Зарубежный опыт этического регулирования государственной службы
Заказать уникальное эссе- 11 11 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 06.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Анализ зарубежного опыта этического регулирования государственной службы 4
Заключение 10
Список использованных источников 11
Служащий законодательно защищен от влияния политических сил на его служебную деятельность. Это касается системы конкурсного отбора на государственную службу, а также гарантированной системы карьерного роста, которые обеспечивают его независимость. Лояльность и нейтралитет государственных служащих не исключает свободы политического проявления, однако она регламентируется этикой избирательной кампании, которая не допускает нарушения нейтральности государственной службы [5, с.57]. Также государственный служащий не имеет права использовать служебное положение для собственных политических убеждений и удовлетворения своих интересов или для содействия интересам других субъектов государственного управления или их дискриминации. Противоречит этике государственного служащего и участие в выборах на участках по месту работы. Действует также правило, согласно которому после увольнения с государственной службы должно пройти определенное время (несколько лет), прежде чем станет возможным баллотирование в выборные органы власти.Итак, анализ зарубежной практики функционирования этики государственных служащих показал, что несмотря на различия в подходах к формированию комплексной системы норм и способов функционирования, неизменной является ее цель - обеспечение профессиональной деятельности служащих в интересах граждан и общества, а также предотвращения возможных злоупотреблений властью и нарушением закона. Мировая практика принципиально подчеркивает дефиниции «служения народу», что способствует выполнению должностных обязанностей в интересах народа, а не в интересах государства, отдельных лиц или групп.В процессе эволюционного развития публичного управления технократическую модель заменил «новый подход»- менеджеризм, суть которого заключается в гуманизации и персонализации процесса управления, основанного на доверии субъектов управления и стимулировании чувства собственной значимости. Это, в свою очередь, обусловило активное развитие профессиональной этики государственных служащих.ЗаключениеВ заключение представленной работы необходимо отметить ряд выводов, институт этики государственных служащих в странах развитой демократии является элементом системы государственного управления, представляющего собой своеобразную инфраструктуру, объединяющую различные способы регулирования таких форм поведения государственных служащих, как политическое, правовое, административное, экономическое, собственно этическое. Ее структуры и институты обеспечивают отбор кадров по морально-профессиональным качествам, качественную этическую подготовку государственного служащего, контроль и стимулирование моральной деятельности и отношений, защиту прав и свобод государственного служащего, эффективное взаимодействие с потребителями государственных услуг и гражданским обществом, научно-методическое развитие профессиональной этики и поддержку решения этических проблем и тому подобное.Любая реформа в системе профессиональной этики является вопросом политической воли высшего руководства государства в принятии конкретных решений, направленных на долговременные результаты. Необходимым условием успеха внедрения и функционирования профессиональной этики государственных служащих является объединение усилий всех ветвей власти. Однако, профессиональную этику нельзя ввести авторитарными методами. К этому процессу необходимо привлекать самих государственных служащих, то есть эффективен только коллективный способ ее применения. В заключении стоит отметить, что практическая реализация нового подхода к государственной службе требует совокупности объективных и субъективных факторов, которые бы стимулировали потребность и готовность государственных служащих к этической профессиональной деятельности.Список использованных источниковГосударственная служба (комплексный подход) /Отв.ред. А.В.Оболонский - М.: Дело, 2014.- 440 с.Деркач А.А., Михеев С.С. Развитие управленческой компетентности государственного служащего М.: РУДН, 2012. - 306 с.Магомедов К. Эффективность системы власти. Социологический ракурс //Государственная служба. 2015. № 2. C. 33.DunsireA. Bureaucratic Morality in the United Kingdom // International Political Science Review. - 2013. - Vol.9. - No 3. - P.179-192.Errera Roger. Legal Frameworks, Institutions and Management Systems Necessary to Promote Public Service Ethics // Multi-Countri Seminar On Normative And Institutional Structures Supporting Public Service Ethics - Paris, 5 November 2013.
2. Деркач А.А., Михеев С.С. Развитие управленческой компетентности государственного служащего М.: РУДН, 2012. - 306 с.
3. Магомедов К. Эффективность системы власти. Социологический ракурс // Государственная служба. 2015. № 2. C. 33.
4. Dunsire A. Bureaucratic Morality in the United Kingdom // International Political Science Review. - 2013. - Vol.9. - No 3. - P.179-192.
5. Errera Roger. Legal Frameworks, Institutions and Management Systems Necessary to Promote Public Service Ethics // Multi-Countri Seminar On Normative And Institutional Structures Supporting Public Service Ethics - Paris, 5 November 2013.
Вопрос-ответ:
Что означает лояльность и нейтралитет государственных служащих?
Лояльность и нейтралитет государственных служащих означает их готовность выполнять свои обязанности без предвзятости, в интересах государства и общества, а не под влиянием политических сил или личных интересов.
Как обеспечивается независимость государственных служащих в системе конкурсного отбора и карьерного роста?
Независимость государственных служащих обеспечивается через систему конкурсного отбора на государственную службу, которая исключает возможность вмешательства политических сил. Также гарантированная система карьерного роста обеспечивает независимость служащих, так как их продвижение зависит от профессиональных качеств и достижений, а не от политической принадлежности.
Каким образом служащий защищен от влияния политических сил?
Служащий защищен от влияния политических сил законодательно. Это достигается через систему конкурсного отбора на государственную службу, которая исключает возможность вмешательства политических сил, а также через гарантированную систему карьерного роста, которая основана на профессиональных качествах и достижениях, а не на политической принадлежности.
Какие принципы этического регулирования государственной службы используются за рубежом?
За рубежом используются такие принципы этического регулирования государственной службы, как лояльность и нейтралитет служащих, независимость от политических сил, конкурсный отбор и гарантированный карьерный рост, а также строгое соблюдение правил этики и профессиональной этики.
Как свобода государственных служащих сочетается с их лояльностью и нейтралитетом?
Свобода государственных служащих сочетается с их лояльностью и нейтралитетом через строгое соблюдение правил этики и профессиональной этики. Служащие имеют свободу выражать свои мнения и участвовать в политической жизни, но они должны делать это без предвзятости и в интересах государства и общества, соблюдая принципы нейтралитета и лояльности.
Как в зарубежных странах обеспечивается независимость государственных служащих?
В зарубежных странах независимость государственных служащих обеспечивается через систему конкурсного отбора и гарантированный карьерный рост, которые защищают служащего от политического влияния на его служебную деятельность.
Какие принципы этики государственной службы существуют за рубежом?
За рубежом существуют основные принципы этики государственной службы, такие как лояльность, нейтралитет, профессионализм и ответственность. Эти принципы направлены на обеспечение эффективности работы и интегритета государственных служащих.
Какие инструменты используются для регулирования этики государственной службы за рубежом?
За рубежом для регулирования этики государственной службы часто используются кодексы этики, этические комитеты, формирование этической культуры в организациях и проведение этического обучения государственных служащих.
Как в зарубежных странах осуществляется контроль за соблюдением этических норм государственными служащими?
Контроль за соблюдением этических норм государственными служащими в зарубежных странах осуществляется через независимые этические комитеты, мониторинг и оценку профессионального поведения служащих, а также проведение расследований при возникновении нарушений этики.
Какие гарантии имеют государственные служащие за рубежом для защиты от политического влияния?
Государственные служащие за рубежом имеют гарантии защиты от политического влияния через законодательную защиту, систему конкурсного отбора на государственную службу и гарантированный карьерный рост, которые обеспечивают их независимость.
Зачем нужно этическое регулирование государственной службы?
Этическое регулирование государственной службы необходимо для обеспечения независимости и нейтралитета служащих, предотвращения коррупции и конфликта интересов, а также для поддержания высокого уровня профессионализма и этичности в государственном управлении.