Анализ концепций Питера Друкана
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 24 + 24 источника
- Добавлена 09.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Теоретические и методологические основы концепции управления П. Друкера и их использование в современных условиях 5
1.1. Теоретические основы парадигмы управления П. Друкера 5
1.2. Основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру 6
1.3. Сущность и значение стратегического управления в концепции П. Друкура 9
2. Анализ использования концепций П. Друкура в системе стратегического управления ООО «Землетека» 11
2.1. Общая характеристика компании 11
2.2. Оценка рыночной среды и конкурентной среды компании 13
2.3. Анализ рыночной стратегии и текучей стратегии развития 15
3. Разработка стратегии развития компании ООО «Землетека» на основе концепции П. Друкура 19
3.1. Цели и задачи стратегического развития компании ООО «Землетека» 19
3.2. Организационный план стратегии компании ООО «Землетека» 22
3.3. Оценка эффективности стратегии ООО «Землетека» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение 1 36
Приложение 2 39
Приложение 3 40
Приложение 4 41
Приложение 5 43
Приложение 6 44
Приложение 7 45
Приложение 8 46
STEP -анализ представляет собой структурированный вид влияния политических, экономических, социальных и технических факторов на деятельность организации.
Исходя из анализа макросреды организации можно сделать вывод, что главными угрозами, которые в сильной степени могут повлиять на развитие направления рассматриваемого бизнеса в организации, а именно агентских услуг по купле-продаже земельных участков в области, становятся: проект «Солнечный 2» а также основные проблемы, связанные в первую очередь с работой государственных органов, а именно нарушение сроков, случаи неправильной трактовки законодательства и трудности пропускного режима (очереди, ограниченные часы приемы, предварительная запись). Рассмотрев сильные и слабые стороны организации перейдем к завершающему этапу анализа – SWOT-анализу. В нем фигурируют сильные и слабые стороны организации и угрозы и возможности. Исходя из SWOT-анализа можно прийти к следующим выводам:
Организация функционирует на рынке специфичного товара земельных участков, конкуренция высокая. Для поддержания конкурентоспособности следует поддерживать качество товара, а именно земли, с помощью налаженных связей с поставщиками, а также ассортимента земельных участков. Однако, учитывая специфику реализуемого товара следует провести анализ расширения бизнеса ООО «Землетека». Исходя из анализа потребительских предпочтений возможно рассмотрение стратегии диверсифицированного роста в эксплуатирующую компанию, так как клиенты высказывают предпочтение о благоустроенности дачных поселков. Таким образом возможно усилить конкурентные преимущества ООО «Землетека»
Для принятия решения о балансировании портфеля необходимо проанализировать относительное положение каждый группы услуг. Анализ можно провести, используя матрицы Boston Consulting Group.
Список использованных источников
Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. — М,: Инфра - М, 2007.
Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.
Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - с. 701.
Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2012. - 325 с.
Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2012, - с.323.
Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2013. - 456 с.
Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
Лаврентьева Е. Американизация форматов // S.nob. - №2. – 2008.
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006, с.502-503.
Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. - 224 с.
Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М. 2006.
Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинтересованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2012. - 22 с.
Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2013. - с.501.
Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2011.
Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 316 с.
Портер М. Конкурентная стратегия. методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011. - 640 с.
Приложение 1
Таблица 2.1 - Факторы среды косвенного воздействия на ООО «Землетека»
Группа факторов Факторы Текущее состояние Тенденции развития Оценка воздействия фактора на деятельность организации Общая оценка влияния фактора на организацию направление влияния степень влияния (в баллах) Политико-правовые Результаты выборов в ГД, а именно изменение соотношения партийной принадлежности депутатов, следовательно, возможность внесения изменений в некоторые законы Замораживается Возможны непредсказуемые изменения 2 2 Изменение законодательства в области налогообложения и земельных отношений Умеренное Дальнейший рост - 4 -4 Начало работы департамента развития новых территорий города над проектом «Новый Город» ** Развивается Продолжится 4 4 Изменение политики государства в области привлечения иностранных инвестиций* Умеренное Продолжится 2 2 Неэффективная работа государственных органов: нарушение сроков, случаи неправильной трактовки законодательства и трудности пропускного режима (очереди, ограниченные часы приемы, предварительная запись).
