разработка элементов СМК
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 14 + 14 источников
- Добавлена 06.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Анализ исходной ситуации 6
2. Выбор модели системы менеджмента 7
3. Определение процессов, необходимых для СМК 9
4. Анализ системы качества и выявление проблем 11
5. Определение состава и состояния документации системы качества 13
6. Распределение ответственности 16
7. Метрики качества 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 24
Руководство по документированию системы менеджмента качества». К ним относятся:
политика и цели в области качества;
руководство по качеству;
документированные процедуры;
рабочие инструкции;
формы;
планы качества;
технические условия;
внешние документы;
записи.
Проанализировав таблицу 4 и требования ГОСТ10013-2007 можно отметить перечень недостающих документов:
1. Документированная процедура «Менеджмент ресурсов»
2. Документированная процедура «Производственная среда»
3. Документированная процедура «Управление устройствами для измерений»
4. Рабочие инструкции
5.Стандарты организации.
6 Распределение ответственности
Распределение функций качества между сотрудниками организации представлено в таблице 5.
Матрица ответственности (МО) используется для установления связей между выполняемыми работами (функциями) и работниками. Матрица позволяет увидеть все функции, назначенные для выполнения работнику, или отобразить всех работников, выполняющих определенные операции. В крупных компаниях матрицы ответственности могут быть разработаны для разных уровней.
Таблица 5 – Матрица ответственности персонала ОАО «Императорский фарфоровый завод»
Ключевые процессы
системы менеджмента качества
ДИРЕКТОР Начальник отдела продаж Начальник производства Начальник художествен-
ного отдела Гл.бухгалтер Начальник службы качества Нач.отдела кадров Отдел маркетинга Плановый отдел Договорнойотдел Отдел снабжения Технич.отдел Производ. цех Дизайнерская студия Управление документацией О - У - О О У У О У У У У Управление записями О О У У О У У У О У У У У Внутренний аудит О О И У О - - - О У - - У Управление несоответствующей продукцией О - - И У - - - У - - - - Корректирующие действия - У У - О У У У О У У У У Предупреждающие действия - - У У О У - - У У У У У Разработка новых моделей посуды - - У У О У У У О О - - - Закупки - - У - О У У У И О О О О Производство - - - - - - - - О О О И О Логистика товара - + С И О - И С Р С И С И Мониторинг и измерение продукции - + С И + - И С Р С И С И Взаимодействие с потребителями - + С И + - И С О С И С С
В матрице приняты следующие сокращения:
О – отвечает за результат процесса. Ответственность за процесс не означает, что сотрудник сам что-то делает в этом процессе. Для этого предусмотрены другие символы.
И – исполняет и отвечает за результат процесса. Исполняет этот процесс своими руками и головой. Отвечает перед труководителем, который не «И», а просто «О».
У – участвует в процессе. Это значит, что сотрудник исполняет данный процесс не единолично, а с кем-то. Значит, в этом процессе существует какой-то подпроцесс (работа), в котором данный сотрудник уже не «У», а «И». Другие же работы в этом процессе исполняют его коллеги.
Прочерк означает, что сотрудник в этом процессе ни за что не отвечает и не исполняет.
7 Метрики качества
Для каждого процесса должны быть определены количественные или качественные величины - метрики, измерение которых позволить определить требуемые параметры. Цель процесса по возможности должна быть определена таким образом, чтобы о степени ее достижения можно было судить по единственной метрике процесса.
Метрика процесса - количественная мера степени достижения процессом своей цели. В таблице 6 приведены метрики качества процессов, применяемые в организации для оценки эффективности работы.
Таблица 6 - Метрики качества процессов
Процесс Метрика качества процесса 1 Разработка новых моделей сервизов, ваз и других изделий Трудозатраты, объемы продаж по конкретному виду изделий 2 Закупка отделочных материалов, драгоценных металлов, глазури Отсутствие задержек по закупкам 3 Производство изделий Объемы продаж, количество дефектов продукции в процессе производства в процентах от общего объема производства, 4 Логистика товара Количество жалоб от потребителей, количество просроченных доставок от общего числа доставок
Из таблицы 6 видно, что метрики процесса имеют количественную меру степени достижения процессом своей цели. Заключение
Проведен анализ текущего состояния системы менеджмента качества ОАО «Императорский фарфоровый завод». Можно сказать, что документация СМК ОАО «Императорский фарфоровый завод» соответствует требованиям ГОСТ ISO 9001. Разработаны и утверждены цели и политика в области качества, руководство по качеству, шесть документированных процедур.
