Взаимодействие дошкольной организации и семьи по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 27 + 27 источников
- Добавлена 11.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1. Теоретические аспекты взаимодействия дошкольной организации и семьи по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 7
1.1. Особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 7
1.2. Основные методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 12
1.3. Анализ направлений взаимодействия дошкольной организации и семьи в вопросах профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 16
Глава 2. Объект и методы исследования 32
2.1 Организация исследования 32
2.2 Методы исследования 33
Глава 3. Исследование эффективности профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 35
2.1. Подход к профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 35
2.2. Методика профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста 41
2.3. Анализ результатов исследования и их обсуждение 49
Заключение 53
Список литературы 55
Различают следующие задачи АФК при сколиотической осанке:нормализовать трофические процессы мышц туловища, создать благоприятные условия для увеличения подвижности позвоночника, осуществлять целенаправленную коррекцию имеющегося нарушения осанки, выработать и воспитать правильную рабочую позу (во время ходьбы, сидения, деятельности); систематически закреплять навык правильной осанки; выработать общую и силовую выносливость мышц туловища и повысить уровень физической работоспособности, создать естественный мышечный корсет; улучшение деятельности внутренних органов; общеукрепляющее действие на организм; психоэмоциональное действие.Физические упражнения подбираются в соответствии с видами нарушения осанки. Применяют следующие средства ЛФК:- Упражнения, обеспечивающие коррекцию нарушений осанки, называются, корректирующими (специальными), их выполнение приводит к устранению дефекта. Различают симметричные и асимметричные корректирующие упражнения. При дефектах осанки применяются только симметричные упражнения. Выполнение данных упражнений способствует срединному положению линии остистых отростков. При нарушении осанки во фронтальной плоскости выполнение данных упражнений выравнивает тонус мышц правой и левой половины туловища, соответственно растягивая напряженные мышцы и напрягая расслаблены, что возвращает позвоночник в правильное положение. Упражнения выполняются лежа на спине, животе, без отягощения и с тягощениями для мышц спины, брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, в коленно - ладонном; коленно - локтевом исходном положении; применяют свободные висы. Корректирующие упражнения, могут выполняться с предметами: гимнастические палки, резиновые бинты, мячи, фитболы, булавы, обручи, скакалки;К специальным упражнениям при нарушении осанки относятся:упражнения для укрепления мышц задней и передней поверхности бедра, на растяжение мышц передней поверхности бедра и передней поверхности туловища (при увеличении физиологических изгибов); Упражнения на равновесие и в равновесии;Упражнения, общеразвивающие (ОРУ) используются при всех видах нарушения осанки и вызывают улучшение кровообращения и дыхания, улучшают трофические процессы. ОРУ используются в различных исходных положениях, для всех мышечных групп, выполняются с предметами и без них, с использованием тренажеров; Дыхательные упражнения (ДУ); Элементы спорта; Лечение положением (пассивная коррекция позвоночника – подкладывание валиков под физиологические изгибы); Лечебный массаж.Формы ЛФК для детей с нарушением осанки самые разнообразные: утренняя гигиеническая гимнастика (УГГ), занятия лечебной гимнастикой (ЛГ), самостоятельные занятия, дозированная ходьба, терренкур, лечебное плавание.В кабинетах ЛФК занятия общеразвивающей и корректирующей гимнастикой, как правило, проводятся в группах по 10-15 человек. Продолжительность занятия около 1 часа. Выделяют начальный, основной и завершающий этапы занятий. В начальном периоде таких занятий (продолжительность 1-1,5 месяца) пациентам подбирают комплексы специальных и общеразвивающих упражнений, являющихся индивидуальными, что вырабатывают у них представление о правильной осанке, гигиене труда и обучения. В основном периоде (2-3 месяца) решается весь комплекс реабилитационных задач.