Банковское обслуживание физических лиц (на материалах Банка ВТБ24 ПАО)

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Финансы и кредит
  • 66 66 страниц
  • 47 + 47 источников
  • Добавлена 05.05.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 4
Глава 1 Роль банковского обслуживания физических лицна рынке банковских услуг 6
1.1. Сущность банковского обслуживания. Классификация основных операций и услуг, предоставляемых физическим лицам коммерческими банками 6
1.2. Современные тенденции на рынке банковского обслуживания физических лиц 21
Глава 2 Организация банковского обслуживания физических лиц в ПАО «ВТБ24» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика коммерческого банка 31
2.2. Финансовый анализ деятельности коммерческого банка 32
2.3. Проблемы банковского обслуживания физических лиц на современном этапе 38
Глава 3 Рекомендации по улучшению банковского обслуживания физических лиц ПАО «ВТБ24» 45
3.1.Оценка эффективности банковского обслуживания физических лиц в коммерческом банке 45
3.2. Мероприятия по дальнейшему развитию обслуживания населения в Банке 56
Заключение 58
Список использованных источников 62
Приложения 67


Фрагмент для ознакомления

Что касается процентных расходов, то их доля в доходах составила 40,14% в 2013 году и к 2015 году выросла до 42,12%. Соответственно чистые процентных доходы в общей величине процентных доходов составили 57,88% в 2015 году.
Доля чистой прибыли в 2013 году составила 24,17%, а в 2015 году доля снизилась до 10,49%.
Таким образом, проведенный анализ позволяет сделать следующие выводы:
1. Капитал банка возрос на 38 084 851 тыс. руб. или на 34,84%. Наибольший удельный вес в собственных средствах банка приходится на средства акционеров (участников), в структуре наблюдается увеличение с 38,76% до 51,85%. Данное увеличение обусловлено снижением в структуре собственных средств доли неиспользованной прибыли. Снижение объемов нераспределенной прибыли является негативной тенденцией.
2. Наибольший удельный вес в привлеченных средствах банка приходится на средства клиентов, не являющихся кредитными организациями. В 2015 г. данные средства составляют 77,98%, причем на вклады физических лиц приходится 70,8% в 2014 г. и 59,55% в 2015 г. Это свидетельствует о том, что основным источником привлеченных средств банка ВТБ 24 (ПАО) являются вклады физических лиц.
3. Наибольший удельный вес в ресурсах банка приходится на привлеченные средства, их доля составляет более 90%.. При этом минимально допустимым значением является 10%. То есть банку недостает собственных средств.
4. Наибольший темп прироста в 2015 году наблюдается по статье привлеченные средства и составляет 35,38%. По статье собственные средства прирост составляет 27,5% в 2015 году. Рост привлеченных средств свидетельствует о расширении клиентской базы банка, рост собственных средств – об эффективности их использования.
5. За анализируемый период активы банка возросли на 707 176 513 тыс. руб. или на 34,84%. Наибольший удельный вес в активах банка приходится на чистую ссудную задолженность, в структуре ее доля снижается и на 01.01.2015 составляет 79,01%.
6. Произошло снижение доли прибыли в доходах банка, что является негативной тенденцией.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Заявление Правительства РФ от 5 апреля 2011 г. № 1472п-П13, Банка России № 01-001/1280 «О Стратегии развития банковского сектора Российской Федерации на период до 2015 года» // Вестник Банка России. 2001. № 21
2. Аристов О.И. Управление качеством. М.: ИНФРА-М, 2013. 149с.
3. Банковский менеджмент: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. М.: КНОРУС. 2014. 560 с.
