Концепции психофизиологоческого тождества и психофизиологоческого параллелизма

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 5 5 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Просто мы уже обладаем в достаточной мере адекватным инструментарием, чтобы измерять физиологические процессы, и лишь приближаемся к тому, чтобы проникнуть в психические. Для иллюстрации позиции тождества может быть приведен пример часовых механизмов. Грубые часы могут измерять время с точностью до часов и минут (физиология), а сверхточные атомные устройства фиксируют миллионные доли секунд (психология будущего). Отличие же между психологическими и физиологическими механизмами идентично различию между минутами и миллисекундами.
Наиболее последовательно в отечественной науке идея психофизиологического тождества (идентичности) пропагандируется в трудах выдающегося российского психофизиолога В.Б. Швыркова. «Основным научным событием ...является установление того факта, что нервные клетки в разных областях мозга специализированы не относительно каких-либо процессов или функций, а относительно элементов субъективного опыта. Причем в корковых областях — главным образом относительно индивидуально приобретенного опыта, а в филогенетически древних структурах мозга — относительно видового опыта. На наш взгляд, это означает решение уровней психофизиологической проблемы, так как описание совокупностей активных в какой-либо момент элементов мозга, специализированных относительно конкретных элементов субъективного опыта, становится одновременно и описанием состояния субъективного мира в этот момент, а перечисление всех специализаций нейронов — описанием всей фило- и онтогенетической памяти организма, то есть всего субъекта поведения».

Список использованных источников

Греченко Т. Н. Психофизиология : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Греченко. – М.: Гардарики, 1999. - 356 с. 
Губарева, Любовь Ивановна. Психофизиология: учебное пособие / Л.И. Губарева, Р.О. Будкевич, Е.В. Агаркова. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 188 с.
Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н.Данилова. - М.: Аспект-пресс, 2001.  – 223 с.
Ляксо Е.Е. Психофизиология: учебник / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев . – М.: Академия, 2012. - 336 с.








5

Список использованных источников

1. Греченко Т. Н. Психофизиология : учеб. пособие для вузов / Т. Н. Греченко. – М.: Гардарики, 1999. - 356 с.
2. Губарева, Любовь Ивановна. Психофизиология: учебное пособие / Л.И. Губарева, Р.О. Будкевич, Е.В. Агаркова. - М.: ВЛАДОС, 2007. – 188 с.
3. Данилова Н.Н. Психофизиология: учебник для вузов / Н.Н.Данилова. - М.: Аспект-пресс, 2001. – 223 с.
4. Ляксо Е.Е. Психофизиология: учебник / Е. Е. Ляксо, А. Д. Ноздрачев . – М.: Академия, 2012. - 336 с.

Вопрос-ответ:

Что такое психофизиологическое тождество?

Психофизиологическое тождество - это концепция, которая утверждает, что психические процессы неразрывно связаны с физиологическими процессами в организме человека. Это значит, что все наши мысли, эмоции и восприятия основываются на физических изменениях, происходящих в нашем мозге и других органах и системах.

Что такое психофизиологический параллелизм?

Психофизиологический параллелизм - это концепция, которая утверждает, что психические и физиологические процессы в организме человека работают независимо друг от друга и не связаны между собой. То есть, наше поведение и опыт не зависят от физиологических процессов, происходящих в нашем организме, и наоборот.

Какие аргументы приводятся против концепции психофизиологического тождества?

Противники концепции психофизиологического тождества обычно указывают на то, что психические явления, такие как сознание и субъективные переживания, невозможно полностью объяснить и измерить с помощью физиологических параметров. Также существует множество примеров, когда люди с серьезными отклонениями в работе мозга все еще могут испытывать сознание и принимать решения, что противоречит идеям психофизиологического тождества.

Что означает приближение к проникновению в психические процессы?

Приближение к проникновению в психические процессы означает, что с помощью современных методов исследования мы все больше и больше понимаем, какие физиологические процессы лежат в основе нашего сознания, мышления и эмоций. Мы можем измерять активность мозга с помощью различных нейрофизиологических методов, таких как электроэнцефалография (ЭЭГ), функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) и другие, что позволяет нам делать более точные выводы о взаимосвязи между физиологией и психическими процессами.

Какие концепции отрицают психофизиологическое тождество и параллелизм?

Концепции психофизиологического тождества и психофизиологического параллелизма отрицают то, что существует прямая связь между психическими и физиологическими процессами.

Почему мы можем измерять физиологические процессы, но не можем проникнуть в психические?

Мы можем измерять физиологические процессы, так как у нас имеется адекватный инструментарий для этого. Однако, психические процессы являются сложными и субъективными, и пока у нас нет такого инструментария, который позволил бы нам полностью проникнуть в них.

В чем заключается контраст между грубыми часовыми механизмами и сверхточными атомными устройствами?

Грубые часовые механизмы измеряют время с точностью до часов и минут, в то время как сверхточные атомные устройства могут фиксировать миллионные доли секунд. Таким образом, эти примеры иллюстрируют контраст между грубыми и точными измерениями, так же как и разницу между измерением физиологических и психических процессов.

Какая концепция подразумевает прямую связь между психическими и физиологическими процессами?

Концепция психофизиологического тождества подразумевает прямую связь между психическими и физиологическими процессами, то есть признает их тождество.

Почему психология будущего сможет проникнуть в психические процессы?

Психология будущего сможет проникнуть в психические процессы благодаря развитию технологий и инструментария, которые позволят более точно измерять и исследовать психические состояния и процессы.