Анализ концепций А. Томпсона

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 30 30 страниц
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 17.03.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии организации на основе концепции А. А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда 4
1.1. Понятие и сущность стратегического управления и стратегия организации. Концепция стратегического менеджмента А. А. Томпсона и А. Дж. Стрикленда 4
1.2. Анализ концепции Томпсона - Стрикленда при формировании стратегии 8
2. Стратегический анализ организации ОАО «ГАЗ» на основе концепции А. А. Томпсона и А. ДЖ. Стрикленда 10
2.1 Общая характеристика организации 10
2.2. Анализ стратегии и направлений развития организации 17
2.3. Разработка предложений по формированию стратегий роста и развития ОАО «ГАЗ» на основе концепции А. А. Томпсона и А. ДЖ. Стрикленда 20
Заключение 26
Список использованной литературы 28
Приложение 1 29
Приложение 2 30
Приложение 3 31
Приложение 4 32

Фрагмент для ознакомления

Наша продукция, подкрепленная разветвленной сервисной сетью и минимальной стоимостью потребления, несет все самое лучшее Вам и окружающей среде». Миссия предприятия ГАЗ дает представление о назначении и смысле присутствия предприятия на автомобильном рынке, о перспективах его роста, а также закладывает основы для формирования и развития конкурентных преимуществ в стратегическом планировании.Основные стратегические цели предприятия ГАЗ выглядят следующим образом:Внедрение передовых технологий производства легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.Постоянное улучшение качества выпускаемой продукции.Эффективное управление ресурсами и затратами.Сохранение лидерства на рынке грузовиков.Увеличение доли рынка легковых автомобилей и автобусов.Повышение уровня квалификации персонала.Производство легковых автомобилей, грузовиков и автобусов в соответствии с международными требованиями по безопасности и экологии.Интеграция в международный автомобильный рынок.Для предпринимательских единиц предприятия ГАЗ основные цели выглядят следующим образом.«1. Легковые автомобили для России и СНГ»:Запуск совместного предприятия, организованного вместе с итальянским партнером «ФИАТ» и Европейским банком реконструкции и развития, и начало производства легковых автомобилей. Срок реализации цели – через 1 год. Выход на проектную мощность 150000 автомобилей в год через 2 года.Увеличение доли на внутреннем рынке и рынке СНГ с нынешних 13% до 34% через 3 года. Изменение в сознании конечных потребителей негативного имиджа легковых автомобилей ГАЗ на позитивный. Срок реализации – 1,5 года.«2. Легковые автомобили на экспорт»:В краткосрочной перспективе (до одного года) - уход с рынка.В долгосрочной перспективе – возвращение на рынок.«3. Грузовые автомобили для России и СНГ»:Удержание доминирующего положения и существующей доли рынка на уровне 59%. Выпуск на рынок каждые 4 года новой модели грузовика.«4. Грузовые автомобили на экспорт»:Улучшить качество для экспортных вариантов грузовиков до европейского уровня. Срок реализации цели – 1 год.Увеличение доли рынка с нынешних 0,007% до 0,05% за 3 года.Каждые 2 года производить рейсталинг существующих моделей.Выпуск на рынок каждые 4 года новой модели грузовика.Расширить модификации двигателей на альтернативном топливе до трех штук за 2 года.«5. Автобусы для России»За 5 лет увеличить объемы производства и темпы роста с увеличением доли рынка с нынешних 29% до 50%.В ближайшие 2 года выйти на рынок стран СНГ.Создать новое семейство низкопольных автобусов в ближайшие 2 года.Разработать и внедрить двигатели по альтернативным видам топлива и повышению экологичности. Стратегии предприятия ГАЗ на корпоративном уровне:Стратегия дифференциации продукции:Повышение качества выпускаемых легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.Сокращение количества рекламаций по гарантии.Сокращение потребительской стоимости (стоимости владения) автотранспорта.Увеличение доли на рынке за счет увеличения продаж по всей ассортиментной линейке товаров легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.Разработка и запуск новых продуктов в рамках существующей линейки легковых автомобилей, грузовиков и автобусов.Продолжение переговоров с крупными мировыми автопроизводителями о создании совместных предприятий на базе производства ГАЗ.Стратегия низких издержек:Повышение операционной эффективности (консолидация и оптимизация производства, создание и консолидация производственных и материальных потоков в непосредственной близости со сборочными конвейерами, стандартизация рабочих мест, использование современных технологических возможностей и свободных мощностей, снижение издержек на всех этапах производства).Стратегия предприятия ГАЗ на функциональном уровне:Стратегия разработок (НИОКР):Применение смешанных стратегий НИОКР: наступательной стратегии, защитной, а также лицензирование. Наступательная стратегия НИОКР с целью реализации стратегии интенсивного роста и диверсификации для ПЕ «4. Грузовые автомобили на экспорт» и «5. Автобусы для России»:Разработка новых моделей грузовиков и автобусов.