Напряженное Продолжится - 5 -5 Смена губернатора области Замораживается Возможны непредсказуемые изменения - 3 -3 Экономические Изменение законодательства в области налогообложения предприятий и организаций Стабильное Укрепление стабильности - 4 -4 Изменение законодательства в области земельных отношений (купли-продажи земли; кадастрирования; перевода назначения разрешенного использования земельных участков сельхоз назначения в земельные участки под ПМЖ и ДНП; изменение ставок) Умеренное Дальнейшая поддержка - 5 -5 Введение налога на роскошь Напряженное Продолжится - 2 -2 Развитие малого и среднего бизнеса Развивается Дальнейший рост + 2 +2 Валютное регулирование, укрепление рубля по отношению к иностранной валюте Развивается Дальнейший рост - 3 -3 Введение ограничений властями на размещение наружной рекламы Умеренное Возможно развитие - 3 -3 Внесение изменений в Налоговый кодекс Умеренное Возможны изменения 3 3 Увеличение ставки страховых взносов Напряженное Поддержка стабильности - 4 -4 Социальные Преодоление результатов кризиса Рост Временный спад - 1 -1 Рост благосостояния населения РФ Рост Временный спад - 3 -3 Развитие тенденции приобретения горожанами земельных участков в области Рост Дальнейший рост + 5 +5 Увеличение желающих переехать на ПМЖ в загородные дома Рост Дальнейший рост + 5 +5 Повышение компьютерной грамотности населения (привлечение клиентов посредством рекламы в интернете; оперативности в общении с клиентами; снижение почтовых и телефонных расходов). Рост Дальнейший рост + 4 +4 Технологические
Развитие инфраструктуры области: строительство коттеджных поселков, строительство дорог, подведения коммунальных коммуникаций к вновь созданным поселкам Рост Дальнейший рост + 5 +5 * - данный фактор повысит привлекательность для иностранных инвесторов по размещению капитала в России, что в свою очередь, привлечет иностранных клиентов по предоставлению им услуг по контролю за финансово-хозяйственной деятельностью их дочерних предприятий.
** - данный фактор оказывает двойственное влияние на деятельность ООО «Землетека», его подробное рассмотрение будет приведено ниже.
Приложение 2
Таблица 2.2 – Матрица ранжирования возможностей
Вероятность появления возможности Влияние возможностей на организацию Сильное Среднее Слабое Степень использования данной возможности Высокая Начало работы департамента развития новых территорий города над проектом « Повышение компьютерной грамотности населения Развитие малого и среднего бизнеса Средняя Рост благосостояния населения РФ, Развитие инфраструктуры области Низкая Развитие тенденции приобретения горожанами земельных участков в области, Увеличение желающих переехать на ПМЖ в загородные дома Таблица 2.3 - Матрица ранжирования угроз
Вероятность появления угрозы Влияние возможных последствий Сильное Среднее Слабое Степень влияния угроз Высокая Начало работы департамента развития новых территорий города над проектом «Новый город», Неэффективная работа государственных органов: нарушение сроков, случаи Увеличение ставки страховых взносов Темпы инфляции.
Дефицит бюджета города. Средняя Изменение законодательства в области земельных отношений, Изменение законодательства в области налогообложения и земельных отношений Смена губернатора области,
Изменение законодательства в области налогообложения предприятий и организаций
Ухудшение экологической обстановке Введение налога на роскошь, Введение ограничений властями на размещение наружной рекламы Низкая Результаты выборов в ГД, а именно изменение соотношения партийной принадлежности депутатов, следовательно, возможность внесения изменений в некоторые законы Приложение 3
Таблица 2.5 – SWOT-анализ для ООО «Землетека» по направлению «купля-продажа» земельных участков
Приложение 4
Таблица 2.6- Отраслевой конкурентный анализ