На завершающем этапе (1-1,5 месяца) акцентируют внимание на обучении пациентов самостоятельному выполнению физических упражнений в домашних условиях (при дефектах осанки их необходимо делать практически всю жизнь) и самомассажу. Кроме упражнений, общих при всех нарушениях осанки, в каждом случае необходимы специальные упражнения для коррекции конкретного дефекта.Занятия проводятся в форме урока продолжительностью 45-60 минут, который состоит из 3 - х частей: подготовительной, основной и заключительной.В подготовительной части урока используются общеразвивающие упражнения и упражнения для воспитания правильной осанки. Продолжительность подготовительной части урока 7-10 минут.Основная часть урока занимает 80 % от общего времени. В основной части урока используются корректирующие упражнения перед зеркалом, упражнения в разгрузочных исходных положениях, на гимнастической лестнице, упражнения с предметами, элементы спорта.В заключительной части урока используются упражнения перед зеркалом на закрепление навыка правильной осанки, упражнения на расслабление и дыхательные упражнения. После занятия назначается лечение положением 10-15 минут.Для восстановления правильной осанки необходимо укрепить мышцы спины, груди и брюшного пресса, ликвидировать асимметрию мышечного тонуса. Добиться этого можно, используя, как указывалось выше, симметричные упражнения.При исправлении сколиотической осанки, кроме занятий корректирующей гимнастикой следует заниматься плаванием (особенно полезен стиль брасс на груди), танцами, хореографией, фигурным катанием. Как закаливающие процедуры применяется плавание в бассейне 2-3 раза в неделю.Задача массажа при сколиотической осанке: улучшение общего обмена веществ, крово - и лимфообращения в мышцах всего тела и местах их перехода в сухожилия; смягчения болевого синдрома, снижение утомляемости при занятиях физической культурой и спортом; пассивная коррекция позвоночника, общее укрепление мышечного аппарата, снижение тонуса различных групп постуральных мышц; улучшение психоэмоционального состояния больного; улучшение функционального состояния дыхательной, нервной и других систем, повышение физической и психической работоспособности.Применяют три варианта массажа при нарушениях осанки:- Общий массаж с частотой 1-2 раза в неделю, продолжительность 30-40 минут;- Локальный массаж, направленный на мышцы и суставы, на которые падала основная нагрузка при занятиях спортивными и лечебно - гимнастическими упражнениями. Он включает воздействие на сегментарные зоны, обычно в пояснично - крестцовой области. Такой массаж, продолжительностью 15-20 минут, может проводиться ежедневно;- Предварительный массаж, готовит нервно - мышечный и связочно - суставной аппараты пациента к физическим упражнениям и обеспечивает тем самым возможность применения физических нагрузок большей интенсивности и продолжительности. Продолжительность 5-10 минут.При нарушениях осанки задачами физиотерапии являются: повышение общего тонуса и реактивности организма, укрепление растянутых и расслабление контрагенних мышц, улучшение обменных процессов в организме. Назначают по показаниям ультрафиолетовое облучение, УВЧ - терапию, электрофорез с кальцием паравертебрально, лазеротерапию, магнитотерапию и электростимуляцию растянутых мышц спины.Для оценки эффективности физической реабилитации при сколиотической осанке применяются общепринятые методы исследования, позволяющие изучить динамику показателей основных систем организма детей и подростков при данном нарушении осанки, охарактеризовать состояние опорно - двигательного аппарата, а также физическое развитие: клинические (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация), антропометрические, инструментальные (метод компьютерной оптической топографии, рентгенография, спирометрия, пневмотахометрия),функциональные пробы с дозированной физической нагрузкой,гипоксические пробы, врачебно - педагогические наблюдения.2.2. Методика профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возрастаЗанятия в экспериментальной и контрольной группах имеет 3 части:•подготовительная часть 5 минут;•основная часть 15-20 минут;•заключительная часть 3-4 минуты..