участок АТП на 350 автомобилей камаз-5320
Заказать уникальную курсовую работу- 26 26 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 17.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Технологический расчет 4
1.1. Расчет коэффициентов, учитывающих объем работ 5
1.2. Определение нормативного удельного простоя при текущем ремонте 7
1.3. Расчет коэффициента технической готовности. 7
1.4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию 8
1.5. Расчет годового числа технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), капитального ремонта (КР) и диагностирования на весь парк 8
1.6. Определение производственной суточной программы ТО-1, ТО-2, ТР и КР 9
1.7. Выбор метода организации технологического процесса ТО и диагностики, уровня механизации и корректировка трудоемкости 10
1.8. Определение нормативной трудоемкости (Д-1), (ТО-1), (Д-2), (ТО-2), (ТР), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) 11
1.9. Определение ритма производства (ТО-1), определение такта поста (ТО-1) 13
1.10. Определение ритма производства (ТО-2), определение такта поста (ТО-2) 14
1.11. Определение ритма производства (Д-1), определение такта поста (Д-1) 15
1.12. Определение ритма производства (Д-2), определение такта поста (Д-2) 15
1.13. Определение ритма производства (ЕТО), определение такта поста (ЕТО) 16
1.14. Определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, по самообслуживанию 17
1.15. Определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию 18
1.16. Определение трудоемкости подготовки производства 19
Заключение 20
Список литературы 21
nТО-2 = 444 / 80 = 5,5 ≈ 6 постов.
1.11. Определение ритма производства (Д-1), определение такта поста (Д-1)
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(1.27)
где NД-1с – суточная производственная программа Д-1.
RД-1 = 60 · 8 · 1 / 27 = 18
Такт поста определяется по формуле:
(1.28)
где tД-1 – трудоемкость работ Д-1;
τД-1 = 60 · 0,4 / 2 + 3 = 15 (мин).
Количество постов Д-1 определяется по формуле:
(1.29)
где τД-1 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RД-1 – ритм производства (время одного обслуживания).
nД-1 = 15 / 18 = 0,8 ≈ 1 пост.
1.12. Определение ритма производства (Д-2), определение такта поста (Д-2)
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(1.30)
где NТО-2с – суточная производственная программа Д-2.
RТО-2 = 60 · 8 · 1 / 7 = 69
Такт поста определяется по формуле:
(1.31)
где tTO-2 – трудоемкость работ Д-2;
τТО-2 = 60 · 1,47 / 2 + 3 = 47 (мин).
Количество постов Д-2 определяется по формуле:
(1.32)
где τД-2 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RД-2 – ритм производства (время одного обслуживания).
nД-2 = 47 / 69 = 0,7 ≈ 1 пост.
1.13. Определение ритма производства (ЕТО), определение такта поста (ЕТО)
Линии ежедневного технического обслуживания применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
Ритм производства рассчитывается:
(1.33)
где Тео - продолжительность работы зоны за сутки;
NЕОс - суточная программа ЕО.
Отсюда Rео = 8 · 60 / 322 = 1,5 мин.
Такт линии ЕО из условия пропускной способности мойки
(1.34)
где Nу – производительность моечной установки, авт./ч. (принимаем Nу = 20)
Отсюда τео = 3,0 мин.
Количество линий рассчитываем по формуле:
(1.35)
где ( - коэффициент использования рабочего времени линии, ( = 0,95 [7].
Отсюда xео = 3,0 / (1,5 · 0,95) = 2,1 ≈ 2.
1.14. Определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, по самообслуживанию
Годовые объемы работ ТО и ремонта рассчитываются по формулам:
ТЕО = tео · NЕОг (1.36)
Т1 = t1 · N1Г (1.37)
Т2 = t2 · N2Г (1.38)
Тто = ТЕО + Т1 + Т2 (1.39)
ТТР = ΣLг · tТР / 1000 (1.40)
ТД1 = tД1 · NД1г (1.41)
ТД2 = tД2 · NД2г (1.42)
ТЕО = 0,15 · 97143 = 14571,45 чел.-·ч
Т1 = 3,88 · 5605 = 21474,4 чел.-·ч
Т2 = 14,69 · 1868 = 27440,92 чел.-·ч
ТТО = 14571,45 + 21474,4 + 27440,92 = 39811,16 чел.-·ч
ТТР = 26228475 · 2,95 / 1000 = 77374 чел.-·ч
ТД1 = 0,4 · 8034 = 3213,6 чел.-·ч
ТД2 = 1,47 · 2262 = 3325,14 чел.- ч.
Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы. В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Общий объем вспомогательных работ определяется по формуле:
(1.43)
где Квсп – объем вспомогательных работ (принимаем равными 30%).
Тгвсп= (39811,16 + 61154,94) · 0,3 = 35155,55
Вспомогательные работы подразделяются на работы по самообслуживанию предприятия и работы подготовки производства [7].
1.15. Определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию, согласно заданию, составляют 25% от вспомогательных работ:
(1.44)
Тсам = 0,25 · 35155,55 = 8788,9 чел.-ч.
1.16. Определение трудоемкости подготовки производства
Трудоемкость подготовки производства, согласно заданию, составляет 0,6% от годовой трудоемкости:
(1.45)
Тпп = 0,006 · (39811,16 + 61154,94) = 703,1
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технологический расчет производственной базы грузового АТП на 350 автомобилей КамАЗ-5320. Для достижения поставленной задачи
выбраны исходные данные для технологического расчета АТП;
выбраны корректирующие коэффициенты, на основании которых осуществлены расчеты;
определены основные показатели для расчета грузового АТП.
Снижение себестоимости перевозок, обеспечение высокой готовности подвижного состава напрямую зависит от технической службы автотранспортного предприятия. Правильная эксплуатация, грамотное обслуживание и хранение подвижного состава уменьшает затраты предприятия. Задачами технической службы АТП являются: определение производственной программы, подготовка ПС к выпуску на линию в максимальном количестве.
Список литературы
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987. – 68 с.
ИО 200-РСФСР-15-0045-80 Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 – М.: ЦЕНТРАВТОТЕХ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1980 – 110 с.
Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум». – Петропавловск –Камчатский: Изд-во КГПОАУ, 2014. – 15 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
1
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
2. Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
5. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987. – 68 с.
6. ИО 200-РСФСР-15-0045-80 Типовая технология выполнения регламентных работ ежедневного, первого, второго и сезонного технических обслуживаний автомобилей КамАЗ-5320, КамАЗ-5410, КамАЗ-5511 – М.: ЦЕНТРАВТОТЕХ Министерства автомобильного транспорта РСФСР, 1980 – 110 с.
7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
8. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
9. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум». – Петропавловск –Камчатский: Изд-во КГПОАУ, 2014. – 15 с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
11. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Разработка технологии и процесса ремонта двигателей автомобиля Камаз 5320 на АТП
Введение
Цель и задачи дипломного проекта заключается в том, что бы подвести итоги прошлого во время обучения, в данном учебном заведении, дисциплинам. Показать свои знания и умения в организации производственной программы по проведению технического обслуживания и текущего ремонта, полученные за время обучения.
Научиться практически производить расчеты производственной программы по ТО и ТР, расчета государством для выполнения работ, расчет количества постов и ТР для оптимальной работы автотранспортного предприятия, производить расчеты экономических затрат для работы предприятия и энергетических затрат предприятия, а также научиться выбирать нужное оборудование и рационально расстановить его на рабочем месте.
Внедрение новых методов организации производства направленных на повышение производительности труда, качества работ, снижение трудоемкости. В наше время современные автотранспортные предприятия нуждаются в механизации ремонтных зон, линий, участков. Если изменить механизацию этих зон, линий, участков, то это во много раз увеличит производительность труда и качество проведения технических воздействий и TR. Таким образом, автотранспортные предприятия получают большую экономическую выгоду, так как будет сокращение персонала. Механизация приведет к снижению трудоемкости выполняемых работ, потому что будет сведен к минимуму ручной труд.
Состояние организации и TR, в современных условиях, находится на низком уровне механизации. Это приводит, как было сказано выше, к снижению производительности труда и рост сложности выполняемых работ. В этом случае, роль и значение автомобильного транспорта в транспортной системе непрерывно возрастает. Характерным для автомобильного транспорта на современном этапе развития является концентрация подвижного состава в системе общего использования транспорта, укрупнения автотранспортных предприятий и их специализация по виду перевозок или по типу подвижного состава. Например: таксомоторный парк. В нашей стране ТО и ТР автомобилей проводится на плановой основе, которая представляет собой систему ТО и ремонта, которая состоит из комплекса взаимосвязанных положений и норм, определяющих порядок проведения работ по ТО и ТР с целью обеспечения заданных показателей качества автомобилей в процессе эксплуатации. На автомобильном транспорте большинство стран также используется планово-предупредительная система, и выполняется регулярно после определенного пробега (работы) транспортного средства, а также ремонта, как правило, выполняется по потребности, т. е. после возникновения неисправности или отказа.