Характер проявления Характеристики отрасли, обуславливающие особенности проявления факторов конкуренции Прибыльность Вес Оценка Взвеш. оценка Соперничество между действующими организациями высокий конкуренты примерно равны по величине понижается 0,1 4 0,4 сезонное увеличение спроса (весна-лето) 0,05 4 0,2 участки вблизи распределены между продавцами и находятся в высоком ценовом диапазоне 0,2 2 0,4 удаленные от участки имеют меньшую привлекательность 0,1 3 0,3 высокая конкуренция в наружной рекламе 2 0 возможность получения электрических мощностей и подключения к системе газификации 0,25 5 1,25 наличие вблизи продаваемых участков леса и водоемов 0,25 5 1,25 Рыночная власть поставщика сильный высокая концентрация поставщиков снижается 0,05 4 0,2 отсутствие прямого товара-заменителя 0,1 5 0,5 высокая степень дифференциации участков (степень удаленности от , наличие леса и водоемов, возможность подключения коммуникаций) 0,25 5 1,25 невысокая значимость для собственника земли посредника в продаже 0,1 1 0,1 высокая сила влияния месторасположения земельного участка на цену посредника в реализации 0,25 5 1,25 наличие разрешенного вида использования земельного участка под ПМЖ 0,2 4 0,8 лучшее соотношение цена-качество 0,05 3 0,15 Рыночная власть покупателя сильное высокая концентрация покупателей повышается 0,07 3 0,21 незначительные потери при смене поставщиков 0,07 3 0,21 высокая информированность покупателей 0,15 4 0,6 важное значение для покупателя имеет месторасположение участка, его инфраструктура, наличие леса и водоема, подъездные пути 0,2 5 1 привлекательность для покупателя необременение участка подрядом 0,08 4 0,32 слабое возможность приобретения участка любой площади повышается 0,07 4 0,28 наличие проведенных коммуникаций 0,2 5 1 наличие подъездных путей 0,07 4 0,28 небольшая удаленность от 0,06 2 0,12 определенное направление имеет важное значение для покупателя 0,1 4 0,4 Оценка угрозы со стороны товаров-заменителей слабое нет прямых товаров-заменителей повышается 1 0,4 0,4 Возможность появления новых конкурентов среднее Наступательная тактика ДНП и СНТ по продаже своих участков понижается 0,4 3 1,2 Сложности перевода земель сельхоз назначения в земли поселений 0,4 4 1,6 высокие Входные барьеры в отрасль понижается 0,2 2 0,4
Приложение 5
Приложение 6
Таблица 3.2 – Оценка стратегических альтернатив по критериям вхождения в отрасль
Критерии/Сценарии Оказание юридических консультаций Эксплуатация поселков Предоставление услуг строительного подряда Критерий привлекательности Низкий, несмотря на то, что данный вид консультаций высоко востребован на рынке и может продолжать свое функционирование даже после прекращения основного бизнеса, он не обладает отраслевой рентабельностью. Интенсивность крайне высокая, в интернете можно получить бесплатную он-лайн консультацию Высокий, невысокая степень конкуренции, отсутствует фактор сезонности, однако необходимы ресурсы и доп.компетенция для реализации Низкий, по данным опросов, земельные участки без подряда - самый привлекательный товар на рынке недвижимости, в первую очередь по цене. Интенсивность конкуренции низкая Критерий «затраты на вхождение» Низкий, штат сотрудников располагает двумя высококвалифицированными юристами, которые имеют возможность оказывать данные юр.консультации. Высокий, требуются большие фин.ресурсы на создание условий постоянного поддержания эксплуатации поселков Высокий, требуется выплата ежемесячного (или по договоренности) процента субподрядчикам и подрядчикам строительной фирмы Критерий «дополнительных выгод» Низкий, юрид. консультации по земельным вопросам непосредственно связаны с основными оказываемыми услугами, то эта востребованная доп.услуга даст конкурентное преимущество. Однако ввиду высокой конкуренции и возможности получения бесплатных консультаций в интернете, данный сценарий не имеет вероятности получения доп.прибыли, более того, существует риск издержек Высокий. Возможность получения постоянного дохода, вне зависимости от сезона. Появление конкурентного преимущества Средний, имеет свои преимущества, повышает репутацию и дает доп. прибыль, однако увеличивает обязательства по договоренности с субподрядчиками
Приложение 7
Таблица 3.3 - Общая оценка привлекательности отраслей Сценариев
Общие критерии выбора стратегии диверсификации Сценарий 1 Сценарий 2 Сценарий 3 1. Критерий привлекательности отрасли 0,11 0,61 0,14 2. Критерий затрат на вхождение 0,9 -0,65 -1,35 3. Критерий дополнительных выгод -0,1 1,5 0,8 Итого: 0,91 1,46 -0,41
Таблица 3.4 - Взвешенная оценка стратегических альтернатив
№ Критерии выбора Вес Сценарий 1 Сценарий 2 Балльная оценка Вз. оценка Балльная оценка Вз. оценка 1. Соответствие целям и миссии организации 0,23 5 1,15 7 1,61 2. Размер инвестиций 0,09 7 0,63 2 0,18 3. Обеспеченность ресурсами 0,07 7 0,49 4 0,28 4. Соответствие внутренним условиям бизнеса 0,09 7 0,63 5 0,45 5. Усиление конкурентных преимуществ 0,14 4 0,56 8 1,12 6. Срок окупаемости 0,08 2 0,16 6 0,48 7. Степень риска 0,11 6 0,66 8 0,88 8. Эффект от реализации стратегии 0,19 5 0,95 8 1,52 Итого: 1 5,23 6,52