Таблица 1. Базовый комплекс упражнений для профилактики нарушений осанки.№п/ пИсходное положениеСодержание упражненияКоличество повторенийМетодические рекомендации1.Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущеныПовернуть голову вправо без наклона шеи. Задержка в крайнем правом положении с изометрическим (до 10 сек.) Напряжением мышц и волевым вытягиванием мышц шеи в это время вверх.То же самое влево через фазу поворота головы с расслабленными мышцами.5-15 в каждую сторону (количество упражнений определяется по степени тренированности группы, или индивидуально)Спину держать прямо, поворот головы выполнять с расслабленными мышцами шеи.2.Стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вперед, левая - назад.Зафиксировав взгляд на точке впереди, изменение положения рук по кругу (как мельница), закручивая грудной отдел позвоночника вправо / влево.Напряжение мышц грудной клетки в крайних положениях движения.5-15 раз в каждую сторону (количество упражнений определяется по степени тренированности группы, или индивидуально)Голову удерживать прямо, взгляд вперед.3.Стоя, ноги на ширине плеч. Руки перед собой на уровне солнечного сплетения (как бы держа большой шар).Поворот туловища вправо. Взгляд на правую кисть, поворачивая шею, грудной и поясничный отдел позвоночника до упора. Волевое изометрическое напряжение и извлечение мышц всего позвоночника вверх в конечной фазе.То же самое влево5-15 раз в каждую сторону (количество упражнений определяется по степени тренированности группы, или индивидуально)Поворот выполнять с расслабленными мышцами.4.Стоя, ноги на ширине плеч.Вращение тазом по кругу влево и вправо.6-10 вращений в каждую сторону.Темп.5.Стоя, ноги на ширине плеч.На вдохе поднять руки перед собой вверх, на выдохе через стороны опустить.4-5 циклов.Темп.Во время выдоха «почувствовать» как расслабляются мышцы спины.6.Лежа на спине, руки разведены в стороны.Поворот головы вправо перекатывая затылок по ковру. Изометрическое напряжение мышц шеи в конечной фазе поворота. То же самое влево6-10 раз в каждую сторонуПовороты головы выполнять спокойно.Темп7.Лежа на спине, руки разведены в стороны, ноги согнуты в коленных суставах, стопы упираются в полПоворот головы вправо, одновременно колени влево. Изометрическое напряжение мышц поясницы в фазе максимального скручивания позвоночника.6-10 раз в каждую сторонуПовороты выполнять спокойно.ТемпПредложенная гимнастика, использованная в экспериментальной группе, имеет 3 части:1.Разминка.Цель: усиление кровообращения в тканях мышечного корсета позвоночника (разогрев).Предусматриваются динамические упражнения без изометрических задержек, упражнения на растяжение позвоночника по вертикальной оси для снятия последствий осевых перегрузок; ротационные движения для самовправления структур сегмента позвоночника через действие связочного аппарата позвоночника при скручивании которых ткани ПДС приближаются к оси позвоночника.2.Основнаячасть.Цель: тренировка корсетных мышц позвоночника, укрепления структур ПДС.Предусматривается выполнение упражнений с 3-4 секундной изометрической задержкой напряжения в крайнем положении движения.3.Заключительная часть(релаксационная).Цель: восстановление гемодинамики, тонуса мышц, которые подверглись напряжения в течение дня и при выполнении упражнений.Таблица 2. Примеры специальных физических упражнений:№п / пИсходное положениеСодержание упражненияКоличествоповторенийМетодические рекомендацииРазминка1.Стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены.Повороты головы вправо-влево (без изометрической задержки)Учитывая тренированность до 10-15 раз в каждую сторонуГолову не наклонять.Темп средний2.Стоя, ноги на ширине плеч. Правая рука вытянута вперед, левая назад.Изменение положения рук по кругу (как мельница), скручивая грудной отдел позвоночника вправо.То же самое влево10-15 раз в каждую сторонуГолову удерживать прямо, взгляд вперед.3.Стоя, ноги на ширине плеч. Руки перед собой на уровне солнечного сплетения (как бы держа большой шар).