участок АПТ на 100 автомобилей Камаз-5412
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 11 + 11 источников
- Добавлена 17.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
1. Технологический расчет 3
1.1. Расчет коэффициентов, учитывающих объем работ 4
1.2. Определение нормативного удельного простоя при текущем ремонте 7
1.3. Расчет коэффициента технической готовности. 7
1.4. Расчет коэффициента выпуска автомобилей на линию 8
1.5. Расчет годового числа технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР), капитального ремонта (КР) и диагностирования на весь парк 8
1.6. Определение производственной суточной программы ТО-1, ТО-2, ТР и КР 9
1.7. Выбор метода организации технологического процесса ТО и диагностики, уровня механизации и корректировка трудоемкости 10
1.8. Определение нормативной трудоемкости (Д-1), (ТО-1), (Д-2), (ТО-2), (ТР), ежедневного технического обслуживания (ЕТО) 11
1.9. Определение ритма производства (ТО-1), определение такта поста (ТО-1) 13
1.10. Определение ритма производства (ТО-2), определение такта поста (ТО-2) 14
1.11. Определение ритма производства (Д-1), определение такта поста (Д-1) 15
1.12. Определение ритма производства (Д-2), определение такта поста (Д-2) 16
1.13. Определение ритма производства (ЕТО), определение такта поста (ЕТО) 17
1.14. Определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, по самообслуживанию 18
1.15. Определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию 19
1.16. Определение трудоемкости подготовки производства 19
Заключение 20
Список литературы 21
Расчет количества постов в зоне ТО выполняется при условии, если в работе принят метод организации технологического процесса на универсальных или специализированных тупиковых постах. Количество постов определяется по формуле:
(1.23)
где τТО-1 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RТО-1 – ритм производства (время одного обслуживания).
nТО-1 = 273 / 53,3 = 5,1 ≈ 5 постов.
1.10. Определение ритма производства (ТО-2), определение такта поста (ТО-2)
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(1.24)
где NТО-2с – суточная производственная программа ТО-2.
RТО-2 = 60 · 8 · 1 / 2 = 240
Такт поста определяется по формуле:
(1.25)
где tTO-2 – трудоемкость работ ТО-2;
τТО-2 = 60 · 36,04 / 2 + 3 = 1084 (мин).
Количество постов ТО-2 определяется по формуле:
(1.26)
где τТО-2 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RТО-2 – ритм производства (время одного обслуживания).
nТО-2 = 1084 / 240 = 4,52 ≈ 5 постов.
1.11. Определение ритма производства (Д-1), определение такта поста (Д-1)
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(1.27)
где NД-1с – суточная производственная программа Д-1.
RД-1 = 60 · 8 · 1 / 8 = 60
Такт поста определяется по формуле:
(1.28)
где tД-1 – трудоемкость работ Д-1;
τД-1 = 60 · 0,9 / 2 + 3 = 30 (мин).
Количество постов Д-1 определяется по формуле:
(1.29)
где τД-1 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RД-1 – ритм производства (время одного обслуживания).
nД-1 = 30 / 60 = 0,5 ≈ 1 пост.
1.12. Определение ритма производства (Д-2), определение такта поста (Д-2)
Ритм производства рассчитывается по формуле:
(1.30)
где NТО-2с – суточная производственная программа Д-2.
RТО-2 = 60 · 8 · 1 / 2 = 240
Такт поста определяется по формуле:
(1.31)
где tTO-2 – трудоемкость работ Д-2;
τТО-2 = 60 · 3,6 / 2 + 3 = 111 (мин).
Количество постов Д-2 определяется по формуле:
(1.32)
где τД-2 – такт поста (время обслуживания автомобиля на посту);
RД-2 – ритм производства (время одного обслуживания).
nД-2 = 111 / 240 = 0,46 ≈ 1 пост.
1.13. Определение ритма производства (ЕТО), определение такта поста (ЕТО)
Линии ежедневного технического обслуживания применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
Ритм производства рассчитывается:
(1.33)
где Тео - продолжительность работы зоны за сутки, принимаем Тео = 8 ч;
NЕОс - суточная программа ЕО.
Отсюда Rео = 8 · 60 / 88 = 5,45 мин.
Такт линии ЕО из условия пропускной способности мойки
(1.34)
где Nу – производительность моечной установки, авт./ч (принимаем Nу = 20)
Отсюда τео = 3,0 мин.
Количество линий рассчитываем по формуле:
(1.35)
где ( - коэффициент использования рабочего времени линии, ( = 0,95 [7].
Отсюда xео = 3,0 / (5,45 · 0,95) = 0,6 ≈ 1.
