участок АТП на 150 автомобилей камаз-5320

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автотранспорт
  • 20 20 страниц
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 17.03.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Технологический расчет 3
1.1. Расчет коэффициентов, учитывающих объем работ 4
1.2. Определение нормативного удельного простоя при текущем ремонте 6
1.3. Расчет коэффициента технической готовности. 7
1.4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию 7
1.5. Расчет годового числа технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), капитального ремонта (КР) и диагностирования на весь парк 8
1.6. Определение производственной суточной программы ТО-1, ТО-2, ТР и КР 9
1.7. Выбор метода организации технологического процесса ТО и диагностики, уровня механизации и корректировка трудоемкости 9
1.8. Определение нормативной трудоемкости (Д-1), (ТО-1), (Д-2), (ТО-2), (ТР), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) 11
1.9. Определение ритма производства (ТО-1), определение такта поста (ТО-1) 12
1.10. Определение ритма производства (ТО-2), определение такта поста (ТО-2) 14
1.11. Определение ритма производства (Д-1), определение такта поста (Д-1) 14
1.12. Определение ритма производства (Д-2), определение такта поста (Д-2) 15
1.13. Определение ритма производства (ЕТО), определение такта поста (ЕТО) 16
1.14. Определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, по самообслуживанию 17
1.15. Определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию 18
1.16. Определение трудоемкости подготовки производства 18
Заключение 19
Список литературы 20


Фрагмент для ознакомления

Количество постов Д-1 определяется по формуле:
(1.29)
где τД-1 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RД-1 – ритм производства (время одного обслуживания).

nД-1 = 20 / 53,3 = 0,4 ≈ 1 пост.

1.12. Определение ритма производства (Д-2), определение такта поста (Д-2)
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(1.30)
где NТО-2с – суточная производственная программа Д-2.

RТО-2 = 60 · 8 · 1 / 3 = 160
Такт поста определяется по формуле:
(1.31)
где tTO-2 – трудоемкость работ Д-2;

τТО-2 = 60 · 2,27 / 2 + 3 = 71,1 (мин).
Количество постов Д-2 определяется по формуле:
(1.32)
где τД-2 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RД-2 – ритм производства (время одного обслуживания).

nД-2 = 71,1 / 160 = 0,44 ≈ 1 пост.

1.13. Определение ритма производства (ЕТО), определение такта поста (ЕТО)
Линии ежедневного технического обслуживания применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
Ритм производства рассчитывается:
(1.33)
где Тео - продолжительность работы зоны за сутки, принимаем Тео = 8 ч;
NЕОс - суточная программа ЕО.

Отсюда Rео = 8 · 60 / 137 = 3,5 мин.
Такт линии ЕО из условия пропускной способности мойки
(1.34)
где Nу – производительность моечной установки, авт./ч (принимаем Nу = 20)
Отсюда τео = 3,0 мин.


Количество линий рассчитываем по формуле:
(1.35)
где ( - коэффициент использования рабочего времени линии, ( = 0,95 [11].

Отсюда xео = 3,0 / 3,5 · 0,95 = 0,9 ≈ 1.

1.14. Определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, по самообслуживанию
Годовые объемы работ ТО и ремонта рассчитываются по формулам:
ТЕО = tео · NЕОг (1.36)
Т1 = t1 · N1Г (1.37)
Т2 = t2 · N2Г (1.38)
Тто = ТЕО + Т1 + Т2 (1.39)
ТТР = ΣLг · tТР / 1000 (1.40)
ТД1 = tД1 · NД1г (1.41)
ТД2 = tД2 · NД2г (1.42)

ТЕО = 0,17 · 41633 = 7077,61 чел.-·ч
Т1 = 5,99 · 1951 = 11686,49 чел.-·ч
Т2 = 22,68 · 651 = 14764,68 чел.-·ч
Тто = 7077,61 + 11686,49 + 14764,68 = 33528,78 чел.-·ч
ТТР = 7493850 · 6,93 / 1000 = 51932,38 чел.-·ч
ТД1 = 0,6 · 2797 = 1678,2 чел.-·ч
ТД2 = 2,27 · 781 = 1772,87

Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы. В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
(1.43)
где Квсп – объем вспомогательных работ (принимаем равными 30%).

Тгвсп= (33528,78 + 51932,38) · 0,3 = 25638,35
Вспомогательные работы подразделяются на работы по самообслуживанию предприятия и работы подготовки производства [11].

1.15. Определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию, согласно заданию, составляют 25% от вспомогательных работ:
(1.44)

Тсам = 0,25 · 25638,35 = 6409,59 чел.-ч.