Разработка и внедрение новых технологий производства грузовиков и автобусов. Защитная стратегия НИОКР с целью сохранения конкурентной позиции предприятием ГАЗ для ПЕ «3. Грузовые автомобили для России и СНГ»: Систематическийрейсталинг существующих моделей.Улучшение технологии производства. Лицензирование для улучшения собственной конкурентной позиции за счет использования лучших научно-технических результатов, полученных другими предприятиями в ходе НИОКР для ПЕ «1. Легковые автомобили для России и СНГ» и «2. Легковые автомобили на экспорт»:Приобретение лицензий и патентов у признанных мировых автопроизводителей.Стратегия маркетинга.Стратегия маркетинга предприятия ГАЗ представлена в таблице 8.Таблица 8Стратегия маркетинга1. Легковые автомобили для России и СНГ2. Легковые автомобили на экспорт3. Грузовые автомобили для России и СНГ4. Грузовые автомобили на экспорт5. Автобусы для РоссииПродукт:Продуктовая стратегияНаступательнаяУход с рынкаЗащитнаяНаступательнаяНаступательнаяАссортиментМикроавтобусы Е-класса (комплектация Стандарт)Полу грузовые автомобили Е-класса (комплектация Люкс)Грузовые автомобили (комплектация Стандарт)Грузовые автомобили (комплектация Люкс)Автобусы, микроавтобусыКачествоСреднее, выше среднегоВыше среднего, высокоеСреднее, выше среднегоВыше среднего, высокоеСреднее, выше среднегоНаименованиеГАЗ- 322174-410ГАЗ- 322140-408ГАЗ-33023ГАЗ-3302ГАЗ-3309ГАЗ-33081ГАЗ-2217ГАЗ-322132ГАЗ-3221Гарантийное обслуживаниеСервис-центры в регионахАутсорсингСервис-центры в регионахАутсорсингСервис-центры в регионахЦена:Ценовая стратегия«Цена проникновения»«Ценовой дискриминации»«Скользящей падающей цены»«Роста проникающей цены»«Средне- рыночные цены»КредитДаНетДаНетДаЛизингНетНетНетНетДаДисконтированиеТолько для дилеровТолько для дилеровТолько для дилеровТолько для дилеровТолько для дилеровКоммуникации:Стратегия коммуникацийСтратегия проталкиванияСтратегия проталкиванияСтратегия привлеченияСтратегия проталкиванияСтратегия проталкиванияРекламаЭмоциональнаяИнформативнаяНапоминающаяИнформативнаяУвещевательнаяСвязи с общественностьюПозитивный PRВнешний PRПовседневный PRВнешний PRПозитивный PRПрямые продажиДаНетНетНетДаПродвижениеРеклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, паблиситиРеклама, паблиситиРеклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, паблиситиРеклама, стимулирование сбыта, паблиситиРеклама, стимулирование сбыта, персональные продажи, паблиситиРаспределение:Стратегия распределенияСтратегия селективного распределенияСтратегия селективного распределенияСтратегия селективного распределенияСтратегия селективного распределенияСтратегия селективного распределенияТип организации продажПрямые продажи, сеть дистрибьюторовПрямые продажи, сеть дистрибьюторовПрямые продажи, сеть дистрибьюторовПрямые продажи, сеть дистрибьюторовПрямые продажи, сеть дистрибьюторовЛогистикаEXWEXW, DAFEXWEXW, DAFEXWКаналы сбытаНулевого типа, одноуровневыйОдноуровневыйНулевого типа, одноуровневыйОдноуровневыйНулевого типа, одноуровневыйТранспортировкаСамовывоз, ж/д, автотранспортж/дСамовывоз, ж/дж/дСамовывоз, ж/дСтратегия финансов.Стратегия финансов является частью общей стратегии предприятия ГАЗ. Она связана с определением и уточнением путей экономического развития предприятия и направлена на привлечение и распределение денежных ресурсов.ЗаключениеВыбор стратегии любого предприятия должен основываться на анализе внешней и внутренней среды и потенциале предприятия. На автомобильном рынке постоянно разрабатываются новые модели, способные удовлетворить развивающиеся потребности покупателей, появляются новые технологии производства. Фактор организации производства, заложенный при основании предприятия ГАЗ, исторически заложенная в его организацию диверсификация выпуска массовой продукции, неоднократно помогали ГАЗу удержаться на автомобильном рынке. Предприятие ГАЗ предельно эффективно пользовалось как фордовскими организационными заделами, так и советскими.В данной курсовой работе был проведен конкурентный анализ и анализ внутренней деятельности предприятия ГАЗ, сформулирована миссия предприятия ГАЗ, основные цели и разработана общая стратегия предприятия. Основные предложения по внедрению стратегического плана:Предприятию ГАЗ надо реформировать действующие производства путем модернизации основных производственных фондов. Модернизацию производства грузовых автомобилей и автобусов произвести за счет перераспределения прибыли от ПЕ «3. Грузовые автомобили для России и СНГ».Приобрести новые технологии на базе созданных и вновь создаваемых совместных предприятий (СП).Поддерживать собственное управление конструкторских и экспериментальных работа (УКЭР), финансировать НИОКР.Привлечь дополнительные инвестиции.Избавиться от непрофильных активов предприятия (жилье, детские сады, совхозы и т.д.).