Как замечания по анализу СМК можно отметить, что необходимо продолжать разработку других документированных процедур для обеспечения качества продукции.
Список использованных источников
Осик Ю. и др. Системы менеджмента качества на предприятии Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2012, с.232
Бабийчук О.Л. Сертификация систем менеджмента качества Издательство: Palmarium Academic Publishing, 2013, с.120
Безъязычный В.Ф., Ильина М.Е. Система качества жизни и система менеджмента качества организации, ориентированная на человека. Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. 2009. № 1. С. 175-181.
Дюпина Л.Ф. От системы менеджмента качества к системе качества менеджмента. В сборнике: Механизмы обеспечения устойчивого развития российской экономики Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов. Москва, 2013. С. 88-92.
Былинкин В.П. Система управления качеством на предприятии от комплексной системы управления качеством разработок до системы менеджмента качества. Вестник Самарского отраслевого научно-исследовательского института радио. 2005. № 1. С. 77-80.
Каневский В.Е., Сидорин В.В. Показатели процессов и показатели качества продукции в информационной системе системы менеджмента качества СМК. Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения. 2009. Т. 9. № 3. С. 177-182.
Безъязычный В.Ф., Ильина М.Е. Классификация показателей качества продукции с учетом их взаимосвязей с системой менеджмента качества и системой потребностей человека. Справочник. Инженерный журнал с приложением. 2013. № 12 (201). С. 39-45.
Гончаров И.В., Кирсанов Ю.Г., Колодяжная О.А. Процессно-ориентированное управление затратами системы менеджмента качества экономической системы с ростом качества жизни ее населения. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2014. № 3. С. 86-90.
Богоявленский-Храмов М.С. Предупреждение возникновения несоответствий показателей качества в системах менеджмента качества. Технология металлов. 2007. № 12. С. 46-49.
Уколов Д.Н., Куприянова И.Ю., Серебровский В.В. Разработка корректирующих и предупреждающих действий в системах управления качеством предприятий на основе менеджмента рисков. Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 1-1 (40). С. 140-143.
Закирова Е.С., Шекера О.Б. Менеджмент рисков в современных международных системах управления качеством и безопасностью продукции. В сборнике: Проблемы и перспективы развития отечественной светотехники, электротехники и энергетики материалы XII Всероссийской научно-технической конференции с международным участием в рамках III Всероссийского светотехнического форума с международным участием. Ответственный редактор О. Е. Железникова; Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва. 2015. С. 461-464.
ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования
ГОСТ Р 54985-2012 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008
ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества
Тарасенко В. Методическое руководство по внедрению системы менеджмента качества в газораспределительной организации в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2008 Издательство: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012, с.90
ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций
ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителей. Руководство по управлению претензиями в организациях
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРОИЗВОДСТВО
2
Список использованных источников
1. Осик Ю. и др. Системы менеджмента качества на предприятии Издательство: LAP Lambert Academic Publishing, 2012, с.232
2. Бабийчук О.Л. Сертификация систем менеджмента качества Издательство: Palmarium Academic Publishing, 2013, с.120
3. Безъязычный В.Ф., Ильина М.Е. Система качества жизни и система менеджмента качества организации, ориентированная на человека. Вестник Рыбинской государственной авиационной технологической академии им. П.А. Соловьева. 2009. № 1. С. 175-181.
4. Дюпина Л.Ф. От системы менеджмента качества к системе качества менеджмента. В сборнике: Механизмы обеспечения устойчивого развития российской экономики Международная научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов и студентов. Москва, 2013. С. 88-92.
5. Былинкин В.П. Система управления качеством на предприятии от комплексной системы управления качеством разработок до системы менеджмента качества. Вестник Самарского отраслевого научно-исследовательского института радио. 2005. № 1. С. 77-80.
6. Каневский В.Е., Сидорин В.В. Показатели процессов и показатели качества продукции в информационной системе системы менеджмента качества СМК. Фундаментальные проблемы радиоэлектронного приборостроения. 2009. Т. 9. № 3. С. 177-182.