4. Березинская О.Б. Доступность финансовых услуг для населения: дисбалансы стратегий банковского розничного бизнеса // Банковское право. 2014. № 1. С. 37-46.
5. Большой толковый словарь русского языка. СПб.−М., Рипол−Норинт, 2015. 1045 с.
6. Герасимова Е. Б.Феноменология анализа фи¬нансовой устойчивости кредитной организа¬ции. М.: Финансы и статистика. 2013. 392 с.
7. Гурьянов С. А.Маркетинг банковских услуг / под общ.ред. В. В. Томилова.URL: http://www.marketing.spb.ru/
8. Деминг Э. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами = OutoftheCrisis. - М.: «Альпина Паблишер», 2011. - 411 с.
9. Деньги, кредит, банки: учебник / под ред. О. И. Лаврушина. М.: КНОРУС. 2014. 560 с.
10. Едронова В. Н., Крючков О. А.Анализ подходов к классификации банковских услуг // Финансы и кредит. 2014. № 26
11. Иванов А..Банковские услуги: зарубежный и российский опыт. М.: Финансы и статистика. 2012. 173 с.
12. Милета В.И. Понятие и критерии оценки качества банковской услуги//Экономика: теория и практика. 2014. № 2 (34). С. 48-53.
13. Миронов А.В. Классификация резервов повышения качества банков¬ских услуг на основе концепции 6М // Экономика и управление: теория и практика: материалы международной ПАОчной научно-практической конфе¬ренции (20 сентября 2012 г.) - Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. - С. 114-118
14. Миронов А.В., Герасимов Б.И. Качество управления организацией: развитие процедур анализа финансовой устойчивости коммерческого банка: монография / А.В. Миронов, Б.И. Герасимов; под научной редакцией д-ра.экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. - Тамбов: Из-во Тамб. гос. тех. ун-та, 2011. - 100 с.
15. Моргоев Б.С. Исследование рынка банковских услуг в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2015. №1. С. 18-24
16. Новаторов Э. Методика оценки качества банковских услуг// Практический маркетинг. 2012. № 10. С. 8-9
17. Овчинникова О.П. Регулирование и стандартизация деятельности филиалов коммерческих банков в регионе / О.П. Овчинникова, В.Ю. Чеснокова; Федер. агентство по образованию, Орлов. регион. акад. гос. службы. Орел: Изд-во ОРАГС, 2014. 183 с.
18. Пересецкий А.А. Экономические методы в дистанционном анализе деятельности российских банков / А.А. Пересецкий; Центр. экон.-мат. ин-т Рос. акад. наук. М.: ЦЭМИ. 2014. 191 с.
19. Петров М.А. Развитие конкуренции в банковском секторе экономики / М.А. Петров. Саратов: СГСЭУ. 2015. 257 с.
20. Прошина А.М., Стрих А.Н. Стратегические перспективы развития банковских услуг в России на фоне финансового кризиса // Сибирская Финансовая Школа. 2015. № 1. С. 61–65.
21. Раджабова М.Г. Факторы, определяющие устойчивое развитие коммерческих банков // Сибирская Финансовая Школа. 2015. № 6. С. 56–61.
22. Радковская Н.П. Экономическая эффективность деятельности российских коммерческих банков: монография / Н.П. Радковская; М-во образования Рос. Федерации, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов». СПб.: Изд-во С.-Петерб. гос. ун-та экономики и финансов. 2015. 142 с.
23. Разумов В.В. Конкуренция в банковском секторе России: монография / Разумов В.В. М.: МАКС Пресс. 2015. 55 с.
24. Резников А.В. Развитие методологии управления инвестиционной деятельностью кредитной организации / А.В. Резников; Федер. агентство по образованию, Тихоокеан. гос. ун-т. Хабаровск: Изд-во ТОГУ. 2015. 200 с.: ил.
25. Романовская А.Н. О модели деятельности банка в условиях неопределенности информации / А.Н. Романовская. Новосибирск, 2015, 32 с.
26. Рыбин Е.В. Пути повышения конкурентоспособности российских банков / Е.В. Рыбин. М.: Финансы и статистика. 2015. 206 с.
