Прогнозирование и планирование развития внешнеэкономических связей
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 27.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты глобализации международных логистических систем управления запасами 6
1.1 Формирование и эффективность международных глобальных логистических систем управления запасами 6
1.2 Особенности глобализации в логистических цепях 7
1.3 Факторы развития глобализации в логистических цепях 10
Глава 2 Исследование факторов формирования глобальных логистических систем 13
2.1 Международные стандарты и требования к логистическим системам 13
2.2 Современное состояния развития глобальных логистических систем 14
Глава 3 Совершенствование методов формирования глобальных логистических систем 18
Заключение 22
Библиографический список использованной литературы 24
Глава 3 Совершенствование методов формирования глобальных логистических системКонцепция совершенствования методов формирования международных логистических систем представляет собой долгосрочную ориентацию, которая обеспечивает реализацию различных специфических проектов в зависимости от решаемых задач и возможностей. При таком подходе, на наш взгляд, концепцию повышения эффективности формирования международных логистических систем управления запасами целесообразно рассматривать как характеристику назначения и миссии деятельности на рынке; как способ достижения стратегических целей по получению максимальной прибыли при минимальных затратах; как направление развития логистики с необходимым для этого ресурсным потенциалом [23].Таким образом, исследуемая категория как функциональная стратегия, детализирует базовую, которая представляет собой систему последовательных действий по достижению оптимальной точки эффективности формирования международных логистических систем управления запасами которая обеспечивает преимущества предприятия по сравнению с конкурентами. Такая позиция подтверждается исследованием потребительского рынка, что позволило установить тенденции, среди которых основными являются [10]: рост темпов товарооборота на одного клиента при уменьшении количества объектов торговли, появление новых форм международной торговой логистики и крупных компаний операторов розничного рынка, развитие международного рынка ритейла, рост роли технологий в сфере международной торговой логистики как важных инструментов конкурентной борьбы.Конвергенция розничной торговли и анализ характера развития торговых предприятий, свидетельствует, что современные розничные предприятия все чаще продают одинаковые товары по одинаковым ценам тем самым потребителям и конкурируют с одними и теми же предприятиями. Поэтому стратегии их развития являются практически одинаковыми, а результативность деятельности зависит от наличия ресурсного потенциала и способности к более быстрому, по сравнению с конкурентами, реагирования на изменения целевого рынка и предложения торговой услуги по соотношению - высокое качество / оптимальная цена [12].Такой вывод позволяет выделить общую концепцию разработки стратегии формирования международных логистических систем управления запасами (табл. 1)[1-4]:1. Разделение международных логистических систем управления запасами на стратегически важные, однородные по признакам направления;2. Изучения в каждом стратегическом направлении уровня и характера конкуренции;3. Обоснование базовой стратегии на основании исследования потенциала конкурентных преимуществ. Базовые стратегии классического маркетинга предусматривают формирование такой организации, которая обеспечила бы успешную работу предприятия в условиях конкурентной среды;4. Выбор функциональных стратегий развития, которые обеспечивают эффективность отдельных направлений деятельности международных логистических систем управления запасами;5. Формирование программы реализации выбранной базовой и функциональных стратегиймеждународных логистических систем управления запасами.Таблица 1 - Пути решения управленческих проблем внедрения международных логистических систем управления запасамиСфера управленияПути решения проблемОбоснование стратегии развития Формирование общей базовой стратегии развития и функциональных за отдельными направлениями международных логистических систем управления запасамиОпределение и распределение ответственности и полномочийУсовершенствование структуры управления, исходя из принципов создания логистических систем; распределение новых обязанностей между структурными подразделениями, увеличив их полномочия, самостоятельность и ответственностьФормирование соответствующей требованиям современного рынка системы маркетинга и продажСоздание современных систем маркетинга и продаж по принципу децентрализации, привлекая компетентных специалистовМотивация и стимулирование персоналаРазработка кадровой политики подготовки и привлечения специалистов, создания эффективной системы их поощренияПоэтому для оптимального управления уровнеммеждународных логистических систем управления запасами возникает необходимость нахождения запасов как задачи многокритериального выбора, где цена, количество товаров и объем стимулирования служат критериями модели.ЗаключениеЛогистика — это управление материальными потоками в сферах производства и обращения. В настоящее время коммерческие отношения формируются в условиях высокой конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется применение современных высокоэффективных способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным научно-прикладным направлением в данной области является логистика. Возрастающий интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем. Процессы глобализации, интернационализации и транснационализации, протекающие в мировой экономике значительно повысили роль логистики как связующего элемента в системе международного бизнеса и подчеркнули необходимость формирования, расширения и оптимизации международных транспортно-логистических систем. Экономическая интеграция и многостороннее сотрудничество являются теми инструментами, которые обеспечивают адекватную и гибкую реакцию на изменяющиеся потребительские предпочтения, а также координацию функционирования транспортной инфраструктуры в контексте «интермодализма».