Поворот туловища вправо двигая «шар» максимально вправо.Взгляд на правую кисть, поворачивая шею, грудной и поясничный отдел позвоночника до упора.То же самое влево10-15 раз в каждую сторонуПоворот выполнять спокойно4.Стоя, ноги на ширине плеч.Вращение тазом по кругу влево и вправо.6-8 вращений в каждую сторонуТемп среднийОсновная часть5.Стоя, ноги на ширине плечУпор лбом в кисти рук.Вытянуть шею максимально вверх напрячь мышцы шеи. Изометрическая задержка напряжения мышц до 3-4 секунд.Расслабление упора 5-6 секунд без изменения положения рук. Повторное изометрическое напряжение в упоре рук и поднятие шеи вверх.5-7 раз. Через 2-3 недели увеличивать количество повторений 5 раз.В сумме до 20 раз.Темп8Стоя, ноги на ширине плечУпор затылком в кисти рук.Вытянуть шею максимально вверх напрячь мышцы шеи. Изометрическая задержка напряжения мышц до 3-4 секунд.Расслабление упора 5-6 секунд без смены положения рук. Повторное изометрическое напряжение в упоре рук и извлечения шеи вверх.5-7 раз. Через 2-3 недели увеличивать количество повторений 5 раз.В сумме до 20 раз.Темп9.Стоя, ноги наширине плечУпор правого виска в правую ладонь.Вытянуть шею максимально вверх напрячь мышцы шеи. Изометрическая задержка напряжения мышц до 3-4 секунд.Расслабление упора 5-6 секунд без смены положения рук. Повторное изометрическое напряжение в упоре рук и вытягивание шеи вверх.5-7 раз. Через 2-3 недель увеличивать количество повторений 5 раз.В сумме до 20 раз.Темп медленный10.Стоя, ноги на ширине плечУпор левого виска в левую ладонь.(Техника исполнения как упражнения 5-9)Выполнение как упражнения 5-9.Темп11.Стоя, ноги на ширине плеч.Упор правой ладони на левое плечо. Вытянуть туловище максимально вверх напрячь мышцы. Изометрическая задержка напряжения мышц до 3-4 секунд.Расслабление упора 5-6 секунд без изменения положения рук. Повторное изометрическое напряжение в упоре рук и извлечения туловищу вверх.То же самое в другую сторонуВыполнение как упражнения 5-9.Темп.Во время выполнения упражнения извлекать позвоночник максимально вверх12.Стоя, ноги на ширине плечУпор грудины в кисти рук.(Техника выполнения как упражнения 5-9).Выполнение как упражнения 5-9.Темп13.Стоя, ноги на ширине плечУпор живота в кисти рук. (Техника выполнения как упражнения 5-9).Выполнение как упражнения 5-9.Темп14.Стоя, ноги на ширине плечУпор кистей рук в поясницу.(Техника выполнения как упражнения 5-9).Выполнение как упражнения 5-9.Темп15Стоя, ноги на ширине плечУпор кистей рук в крылья таза. (Техника выполнения как упражнения 5-9).Выполнение как упражнения 5-9.Темп16Стоя, ноги на ширине плеч.Упор ладонями на правое бедро с противодействием поворота (ротации) напряжение мышц туловища.(Техника выполнения как упражнения 5-9).Выполнение как упражнения 5-9.Темп.Во время выполнения упражнения извлекать позвоночник максимально вверхЗаключительная часть17Стоя, ноги на ширине плеч.1-4 - Плавно поднять руки вверх через центр тела и по кругу вверх - вдох.Плавно опустить руки вниз через стороны - выдох.6-8 разТемп.Во время выдоха «почувствовать», как расслабляются мышцы спины.2.3.Анализ результатов исследования и их обсуждениеАнализ средних результатов изменений показателей измерения роста показал, что разница между показателями изменения измерения роста до эксперимента и после его проведения в экспериментальной группе статистически недостоверны (при Р<0,05), показатель разницы измерения роста в контрольной группе зафиксирован как недостоверный.Исходя из этого мы можем отметить, что положительная эффективность прироста показателя по данному критерию не было ни в одной из групп.