Приложение 8
Таблица 3.5. – Исходные данные для расчетов
1. Поступления № Показатели Ед.изм. 2016 2017 2018 2019 1 Выручка руб. 1а оптимистичный вариант руб. 119 208 121 592 124 024 126 504 1б наиболее вероятный вариант руб. 62 000 63 240 64 505 65 795 1в пессимистичный вариант руб. 51 200 52 224 53 268 57 333 2. Затраты № Показатели Ед.изм. 2016 2017 2018 2019 1 Поиск и подбор УК руб. 8 000 0 0 0 2 Увеличение ФОТ делопроизводителя руб. 36 000 38 750 40 800 42 912 3 Налоги и платежи в фонды руб. 10 800 11 625 12 240 12 874 4 Затраты на маркетинг и рекламу руб. 20 000 0 0 0 Итого затрат руб. 74 800 50 375 53 040 55 786 3. Cash Flow Показатели Ед. изм. 2016 2017 2018 2019 1 Приток 1а оптимистичный вариант руб. 119 208 121 592 124 024 126 504 1б наиболее вероятный вариант руб. 62 000 63 240 64 505 65 795 1в пессимистичный вариант руб. 51 200 52 224 53 268 57 333 2 Отток руб. -74 800 -50 375 -53 040 -55 786 3 Сальдо 3а оптимистичный вариант руб. 44 408 71 217 70 984 70 718 3б наиболее вероятный вариант руб. -12 800 12 865 11 465 10 009 3в пессимистичный вариант руб. -23 600 1 849 228 1 547 4 Накопленное сальдо 4а оптимистичный вариант руб. 44 408 115 625 186 609 257 327 4б наиболее вероятный вариант руб. -12 500 365 11 830 21 839 4в пессимистичный вариант руб. -23 600 -21 751 -21 523 -19 976
Друкер Ф Питер Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательского дома “Вильяме”, 2006 – С. 8
Друкер Ф Питер Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательского дома “Вильяме”, 2006 – С. 14
.Друкер Ф Питер Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательского дома “Вильяме”, 2006 – С. 15-30
Друкер Ф Питер Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательского дома “Вильяме”, 2006 – С. 45
Друкер Ф Питер Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательского дома “Вильяме”, 2006 – С. 46
Шеховцева JI.C. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. — Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2006.— С. 8
Соловьев. В. Стратегическое управление : учеб. пособие для дистанц. обучения н самост. работы студентов / В. С. Соловьев : СибАГС.— Новосибирск : Изд-во СибАГС, 2008 – С. 30
7
Другие посреднические организации и собственники земли, занимающиеся продажей своих участков ( 4 )
Районы малоэтажных застроек в черте города или таунхаусы, санатории и дома отдыха ( 5 )
Внутриотраслевая конкуренция («Красивая Земля», «Земелюшка», «Покровские Ворота» и др.) ( 3 )
Крупные собственники земли, ДНП ( 2 )
Физические лица-покупатели ( 1 )
Одноотраслевая концентрация
Вертикальная интеграция: полная и частичная
Диверсификация в связанные и несвязанные сферы экономической деятельности
Диверсификация в связанные сферы экономической деятельности – формирование доходности компании за счет использования стратегических преимуществ: снижение издержек, обмен технологиями
Диверсификация в несвязанные сферы экономической деятельности:
-распределение риска по различным отраслям;
- формирование доходности компании за счет успешного управления инвестиционным портфелем
Стратегические возможности компании после диверсификации:
Осуществление новых приобретений (или увеличение доли в акционерном капитале) для завоевания позиций в новых отраслях, для усиления позиций в отраслях, где компания уже работает;
Продажа отдельных предприятий для улучшения совокупных финансовых показателей корпорации с целью избавления от компаний, которые больше не соответствуют корпоративной политике;
Реструктуризация портфеля в случае неудовлетворительной работы многих подразделений путем продажи выбранных предприятий, путем приобретения новых компаний на средства, вырученные от продаж, а также за счет лучшего использования кредитных возможностей;
Сокращение базы диверсификации путем избавления от слабых предприятий, путем отказа от направлений деятельности, не относящихся к ключевым сферам бизнеса, путем продажи одного или нескольких предприятий, относящихся к приоритетным направлениям корпорации;
Превращение в транснациональную мультиотраслевую компанию для успешного противостояния другим транснациональным соперникам в основных отраслях на мировом уровне, для получения стратегических и конкурентных преимуществ за счет транснациональной диверсификации;
Ликвидация/закрытие убыточных предприятий, которые невозможно продать.
