организационная культура как фактор программирующий организационное поведение
Заказать уникальную курсовую работу- 24 24 страницы
- 22 + 22 источника
- Добавлена 28.03.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ КУЛЬТУРЫ организации 4
1.1.Исследование организационной культуры и её функции 4
1.2. Роль и место организационной культуры в системе управления человеческими ресурсами компании 6
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КИРИШСКОЙ ГОРОДСКОЙ БИБЛИОТЕКИ 13
2.1. Характеристика Киришской городской библиотеки 13
2.2.Анализ корпоративной культуры библиотеки 15
2.3.Выводы по влиянию корпоративной культуры на работу библиотеки 19
Заключение 21
Список литературы 24
В результате этого каждый сотрудник будет ощущать большую ответственность при выполнении задач, поставленных перед ним, т.к. от того, как он выполнит свою работу, будет зависеть не только благосостояние и репутация компании, но и его в том числе.Активное участие сотрудников библиотеки в управленческой деятельности компании, делегирование полномочий на более низкие уровни позволит сотрудникам также избежать однообразной рутинной работы, выполнять работу от начала и до конца, быть задействованными на ответственных заданиях, самостоятельно планировать и определять детальный график выполнения работ, высказывать свои предложения и идеи относительно развития компании.Также благодаря внедряемым мероприятиям, при принятии на работу нового сотрудника сократиться его адаптационный период. Библиотека старается максимально сократить срок влияния в коллектив ее новых членов, привить чувство сопричастности нового сотрудника к деятельности организации за минимальный срок.Проведение корпоративных мероприятий, таких как командные игры, совместное празднование общегосударственных праздников, дней рождений и т.п. позволит создать из сотрудников библиотеки эффективную рабочую команду, которая будет ориентированна на организационные цели, а также будет способствовать сплощению сотрудников, созданию благоприятного климата и психологической атмосферы в коллективе. В данных мероприятиях обязательным является участие всех сотрудников библиотеки, в том числе и высшего руководства. Общение сотрудников компании в неформальной обстановке с высшим руководством также положительно скажется на атмосфере в коллективе компании в целом. Например, возникают «доверительные отношения» на работе между сотрудниками и высшим руководством организации. Таким образом, у сотрудников компании повышается ответственность по отношению к поставленным задачам.ЗаключениеВсе специалисты-практики подчеркивают высокую значимость корпоративной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их корпоративных культур. Из всего многообразия явлений корпоративной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.На базе полученных теоретических данных, были разработаны элементы корпоративной культуры библиотеки. Поскольку корпоративная культура – это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в библиотеки, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед библиотекой на данном этапе.Корпоративная культура библиотеки - это система существующих на уровне коллективного сознания социально-допустимых моделей жизнедеятельности, представленных в результатах и продуктах материального и духовного труда, в совокупности ценностей, в совокупности взаимоотношений людей в библиотеке. Результаты и продукты материального и духовного труда представляют собой наблюдаемые, физические проявления культуры в виде норм и правил, которые проявляются во внешнем виде, обращении между сотрудниками, в поведенческих ритуалах и т.д. Совокупность ценностей заключается в обычаях, традициях, используемой символике, истории складывающихся отношений в библиотеке, представленных в виде рассказов об истории библиотеки и ее сотрудниках, легендах, других формах передачи сведений от одного поколения библиотекарей к другому. Совокупность взаимоотношений в библиотеке рассматривается как система отношений между руководителями библиотеки и библиотечными работниками; между библиотечными работниками. Все взаимоотношения основаны на библиотечной этике, психологическом взаимодействии внутри трудового коллектива. Они проявляются в стиле управления, системе мотивации библиотекарей, их стремлении к обучению, креативности, инновациям и т.д. С целью изучения корпоративной культуры библиотеки было проведено исследование в форме анкетирования, тестирования, изучения различных документов и личного общения, направленное на анализ характеристик подсистемы «совокупность взаимоотношений в библиотеке», выявление специфических особенностей, характерных для корпоративной культуры библиотеки. В результате проведенного исследования автор может утверждать, что участники анкетирования достаточно хорошо представляют себе, какова миссия библиотеки сегодня, ее основные цели и пути их достижения. Коллективы гордятся своими библиотеками и в большинстве случаев удовлетворены работой. К сожалению, невысок уровень информированности работников о современных проблемах, это подтверждает правильность того, что необходимо совершенствовать систему повышения квалификации персонала в библиотеке, расширять возможности библиотек в работе с кадрами. Возникает необходимость развивать в коллективах ощущение собственной значимости и постепенно привлекать всех сотрудников к участию в принятии принципиальных решений на рабочем месте и в библиотеке вообще. Отрадно и то, что сотрудники интересуются событиями, происходящими в их библиотеках, но прослеживается необходимость в расширении профессионального кругозора. По итогам исследования можно судить о том, что очень небольшое количество респондентов интересуется чем-то, что происходит вне их библиотек: в библиотеках области, города, страны. Таким образом, вышеприведенные мероприятия будут способствовать сплочению команды, сотрудники организации будут чувствовать себя ее частью, в результате чего повысится корпоративный дух библиотеки.Список литературыАверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2013. – 145 с.Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2013.Альтварг М.С, Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования // Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2012. - 181с.Белобрагин В. Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. – М., 2014. – с. 32-36.Болдинг К. Имидж. Пер. с англ. – М., 2014.Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие // Ставрополь: Сев КавГТУ, 2015. – 168 с.Джордж Дж. М. Организационное поведение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.Емельянова Ф. Н., Емельянов В. Ю. Имидж фирмы и человека: Практическое пособие. – М., 2014. – 304 с.Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2013.Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011. – 320 с.: с ил.Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - №11. - 2015.Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. - №3. - 2005.Коултер Д. Культурные различия и управление // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2005.Лобачева Е. В. Имидж руководителя. – М.: УИЦ МФЦ, 1999.Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. - 2002.Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.Петров А.Н. Оценка организационной культуры ведения бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Материальные ресурсы северо-востока России» Магадан: северный гуманитарный университет, 2005.Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. - №4. - 1992.Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим !?» // Управление персоналом. - №11. - 2005.Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: с ил.Томилов В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. - №1. - 1995.Юрьева Е. В. Корпоративная культура, идеология и имидж: теоретико-методологический аспект: Дис. ... канд. социол. наук. – М., 1999. – 174 с.