Таблица 3 Средние результаты контрольной и экспериментальной группы после эксперимента№п / пПоказательКонтрольная группаЭкспериментальнаяГруппаКритерийСтьюдента123451Измерение роста, см111,51 ± 0,55112,20 ± 0,271,1282Асимметрия лопаток, см0,30 ± 0,060,24 ± 0,040,8293Активная гибкость позвоночника в положении стоя, см3,20 ± 0,124,00 ± 0,16*4,0894Подвижность позвоночника при наклоне назад в положении лежа, см11,05 ± 0,2412,70 ± 0,27*4,5135Боковая подвижность позвоночного столба влево, см13,90 ± 0,4611,35 ± 0,25*4,9016Боковая подвижность позвоночного столба вправо, см14,20 ± 0,40 12,10 ± 0,34*3,9847Силовая выносливость мышц левой стороны туловища, с54,80 ± 1,1659,40 ± 0,45*3,6888Силовая выносливость мышц правой стороны туловища, с54,00 ± 1,0958,20 ± 0,49*3,5169Динамическая выносливость мышц живота, раз13,60 ± 0,4814.90 ± 0,25*2,42410Карта рейтинга осанки Хоули и Фрэнкса, баллы67,00 ± 1,6172,50 ± 0,88*2,999 * - достоверные изменения при Р<0,05Анализ результатов изменения асимметрии лопаток показал, что разница между показателями до и после эксперимента в контрольной и экспериментальной группах зафиксированы как недостоверные (при Р<0,05).Сравнение результатов изменения активной гибкости позвоночника в положении стоя показал, что разница между показателями до и после эксперимента в контрольной группе зафиксированы как недостоверные, а в экспериментальной группе зафиксированы как достоверные (при Р<0,05).При рассмотрении результатов изменения подвижности позвоночника при наклонах спины назад в положении лежа получено, что разница между показателями до и после эксперимента в контрольной группе зафиксированы как недостоверные, а в экспериментальной - статистически достоверные (при Р<0,05).Результаты изменения боковой подвижности позвоночного столба как влево, так и вправо свидетельствуют о том, что разница между показателями до и после эксперимента в контрольной группе зафиксированы как недостоверные, а в экспериментальной - статистически достоверные (при Р<0,05).Проведенное обследование выявило изменение силовой выносливости мышц как левой, так и правой части туловища, однако разница между показателями до и после эксперимента в контрольной группе зафиксированы как недостоверные, а в экспериментальной - статистически достоверные (при Р <0,05).Изменения динамической выносливости мышц живота показали, что разница между показателями до и после эксперимента в контрольной группе зафиксирована как недостоверная, а в экспериментальной - статистически достоверная (при Р <0,05).Проведенные обследования с использованием карты рейтинга осанки Хоули и Фрэнкса, позволили определить, что разница между показателями до и после эксперимента в контрольной группе зафиксирована как недостоверная, а в экспериментальной - статистически достоверная (при Р <0,05).ЗаключениеВ ходе исследования были выполнены следующие задачи:1. Проанализировано состояние проблемы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата детей старшего дошкольного возраста;2. Изучены особенности взаимодействия дошкольной организации и семьи по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста;3. Исследовано состояние физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста;4. Разработана и апробирована технология профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста.Проведенные обследования детей с ранними признаками нарушения осанки свидетельствуют о благоприятной динамике измеренных показателей физического развития под влиянием рекомендованных для занятий комплексов физических упражнений.Более выраженная положительная, статистически достоверная динамика показателей ФР зарегистрирована в экспериментальной группе, для занятий с которыми использовались, в дополнение к рекомендованным комплексам, специальные упражнения для развития силовых качеств, что служит доказательством эффективности их применения для усиления коррекционного воздействия занятий АФК.Положительный результат эксперимента позволил сделать следующие практические рекомендации:1)для укрепления мышц корсета желательно выполнять упражнения из исходных положений, стоя перед зеркалом, в равновесии, лежа на спине, на животе и на боку;2)правильное выполнение упражнений, производят рефлексы правильной осанки, поэтому необходимы растягивающие и силовые упражнения в режиме утренней гимнастики, с коррекцией вертикали позвоночника и контролем по симметричной нагрузкой на мышцы передней, задней и боковых поверхностей тела.Проведенный эксперимент подтверждает эффективность предложенных мероприятий физической реабилитации, профилактики и коррекции нарушений осанки.