Внеурочная деятельность как эффективное средство социализации

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 19.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

ПознавательныеУУД:-ориентироватьсяпоучебнику-отвечатьнапростыевопросыучителя,находитьнеобходимуюинформацию-сравниватьпредметыКоммуникативныеУУД:-участвоватьвдиалогенауроке-соблюдатьпростейшиенормыречевогоэтикета-понимать ислушать речьдругихОборудование:-доска-наглядныйматериалСтруктураурока:Вводнаячасть(2-3мин.)-организационныймомент-постановкацелейОсновнаячасть(20-25мин.)1.Конкурс1-Разминка2.Конкурс2-Восстановицепочку3.Конкурс3-Поставьзнаки4.Конкурс4-Решениепримеровпоцепочке5.Конкурс5-Найдисвоипримеры6.Конкурс6-РешениезадачЗаключительнаячасть(3-5мин.)-итоги-рефлексия-награждениеХодурока:ВводнаячастьЗдравствуйте,ребята.Сегоднявнеклассноемероприятиепоматематикеуваспроведуя.Теманашегомероприятия-«Решениематематическихзадач».Мысвамивспомним,какрешатьпростыепримерыинаучимсярешатьболеесложные,ноинтересные.Вассегодняждетнеобычноезанятие.Дляначаладавайте разделимсянатрикоманды.Каждыйряд–этокоманда.Придумайтеназваниедлясвоейкомандыивыберитеее капитана.Основнаячасть1)Дляначаламыпроведемразминку.Яназываювампример,авырешаетеиговорите.Чьякомандабудетболееактивной,таиполучитбалл.Всепоняли?(Да)Тогданачнем:5+4=9;6-4=2;12+5=17;18-4=14;40+7=47;57-50=7;25+10=35;63-20=43;30+20=50;50-40=10;14+13=27;46-31=15;32+16=48;35-24=11;16+13=29.2)Молодцыребята.Разминкупровелихорошо.Атеперьприступимкследующемуконкурсу.Вашазадача-восстановитьцепочки.Каждойизкомандяраздамлисточексцепочками.Выдолжныустановитьзакономерностьпо первоначальным числам ипотомвписатьнедостающиечисла.Закаждоеправильноечислокомандаполучаетодинбалл.Максимальноечислоочков–три.Будьтевнимательнее.Когдазакончите-поднимайтеруки.Начинайте.а)2,5,8,11,14,17,20б)1,4,7,10,13,16,19в)3,6,9,12,15,18,21Всекомандызавершилизадание.Теперьпроверимправильность.(Одинучастникоткомандывыходиткдоскеивписываетчисла,которыевставилакоманда).Ребята,высогласнысвыполнениемзадания?(Да)Всекомандымолодцы.Переходимкследующемузаданию3)Вашезадание–поставитьзнаки.Вашазадачапоставитьзнаки«+»или«-»,чтобыполучилосьверноеравенство.Укаждойкомандыподвавыражения.Всеготовы?(Да)Тогданачали.а)8+3-4=7б)9+4–2=11в)8+4–6=69–5+8=1210-7+5=87–5+6=8Всесправилисьсзаданием.Теперьпроверим.Ясноваприглашаюпоодномуучастникуоткаждойкомандыкдоске.Запишитезнаки,которыевывставили.Ребята,вывсемолодцы.Всеправильно.4)Вашезадание–решениепримеровпоцепочке.Выдолжнывыполнятьуказанныедействияпопорядкуиответывписыватьвквадратики.Закаждыйправильныйответодноочко.Вопросыесть?(Нет)Тогдаприступайте.Будьтевнимательнее.Всевыполнили,молодцы.Теперьчтобыпроверить,япопрошувыйтикдоскепоодномуучастникуоткомандыивписатьответы.Ребята,проверимвместе.Всевыполниливерно–молодцы.Немногопередохнем.Выполнимфиз.минутку.Скачут,скачутволесочкеЗайцы–серыеклубочки(Рукивозлегруди,каклапкиузайцев;прыжки.)Прыг–скок,прыг–скок–Всталзайчонокнапенек(Прыжкивперед–назад)Всехпостроилпопорядку,сталпоказыватьзарядку.Раз!Шагаютвсенаместе.Два!Рукамимашутвместе.Три!Присели,дружновстали.Всезаушкомпочесали.Начетырепотянулись.Пять!Прогнулисьинагнулись.Шесть!Всевсталисновавряд,Зашагаликакотряд.5)Вашезадание–найдисвоипримеры.Вашазадачарешитьвсепримеры,ноналисточеквыписатьтолькоте,которыеравны:команде1ряда–16команде2ряда–17команде3ряда–18Всемпонятно?(Да)Тогданачинайтеибудьтевнимательнее.11+5=1613+4=1712+6=1820-4=1618-1=1720-2=1813+3=1615+2=1714+4=1838-22=1647-30=1739-21=1826-10=1628-11=1748-38=18Всезакончили?(Да)Молодцы.Теперьпроверим.Одинучастникоткомандыдолжен,произнестикакиепримерыонивыписали.6)Вашезадание–решитьзадачи.Задачибудутненавычисление,аналогику.Выдолжныбудетехорошенькоподумать,чтобырешитьих.Двезадачинавсетрикоманды.Ответзаписатьналисточкесзадачами.Сначалаяихпрочитаю:1)«УМаринывчерабылденьрождения.Завтрабудетпятница.ВкакойденьнеделиуМариныбылденьрождения?»2)«Изчисел11,4,6,7,2,10подберитакиечисла,суммакоторыхбудетравна20».Яраздамвамкарточкисзадачами,инанихтакжеестьподсказка.Будьтевнимательнееиприслушивайтеськмнениюдругих.Листочкиподпишитеисдайтемне.Пправильныйответкпервойзадачке–среда,аковторой11,7,2или4,6,10.3)Заключительнаячасть.Ребята!Вывсебольшиемолодцы.Яубедилась,чтоматематикувызнаетехорошо.Ивитогенашегоконкурсапобеждаетдружба.Всезанимают1место.Яоченьрада,чтовсёполучилосьхорошоивесело.Авампонравилось?Чтоновогоузнали?Чемунаучились?Какоеуваснастроение?Чтобылодляваструдным?Чтолегким?Всемспасибозаучастие.Всеполучаютсладкиепризы.СписокиспользованныхисточниковФедеральныйгосударственныйобразовательныйстандартосновногообщегообразования:ФедеральныйзаконРоссийскойФедерацииот17декабря2010года№1897-ФЗ.4.ГладкаяВ.В.Социально-бытоваяориентировкавоспитанниковспециальных(коррекционных)общеобразовательныхучрежденийVIIIвида:Метод.пособ.М.:НЦ«ЭНАС»,2006.УтёмовВ.В.,ЗиновкинаМ.М.,ГоревП.М.Педагогикакреативности:Прикладнойкурснаучноготворчества:Учебноепособие.–Киров:АНОО«МежрегиональныйЦИТО»,2013.–212с.УтёмовВ.В.,ЗиновкинаМ.М.СтруктуракреативногоурокапоразвитиютворческойличностиучащихсявпедагогическойсистемеНФТМ-ТРИЗ//Концепт.–2013.–Современныенаучныеисследования.Выпуск1.-ART53572.–URL:http://e-koncept.ru/2013/53572.htm-[Датаобращения.16.02.2016]