1. Аверченко Л. К. Имидж и личностный рост: Учебное пособие. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2013. – 145 с.
2. Алаверов А.Р. Организация управления персоналом современной организации. - М.: «БДЦ-пресс», 2013.
3. Альтварг М.С, Фролов В.Н. Организационная культура предприятия и успешность его функционирования // Тезисный доклад Всероссийской конференции «ИИС». – Воронеж, 2012. - 181с.
4. Белобрагин В. Я., Белобрагин В. В. Некоторые вопросы формирования имиджелогии как науки // Имиджелогия-2004: состояние, направления, проблемы. Материалы второго Международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е. А. Петровой. – М., 2014. – с. 32-36.
5. Болдинг К. Имидж. Пер. с англ. – М., 2014.
6. Волкова В. В. Имиджелогия. Учебно-методическое пособие // Ставрополь: Сев КавГТУ, 2015. – 168 с.
7. Джордж Дж. М. Организационное поведение. Учеб.пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.
8. Емельянова Ф. Н., Емельянов В. Ю. Имидж фирмы и человека: Практическое пособие. – М., 2014. – 304 с.
9. Заржевский С.Г. Организационная культура в современной России: Автореф. дис канд. социол. наук. - М., 2013.
10. Камерон К., Куинн Р. Диагностика и изменение организационной культуры/ Пер. с англ. под ред. И.В. Андреевой. – СПб: Питер, 2011. – 320 с.: с ил.
11. Козлов В.В., Козлова А.А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса // Управление персоналом. - №11. - 2015.
12. Комаров Е.И. Культура управления: измерение и изменение // Управление персоналом. - №3. - 2005.
13. Коултер Д. Культурные различия и управление // Проблемы теории и практики управления. - №3. - 2005.
14. Лобачева Е. В. Имидж руководителя. – М.: УИЦ МФЦ, 1999.
15. Магура М.И. Организационная культура как средство успешной реализации организационных изменений // Управление персоналом. - №1. - 2002.
16. Перелыгина Е. Б. Психология имиджа: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 223 с.
17. Петров А.Н. Оценка организационной культуры ведения бизнеса // Материалы научно-практической конференции «Материальные ресурсы северо-востока России» Магадан: северный гуманитарный университет, 2005.
18. Радченко Я. Организационная культура руководителя // Проблемы теории и практики управления. - №4. - 1992.
19. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим !?» // Управление персоналом. - №11. - 2005.
20. Спивак В.А. Корпоративная культура. – СПб: Питер, 2001. – 352 с.: с ил.
21. Томилов В. Формирование организационной культуры экономических систем // Проблемы теории и практики управления. - №1. - 1995.
22. Юрьева Е. В. Корпоративная культура, идеология и имидж: теоретико-методологический аспект: Дис. ... канд. социол. наук. – М., 1999. – 174 с.
Организационное поведение: сущность и основные категории
Государственное учреждение образования
образования
КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ АКАДЕМИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ и УПРАВЛЕНИЯ
ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
Факультет управления
Кафедра государственного и муниципального управления
Курсы
Организационное поведение:
сущность и основные категории
Исполнитель:
Студент 117 группы
Пиженко Владимир Н
Научный руководитель:
когда. восток. наук, доц.
В. П. Чесноков
Сыктывкар
2008
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3-4
Глава 1. Сущность организационного поведения
§ 1. Введение в организационное поведение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-6
§ 2. Объект, предмет, цель, задачи и методы дисциплины . . . . . . . . . . . . . . 6-9
§ 3. Подходы к изучению организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . 9-11
§ 4. Модели организационного поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11-15
Глава 2. Категории поведения в организации
§ 1. Персонала, уровень поведения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16-17
§ 2. Группа поведения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18-19
§ 3. Факторы, влияющие на эффективность групп. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19-22
§ 4. Поведение в неформальные группы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23-25
Вывод. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26-28
библиография. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29-30
Введение
В настоящее время необходимы новые подходы к управлению организаций, так как происходит увеличение изменений условий производства: ускорение нововведений, поиск высококвалифицированных кадров, тесное взаимодействие технологических, социально-экономических и политических процессов, их глобальное воздействие на экономику. Содержание и набор действий и функций, осуществляемых в процессе управления, зависят от типа организации (коммерческая, административная, социальная, образование), от размеров организации, от сферы ее деятельности, от уровня управленческой иерархии (руководство, управление среднего уровня, нижний уровень управления), от функции внутри организации и. Можно сгруппировать все виды управленческой деятельности в четыре основные функции: