецизионный ИОН, выход которого выведен на один из выводов прибора и выходной буферный усилитель с единичным коэффициентом усиления.Управление ЦАП осуществляется по последовательному каналу SPI, выводы PB2, PB4, PB5 микропроцессора.Потенциал с выходов OUTA и OUTB ЦАП усиливается двумя аналогичными каналами усилителей постоянного тока [8]OP3, VT5, VT6 и OP4, VT7, VT8. Выходным сигналом является разность потенциалов между выходами УПТ обоих каналов.Напряжение питания +5В формируется интегральным стабилизатором DD4. Емкости C12, C13, C14 служат для фильтрации импульсных помех по цепи питания +5В.2.5 Разработка алгоритмаПри включении питания микропроцессор отрабатывает команду «Сброс». При старте программы производится инициализация переменных, начальная установка портов ввода – вывода.Переменной Vu зад присваиваем нулевое значение.Следующее место будем считать началом рабочего цикла программы. Через канал ADC0 считываетсявеличина потенциалаUвых на выходе измерителя дифференциального давления.При помощи математической библиотеки функций производится расчет Pдин, как функция от измеренного потенциала Uвых и постоянной величины Uп.Далее рассчитывается значение скорости Vприб, как функция от величин давлений Рдин и Pо.Полученное значение Vприб выдаем в формате относительного сопротивления, используя управляемый цифровой потенциометр.Опрашиваем состояние цифрового входа «Коррекция». Если «Коррекция»=0, т.е. мы находимся в режиме «Обнуление» присваиваеми возвращаемся к началу рабочего цикла программы.Если же «Коррекция»=1, опрашиваем состояниецифрового входа «Программа». Если режим «Программа» включен, через канал АЦП ADC5 вводим значение внешнего аналогового сигнала Vu зад и присваиваем его одноименной переменной. Если же режим «Программа» выключен, пропускаем этот шаг, значение Vu зад остается без изменения.Рассчитываем величинуФормируем команды управления цифровыми потенциометрами, образующими управляемый мост переменного тока. Выдаем значения .Формируем команды управления двухканальным ЦАП. Значение и полярность определяется как разность потенциалов каналов А и В цифроаналогового преобразователя.Возвращаемся к началу рабочего цикла программы.2.6 Разработка библиотеки математических функцийуправляющей программы микроконтроллера2.6.1 Функция расчета динамического давленияВ управляющей программе микроконтроллера расчет величины динамического давления производится функциейcalk_P_din(float U_din, float U_p)Параметрами, предаваемыми функции, являются:floatU_din – напряжение, снимаемое с дифференциального датчика давления, В;floatU_p – напряжение питания, подаваемое на дифференциальный датчик давления, В, равное 5В.Функция возвращает значение динамического давления в мм рт. ст. в формате числа с плавающей запятой float.За основу расчетавеличины динамического давления принимаем формулу (2.1) подраздела «Выбор датчика» Курсового проекта.(2.1)Произведем преобразование выражения (2.1) к виду (2.2), удобному для выполнения расчета средствами математической библиотеки math.h языка программирования С.(2.2)Переводим давление в кПа в мм рт. ст. (2.3)(2.3)Подставляем в выражение (2.2)(2.4)В окончательной форме рабочая формула для расчета динамического давления в мм рт. ст. приобретает вид (2.5)Реализация на языке С:#include
2. Навигационно-пилотажные приборы. Анероидно-мембранная группа. Сборник технических описаний и краткие сведения по эксплуатации / под. ред. Р.Г. Чачикяна, А.В. Дмитриева. – М. типография №8 «Союзполиграфпрома», 1973. –389с.
3. Воробьев В.Г., Глухов В.В., Кадышев И.К. Авиационные приборы, информационно-измерительные системы и комплексы: учебник для вузов /под ред. В.Г. Воробьева. – М.: Транспорт, 1992. – 399с.
4. Системы воздушных сигналов (пилотажно-навигационные) типа СВС-ПН-15 серия 2 // Руководство по технической эксплуатации 6Г3.003.116.РЭ.
5. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/5185/MOTOROLA/MPX5010DP.html
6. Боднер В.А. Авиационные приборы: учебник /Репринтное воспроизведение издания 1969 г.- М.: ЭКОЛИТ, 2011.-472с.
7. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/197234/MICROCHIP/MCP4011.html
8. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/9027/NSC/LM741.html
9. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/80247/ATMEL/ATMEGA8.html
10. Техническая документация http://www.alldatasheet.com/datasheet-pdf/pdf/560237/MAXIM/MAX5522EUA.html
11. http://vamvzlet.blogspot.nl/2015/10/Vozdushnaya.skorost.poleta.html
Вопрос-ответ:
Какие технические характеристики имеет корректор задатчика скорости приборной КЗСП?
Основные технические характеристики корректора задатчика скорости приборной КЗСП включают в себя точность измерения скорости, диапазон измеряемых значений, разрешение, стабильность, скорость обновления данных и электропитание.
Каким образом работает корректор задатчика скорости приборной КЗСП?
Корректор задатчика скорости приборной КЗСП основан на принципе измерения скорости объекта и изменении входного сигнала в зависимости от этой скорости. Он может использовать различные типы датчиков для измерения скорости и генерировать сигнал для управления объектом.
Какие требования предъявляются к устройству корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
К устройству корректора задатчика скорости приборной КЗСП предъявляются требования к точности измерения, стабильности работы, скорости обновления данных, совместимости с другими системами, энергопотреблению, защите от внешних воздействий и другим параметрам.
Как выбрать датчик для корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
Выбор датчика для корректора задатчика скорости приборной КЗСП зависит от требуемого диапазона измеряемых значений, точности измерения, разрешения, скорости реакции и других факторов. Различные типы датчиков, такие как энкодеры, гироскопы, инклинометры и другие, могут использоваться в зависимости от конкретной задачи.
Как разработать электрическую принципиальную схему для корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
Для разработки электрической принципиальной схемы корректора задатчика скорости приборной КЗСП необходимо определить необходимые блоки, такие как датчик скорости, микроконтроллер, усилитель, интерфейсные модули и другие, и соединить их в соответствии с требованиями проекта. Важно учесть электрические параметры каждого блока и обеспечить их правильное взаимодействие.
Какие технические характеристики имеет корректор задатчика скорости приборной КЗСП?
Основные технические характеристики корректора задатчика скорости приборной КЗСП включают в себя такие параметры, как точность измерения скорости, диапазон измерения, время отклика, погрешность и др.
Каков принцип действия корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
Принцип действия корректора задатчика скорости приборной КЗСП основан на измерении скорости объекта и передаче этой информации на приборную панель для отображения на приборе.
Какие требования предъявляются к устройству корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
К устройству корректора задатчика скорости приборной КЗСП предъявляются требования к точности измерения, надежности работы, стойкости к воздействию внешних факторов, компактности и др.
Какова структурная схема разработки корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
Структурная схема разработки корректора задатчика скорости приборной КЗСП включает в себя этапы выбора датчика, разработки электрической принципиальной схемы, разработки алгоритма работы и т.д.
Какой датчик следует выбрать для корректора задатчика скорости приборной КЗСП?
Выбор датчика для корректора задатчика скорости приборной КЗСП зависит от требований, предъявляемых к точности измерения, диапазону измерения, стойкости к воздействию внешних факторов и другим параметрам.