Организация и управление процессами товародвижения на рынке.
Заказать уникальную курсовую работу- 38 38 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 04.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Теоретические основы товародвижения 5
1.1. Понятие товародвижения 5
1.2.Понятие и виды каналов распределения 7
2. Организация товародвижения на примере ООО «Лакмин» 18
2.1.Характеристика организации 18
2.2.Описание процесса товародвижения 21
3. Оптимизация процесса товародвижения в ООО «Лакмин» 31
3.1. Пути оптимизации процесса товародвижения 31
3.2. Экономический эффект от проведения оптимизации товародвижения 34
Заключение 36
Список использованной литературы 39
Система интеллектуально распознает технологические превышения нормы заказа, связанные с невозможностью точного соответствия весовых и мерных товаров заказанному количеству. Это делает работу кладовщика товаров легкой и быстрой и позволяет ему сосредоточиться на приемке товара по качеству, количество и спецификацию система контролирует за него. Все основные возможности реализованы при приемке товара в ООО «Лакмин».Рассмотрим подробнее как происходит процесс приемки, чтобы выявить слабые места, которые подлежат оптимизации. Персонал, обслуживающий процесс заказа и приемки представлен в таблице 2.2.Таблица 2.2-Персонал, занятый в процессе заказа и приемки товарадолжностьКоличество единицпроцессТоваровед сети2Создание заказа в программеСуперМаг (наименование, количество товара, поставщик и срок поставки)Оператор базы данных7Оформление карточки товара в программе, оформление данных по приемке в программе СуперМагкладовщик4Использование терминала при проведении процесса приемкиИтого13В таблице 2.3 даны сведения по оплате труда перечисленного персонала.Таблица 2.3-ФОТ персонала за 2015 год за 1 месяцдолжностьКоличество единицФОТ на ед., тыс. руб.Начисления, тыс.руб.Итого ФОТ на ед.ФОТ на всех сотрудников,тыс.руб.Товаровед сети 2155,1020,1040,20Оператор базы данных7124,0816,08112,56кладовщик4124,0816,0864,32итого133913,2652,26217,08Годовой фонд ФОТ по данному персоналу составляет 2604,96 тыс.руб.Система работы по заказу и приемке товара приведена на рис.2.1.Рис.2.1 - Порядок работы по заказу и приемке товараПоясним сущность приемки товара при помощи терминала.В настоящее время, при постоянно растущей номенклатуре и количестве хранимых на складе товаров становится достаточно сложно вручную управлять товародвижением. В данном случае, терминалы сбора данных (ТСД) могут применяться в двух типах:- Беспроводные терминалы оперативно транслируют сведения о происходящих бизнес процессах в учетную систему склада, процесс ведется автоматически.- Кладовщики и грузчики, в данном случае, получают указания о необходимости выполнения тех или иных действий с товарами, читая их с экрана терминалов. И в том и в другом случае ТСД значительно повышают рациональность управления складом. В первом случае, с помощью применения терминалов информация о товародвижении становится значительно более актуальной и достоверной. Во втором случае, ТСД позволяют специализированному программному обеспечению управлять складом в режиме реального времени. В ООО «Лакмин» терминал используется по первому типу.На рис. 2.1 показано, что оператор совершает две операции в программе после фактической приемки товара, так как приемка осуществляется с соблюдением необходимогорегламента приемки по количеству и качеству.3. Оптимизация процесса товародвижения в ООО «Лакмин»3.1. Пути оптимизации процесса товародвиженияРассмотрим ситуацию товародвижения с точки зрения оптимизации.Организация имеет постоянный состав поставщиков, с которыми заключены долгосрочные договора. Товар поступает с оговоренной в договорах и приложениях к ним периодичностью в соответствии с утвержденной ассортиментной матрицей. В соответствии с этим, товарная номенклатура стабильна и не нужно каждый раз делать новую карточку товара и вносить данные в программу Супермаг вручную после проведения приемки. Данные в программу могут автоматически вноситься прямо с терминала. В этом случаенеобходимо будет исключать процесс приемки товара по качеству, так как в программу из терминала поступают только сведения о количестве товара.Процесс приемки по качеству можно исключить, так как в договорах с поставщиками указано, что торговая сеть в течение определенного срока может вернуть некачественный товар, если таковой был обнаружен и подтвержден актом. Таким образом, процесс приемки по качеству может осуществляться в другое время после того, как товар фактически внесен в базу.Заказы делаются с определенной периодичностью и заказ содержит в целом однотипный ассортимент для каждого поставщика. Из-за этого должность товароведа можно исключить, так как заказ может делать менеджер отдела, который знает процесс размещения заказов.