Формирование международной транспортно-логистической инфраструктуры во многом зависит от внешнеторговой политики стран и тех инструментов, с помощью которых правительство воздействует на товарно-материальные потоки. Нетарифное регулирование внешнеэкономических должны обеспечивать юридическую стабильность, прозрачность условий ведения бизнеса, совместную борьбу с коррупцией.Концепция представляет собой долгосрочную ориентацию, которая обеспечивает реализацию различных специфических проектов в зависимости от решаемых задач и возможностей. При таком подходе, на наш взгляд, концепцию повышения эффективности формирования международных логистических систем управления запасами целесообразно рассматривать как характеристику назначения и миссии деятельности на рынке; как способ достижения стратегических целей по получению максимальной прибыли при минимальных затратах; как направление развития логистики с необходимым для этого ресурсным потенциалом.Общая концепция разработки стратегии формирования международных логистических систем управления запасами включает:1. Разделение международных логистических систем управления запасами на стратегически важные, однородные по признакам направления;2. Изучения в каждом стратегическом направлении уровня и характера конкуренции;3. Обоснование базовой стратегии на основании исследования потенциала конкурентных преимуществ. Базовые стратегии классического маркетинга предусматривают формирование такой организации, которая обеспечила бы успешную работу предприятия в условиях конкурентной среды;4. Выбор функциональных стратегий развития, которые обеспечивают эффективность отдельных направлений деятельности международных логистических систем управления запасами;5. Формирование программы реализации выбранной базовой и функциональных стратегий международных логистических систем управления запасами.Библиографический список использованной литературыАникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2004 г. - 424 с.Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.Schreyer P. The OECD – WTO Trade in Value-Added Database // Presentation at the WTO TradeData Day Geneva, 16 January 2013. (http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/miwi_e/tradedataday13_e/paul_schreyer_e.pdf)Stehrer R., Foster N., de Vries G. Value Added and Factors in Trade: A Comprehensive Approach:WIOD Working Paper № 7. 2012.Stehrer R. Trade in Value Added and the Value Added in Trade: WIOD Working Paper № 8. 2012.Timmer M. (ed.) The World Input-Output Database (WIOD): Contents, Sources and Methods:WIOD Working Paper № 10. 2012.Timmer M., Los B., Stehrer R., de Vries G. Fragmentation, Incomes and Jobs: An Analysis of EuropeanCompetitiveness. GGDC Research Memorandum № 130. Groningen: University of Groningen, 2013.UNCTAD. Global Value Chains and Development: Investment and Value Added Trade in the GlobalEconomy. New York and Geneva: United Nations, 2013.
1. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2013. - 406 с.
2. Волгин, В. В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В. В. Волгин. – Москва: Дашков и Кº, 2009. – 457 с.
3. Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки "Экономика" / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.
4. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 304 с.
5. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А. М. Голубчик. – Москва: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
6. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д. А. Иванов. – Санкт-Петербург: Издательство Политехнического университета, 2010. – 659 с.
7. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / И. А. Еловой, И. А. Лебедева. – Минск: Право и
8. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. - М.: Финансы и статистика, 2004 г. - 424 с.
9. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. – Москва: Книжный мир, 2009. – 512 с.
10. Курочкин, Д. В. Логистика: [транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная]: курс лекций / Д. В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
11. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – Москва: Инфра-М, 2012. – 557 с.
12. Schreyer P. The OECD – WTO Trade in Value-Added Database // Presentation at the WTO Trade
13. Data Day Geneva, 16 January 2013. (http://www.wto.org/english/res_e/statis_e/miwi_e/tradedataday13_e/
14. paul_schreyer_e.pdf)
15. Stehrer R., Foster N., de Vries G. Value Added and Factors in Trade: A Comprehensive Approach:
16. WIOD Working Paper № 7. 2012.
17. Stehrer R. Trade in Value Added and the Value Added in Trade: WIOD Working Paper № 8. 2012.
18. Timmer M. (ed.) The World Input-Output Database (WIOD): Contents, Sources and Methods:
19. WIOD Working Paper № 10. 2012.
20. Timmer M., Los B., Stehrer R., de Vries G. Fragmentation, Incomes and Jobs: An Analysis of European
21. Competitiveness. GGDC Research Memorandum № 130. Groningen: University of Groningen, 2013.
22. UNCTAD. Global Value Chains and Development: Investment and Value Added Trade in the Global
23. Economy. New York and Geneva: United Nations, 2013.
Вопрос-ответ:
Каким образом формируются и оцениваются глобальные логистические системы?
