Гражданская служба федеральной исполнительной власти

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 25 25 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 27.03.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 4
1.1.Основы организации и деятельности органов исполнительной власти 4
1.2..Структура и полномочия органов федеральной исполнительной власти РФ 8
ГЛАВА 2. ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА ОРГАНОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 14
2.1 Функции федеральной гражданской службы 14
2.2 Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу в федеральный орган исполнительной власти 22
2.3. Проблемы и перспективы развития государственной гражданской службы федеральной исполнительной власти 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28

Фрагмент для ознакомления

На данном этапе продолжаются поиски рациональных и эффективных форм взаимодействия различных федеральных государственных органов. Несмотря на это, недостаточная системность федеральной гражданской службы весьма оказывает отрицательное воздействие на ее результаты.В качестве следующей проблемы можно указать то, что на данном этапе в сфере гражданской службы федеральной исполнительной власти ощущается острая нехватка специалистов, которые умеют оперативно принимать решения на государственном уровне; очень данномпротиворечива нормативно-правовая база внедрения новых политических, экономических и социально-трудовых отношений в системе государственной службы. Все проблемы повышения эффективности государственной и муниципальной службы упираются в основном в профессионализм работников госаппарата, который зависит от качества обучения.Повышению качества обучения способствует проведение лекционных занятий с использованием необходимых технических средств, слушатели получают учебно-методический материал для их самостоятельного изучения, чего на практике, в настоящее время, редко встретишь. Некоторые государственные служащие, которые осуществляют деятельность в государственных органах, не имеют качественного образования в данной сфере. На данном этапе в процессе выделения достаточного объема бюджетных средств на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих, отсутствует правильный механизм его распределения. Чаще всего, объем бюджетных средств расходуются на личные нужды.Следующей проблемой является обстоятельство, что действующее законодательство предусматривает большой ряд ограничений и запретов для работников государственной и муниципальной службы. Это, конечно хорошо, но и попасть на гражданскую государственную службу становится проблематичнее в то время как, не соблюдая запрет близкого родства или свойства с гражданским служащим, если замещение должности гражданской службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому, на гос. службу все чаще попадают именно граждане, имеющие связи в данных органах.Следующей проблемой, которая является не менее важной, остается коррупция. При этом избежать данную проблему довольно сложно если при этом не использовать антикоррупционные меры. Лицо, которое приспособилось к коррупции всегда старается найти способ, который позволит ему избежать наказания. По этой причине вполне логично было бы использование камер видеонаблюдения и, чтобы при этом доступ к указанным камерам имелся у каждого желающего, что могло бы хотя в незначительной степени сократить уровень коррупции в России.В социальном государстве, каким является российское государство на основании Конституции РФ, общество должно иметь возможность оценивать соответствие своему предназначению государственного ведомства. Для реализации указанных мер в большинстве стран с развитыми рыночными отношениями найдены и создаются эффективные механизмы их контроля и оценки. Сведения, которые были получены, позволяют оценить результаты работы высшего руководства страны и принимать соответствующие решения. Обществу требуется более подробная информация, которая касается программ, которые могут быть реализованы любым государственным ведомством, для того, чтобы определить, действительно ли данное ведомство и его руководство служат общественным интересам. Нужно создавать такие механизмы обратной связи государственных структур и населения, которые будут способствовать повышению уровня ответственности и эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих.В Российской Федерации на данном общество не смогло в полной мере контролировать результаты труда работников государственного аппарата, по той причине, что действующие механизмы такого контроля недостаточно отработаны и не разработаны методы оценки показателей этих результатов. В основу данного исследования можно положить оценки результатов деятельности государственных и муниципальных служащих. Для этого необходимо выполнить следующее:- разработка системы социально-экономических нормативов для всех сфер жизнеобеспечения населения;- дифференциация их по государственным структурам всех уровней, вплоть до отдельной государственной и муниципальной должности;- создание мотивационных механизмов повышения эффективности труда государственных и муниципальных служащих (при этом мера материального стимулирования этой категории служащих не должна ограничиваться верхним пределом, а зависеть от показателей уровня удовлетворения потребностей общества в целом, определенных социальных групп и каждого человека в отдельности в продуктах и услугах подведомственных сфер и отраслей экономики, сформированных на базе соответствующих предметах ведения).В заключении хотелось бы отметить, что состояние гражданской службы, на данном этапе нельзя назвать высокоэффективным в сравнении с теми затратами, с которыми обществу и государству приходится сталкиваться при обеспечении государственной службы; недостаточной гибкостью и приспособленностью к решению задач гражданского общества и формирования рыночной экономики; невосприимчивостью к новым методам и формам организации, планирования, ресурсного обеспечения и стимулирования деятельности государственных служащих. Только в процессе решения указанных проблем можно добиться более конкретных и высоких результатов в области гражданской службы федеральной исполнительной власти.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе вышеизложенного материала хотелось сделать следующие выводы:На современном этапе государственная служба может рассматриваться в качестве правовой материи, которая находится в постоянном движении: она изменяется, дополняется, идет поиск новых инструментов в разрешении существующих проблем, разрабатываются новые нормативные акты, регламентирующие государственно-служебные отношения. С учетом существующих проблем, которые можно наблюдать в процессе осуществления гражданской службы органами федеральной исполнительной власти можно прийти к выводу, что в данной сфере со временем должны произойти достаточно серьезные изменения, именно данное обстоятельство делает данную тему актуальной на сегодняшний день.В процессе рассмотрения особенностей развития российского законодательства становится понятным, что на данном этапе Россия находится на пути возрождения института профессионального чиновничества. Данный институт, в основу которого положен профессионализм, способности, политический нейтралитет служащих и качество исполнение служебных обязанностей, во многих странах обеспечивает стабильное государственной управление и выступает в качестве важнейшего фактора сохранения и развития государственности.Правовое регулирование государственно-служебных процессов на данном этапе отстает от темпов развития тенденций и закономерностей в реформировании системы государственного управления, аппарата государства, муниципальных органов. Государственная служба,выступая в качестве правового института, должна обеспечивать стабильное управление; она может играть определенную роль в стабилизации социально-политической жизни, разрешении политических конфликтов, уравновешивании действий различных политических сил.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Научная и учебная литература"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 50. Ст. 7364.Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015). // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,"Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278,Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности". // " Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4342,,Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) О занятости населения в Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915,Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc (Дата обращения 11.12.2015)Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.07.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.Научная и учебная литератураАбрамов Ю.В., Ширяев Ю.Е. Административное право России: рабочая учебная программа / Под общ. Ред. Ю.Е. Ширяева. – М.: МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2011. Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатель- ствоЮрайт, 2013. — 447 с.Административное право. Практикум : учеб.-практич. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. М. Конина, Е. И. Маториной. — М. : Издательство Юрайт, 2015.Административное право России : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 2-е изд., перераб. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.Васильева М.В. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств при проведении финансового контроля // Финансовая аналитика, пробл. и решения. - М., 2011. - № 13. - С. 24-34.Контроллингбюджетирования : теория, практика / М.Н. Павленков, Е.В. Лабазова, И.М. Павленков, Н.А. Смирнова ; под общ. ред. М.Н. Павленкова. - Н. Новгород, 2009. - 294 с.Кузьменко В.В. Финансовый контроль в системе управления бюджетными ресурсами / Кузьменко В.В., Никитенко Т.В. ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - Ставрополь, 2011. - 193 с.Орлова В.В. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т менеджмента. Каф. антикризис. упр. - М., 2010. - 144 с., схем.Орлова М.Е. Современные проблемы стандартизации бюджетного контроля в России и пути их реализации // Финансы и кредит. - М., 2009. - № 37. - С. 51-59.Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 150 с.Самыгин Д.Ю. Бюджетная поддержка сельского хозяйства: планирование, контроль, анализ / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников ;Пенз. гос. ун-т. - Пенза, 2010. - 245 с.Санакоев Э.В. Денежные потоки предприятий и их оптимизация / Санакоев Эдуард Витальевич. – Владикавказ, 2011. – 196 с.Силаева Ю.А. Организация и методика экономического анализа денежных потоков предприятий / Силаева Юлия Александровна. – Воронеж, 2009. - 255 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Научная и учебная литература
1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Собрание законодательства РФ", 04.08.2014, N 31, ст. 4398
2. Арбитражный процессуальный Кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (с изменениями от 29 июня 2015 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 30. Ст. 3012; 2014. № 50. Ст. 7364.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.11.2015). // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823,
4. "Лесной кодекс Российской Федерации" от 04.12.2006 N 200-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015). // "Собрание законодательства РФ", 11.12.2006, N 50, ст. 5278,

5. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ(ред. от 13.07.2015, с изм. от 27.10.2015) "О лицензировании отдельных видов деятельности". // " Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 29, ст. 4342,,
6. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 22.12.2014) О занятости населения в Российской Федерации. // Собрание законодательства РФ, N 17, 22.04.1996, ст. 1915,
7. Доклад Региональной службы по тарифам Ростовской области об осуществлении государственного контроля (надзора) за 2014 год. // http://rst.donland.ru/Data/Sites/18/media/proverky/2014/докладрстрообосуществлениигосударственногоконтроля(надзора)за2014.doc (Дата обращения 11.12.2015)
8. Указ Президента РФ от 21.05.2012 N 636 (ред. от 21.07.2015) "О структуре федеральных органов исполнительной власти". // "Собрание законодательства РФ", 28.05.2012, N 22, ст. 2754.

Научная и учебная литература
9. Абрамов Ю.В., Ширяев Ю.Е. Административное право России: рабочая учебная программа / Под общ. Ред. Ю.Е. Ширяева. – М.: МГУТУ им. К.Г.Разумовского, 2011.
10. Административное право Российской Федерации : учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издатель- ствоЮрайт, 2013. — 447 с.
11. Административное право. Практикум : учеб.-практич. пособие для академического бакалавриата / под общ. ред. Н. М. Конина, Е. И. Маториной. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
12. Административное право России : учебник для академического бакалавриата / А. И. Стахов, П. И. Кононов. — 2-е изд., перераб. и доп. —М. : Издательство Юрайт, 2015. — 510 с.
13. Васильева М.В. Оценка эффективности и результативности использования бюджетных средств при проведении финансового контроля // Финансовая аналитика, пробл. и решения. - М., 2011. - № 13. - С. 24-34.
14. Контроллингбюджетирования : теория, практика / М.Н. Павленков, Е.В. Лабазова, И.М. Павленков, Н.А. Смирнова ; под общ. ред. М.Н. Павленкова. - Н. Новгород, 2009. - 294 с.
15. Кузьменко В.В. Финансовый контроль в системе управления бюджетными ресурсами / Кузьменко В.В., Никитенко Т.В. ; Сев.-Кавк. гос. техн. ун-т. - Ставрополь, 2011. - 193 с.
16. Орлова В.В. Государственный финансовый контроль как важнейший инструмент оптимизации бюджетного процесса / Моск. гос. ун-т экономики, статистики и информатики (МЭСИ), Ин-т менеджмента. Каф. антикризис. упр. - М., 2010. - 144 с., схем.
17. Орлова М.Е. Современные проблемы стандартизации бюджетного контроля в России и пути их реализации // Финансы и кредит. - М., 2009. - № 37. - С. 51-59.
18. Полещук Т.А. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях / Т.А. Полещук, О.В. Митина. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 150 с.
19. Самыгин Д.Ю. Бюджетная поддержка сельского хозяйства: планирование, контроль, анализ / Д.Ю. Самыгин, Н.Г. Барышников ;Пенз. гос. ун-т. - Пенза, 2010. - 245 с.
20. Санакоев Э.В. Денежные потоки предприятий и их оптимизация / Санакоев Эдуард Витальевич. – Владикавказ, 2011. – 196 с.
21. Силаева Ю.А. Организация и методика экономического анализа денежных потоков предприятий / Силаева Юлия Александровна. – Воронеж, 2009. - 255 с.

