стили педагогического общения

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология и педагогика
  • 11 11 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 27.03.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика педагогического общения 4
2. Основные стили педагогического общения 7
Заключение 10
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Анализ существующих классификаций позволяет сделать вывод, что личностные качества, профессиональный опыт, стремление повышать квалификацию позволят педагогам улучшать эффективность педагогического общения.          ЗаключениеВ завершении работы хочется отметить высокую значимость применяемого стиля педагогического общения в общей эффективности профессиональной деятельности учителя.Многочисленные исследования доказали непосредственное влияние стиля педагогического общения на психологическую атмосферу в классе, сплоченность коллектива, определяющие в конечном счете продуктивность учебной деятельности. С другой стороны, не следует оставлять без внимания влияние стиля общения учителя на развитие отдельной личности. Можно приводить множество примеров, когда учитель профессиональными действиями поддерживал и помогал раскрыться успешной личности. И, к сожалению, трагичные примеры, когда коммуникативная агрессия приводила к суицидальным поступкам учащихся.Стиль педагогического общения – одна из профессиональных характеристик учителя, и его можно вполне успешно корректировать в случае необходимости. На эту тему разработано множество программ, и важно, чтобы сам профессионал стремился к совершенствованию педагогического мастерства, и чтобы руководство поддерживало его в этом.Список литературыАйсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М., МГППУ, 2004. 374 с.Дорошина И.Г., Усманов В.В. Психология профессионального образования: Конспект лекций. Пенза: Изд-во Пенз. технол. института, 2003. 196 с.Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.,1996. 184 с.Зеер Э.Ф., Намятова И.М., Панова Ж.А. Практикум по психологии профессионального образования: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 152 с.Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Зольников А.П. Практикум по психологии профессий: Учеб.пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002.173 с.Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 329 с.Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. Пособие. 2-е изд., перераб. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003.478 с.Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 384 с.Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1988. 110 с.Кан-Калик В.А. , Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1998. 144 с.Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 120 с.Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 320 с.Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. Изд. 2-е, дополн. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2000. 356 с.Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. 423 с.Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 544 с.Рыбаков М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991. 127 с.Щуркова Е.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. М., 1992. 135 с.

1. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология. М., МГППУ, 2004. 374 с.
2. Дорошина И.Г., Усманов В.В. Психология профессионального образования: Конспект лекций. Пенза: Изд-во Пенз. технол. института, 2003. 196 с.
3. Журавлев В.И. Основы педагогической конфликтологии. М.,1996. 184 с.
4. Зеер Э.Ф., Намятова И.М., Панова Ж.А. Практикум по психологии профессионального образования: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2001. 152 с.
5. Зеер Э.Ф., Павлова А.М., Зольников А.П. Практикум по психологии профессий: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2002. 173 с.
6. Зеер Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для студентов вузов. 2-е изд., перераб., доп. М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 329 с.
7. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учебн. Пособие. 2-е изд., перераб. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. 478 с.
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 384 с.
9. Ильин Е.Н. Искусство общения. М., 1988. 110 с.
10. Кан-Калик В.А. , Никандров Н.Д. Педагогическое творчество. М., 1998. 144 с.
11. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М., 1987. 120 с.
12. Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М., 2001. 320 с.
13. Самоукина Н.В. Психология и педагогика профессиональной деятельности. Изд. 2-е, дополн. М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ», 2000. 356 с.
14. Столяренко А.М. Психология и педагогика: учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ ДАНА, 2001. 423 с.
15. Столяренко Л.Д. Педагогическая психология. Серия «Учебники и учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2003. 544 с.
16. Рыбаков М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе. М., 1991. 127 с.
17. Щуркова Е.Е. Педагогическая технология: педагогическое воздействие в процессе воспитания школьников. М., 1992. 135 с.


Тридцать четыре

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Взаимодействие учитель-ученик в учебном процессе
  • 1.1 Сущность педагогического взаимодействия
  • 1.2 Стили педагогического взаимодействия
  • Глава 2. Общее представление о стиле педагогического общения
  • 2.1 Подходы к определению стиля педагогического общения
  • 2.2 Классификация стилей педагогического общения
  • Вывод
  • Список литературы
  • Введение

    В общении складывается важная система взаимоотношений образовательных, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Он выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную "нагрузку", как аспект общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.

    На день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен появиться между учителем и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует полную социально-психологическую структуру педагогической деятельности.

    Педагогическое общение в обучении и воспитании служит инструментом воздействия на личность обучаемого. Педагогическое общение - целостная система (приемы и навыки социально-психологического взаимодействия педагога и воспитуемых, содержащая в себе обмен информацией, воспитательные воздействия и организацию взаимоотношений с помощью средств связи. Кроме обычных функций, специфика педагогического общения порождает функцию социально-психологического обеспечения воспитательного процесса, организаторскую функцию взаимоотношений учителя с воспитуемыми и выступает как средство решения учебных задач.

    среди самых сложных задач, стоящих перед учителем, является ответственным за организацию продуктивного общения, предполагающая наличие высокого уровня развития коммуникативных умений. И очень важно так организовать общение с детьми, чтобы этот неповторимый процесс состоялся. Важную роль здесь играет стиль общения.