Эффективно задействовать персонал, избавиться от большого штата путем сокращения лишних сотрудников. Провести обучение сотрудников, повысить их уровень квалификации.Повысить качество продукции.Создать позитивный имидж предприятия за счет проведения PR акции, рекламы и участия в региональных и международных выставках. Своевременно проводить рейсталинг существующей продуктовой линейкиСвоевременно выводить на рынок новые модели легковых автомобилей, грузовиков и автобусов. Список использованной литературыАлексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2014. – 312 с.Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2013. – 432 с.Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2013. - 189 с.Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2014. - 384 с.Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 233 с.Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2013. – 344 с.Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2013. – 698 с.Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2012. - № 12 (73). - С. 283-287 Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2014. – С. 44-48Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2014 г. - № 4. – С. 3-21Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsiiВакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.htmlИспользование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.htmlhttp://www.cfin.ru сайт «Корпоративный менеджмент»Приложение 1Для экспертно-аналитического метода будут применяться следующие критерии оценок: 5 – «очень хорошая ситуация для предприятия»4 – «хорошая ситуация для предприятия»3 – «ситуация для предприятия ниже среднего уровня»2 – «плохая ситуация для предприятия»1 - «очень плохая ситуация для предприятия»0 – «сохранение ситуации»Таблица 2Экспертные оценки для внутренней среды предприятия ГАЗВнутренняя среда:ОценкаСильные:мощная инструментально-техническая база012345исторически заложенная в организацию возможность диверсификации выпуска массовой продукции012345ценовое преимущество на рынке в сегменте среднего класса автомобилей 012345организация совместных предприятий (СП)012345поставки продукции на экспорт 012345возможность внедрения современных методов организации труда и организации управления производственными процессами012345Слабые:большой износ производственных фондов012345неполная загруженность производственных мощностей012345низкое качество продукции012345нерентабельность непрофильных активов предприятия (жилье, детские сады, совхозы и т.д.)012345неэффективная трудовая занятость персонала (большой штат)012345негативные стереотипы связанные с отечественным автопромом у потребителей012345Приложение 2Таблица 3Экспертные оценки для внешней среды ГАЗВнешняя среда:ОценкаВозможности:лоббирование интересов на межправительственном уровне 012345благоприятный прогноз развития парка автомобилей до 2005 года;012345высокая емкость автомобильного рынка012345реформирование действующих производств012345диверсификация выпуска массовой продукции012345приобретение новых технологий на базе СП012345Угрозы:высокая конкуренция на рынке автомобилей012345зависимость от поставщиков комплектующих012345снижение объема динамики производства автомобильной промышленности012345создание СП конкурентами с мировыми лидерами автомобильной промышленности012345рост цен на комплектующие сырье и энергоносители012345валютные риски012345заградительные пошлины со стороны внешнего рынка012345снижение спроса на продукцию из-за развития альтернативных видов транспорта012345Приложение 3 Рис. 1. Поставщики сырья и материалов для ГАЗ Рис. 2 Поставщики комплектующих для ГАЗПриложение 4Оценка привлекательности рынка для предприятия ГАЗ 1. Легковые автомобили для России и СНГ2. Легковые автомобили на экспорт3. Грузовые автомобили для России и СНГ4. Грузовые автомобили на экспорт5. Автобусы для РоссииПризнакКритерииУдельный весОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатПривлекательность рынкаВысокие входные барьеры на рынок10330110440330220Поддержка государства54201521052515Размер и емкость рынка204803603605100240Сезонная зависимость53151521042015Темп роста203601204805100120Требования к технологиям и капиталовложению20240120240480120Уровень конкуренции15230115230345230Энергетические потребности53151542021015 Итого:100 290 140 290 410 145Оценка конкурентной позиции ГАЗ 1. Легковые автомобили для России и СНГ2. Легковые автомобили на экспорт3. Грузовые автомобили для России и СНГ4. Грузовые автомобили на экспорт5. Автобусы для РоссииПризнакКритерииУдельный весОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатОценкаРезультатКонкурентная позиция предприятияВозможности НИОКР10330110440110220Доля на рынке10330110440110330Имидж марки10220110440110330Качество продукции10330110440220330Квалификация персонала5420315525210315Маркетинг10110110440110220Производственные мощности5420210420210315Рост доли на рынке5315210420210315Сервисные центры10330110440110330Цена10550220550330440Эффективность производства542021042015420Стимулирование сбыта10330110440220330 Итого:100 305 135 415 155 295