1.16. Определение трудоемкости подготовки производства
Трудоемкость подготовки производства, согласно заданию, составляет 0,6% от годовой трудоемкости
(1.45)

Тпп = 0,006 · 85461,16 = 512,77
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технологический расчет производственной базы грузового АТП на 150 автомобилей КамАЗ-5320.
Для достижения цели в работе произведен:
расчет коэффициентов, учитывающих объем работ;
определение нормативного удельного простоя при текущем ремонте;
расчет коэффициента технической готовности;
расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию;
расчет годового числа ТО и ТР, капитального ремонта и диагностирования на весь парк;
определение производственной суточной программы ТО-1, ТО-2, ТР и КР;
выбор метода организации технологического процесса ТО и диагностики, уровня механизации и корректировка трудоемкости;
определение нормативной трудоемкости;
расчет постов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР;
определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР;
определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию;
определение трудоемкости подготовки производства.
Цель работы достигнута.
Список литературы
Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987. – 68 с.
Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Киев, Минавтотранс УССР, 1977.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум». – Петропавловск –Камчатский: Изд-во КГПОАУ, 2014. – 15 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КАМАЗ-5320 – ОАО Камаз, Набережные Челны, 2003 - 272
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.
















































































































































Дата

Подп.

Изм.

№ докум.

Лит





8

Лист











Подп. и дата

Инв. № дубл.

Взам. инв. №

Подп. и дата

Инв. № подп

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Глазков Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
2. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
3. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
4. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987. – 68 с.
5. Инструкция по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях. Киев, Минавтотранс УССР, 1977.
6. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. средн. проф. учеб. заведений/ В.И. Карагодин, Н.Н. Митрохин. – 2-е изд., стер. - -М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.
7. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
8. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
9. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум». – Петропавловск –Камчатский: Изд-во КГПОАУ, 2014. – 15 с.
10. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
11. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
12. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
13. Руководство по текущему и среднему ремонту автомобилей КАМАЗ-5320 – ОАО Камаз, Набережные Челны, 2003 - 272
14. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/Под ред. Г.В. Крамаренко. – М.: Транспорт, 1983. – 488 с.
15. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов/ Е.С. Кузнецов, А.П. Болдин, В.М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для студентов учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов [и др.]; под ред. В.М. Власова. – М. : Издательский центр «Академия», 2003. – 480 с.

Введение

Автомобиль - самое распространенное транспортное средство. Появление двигателя внутреннего сгорания, легкого, компактного и сравнительно мощного, открыло широкие возможности для автомобиля. И в 1885 году немецкий изобретатель Даймлер создал первый мотоцикл с бензиновым двигателем, а в 1886 году немецкий изобретатель К. Бенц запатентовал трехколесный автомобиль. Началось промышленное производство автомобилей в Европе, а в 1892 году американский изобретатель, Форд построил автомобиль конвейерной сборки. КС России автомобили начали собирать в 1890 году из импортных деталей на заводах "Фрезе и КО". В 1908 году началась сборка автомобилей "Руссо-Балт" на Русско-Балтийском вагонном заводе в Риге сначала из импортных деталей, а затем из деталей отечественного производства. Однако началом отечественного автомобилестроения считается 1924 год, когда на заводе АМО (ныне ЗИЛ-Московский завод имени Лихачева) были изготовлены первые отечественные грузовые 1,5-тонные автомобили АМО-Ф с двигателем мощностью 30 л. с. В 1927 году появился первый отечественный новый автомобиль НАМИ -1 с двигателем мощностью 18,5 л. с. С ведением в строй в 1932 году горьковского автомобильного завода началось интенсивное развитие машинного строительства. Большим прорывом в производстве отечественных легковых автомобилей явился ввод в строй Волжского автомобильного завода (ВАЗ, 1970) и Камского автомобильного завода (Камаз, 1976г) для производства грузовиков.

В настоящее время происходит интенсивное совершенствование конструкций транспортных средств, повышение их надежность и производительности, снижение эксплуатационных затрат.

Авторемонтное производство, получив значительное развитие, еще не в полной мере реализует свой потенциал.

По своей эффективности, организационному и техническому уровню производства автомобилей.

Номер ремонта остается низким, стоимость высокой, уровень механизации достигает лишь 25...40 %, соответственно, производительность труда в два раза ниже, чем в автомобильной промышленности. Авторемонтные и автотранспортные предприятия оснащены в основном универсальным оборудованием большой степени изношенности и малой точностью. Эти негативные аспекты современного состояния авторемонтного производства и определяет пути его развития.

В данном курсовом проекте, мы проводим расчет участка ремонта полимерных деталей авто.

1. Общая часть