Наука и техника эпохи Эллинизма.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Философия
  • 6 6 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 27.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Наука и техника эпохи Эллинизма

Содержание
Наука в эпоху Эллинизма 1
Физика 1
Математика 2
Медицина 3
Техника в эпоху Эллинизма 4
Техника на суше 4
Техника на воде 5
Список литературы: 6

Фрагмент для ознакомления

В их конструкциях использовались натянутые упругие канаты, изготовленные из сухожилия животных. В качестве тяг для отводов рычага метательной машины лучшими материалами считался женский волос, умащенный маслами, которые патриотически настроенные жены сами жертвовали в тяжелые военные ситуации. Появлялись модернизированные виды осадной башни (гелепол).
Техника на воде
Высокого развития достигли образцы военно-морская техники. Уже в IV веке до нашей эры триерам на смену пришла большое четырех- и пятипалубное судно. Мощь крупного боевого судна была увеличена за счет возведения на нем башни, в которой устанавливалось большое метательное орудие. Кроме того, на острове Родос было создано устройство, позволявшее бросать горящий уголь в корзине на неприятельское судно.
В Египте в III веке до нашей эры были построены корабли, имевшие по два носа, по две кормы и по восемь таранов. Вслед за этим сиракузскими правителями было приказано построить еще более мощные корабли. Появились корабли с восемью башнями, вооруженные катапультами, бросавшими большое ядро и копье. Работы по техническому оснащению кораблей проводились под непосредственным руководством Архимеда.
Корабль-гигант лишь демонстрировал военно-морскую мощь того или иного эллинского государства. Практические же значения имели боевые или транспортные суда. В эллинском флоте имелось несколько различных классов судов: легкое — для несения разведывательных служб, более тяжелое, вооруженное бивнями, — для ведения ближнего боя, быстроходное — для внезапного налета. Флоты эллинских государств был меньше флотов греческих полисов (городов). В состав эллиниской эскадры редко входили более 100 судов, но они были манёвренные при выполнении сложных построений как до боя, так и в ходе боев.
Управление ходом судов и его манёврами велось подготовленными людьми: капитанами судов, кормчими, носовыми наблюдателями, пятидесятниками, бортовыми начальниками и начальниками гребцов с флейтистами, подававшими сигнал, при помощи которого регулировалась работа гребцов. Гребцы, матросы и морские пехотинцы составляли команду военных судов.

Список литературы:
Ван-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука. М., 1991. Т. II. Рождение астрономии.
Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981.
Всеобщая история химии. М., 1980.
Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980.
Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое / Пер. с нем. М., 1989.








6

1 Ван-дер-Варден Б. Пробуждающаяся наука. М., 1991. Т. II. Рождение астрономии.
2 Вернадский В.И. Избранные труды по истории науки. М., 1981.
3 Всеобщая история химии. М., 1980.
4 Гайденко П.П. Эволюция понятия науки. М., 1980.
5 Гейзенберг В. Физика и философия. Часть и целое / Пер. с нем. М., 1989.

Культура эпохи эллинизма. Философия-научная система Греции

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ

КИЕВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

их. ДРАГОМАНОВА










РЕФЕРАТ

Исследования культурных

НА ТЕМУ: Философия — научная система Греции. Культура эпохи эллинизма

 


Выполнил студент 33 группы

Гаврилюк Василий




Киев 2009

Философия-научная система Греции


Почти в каждом завоевания греческой культуры достигла таких высот, которая легла в основу многих сторон европейской культуры в самых различных областях. Так произошло и с научного познания Греции. При всей серьезности научных достижений других ранних культур, например, Египет или Китай, там не знания, как систематической науки. В греческом мире, и знание перестало быть сакральным, священным, таинственным, принадлежащим только особой касте людей — жрецам. Он стал доступным для всех, которые взяли бы посвятить ему свою жизнь, тем более, что "культура стыда" не призвал невежества, глупости и гордости. Именно в Греции осуществляется переход от мифологии и религиозного миропонимания, основанного на вере, к науке, требующей постановки, формулирования и логического рассмотрения проблем, а ум становится основным средством познания и сделать "героем" европейской философии на долгие века.

Философия (греч. филео "люблю" и sophia "мудрость"), которая, на самом деле, его имя является прославление разума, мудрости, возникла как натурфилософия — учение, рассматривающее наиболее распространенных причин мироустройства. Одна из первых научных школ — милетская (IV—VI века) — появились в,, который в то же время культурный и торговый центр с высокой культурой материальной. Богатой социальной и экономической жизни потребовали развития различных наук, которые легли в основу натурфилософии. Математики и географы, астрономы и врачи не только собирали информацию в области знаний, но и начал их обобщить. Основой милетской школы были Фалес Милетский, Анаксимандр, Анаксимен. Фалес Милетский (624-546 е.), математик и астроном, один из семи древних мудрецов", не только что предсказал солнечное затмение 585 года до n. e., но выразил одним из первых предположений о том, что общим основанием мира является влага. Анаксимандр (ок 611-546 е.), с которыми связано создание глобуса и географических карт, впервые предположил, что первоначально земля была покрыта водой, затем она, испарясь, оставил место для суши; животные так же произошли большие ила и дали начало человеческому роду; принадлежит одна из первых идей о бесконечном множестве миров. Он был первым, кто начал писать прозу рассматриваются философские, в начале мира под названием вечное и надежду первоматерию — апейрон. Анаксимен (ок 585-525 е.) представляли землю плоской и висящей в воздухе, и небо на полу твердых синтез, в котором звезды "вбиты", как и ногти. Основной принцип, и "душа" мира он считал воздух, который, разрежаясь, превращается в огонь, а сгущаясь в облака, ветер, вода, земля и другое. К этой школе примыкал и Гераклит эфесский, который заявил, первоосновой мира движение, философ, чьи глубокомысленные изречения до сих пор остаются предметом философских споров.