В целом, для оптимизации процесса товародвижения можно сократить из кадрового состава операторов базы данных и товароведов. Покажем, как будет выглядеть штатное расписание и ФОТ сотрудников по размещению и приему заказов.Персонал, который будет обслуживать процесс заказа и приемки после оптимизации показан в таблице 3.1.Таблица 3.1-Персонал, занятый в процессе заказа и приемки товара после проведения оптимизациидолжностьКоличество единицпроцессМенеджер отдела закупа4Создание заказа в программе СуперМаг (наименование, количество товара, поставщик и срок поставки)кладовщик4Приемка по количеству при помощи терминалаИтого8Количество персонала сокращено в результате оптимизации на 5 единиц.В таблице 3.2 показаны сведения по оплате трудаоставшегося после сокращения персонала.Таблица 3.2-ФОТ персонала за 2016 год за 1 месяцдолжностьКоличество единицФОТ на ед., тыс. руб.Начисления, тыс.руб.Итого ФОТ на ед.ФОТ на всех сотрудников,тыс.руб.Менеджер отдела закупа4155,1020,1080,40Кладовщик4124,0816,0864,32итого8279,1836,18144,72Годовой ФОТ по приведенному в таблице 3.2 персоналу составляет 1736,64 тыс.руб. Экономия ФОТ составила 836,32 тыс.руб.Измененный порядок работы по заказу и приемке товара приведен на рис.3.1.Рис.3.1. Порядок работы по заказу и приемке товара после оптимизацииПроцесс приемки становится проще для сети и самих сотрудников.Процесс «слепой приемки» включает:-оформление заказа менеджером отдела в программе Супермаг;-приемка товара на складе с помощью терминала, количественный учет путем считывания штрихкодов;-выгрузка сведений о товаре с терминала в программу СуперМаг.Достоинства оптимизации:-исключение операций по созданию карточки товара;-сокращение продолжительного операций по приемке товара;-сокращение персонала и ФОТ.Недостатки оптимизации:-исключение приемки по качеству может увеличить количество возвратов поставщику после приемки;-есть риск поступления некачественных товаров в продажу, если он будет не проверен по качеству на складе.Для осуществления процесса оптимизации необходимо сделать следующее:1.Обучить персонал процессу «слепой» приемки;2.Перезагрузить программное обеспечение терминала для обеспечения поступления данных в программу СуперМаг.3.2. Экономический эффект от проведения оптимизации товародвиженияВ таблице 3.3 создадим бюджет на доработку программного обеспечения и обучение персонала.Таблица 3.3-Бюджет на оптимизацию процесса приемкимероприятиеСумма, тыс.руб.Обучение персонала процессу «слепой» приемкиСпециалист обучает 4 сотрудников склада процессу, обучение 1 сотрудника стоит 5 тыс.руб. итого 20 тыс.руб.Перезагрузка программного обеспечения терминала для обеспечения поступления данных в программу СуперМагПерегрузка терминала стоит 17 тыс.руб.Итого37 тыс.руб.Плановая выручка на 2016 год составляет 143209 тыс. руб. (+20% к 2015 году согласно текущей тенденции прироста).Внедрение проекта намечено на апрель 2016 года. Будет проведено обучение процессу, перепрограммирование терминала и процесс приемки будет проводиться по оптимизированному алгоритму. Плановые показатели себестоимости на 2016 год показаны в таблице 3.4. Прирост себестоимости возьмем согласно прироста из табл.2.1 -18,4%. К полученной сумме прибавляется стоимость оптимизации и вычитается экономия ФОТ.Таблица 3.4-Анализ прибыли и рентабельности ООО «Лакмин» за 2015-2016 годыПоказательЕд. изм.Базовый 2015г.Отчетный2016 г.Приросттыс.руб.%Выручка от реализации (без НДС)тыс.руб.1245301494362490620,00Себестоимость тыс.руб.115140135526,420386,417,71Прибыль от реализациитыс.руб. 939013909,564519,5648,13Прочие доходы тыс.руб.81081000,00Прочие расходытыс.руб.46046000,00Прибыль до налогообложениятыс.руб.974014259,564519,5646,40Налог на прибыльтыс.руб.19482851,912903,91246,40Чистая прибыльтыс.руб.779211407,653615,6546,40Рентабельность продаж по чистой прибыли, %%6,257,63- 1,38Прирост прибыли составил 46,4%, рентабельности продаж-1,38%.Кроме того, за эффективность по проекту можно принять сумму сэкономленных средств по ФОТ-836,32 тыс.руб./год.ЗаключениеТовародвижение понимается как комплексная деятельность, включающая всю совокупность операций, связанных с физическим перемещением товаров от изготовителя до потребителя с учётом пространства и времени с целью удовлетворения потребностей потребителей и получения экономической прибыли. Товародвижение относится к системе сбыта предприятия.Сбытовая политика фирмы неразрывно связана, с одной стороны, со спросом на целевом рынке, а с другой, - с собственными производственно-сбытовыми, финансовыми, организационно-управленческими и иными возможностями. Сбытовые процессы должны быть направлены на максимизацию удовлетворения потребностей покупателей (товары и услуги предприятия должны быть доступны для потребителей, их приобретение должно происходить в удобных для потребителей местах, процесс совершения покупки должен быть максимально комфортным) с учетом влияния особенностей поведения потребителей, особенностей рынка и поведения конкурентов (уровень конкуренции и конкурентное давление). Если сбытовые процессы конкурентов более эффективны, то предприятию следует пересмотреть свою сбытовую политику с целью значительного повышения ее конкурентоспособности, либо изменить свою специализацию.Эффективность организации сбытовой деятельности также зависит от организации взаимодействия с другими составляющими предприятия - маркетингом, логистикой, сервисными службами. Во многом она зависит и от выбора посредников при продвижении продукции к потребителю.В настоящее время все торговые организации настроены на оптимизацию бизнес-процессов, позволяющую сокращать издержки.Цели оптимизации бизнес-процессов на предприятиях торговли сформулированы следующим образом:• выделение бизнес-процессов, нуждающихся в совершенствовании;• приведение бизнес-процессов в соответствие с основными стратегическими целями компании;• разработка основных показателей эффективности процессов, которые будут выступать в качестве индикаторов успешного функционирования процессов;• подготовка к внедрению комплексной автоматизированной системы управления бизнесом.В компании ООО «Лакмин» для оптимизации был выбран процесс заказа и приемки товара. В результате анализа процесса было выявлено, что :-Организация имеет постоянный состав поставщиков, с которыми заключены долгосрочные договора. Товар поступает с оговоренной в договорах и приложениях к ним периодичностью в соответствии с утвержденной ассортиментной матрицей. В соответствии с этим, товарная номенклатура стабильна и не нужно каждый раз делать новую карточку товара и вносить данные в программу Супермаг вручную после проведения приемки. Данные в программу могут автоматически вноситься прямо с терминала. В этом случае необходимо будет исключать процесс приемки товара по качеству, так как в программу из терминала поступают только сведения о количестве товара.-Процесс приемки по качеству можно исключить, так как в договорах с поставщиками указано, что торговая сеть в течение определенного срока может вернуть некачественный товар, если таковой был обнаружен и подтвержден актом. Таким образом, процесс приемки по качеству может осуществляться в другое время после того, как товар фактически внесен в базу.-Заказы делаются с определенной периодичностью и заказ содержит в целом однотипный ассортимент для каждого поставщика. Из-за этого должность товароведа можно исключить, так как заказ может делать менеджер отдела, который знает процесс размещения заказов.Соответственно, для оптимизации процесса приемки исключены из кадрового состава операторы и товароведы. Процесс осуществления заказа станет проводить менеджер отдела, а процесс приемки по количеству с помощью терминала- приемщик склада. Для оптимизации процесса потребовались мероприятия по перепрограммированию терминала и обучению персонала процессу «слепой» приемки. Бюджет затрат составил 37 тыс.рублей.Расчет эффективности процесса показал, что экономия в год по ФОТ составляет 836,32 тыс.руб. Внедрение проекта показывает, как торговая розничная сеть может оптимизировать бизнес-процесс заказа и приемки товара на склад. Аналогичным образом, процесс может быть оптимизирован и в другой торговой сети, располагающей программным продуктом СуперМаг и терминальной приемкой.Список использованной литературыБерезин И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С.Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 320с.Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность/ Р.И.Бунеева.- М.:Феникс,2012.-362 с.Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг/ П. С. Завьялов. - М., 2013. - 580 с.Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г.Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013.- 222с.Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник, С. Е. Егорова.- М.: Рид Групп, 2011.- 384 с.Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры/ Р.Моррис. – М.:Банки и биржи, 2011. - 207с.Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке/ Р.Б.Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: ФиС, 2012. - 230с.Хруцкой В.Е. Современный маркетинг / В.Е.Хруцкой. – М.:ФиС, 2013. - 890с.Эванс Д. Маркетинг / Д.Эванс, Б.Берман.- М.: Экономика, 2013. - 789с.http://www.servplus.ru/trade/supermag/plus/supermag_step_by_step/getting_order/
1. Березин И.С. Маркетинг и исследования рынков/ И.С.Березин. - М.: Русская Деловая Литература, 2012.- 320с.
2. Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность/ Р.И.Бунеева.- М.:Феникс,2012.-362 с.
3. Завьялов П. С. Формула успеха – маркетинг/ П. С. Завьялов. - М., 2013. - 580 с.
4. Лайс Г. Маркетинг: Пособие для практикумов/ Г.Лайс. – М.: Машиностроение. – 2013.- 222с.
5. Маркетинговый анализ: учебник / М. В. Мельник, С. Е. Егорова.- М.: Рид Групп, 2011.- 384 с.
6. Моррис Робин. Маркетинг: Ситуации и примеры/ Р.Моррис. – М.:Банки и биржи, 2011. - 207с.
7. Ноздрева Р.Б. Маркетинг: Как побеждать на рынке/ Р.Б.Ноздрева, Л.И. Цыгичко. - М.: ФиС, 2012. - 230с.
8. Хруцкой В.Е. Современный маркетинг / В.Е.Хруцкой. – М.:ФиС, 2013. - 890с.
9. Эванс Д. Маркетинг / Д.Эванс, Б.Берман.- М.: Экономика, 2013. - 789с.
10. http://www.servplus.ru/trade/supermag/plus/supermag_step_by_step/getting_order/
Вопрос-ответ:
Какие основные виды каналов распределения существуют?
Существуют следующие виды каналов распределения: прямые каналы, косвенные каналы, комбинированные каналы.
Можете описать процесс товародвижения в ООО Лакмин?
Процесс товародвижения в ООО Лакмин состоит из нескольких этапов: приемка товара, размещение на складе, формирование заказов, отгрузка товаров, доставка клиентам. Каждый этап тщательно контролируется и осуществляется в соответствии с установленными нормами и требованиями.
Какими путями можно оптимизировать процесс товародвижения в ООО Лакмин?
Для оптимизации процесса товародвижения в ООО Лакмин можно использовать следующие пути: автоматизация системы управления складом, оптимизация логистической сети, совершенствование системы контроля и отчетности, обучение и повышение квалификации сотрудников.
Какие экономические эффекты может принести оптимизация товародвижения?
Оптимизация товародвижения может принести следующие экономические эффекты: сокращение времени доставки товаров, снижение затрат на хранение и логистику, увеличение производительности труда, улучшение качества обслуживания клиентов, повышение общей эффективности бизнес-процессов.
Какая система управления товародвижением используется в ООО Лакмин?
В ООО Лакмин используется современная система управления товародвижением, которая позволяет эффективно контролировать все этапы процесса, от приемки товара до доставки клиентам. Система предоставляет возможность автоматизировать многие операции, упрощает отчетность и обеспечивает точность данных.
Что такое товародвижение?
Товародвижение - это процесс перемещения товаров от производителя к конечному потребителю.
Какие виды каналов распределения существуют?
Существуют прямые и косвенные каналы распределения. Прямые каналы включают только производителя и конечного потребителя, а косвенные каналы включают посредников между производителем и потребителем.
Каков процесс товародвижения в ООО Лакмин?
В ООО Лакмин процесс товародвижения включает поставки сырья, производство товаров, их хранение на складе и доставку конечным потребителям.
Какими путями можно оптимизировать процесс товародвижения в ООО Лакмин?
Оптимизация процесса товародвижения в ООО Лакмин может осуществляться путем внедрения автоматизированных систем управления складом, оптимизации логистической сети и внедрения эффективных методов доставки товаров.