27. Сапожников Н.П. Кайзен резервы повышения качества банковских услуг: монография / Под науч. ред. д-ра экон. наук, проф. Б.И. Герасимова. - Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2015. - 176 с.
28. Световцева Т.А. Банковский менеджмент: управление конкуренто-способностью коммерческого банка: учеб. пособие / Т.А. Световцева, Н.П. Казаренкова. Курск: КГТУ. 2014. 157 с.
29. Симоненко Н.Н. Методы определения оценки деятельности коммерческих банков / Н.Н. Симоненко, Д.В. Пономарев, И.Е. Иванова; М-во образования и науки Рос. Федерации, Дальневост. акад. гос. службы. Владивосток: Изд-во Дальневосточного ун-та. 2015. 167 с.
30. Стандартизация качества банковской деятельности как инструмент повышения устойчивости и конкурентоспособности банковского сектора России: материалы V науч.-практ. конф. «Банки. Процессы. Стандарты. Качество 2008» 14-16 февр., Уфа / редкол.: Г. Г. Меликьян и др. М.: Наука. 2014. 255 с.
31. Стратегия развития национальной платежной системы» (одобрена Советом директоров Банка России 15 марта 2013 г., протокол № 4) // Вестник Банка России. 2013. № 19.
32. Тавасиев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. Издательство: Торговая корпорация «Дашков и К». 2014. 640 с.
33. Тавасиев А.М., Ребельский Н.М. Конкурентоспособность в банковском секторе России: учеб. пособие для вузов / под ред. А.М. Тавасиева. М: ЮНИТИ-ДАНА. 2014. 304 с.
34. Тимошенко Л.А. Разработка новых банковских продуктов и воздействие на конкурентоспособность и надежность банка: монография / Тимошенко Л.А. М.: Экон-Информ, 2014. 85 с.
35. Трифонов Д.А. Диверсификация как принцип банковской деятельности / Д. А. Трифонов; Федер. агентство по образованию, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. Саратов: СГСЭУ. 2014. 147 с.
36. Трифонов Д.А. Риски в банковской деятельности и управление ими / Д.А. Трифонов; Федер. агентство по образованию Рос. Федерации, Сарат. гос. соц.-экон. ун-т. Саратов: СГСЭУ. 2015. 167 с.
37. Хабаров В. И., Попова Н. Ю.Банковский мар¬кетинг. М.: Московская финансово-промыш¬ленная академия. 2014. С .104
38. Химичева Н.И., Покачалова Е.В. Принципы российского финансового права как базисные принципы банковской деятельности // Банковское право. 2013. № 6. С. 8-18.
39. Харитоненко Л.А. Надежность коммерческого банка / Л.А. Харитоненко; Федер. агентство по образованию РФ, Белгор. гос. ун-т. Белгород: Константа. 2014. 157 с.
40. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Настольная книга по исследованию рынка: учеб. пособие. 3-е изд. перераб. и доп. М.: Финансы и статистика. 2014. 560 с.
41. Черникова Е.В. Публично-правовое регулирование деятельности кредитных организаций в Российской Федерации / Е.В. Черникова; Рос. акад. гос. службы при Президенте Рос. Федерации. М.: Изд-во РАГС. 2014. 269 с.
42. Черных С.И. Банковская сфера и банковское законодательство / С.И. Черных. М.: ИЭ. 2014. 59 с.
43. Шанин С.А. Резервы экономического развития организации: анализ и оценка / С.А. Шанин. Белгород: Белгор. гос. технол. ун-т. 2014. 92 с.
44. Щербакова Г.Н. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составляемой по российским и международным стандартам) / Галина Щербакова. Москва: Вершина. 2014. 464 с.
45. Эриашвили Н.Д. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М. ЮНИТИ-ДАНА. 2014. 631 с.
46. URL: http://www.66.ru/bank/news/releases/102170/
47. Parasuraman A., Berry L.L., Zeithaml V.A. Alternative scales for measuring Service Qualty; A compre¬hensive assessment based on psychometric and diagnostic criteria// Journal of Retailing. 2014. Vol. 70. № 3. P. 201-230