Укрепление мышц туловища с чередованием упражнений растягивающего характера поддерживает симметрию правой и левой сторон тела и способствует сохранению правильной позы.В обеих группах наблюдался прирост по всем показателям, но в экспериментальной группе эти изменения статистически достоверны.Список литературыАрефьев В. Г. Основы теории и методики физического воспитания: учебник / В. Г. Арефьев. - М.: Знание, 2010. - С. 87Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И. В. Аулик. - Москва: Медицина, 2000. - 192 с.Белохвостова Г.П. Организация раннего выявление, лечения и профилактики пороков осанки и сколиозов в условиях Городского врачебно - физкультурного диспансера / Г. П. Белохвостова, Г. С. Егоров / / Здоровье. - 2001. - № 9. - С. 2-3.Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушением осанки и больных сколиозом / Е. М. Вайнруб - М: Здоровье, 2008.- 136 сГорелова Л.В. Краткий курс ЛФК и массажа / Л.В. Горелова. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 224 с.Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. - М.: Академический проект. - 2000. - 184 с.Епифанов В.А. Восстановительной лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника /B. А. Епифанов, А. В. Епифанов. - М.: МЕДпресс - информ, 2008. - 384 с.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В. А. Епифанов. - М.: ГЭО - ТАР -Медиа, 2007. - 568 с.Ибатов А. Д. Основы реабилитологии / А. Д. Ибатов, С. В. Пушкина. - М.: ГЭОТАР -Медиа, 2007. - 160 с.Кашуба В.А. Биомеханика осанки / В. А. Кашуба. - М: Олимпийская литература, 2003. - 280 сКондакова - Варламова Л.П. Правильная осанка / Л. П. Кондакова - Варламова, Е. П. Стромская. - М.: Медицина, 2007. - 28 с.,Котешева И. А. Гимнастика, корригирующая осанку: методические рекомендации / И. А. Котешева. - М.: МГАФК, 2006. - 144 с,Котешева И. А. Лечение и профилактика нарушений осанки: рекомендации специалиста / И. А. Котешева. - М.: ЭКСМО, 2002. - 208 сКрасикова И. С. Воспитание правильной осанки / И. С. Красикова. - СПб.: КОРОНАпринт, 2003. - 176 с.,Красикова И. С. Детский массаж и гимнастика / И. С. Красикова. - СПб.: КОРОНА - Век, 2008.- 320 с.,Лечебная физическая культура / [ Под ред.C. Н. Попова ]. - М.: Изд. центр « Академия », 2005.- 416 сЛечебная физическая культура в педиатрии / Л. М. Белозерова и др. - Ростов н / Д.: Феникс, 2006.- 222 сМачинский В. И. Гимнастика, исправляющая осанку / В. И. Мачинский. - М.: Медицина, 2004. - 124 с.ОкамотоГери. Основы физической реабилитации / ГериОкамото / перевод с англ. - М.: Ииздательский союз, 2002. - 294 с.Петренко Г. Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей / Г. Г. Петренко. - М: Здоровье, 2000. - 113 сПотапчик А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчик, М. Д. Дидур. - СПб.: Речь, 2001.- 166 с.Соколова Н. Г. Физиотерапия / Н. Г. Соколова, Т. В. Соколова. - Ростов н / Д: Феникс, 2006. - 314 с.Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки / [ Под общ.ред. Г. А. Халемского ]. - М.: Изд - во НЦЭНАС, 2002. - 80 сЦвек С. Ф. Система физического воспитания младших школьников / С. Ф. Цвек, Е. С. Вильчковский, М. П. Козленко. - М., 1998. - С. 47 - 60Чаклин В.Д. Сколиозы и кифозы / В.Д. Чаклин, Е. А. Абальмасова. - М.: Просвещение, 2003.- С. 8-16, 44-152Частные методики адаптивной физической культуры: учеб.пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Сов.спорт, 2004. - 464 сЯнкелевич Е.И. Осанка и плоскостопие / Е. И. Янкелевич. - М.: Медгиз, 1956. - 108 с., http://traumatology. eurodoctor. ru / violationbearing /, http://spinabezboli.ru/augustПриложениеКарта рейтинга осанки (Хоули и Фрэнкс, 2000)
2. Аулик И. В. Определение физической работоспособности в клинике и спорте / И. В. Аулик. - Москва: Медицина, 2000. - 192 с.
3. Белохвостова Г.П. Организация раннего выявление, лечения и профилактики пороков осанки и сколиозов в условиях Городского врачебно - физкультурного диспансера / Г. П. Белохвостова, Г. С. Егоров / / Здоровье. - 2001. - № 9. - С. 2-3.
4. Вайнруб Е.М. Гигиена обучения и воспитания детей с нарушением осанки и больных сколиозом / Е. М. Вайнруб - М: Здоровье, 2008.- 136 с
5. Горелова Л.В. Краткий курс ЛФК и массажа / Л.В. Горелова. - Ростов н / Д: Феникс, 2007. - 224 с.