Список использованной литературы

1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы - М: Глория, 2014. – 312 с.
2. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Инфра, 2013. – 432 с.
3. Атаманчук Г.В. Управление – фактор развития – М: Инфра-М, 2013. - 189 с.
4. Веснин В.Р. Основы менеджмента: курс лекций. – М.: Знание, 2014. - 384 с.
5. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. - 233 с.
6. Волков О.И. Экономика предприятия (фирмы) – М: Инфра-М, 2013. – 344 с.
7. Гальперин В.М. Микроэкономика. В 2-х тт. Издательство: Экономическая школа, 2013. – 698 с.
8. Арбатская Е. А. Подходы к оценке конкурентоспособности предприятия / Е. А. Арбатская // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2012. - № 1. - С. 118-121.
9. Демченко С. Г. Методические подходы к оценке сравнительной конкурентоспособности продукта / С. Г. Демченко, Г. А. Абулханова // Актуальные проблемы экономики и права. - 2012. - № 1. - С. 23-30.
10. Сысоева Е.А. Факторы конкурентоспособности предприятия: подходы и составляющие// Экономические науки. Экономика и управление. – 2012. - № 12 (73). - С. 283-287
11. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность - цель реформирования экономики России // Наука и промышленность России, №1, 2014. – С. 44-48
12. Фролов Д.И. Стратегическое управление и планирование на предприятии// «Экономика и коммерция». – 2014 г. - № 4. – С. 3-21
13. Шевцова О.Н. Структуризация внешней среды организации // Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. - 2013. - №3 (20). - С.34 – 39
14. Базисные стратегии развития организации. // HR-Portal. Сообщество HR-Менеджеров http://www.hr-portal.ru/article/bazisnye-strategii-razvitiya-organizatsii
15. Вакуров А. Конкурентные преимущества: гипноз верзус правда? / Консалтинговый центр Паллада.// http://pallada-center.ru/articles/cat3/article8.html
16. Использование наступательных стратегий для сохранения конкурентного преимущества. / Портал iTeam Технологии корпоративного управления.// http://www.iteam.ru/publications/marketing/section_28/article_2320/
17. Как превзойти конкурентов //Прогноз финансовых рисков http://bre.ru/risk/15556.html
18. http://www.cfin.ru сайт «Корпоративный менеджмент»