Список использованных источников

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: Федеральный закон Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897-ФЗ.
4. Гладкая В.В. Социально-бытовая ориентировка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Метод. пособ. М.: НЦ «ЭНАС», 2006.
2. Утёмов В. В., Зиновкина М. М., Горев П. М. Педагогика креативности: Прикладной курс научного творчества: Учебное пособие. – Киров: АНОО «Межрегиональный ЦИТО», 2013. – 212 с.
3. Утёмов В. В., Зиновкина М. М. Структура креативного урока по развитию творческой личности учащихся в педагогической системе НФТМ-ТРИЗ // Концепт. – 2013. – Современные научные исследования. Выпуск 1. -ART 53572. – URL: http://e-koncept.ru/2013/53572.htm - [Дата обращения. 16.02.2016]

Вопрос-ответ:

Чем является внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность - это вид деятельности, который проводится вне основного учебного времени, и направлен на развитие и обучение школьников в различных областях.

Как внеурочная деятельность способствует социализации школьников?

Внеурочная деятельность позволяет школьникам развивать коммуникативные умения, участвовать в диалоге на уроке и соблюдать нормы речевого этикета. Она также способствует формированию навыков сотрудничества, уважения к мнению других, а также умения слушать и понимать речь других.

Какие универсальные учебные действия развивает внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность развивает такие универсальные учебные действия, как ориентироваться по учебнику, отвечать на простые вопросы учителя, находить необходимую информацию, сравнивать предметы и др.

Каким образом проводится внеурочная деятельность?

Внеурочная деятельность проводится в форме конкурсов, игр, тренингов, мастер-классов и других интерактивных форм, которые позволяют школьникам активно взаимодействовать и повышать свои навыки и знания.

Какие методы и средства могут использоваться на уроках внеурочной деятельности?

На уроках внеурочной деятельности могут использоваться различные методы и средства, такие как доска, наглядные материалы, игровые элементы, интерактивные задания, групповая работа и другие.

Какая роль внеурочной деятельности в социализации детей?

Внеурочная деятельность играет важную роль в социализации детей. Она помогает им развивать различные навыки, общаться с другими детьми и взрослыми, учиться соблюдать нормы речевого этикета и слушать речь других. Также внеурочная деятельность способствует развитию коммуникативных УУД, умению участвовать в диалоге на уроке и сравнивать предметы. Она также помогает детям ориентироваться по учебнику, находить необходимую информацию и отвечать на простые вопросы учителя.

Почему внеурочная деятельность считается эффективным средством социализации?

Внеурочная деятельность считается эффективным средством социализации, потому что она позволяет детям развивать различные навыки, необходимые для успешного общения с другими людьми. На внеурочных занятиях дети учатся общаться, слушать других, соблюдать простейшие нормы речевого этикета и участвовать в диалоге на уроке. Эти навыки очень важны для формирования личности ребенка, его социализации и успешной адаптации в обществе.

Какие УУД можно развивать через внеурочную деятельность?

Внеурочная деятельность позволяет развивать различные универсальные учебные действия (УУД). Например, дети научатся ориентироваться по учебнику, находить необходимую информацию, отвечать на простые вопросы учителя и сравнивать предметы. Кроме того, внеурочная деятельность развивает коммуникативные УУД, такие как умение участвовать в диалоге на уроке, соблюдать простейшие нормы речевого этикета, понимать и слушать речь других людей. Все эти навыки помогают детям успешно социализироваться и общаться с другими.