6. Гуткина Н. И. Психологическая готовность к школе / Н. И. Гуткина. - М.: Академический проект. - 2000. - 184 с.
7. Епифанов В.А. Восстановительной лечение при заболеваниях и повреждениях позвоночника /B. А. Епифанов, А. В. Епифанов. - М.: МЕДпресс - информ, 2008. - 384 с.
8. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина / В. А. Епифанов. - М.: ГЭО - ТАР -Медиа, 2007. - 568 с.
9. Ибатов А. Д. Основы реабилитологии / А. Д. Ибатов, С. В. Пушкина. - М.: ГЭОТАР -Медиа, 2007. - 160 с.
10. Кашуба В.А. Биомеханика осанки / В. А. Кашуба. - М: Олимпийская литература, 2003. - 280 с
11. Кондакова - Варламова Л.П. Правильная осанка / Л. П. Кондакова - Варламова, Е. П. Стромская. - М.: Медицина, 2007. - 28 с.,
12. Котешева И. А. Гимнастика, корригирующая осанку: методические рекомендации / И. А. Котешева. - М.: МГАФК, 2006. - 144 с,
13. Котешева И. А. Лечение и профилактика нарушений осанки: рекомендации специалиста / И. А. Котешева. - М.: ЭКСМО, 2002. - 208 с
14. Красикова И. С. Воспитание правильной осанки / И. С. Красикова. - СПб.: КОРОНАпринт, 2003. - 176 с.,
15. Красикова И. С. Детский массаж и гимнастика / И. С. Красикова. - СПб.: КОРОНА - Век, 2008.- 320 с.,
16. Лечебная физическая культура / [ Под ред.C. Н. Попова ]. - М.: Изд. центр « Академия », 2005.- 416 с
17. Лечебная физическая культура в педиатрии / Л. М. Белозерова и др. - Ростов н / Д.: Феникс, 2006.- 222 с
18. Мачинский В. И. Гимнастика, исправляющая осанку / В. И. Мачинский. - М.: Медицина, 2004. - 124 с.
19. Окамото Гери. Основы физической реабилитации / Гери Окамото / перевод с англ. - М.: Ииздательский союз, 2002. - 294 с.
20. Петренко Г. Г. Лечебное плавание при нарушении осанки и сколиозе у детей / Г. Г. Петренко. - М: Здоровье, 2000. - 113 с
21. Потапчик А.А. Осанка и физическое развитие детей. Программы диагностики и коррекции нарушений / А. А. Потапчик, М. Д. Дидур. - СПб.: Речь, 2001.- 166 с.
22. Соколова Н. Г. Физиотерапия / Н. Г. Соколова, Т. В. Соколова. - Ростов н / Д: Феникс, 2006. - 314 с.
23. Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки / [ Под общ. ред. Г. А. Халемского ]. - М.: Изд - во НЦЭНАС, 2002. - 80 с
24. Цвек С. Ф. Система физического воспитания младших школьников / С. Ф. Цвек, Е. С. Вильчковский, М. П. Козленко. - М., 1998. - С. 47 - 60
25. Чаклин В.Д. Сколиозы и кифозы / В.Д. Чаклин, Е. А. Абальмасова. - М.: Просвещение, 2003.- С. 8-16, 44-152
26. Частные методики адаптивной физической культуры: учеб. пособие / под ред. Л.В. Шапковой. - М.: Сов. спорт, 2004. - 464 с
27. Янкелевич Е.И. Осанка и плоскостопие / Е. И. Янкелевич. - М.: Медгиз, 1956. - 108 с., http://traumatology. eurodoctor. ru / violationbearing /, http://spinabezboli.ru/august
Вопрос-ответ:
Какие особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста связаны с активным физическим развитием и особенностями работы мышц и суставов. В этом возрасте дети могут испытывать проблемы с координацией движений, нарушения осанки, слабость мышц и другие проблемы, связанные с опорно-двигательной системой.
Какими методами можно профилактировать нарушения опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста можно использовать различные методы, такие как физические упражнения, массаж, регулярные занятия спортом и физкультурой, правильное положение и осанку при сидении и ходьбе, а также обеспечение рационального питания и достаточного количества сна.