1.14. Определение годовых объемов работ ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР, по самообслуживанию
Годовые объемы работ ТО и ремонта рассчитываются по формулам:
ТЕО = tео · NЕОг (1.36)
Т1 = t1 · N1Г (1.37)
Т2 = t2 · N2Г (1.38)
Тто = ТЕО + Т1 + Т2 (1.39)
ТТР = ΣLг · tТР / 1000 (1.40)
ТД1 = tД1 · NД1г (1.41)
ТД2 = tД2 · NД2г (1.42)
ТЕО = 0,17 · 26840 = 4562,8 чел.-·ч
Т1 = 9,0 · 1678 = 15102 чел.-·ч
Т2 = 36,04 · 559 = 20146,36 чел.-·ч
Тто = 4562,8 + 15102 + 20146,36 = 39811,16 чел.-·ч
ТТР = 5636400 · 10,85 / 1000 = 61154,94 чел.-·ч
ТД1 = 0,9 · 2405 = 2164,5 чел.-·ч
ТД2 = 3,6 · 671 = 2415,6
Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы. В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
(1.43)
где Квсп – объем вспомогательных работ (принимаем равными 30%).
Тгвсп= (39811,16 + 61154,94) · 0,3 = 30289,83
Вспомогательные работы подразделяются на работы по самообслуживанию предприятия и работы подготовки производства [7].
1.15. Определение годовой трудоемкости работ АТП по самообслуживанию
Работы по самообслуживанию, согласно заданию, составляют 25% от вспомогательных работ:
(1.44)
Тсам = 0,25 · 30289,83 = 7572,46 чел.-ч.
1.16. Определение трудоемкости подготовки производства
Трудоемкость подготовки производства, согласно заданию, составляет 0,6% от годовой трудоемкости
(1.45)
Тпп = 0,006 · 30289,83 = 181,74
Заключение
В соответствии с заданием на курсовое проектирование рассмотрен комплекс вопросов, включающих в себя технологический расчет производственной базы грузового АТП на 100 автомобилей КамАЗ-5412. Для достижения поставленной задачи
осуществлен выбор исходных данных для расчетов;
проведено обоснование применения корректирующих коэффициентов;
рассчитаны основные показатели производственной программы АТП.
Цель работы достигнута.
Список литературы
Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987. – 68 с.
Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум». – Петропавловск –Камчатский: Изд-во КГПОАУ, 2014. – 15 с.
Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Дата
Подп.
Изм.
№ докум.
Лит
2
Лист
Подп. и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подп. и дата
Инв. № подп
1. Аринин И.Н. Техническая эксплуатация автомобилей / Аринин И.Н., Коновалов С. И., Баженов Ю. В.. – Ростов: Феникс, 2007. – 314 с.
2. Глазков, Ю.Е. Технологический расчет и планировка автотранспортных предприятий: учебное пособие / Ю.Е. Глазков, Н.Е. Портнов, А.О. Хренников. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2008. – 80 с.
3. ГОСТ 16350-80 Районирование и статистические параметры климатических факторов для технических целей. – М.: Издательство стандартов, 1981. – 113 с.
4. Давыдович Л.Н. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. – М.: Транспорт, 1975. – 392 с.
5. Дунаев А.П. Организация диагностирования при обслуживании автомобилей. — М.: Транспорт, 1987. – 68 с.
6. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. — М.: Транспорт, 1981. – 175 с.
7. Масуев М.А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие– М.: Академия, 2007. – 224 с.
8. Методические рекомендации по оформлению курсовой работы. КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум». – Петропавловск –Камчатский: Изд-во КГПОАУ, 2014. – 15 с.
9. Напольский Г.М. Технологическое проектирование АТП и СТО: Учеб. для вузов. - М.:Транспорт,1993. - 271 с.
10. ОНТП-01-91. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта - М.: Гипроавтотранс, 1991. - 184 с.
11. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта /М-во автомоб.трансп.РСФСР. - М.:Транспорт,1986. - 73 с.
Реферат
В дипломном проекте разработана реконструкция зоны автомобилей в Долгомостовском филиале КГАУ "Красноярсклес" на основании технологических расчетов.
Технологический расчет зоны ТО и ТР на основании положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, который предусматривает разработку и совершенствование организации производства, технического обслуживания и ремонта, внедрение прогрессивных технологических процессов, средств механизации и автоматизации, контроля и диагностики технического состояния подвижного состава. Согласно положения о ТО и ТР произведены расчеты количества ТО-1,-2, D-1, D-2, число производственных рабочих, число постов и TR, определяется площадь зоны ТО.
В конструктивную часть выполнена обзор существующих конструкций подъемников и конструктивного расчета внедрена в производство шесть стоечного напольного подъемника.
Экономическая часть включает расчет капитальных вложений и расходов на работе внедрили подъемника. Годовая прибыль от реализации составляет 18028 рублей, срок окупаемости подъема - 3,2 лет.
В разделе безопасности и экологичности проекта, произведен расчет освещения, вентиляции зоны ТО, разработаны меры по предупреждению пожаров и защиты окружающей среды.
Дипломный проект содержит расчетно-пояснительную записку на 82
страниц текста, 13 таблиц, 8 рисунков, 12 литературных источников и графической части на 9 листах формата А1.
Содержание