Вопрос-ответ:

В чем заключаются основные идеи концепции А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда в разработке стратегии организации?

Концепция А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда в разработке стратегии организации основывается на понятии стратегического управления. Они считают, что стратегия должна быть адаптивной и долгосрочной, а также учитывать внешнюю и внутреннюю среду организации. Они также подчеркивают важность формулирования миссии и целей организации, анализа внешней среды и внутренних ресурсов, а также выбора конкурентных стратегий.

Каким образом концепция Томпсона и Стрикленда может быть применена при формировании стратегии организации?

Концепция Томпсона и Стрикленда может быть применена при формировании стратегии организации путем проведения стратегического анализа. Это включает в себя анализ внешней среды, анализ внутренних ресурсов и способностей организации, а также анализ конкурентов. На основе полученных результатов можно выбрать подходящие конкурентные стратегии, которые будут способствовать достижению поставленных целей.

Какая роль стратегического управления в концепции Томпсона и Стрикленда?

В концепции Томпсона и Стрикленда стратегическое управление играет важную роль. Они считают, что стратегическое управление должно основываться на анализе внешней среды, внутренних ресурсов и способностей организации. Оно также включает в себя формулирование миссии и целей организации, выбор конкурентных стратегий и контроль за их реализацией. Стратегическое управление позволяет организации адаптироваться к изменяющейся среде и достигать поставленных целей.

Что такое стратегическое управление и стратегия организации?

Стратегическое управление - это процесс разработки и осуществления долгосрочных целей и планов организации с целью достижения конкурентного преимущества. Стратегия организации - это план действий, который определяет основные направления и цели развития организации.

Что представляет собой концепция стратегического менеджмента А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда?

Концепция стратегического менеджмента А.А. Томпсона и А.Дж. Стрикленда - это систематизированный подход к разработке и реализации стратегии организации. Она предлагает инструменты для анализа внутренней и внешней среды организации, определения миссии и целей, стратегического выбора и управления.

Какова роль концепции Томпсона и Стрикленда при формировании стратегии?

Концепция Томпсона и Стрикленда предоставляет организации инструкции и методы для анализа внутренней и внешней среды. Это позволяет определить сильные и слабые стороны организации, а также возможности и угрозы на рынке. Анализ, проведенный с помощью этой концепции, помогает определить стратегические цели и выбрать оптимальный путь для их достижения.

Как провести стратегический анализ организации ОАО ГАЗ с использованием концепции Томпсона и Стрикленда?

Для стратегического анализа ОАО ГАЗ с использованием концепции Томпсона и Стрикленда необходимо провести анализ внутренней и внешней среды. Внутренний анализ включает анализ ресурсов организации, ее структуры, культуры и процессов. Внешний анализ включает анализ рынка, конкурентов, экономических и политических факторов. На основе анализа можно определить потенциальные стратегии развития для ОАО ГАЗ.

Какова общая характеристика концепции Томпсона и Стрикленда?

Концепция Томпсона и Стрикленда представляет собой систематический подход к разработке стратегии организации. Она включает в себя анализ внутренних и внешних факторов, определение миссии и целей организации, выбор и реализацию стратегий. Эта концепция помогает организации принимать обоснованные решения и достигать конкурентного преимущества на рынке.

Что такое стратегическое управление?

Стратегическое управление - это процесс определения целей организации и выбора путей и способов достижения этих целей с учетом внешней и внутренней среды.