Формирование и оценка глобальных логистических систем осуществляется на основе международных стандартов и требований, а также учета особенностей глобализации в логистических цепях. Для оценки эффективности систем используются различные показатели, такие как стоимость управления запасами, сроки доставки, уровень обслуживания и другие.
Какие особенности глобализации присутствуют в логистических цепях?
Основными особенностями глобализации в логистических цепях являются расширение географического охвата снабжения, увеличение количества участников цепей, повышение степени зависимости между участниками, а также увеличение и сложность информационных потоков.
Какие факторы влияют на развитие глобализации в логистических цепях?
Факторы, влияющие на развитие глобализации в логистических цепях, включают в себя технологические инновации и развитие информационных технологий, уровень транспортной инфраструктуры, политические и экономические факторы, а также изменения в требованиях потребителей.
Какие международные стандарты и требования учитываются при формировании глобальных логистических систем?
При формировании глобальных логистических систем учитываются международные стандарты и требования в области качества, безопасности, экологической устойчивости и эффективности. Например, ISO 9001 для системы менеджмента качества, ISO 14001 для системы управления окружающей средой, ISO 45001 для системы управления охраной труда и другие.
Какие показатели используются для оценки эффективности глобальных логистических систем?
Для оценки эффективности глобальных логистических систем используются такие показатели, как стоимость управления запасами, сроки доставки, уровень обслуживания, степень использования ресурсов, уровень рисков и другие. Эти показатели позволяют оценить эффективность системы и принять решения по ее оптимизации.
Какие теоретические аспекты глобализации международных логистических систем управления запасами рассматриваются в третьей главе статьи?
В третьей главе статьи рассматриваются теоретические аспекты глобализации международных логистических систем управления запасами. В частности, анализируется формирование и эффективность международных глобальных логистических систем управления запасами, особенности глобализации в логистических цепях, а также факторы развития глобализации в логистических цепях.
Какова эффективность международных глобальных логистических систем управления запасами?
Эффективность международных глобальных логистических систем управления запасами рассматривается в третьей главе статьи. Она зависит от правильного формирования и организации этих систем. Эффективные логистические системы управления запасами позволяют оптимизировать цепочку поставок, снижать издержки и повышать уровень обслуживания клиентов.
Какие особенности глобализации присущи логистическим цепям?
Особенности глобализации в логистических цепях рассматриваются в третьей главе статьи. Одна из особенностей – интеграция различных стран и регионов в рамках логистической системы. Это означает, что в логистической цепи участвуют разные структуры и компании с различными юридическими, культурными и экономическими особенностями.
Какие факторы влияют развитие глобализации в логистических цепях?
В третьей главе статьи рассматриваются факторы развития глобализации в логистических цепях. Одним из таких факторов является технологический прогресс, который способствует автоматизации и оптимизации логистических процессов. Также важными факторами являются географическое расположение стран и регионов, уровень развития транспортной инфраструктуры, рыночные условия и изменения в мировой экономике.
Что такое глобализация международных логистических систем управления запасами?
Глобализация международных логистических систем управления запасами - это процесс интеграции и взаимодействия различных стран в рамках управления запасами и поставками товаров и услуг. Она предполагает создание и развитие глобальных логистических систем, которые обеспечивают эффективность перемещения товаров от их производителя к конечным потребителям.
Какие особенности глобализации наблюдаются в логистических цепях?
В логистических цепях глобализация проявляется в нескольких особенностях. Во-первых, возможность быстрой и эффективной доставки товаров по всему миру благодаря развитию транспортной инфраструктуры и технологий. Во-вторых, рост международной торговли, который создает потребность в организации сложных логистических систем для обеспечения постоянного товарооборота. В-третьих, установление глобальных стандартов и требований в логистике, что способствует снижению издержек и повышению эффективности процессов.
Какие факторы влияют на развитие глобализации в логистических цепях?
На развитие глобализации в логистических цепях влияют различные факторы. Во-первых, развитие транспортной инфраструктуры, включая морские, авиационные и железнодорожные пути сообщения. Во-вторых, использование современных технологий в логистике, таких как автоматизация складских операций, системы управления транспортом и т.д. В-третьих, политические и экономические факторы, такие как тарифные и торговые соглашения между странами. В-четвертых, изменение потребительских предпочтений и повышенный спрос на различные товары и услуги.