Вопрос-ответ:

Что такое гражданская служба федеральной исполнительной власти?

Гражданская служба федеральной исполнительной власти - это система управления государством, осуществляемая профессиональными государственными служащими, которые занимаются выполнением задач исполнительной власти на федеральном уровне.

Какие органы входят в федеральную исполнительную власть?

В федеральную исполнительную власть входят органы, которые осуществляют исполнительную власть на федеральном уровне, такие как Министерства, Федеральные службы и другие государственные органы, созданные для выполнения определенных функций.

Какие функции выполняет федеральная гражданская служба?

Федеральная гражданская служба выполняет функции по обеспечению эффективной работы и развития федеральных органов исполнительной власти, подготовке и кадровому обеспечению системы государственной службы, а также по вопросам нормативно-правового регулирования гражданской службы.

Какие условия и порядок необходимы для поступления на федеральную гражданскую службу?

Для поступления на федеральную гражданскую службу необходимо иметь гражданство Российской Федерации, возраст от 18 до 35 лет, образование, соответствующее требованиям для занимаемой должности, а также пройти конкурсный отбор и пройти специальную подготовку.

Какие полномочия имеют органы федеральной исполнительной власти?

Органы федеральной исполнительной власти имеют широкий спектр полномочий, включая принятие и исполнение нормативно-правовых актов, управление федеральными бюджетными средствами, осуществление контроля и надзора, регулирование отдельных сфер деятельности, предоставление государственных услуг и оказание поддержки различным категориям граждан.

Какие основы организации и деятельности органов исполнительной власти?

Основы организации и деятельности органов исполнительной власти включают в себя принципы и нормы, регулирующие их функции, структуру, порядок принятия решений, ответственность и другие аспекты.

Какова структура и полномочия органов федеральной исполнительной власти РФ?

Структура и полномочия органов федеральной исполнительной власти РФ определяются законом и включают в себя разделение на министерства, комитеты, службы и другие подразделения, а также порядок их взаимодействия и компетенцию в различных сферах управления.

Какие функции выполняет федеральная гражданская служба?

Федеральная гражданская служба выполняет ряд функций, включая обеспечение реализации государственной политики, контроль и надзор за исполнением законов и нормативных актов, поддержку и развитие гражданского общества, участие в разработке и реализации программ и проектов в сфере исполнительной власти и другие задачи.

Каковы условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу?

Условия и порядок поступления на федеральную гражданскую службу включают в себя различные этапы отбора, такие как конкурсные испытания, собеседования, проверка квалификации, а также требования к образованию, опыту работы и другим критериям.

Что представляет собой гражданская служба органов федеральной исполнительной власти?

Гражданская служба органов федеральной исполнительной власти представляет собой систему государственной службы, осуществляемую гражданами РФ на основе трудовых договоров с соответствующими органами. Она закрепляет права и обязанности гражданских служащих, устанавливает принципы назначения, повышения, увольнения и дисциплинарной ответственности.

Какие органы исполнительной власти существуют в России?

В России существуют органы исполнительной власти, которые занимаются реализацией законодательных актов на территории страны. В федеральном уровне это правительство Российской Федерации. Также в каждом субъекте РФ существуют органы исполнительной власти, такие как администрации губернаторов, министерства и ведомства.

Какими полномочиями обладают органы федеральной исполнительной власти РФ?

Органы федеральной исполнительной власти РФ обладают широкими полномочиями. Они осуществляют реализацию законодательных актов, разрабатывают и утверждают нормативные документы, контролируют и координируют деятельность органов исполнительной власти в регионах, управляют финансами и бюджетами, обеспечивают исполнение прав и свобод граждан.