Вопрос-ответ:

Какую роль играет банковское обслуживание физических лиц на рынке банковских услуг?

Банковское обслуживание физических лиц играет ключевую роль на рынке банковских услуг, поскольку предоставляет широкий спектр операций и услуг для удовлетворения потребностей клиентов.

Какие основные операции и услуги предоставляются физическим лицам коммерческими банками?

Основные операции и услуги, предоставляемые физическим лицам коммерческими банками, включают открытие и ведение банковских счетов, оформление и выпуск банковских карт, выдачу кредитов и ипотеки, проведение платежей и переводов, обмен валюты и др.

Какие современные тенденции можно выделить на рынке банковского обслуживания физических лиц?

Современные тенденции на рынке банковского обслуживания физических лиц включают развитие интернет-банкинга, внедрение мобильных приложений, расширение возможностей онлайн-платежей, персонализацию услуг, повышение качества обслуживания и удобства для клиентов.

Как характеризуется организация банковского обслуживания физических лиц в ПАО ВТБ24?

Организация банковского обслуживания физических лиц в ПАО ВТБ24 отличается высокой степенью профессионализма и качества предоставляемых услуг. Банк предлагает широкий спектр операций и услуг, удобные мобильные приложения и интернет-банкинг, а также персонализированный подход к каждому клиенту.

Какие основные операции и услуги предоставляет ПАО ВТБ24 физическим лицам?

ПАО ВТБ24 предоставляет физическим лицам такие основные операции и услуги, как открытие и ведение банковских счетов, оформление и использование банковских карт, получение кредитов и ипотеки, совершение платежей и переводов, обмен валюты, инвестирование и др.

Какие услуги предоставляются физическим лицам в банке ВТБ24?

Банк ВТБ24 предоставляет физическим лицам широкий спектр банковских услуг, включая открытие и ведение счетов, выдачу кредитных и дебетовых карт, предоставление кредитов и ипотеки, проведение денежных переводов и другие финансовые операции.

Каковы основные преимущества банковского обслуживания физических лиц в ВТБ24?

Основные преимущества банковского обслуживания физических лиц в ВТБ24 включают удобство и доступность услуг через интернет и мобильное приложение, широкую сеть отделений и банкоматов, высокий уровень безопасности и конфиденциальности, гибкость и индивидуальный подход к клиентам.

Какие современные тенденции наблюдаются на рынке банковского обслуживания физических лиц?

На рынке банковского обслуживания физических лиц наблюдаются современные тенденции, такие как развитие онлайн-банкинга и мобильных приложений, предоставление персональных финансовых консультаций, расширение спектра услуг с учетом потребностей клиентов и повышение уровня удовлетворенности клиентов.

Как организовано банковское обслуживание физических лиц в ПАО ВТБ24?

Банковское обслуживание физических лиц в ПАО ВТБ24 организовано через сеть отделений и банкоматов, а также через онлайн-банкинг и мобильное приложение. Клиенты могут открыть счета, получить кредитные карты, воспользоваться кредитами и ипотекой, а также проводить различные финансовые операции, не выходя из дома.

В чем заключаются преимущества банковского обслуживания физических лиц в ПАО ВТБ24?

Преимущества банковского обслуживания физических лиц в ПАО ВТБ24 включают удобство и доступность услуг, широкий выбор банковских продуктов, высокий уровень безопасности, индивидуальный подход к каждому клиенту, а также возможность получения финансовых консультаций и услуг удаленно через интернет и мобильное приложение.

Какие услуги предоставляет банковское обслуживание физическим лицам в Банке ВТБ24?

В Банке ВТБ24 физическим лицам предоставляются различные услуги, включая открытие и ведение банковских счетов, выдачу банковских карт, оформление ипотечных и потребительских кредитов, проведение межбанковских переводов и др.