7. Безъязычный В.Ф., Ильина М.Е. Классификация показателей качества продукции с учетом их взаимосвязей с системой менеджмента качества и системой потребностей человека. Справочник. Инженерный журнал с приложением. 2013. № 12 (201). С. 39-45.
8. Гончаров И.В., Кирсанов Ю.Г., Колодяжная О.А. Процессно-ориентированное управление затратами системы менеджмента качества экономической системы с ростом качества жизни ее населения. Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии. 2014. № 3. С. 86-90.
9. Богоявленский-Храмов М.С. Предупреждение возникновения несоответствий показателей качества в системах менеджмента качества. Технология металлов. 2007. № 12. С. 46-49.
10. Уколов Д.Н., Куприянова И.Ю., Серебровский В.В. Разработка корректирующих и предупреждающих действий в системах управления качеством предприятий на основе менеджмента рисков. Известия Юго-Западного государственного университета. 2012. № 1-1 (40). С. 140-143.
11. Закирова Е.С., Шекера О.Б. Менеджмент рисков в современных международных системах управления качеством и безопасностью продукции. В сборнике: Проблемы и перспективы развития отечественной светотехники, электротехники и энергетики материалы XII Всероссийской научно-технической конференции с международным участием в рамках III Всероссийского светотехнического форума с международным участием. Ответственный редактор О. Е. Железникова; Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарёва. 2015. С. 461-464.
12. ГОСТ ISO 9000-2011 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
13. ГОСТ ISO 9001-2011 Системы менеджмента качества. Требования
14. ГОСТ Р 54985-2012 Руководящие указания для малых организаций по внедрению системы менеджмента качества на основе ИСО 9001:2008
15. ГОСТ Р ИСО 9004-2010 Менеджмент для достижения устойчивого успеха организации. Подход на основе менеджмента качества
16. Тарасенко В. Методическое руководство по внедрению системы менеджмента качества в газораспределительной организации в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2008 Издательство: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2012, с.90
17. ГОСТ Р ИСО 10001-2009 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Рекомендации по правилам поведения для организаций
18. ГОСТ Р ИСО 10002-2007 Менеджмент организации. Удовлетворенность потребителей. Руководство по управлению претензиями в организациях
Разработка стандарта смк по метрологическому обеспечению производства ОАО 'Саранский тв завод'
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЯ ГОСПОДА.N. ОГАРЕВА
Факультет светотехнический
Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации
КУРСЫ
Разработка стандарта смк по метрологическому обеспечению производства ОАО "Саранский телевизионный завод"
Автор работы А. А. Сотрудник
Специальность 200501 метрология и метрологическое обеспечение
Название
КР-02069964-200501-17-13
Руководитель работы О. Б. Шекера
Саранск 2013
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ВЫСШЕЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЯ ГОСПОДА.N. ОГАРЕВА
Светотехнический факультет
Кафедра метрологии, стандартизации и сертификации
ЗАДАНИЕ НА курсовую РАБОТУ
Студент Сотрудник Александр Алексеевич
. Тема: Разработка стандарта смк по метрологическому обеспечению производства ОАО "Саранский телевизионный завод"
. Срок подачи работ для защиты 18.11.2013
. Исходные данные для научного исследования (проектирования):
ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества"
. Содержание проекта лечения
4.1 Цели метрологического обеспечения
.2 Перечень НТД по метрологическому обеспечению производства
.3 Краткая характеристика Организации и используются в И и IO
.4 Стандарт системы менеджмента качества метрологическое обеспечение
Руководитель курсового проекта _____________________ О. Б. Шекера
Задание принял к исполнению _______________________ A. A. Сотрудника
Реферат
диссертация содержит 60 лист, 6 источников литературы, 25 приложений.
Метрологическое ОБЕСПЕЧЕНИЕ, испытательное ОБОРУДОВАНИЕ, СРЕДСТВА ИЗМЕРЕНИЙ, АТТЕСТАЦИЯ.
Цель работы - разработка стандарта смк по метрологическому обеспечению.
В процессе работы были использованы национальные и межгосударственные стандарты, стандарты организаций.
Полученные результаты - разработан стандарт системы менеджмента качества по метрологическому обеспечению производства ОАО "Саранский телевизионный завод".
Степень внедрения - не реализуется.
приложений - учебных задач.
Содержание
Введение
1. Задачи метрологического обеспечения
2. Список НД по метрологическому обеспечению производства