Какие основные методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Основные методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста включают в себя регулярные занятия физической активностью, разнообразные игры и упражнения на укрепление мышц и суставов, массаж и физиотерапию, контроль за осанкой и правильным положением тела во время занятий и повседневных привычных действий, а также правильное питание и соблюдение режима дня.
Как взаимодействие дошкольной организации и семьи помогает в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Взаимодействие дошкольной организации и семьи играет важную роль в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Обе стороны могут предоставлять информацию о состоянии ребенка, его физическом развитии и особенностях здоровья. Кроме того, дошкольные учреждения и семьи могут совместно разрабатывать программы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, проводить совместные занятия и обсуждать вопросы здоровья и развития детей в этой области.
Какие особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста заключаются в том, что в этом периоде происходит активное формирование скелета и мышц, причем возможны различные нарушения в этом процессе. Дети в этом возрасте могут иметь задержку в развитии опорно-двигательного аппарата, например, в развитии мышц или координации движений. Также возможны раннее старение суставов и связок или нарушение осанки.
Какие методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста существуют?
Существуют различные методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Одним из них является организация физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, которая включает разнообразные физические упражнения и игры, направленные на развитие координации движений и укрепление мышц. Также важным методом является соблюдение правильной осанки в повседневной жизни, а также использование специальной коррекционно-развивающей гимнастики для устранения уже возникших нарушений.
Каким образом дошкольная организация взаимодействует с семьей по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Дошкольная организация взаимодействует с семьей по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста через проведение родительских собраний или индивидуальных консультаций, на которых родителям рассказывается о правильном развитии опорно-двигательного аппарата у детей и о методах его профилактики. Также дошкольная организация может предложить семьям совместное участие в специальных занятиях, направленных на укрепление и развитие опорно-двигательного аппарата, или предоставить рекомендации и материалы для самостоятельных занятий дома.
Какие особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
У детей старшего дошкольного возраста наблюдаются особенности в развитии опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте активно формируется силовой и координационный потенциал организма, влияющий на развитие осанки и двигательных навыков. Одной из особенностей является ухудшение физической активности ребенка в результате сидячего образа жизни и недостатка двигательной активности. Кроме того, в этом возрасте дети часто сталкиваются с нарушениями осанки, гиподинамией, нарушениями координации движений и плохой моторикой.
Какие основные методы профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Существует несколько основных методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Важно соблюдать баланс между физической активностью и отдыхом. Ребенок должен заниматься спортом или выполнять физические упражнения не менее 2-3 раз в неделю. Важно также создать оптимальную обстановку для поддержания правильной осанки и правильного положения тела во время движения и покоя. Для этого рекомендуется использовать эргономическую мебель и аксессуары, а также проконсультироваться с врачом и физиотерапевтом. Также необходимо контролировать питание ребенка, чтобы улучшить состояние опорно-двигательного аппарата и общего здоровья.
Какие методы можно применять для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Существует несколько методов профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Один из них - это проведение специальных занятий физической культурой и спортом. Ведущая роль в этом процессе принадлежит дошкольной организации, которая должна предоставлять детям возможность заниматься физической активностью. Другой метод - это правильная организация рабочего места и учебного процесса в детском саду. Семьи также могут принять участие в профилактике, создавая условия для физической активности ребенка дома.
Какие особенности развития нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
У детей старшего дошкольного возраста может наблюдаться ряд особенностей в развитии нарушений опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте происходит активное формирование и развитие движений, координации и баланса. Вместе с тем, ребенки могут испытывать трудности в освоении всех необходимых навыков и умений. Например, у них может быть плохо развито равновесие или они могут испытывать трудности в координации движений. Поэтому важно проводить профилактику и помогать детям преодолевать эти трудности.
Какую роль играют дошкольная организация и семья в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста?
Дошкольная организация и семья играют важную роль в профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста. Дошкольная организация должна предоставлять детям возможность заниматься физической активностью, проводить специальные занятия по укреплению опорно-двигательного аппарата. Семья, в свою очередь, должна создавать условия для физической активности ребенка дома, обеспечивать правильное питание и отдых, а также следить за правильной организацией рабочего места и учебного процесса в детском саду.