Совместное использование активов: операционная связанность между бизнесами
Высокий уровень
Низкий уровень
Ограниченная связанная диверсификация
Вертикальная интеграция
(рыночная власть)
Операционная и корпоративная связанность
(редкие способности, возможен отрицательный эффект разнообразия)
Высокий уровень
Низкий уровень
Ограниченная связанная диверсификация
(эффект разнообразия)
Несвязанная диверсификация
(финансовая экономия)
Корпоративная связанность: передача навыков бизнесам при посредничестве головного офиса ООО «Титул»
1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. — М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.
2. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
3. Веснин В.Р. Стратегический менеджмент. — М,: Инфра - М, 2007.
4. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Экономистъ, 2005.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, орга-шзация, процесс. — М,: Иэд-во МГУ, 2011.
6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2013. - с. 701.
7. Глухов В.В. Основы менеджмента: справочное пособие. - СПб., «Специальная литература», 2012. - 325 с.
8. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. /Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Карпуревского. СПб.: Питерком, 2012, - с.323.
9. Дэниелс Джон Д., Радеба Ли Х. Международный бизнес: внешняя среда и деловые операции./Пер. с англ., 6-е изд. - М.: Дело, 2013. - 456 с.
10. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией: Учебник для Вузов. — М.: Русская Деловая литература, 2008. — 768 с.
11. Лаврентьева Е. Американизация форматов // S.nob. - №2. – 2008.
12. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива/ Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006, с.502-503.
13. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент - М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2011. - 224 с.
14. Менеджмент организации: Учебное пособие. / Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. — М: ИНФРА-М. 2006.
15. Мирошниченко Ю.В.Оценка эффективности принимаемых решений при стратегическом планировании с учетом заинте¬ресованных сторон: Автореф. дис. канд. экон. наук. - Ниж.Н., 2012. - 22 с.
16. Мэскон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента./Пер. с англ. - М.: "Дело", 2013. - с.501.
17. Никифорова С.В. Теоретические и методологические аспекты стратегического маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2010. – 214 с.
18. Павлов С.П. Стратегическое управление: 17-и модульная программа для менеджеров. – М.: ИНЮРА – М, 2011.
19. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. — 4-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2013. — 316 с.
20. Портер М. Конкурентная стратегия. методика анализа отраслей и конкурентов. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.
21. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов./Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. - 576 с.
22. Управление организацией: Учебник / Под ред. А.Г. Поршнева - М.: ИНФРА-М, 2011. – 320 с.
23. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.
24. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник. - М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2011. - 640 с.
Вопрос-ответ:
Какие теоретические и методологические основы легли в основу концепции управления Питера Друкера?
Основными теоретическими и методологическими основами концепции управления Питера Друкера являются понятия саморегулирующихся систем, теория объективной необходимости и системный подход. Друкер утверждал, что организации должны рассматриваться как саморегулирующиеся системы, а не как набор отдельных элементов. Он также подчеркивал важность объективной необходимости в управлении, то есть необходимости определенных целей и задач для достижения успеха. Системный подход предполагает понимание организации как комплекса взаимосвязанных элементов, которые влияют друг на друга и на результаты работы.
Какие основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру?
Основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру включают такие принципы, как определение целей и задач организации, управление информацией, концентрация усилий на таких ключевых областях, как инновации и маркетинг, а также управление людьми. Друкер подчеркивал важность определения целей и задач, так как они позволяют организации ориентироваться и принимать решения на основе конкретных показателей. Управление информацией - это еще один важный аспект эффективного менеджмента, который предполагает правильное сбор, анализ и использование информации для принятия решений. Он также подчеркивал важность инноваций и маркетинга в современных условиях, а также управление людьми, их развитием и мотивацией.
В чем заключается сущность и значение стратегического управления в концепции Питера Друка?
Сущность стратегического управления в концепции Питера Друка заключается в определении и осуществлении основных направлений развития организации на долгосрочной основе. Друкер считал, что стратегическое управление играет важную роль в достижении успеха организации и позволяет приспособиться к изменяющимся внешним условиям. Он подчеркивал важность определения миссии и целей организации, а также разработку и реализацию стратегий, направленных на достижение этих целей. Стратегическое управление также включает исследование конкурентного окружения и поиск новых возможностей для развития.
Какие теоретические и методологические основы лежат в основе концепции управления Питера Друкера и как они применяются в современных условиях?
Теоретические и методологические основы концепции управления Питера Друкера включают такие принципы, как фокус на клиенте, важность информации, ориентация на результаты, управление знаниями и другие. В современных условиях эти принципы применяются для повышения эффективности управления и достижения конкурентных преимуществ.
Какие основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру?
Основы системы эффективного менеджмента по Питеру Ф. Друкеру включают такие элементы, как централизация принятия решений, децентрализация выполнения задач, максимальное использование информации и разделение ответственности. Эти принципы позволяют создать гибкую и эффективную систему управления организацией.
Какова сущность и значение стратегического управления в концепции Питера Друкера?
Стратегическое управление в концепции Питера Друкера имеет целью определение миссии и целей организации на основе анализа внутренних и внешних факторов. Оно позволяет организации адаптироваться к изменяющейся среде, принимать эффективные стратегические решения и достигать поставленных целей.
Как ООО "Землетека" использует концепции Питера Друкера в своей системе стратегического управления?
ООО "Землетека" использует концепции Питера Друкера, такие как ориентация на клиента, управление знаниями и адаптация к изменениям, в своей системе стратегического управления. Организация активно исследует потребности и предпочтения клиентов, развивает свои знания и навыки, и быстро адаптируется к меняющимся условиям на рынке, чтобы достигать конкурентных преимуществ и удовлетворять потребности клиентов.
Какие объективные и субъективные факторы могут влиять на применение концепций Питера Друкера в системе стратегического управления?
Объективные факторы, такие как экономическая ситуация, политические изменения, технологические инновации и конкуренция на рынке, могут влиять на применение концепций Питера Друкера в системе стратегического управления. Субъективные факторы, такие как лидерство, культура организации и уровень профессионализма, также могут оказывать влияние на успешность применения этих концепций.
Какие теоретические и методологические основы лежат в основе концепции управления Питера Друкера?
Теоретическими и методологическими основами концепции управления Питера Друкера являются парадигма управления, системный подход и стратегическое управление. Он акцентирует внимание на значимости человека в организации, роли руководителя как лидера и прогнозировании будущих изменений в окружающей среде.
Какая основа системы эффективного менеджмента по Питеру Друкеру?
Основой системы эффективного менеджмента по Питеру Друкеру являются управление по целям (Management by Objectives, MBO) и самоуправление. MBO подразумевает определение ясных целей и задач, а также контроль и оценку их достижения. Самоуправление предполагает распределение полномочий и ответственности на многих уровнях организации, чтобы повысить мотивацию и эффективность работы.
Какую роль играет стратегическое управление в концепции Питера Друкера?
Стратегическое управление играет важнейшую роль в концепции Питера Друкера. Он считает, что организация должна иметь четкую стратегию, которая определяет ее цели и пути их достижения. Стратегическое управление позволяет организации адаптироваться к изменениям внешней среды и прогнозировать будущие тренды, чтобы быть конкурентоспособной и успешной.
Как концепции Питера Друкера используются в системе стратегического управления ООО Землетека?
В ООО Землетека концепции Питера Друкера используются для создания эффективной системы стратегического управления. Они опираются на парадигму управления, системный подход и принципы стратегического управления. Компания уделяет особое внимание установлению целей, контролю и оценке их достижения, а также анализу внешней среды и прогнозированию будущих изменений. Все это позволяет компании управлять своими ресурсами более эффективно и достигать поставленных целей.