Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью корпорации
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 06.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Теоретические основы управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью 6
1.1.Понятие платежеспособности и финансовой устойчивости 6
1.2.Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью 14
2.Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости на примере корпорации ОАО РЖД 25
2.1.Общая характеристика корпорации ОАО РЖД 25
2.2.Анализ финансовых результатов деятельности корпорации 29
3.Улучшение управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью корпорации 47
3.1.Выявление проблем финансовой устойчивости и платежеспособности корпорации 47
3.2.Возможности улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности корпорации 48
Заключение 52
Список использованной литературы 55
Приложение 1 58
Приложение 2 64
Приложение 3 67
Предприятие не обеспечено собственными оборотными средствами, нет возможностей для маневра, об этом говорят значения соответствующих коэффициентов. Коэффициент финансовой напряжённости также указывает на зависимость от займов. В 2014 году предприятие стало авансировать меньше средств в оборотные активы. В целом в предприятие стало вкладываться больше средств, так как увеличилось значение мультипликатора собственного капитала. В целом, предприятие ухудшило показатели финансовой устойчивости из-за роста величины долгосрочных займов.В таблице 2.16 показано изменение финансовых результатов.Таблица 2.16Динамика финансовых результатовпоказатели20132014Откл.,+/-Откл.,%выручка13765821401729251471,83себестоимость13177181343160254421,93валовая прибыль5886458569-295-0,50коммерческие расходы8473-11-13,10прибыль от продаж5878058496-284-0,48доходы от участия в других организациях2301816631-6387-27,75проценты к получению371889105192139,64проценты к уплате2518834693950537,74прочие доходы1929882328613987320,66прочие расходы2339173154938157634,87прибыль до налогообложения79399-39238-118637-149,42налог на прибыль6373163-6210-97,44чистая прибыль740-44078-44818-6056,49Рост выручки незначителен, рост себестоимости превышает рост выручки, что негативно характеризует работу предприятия. Отмечено снижение доходов от участия в других организациях, рост процентов к уплате, прочих расходов, что в совокупности привело к убыткам, чистая прибыль отрицательна.Расчет показателей рентабельности приведен в таблице 2.17.Таблица 2.17Расчет показателей рентабельностипоказатель201320141.1. Рентабельность реализованной продукции (Ррп)4,464,362. Рентабельность производства (Рп)2,15-1,043.1. Рентабельность совокупных активов (Ра)1,73-0,813.2. Рентабельность внеоборотных активов (Рвоа)1,83-0,883.3 Рентабельность оборотных активов (Роа)22,4-10,53.4. Рентабельность чистого оборотного капитала (Рчок)-238,722,734. Рентабельность собственного капитала (Рск)2,24-13,95. Рентабельность продаж (Рпродаж)5,76-2,8За 2012 год данных нет, поэтому показатели СК,ЗК,ОА и прочие взяты без среднего-только за 2013 год. На 2014 год есть показатели на начало года, поэтому деление происходит на среднее (значения 2013+2014/2). Показатели имеют отрицательную динамику по причине ухудшения прибыльности предприятия, роста себестоимости. Рентабельность продукции (для РЖД- услуг) снизилась из-за показателя прибыли и роста себестоимости. Показатель бухгалтерской прибыли (прибыли до налогообложения) в 2014 году отрицателен, поэтому отрицательны в 2014 году связанные с ним показатели рентабельности, кроме рентабельности чистого оборотного капитала. Данный показатель имеет в 2014 году положительное значение, т.к. значения прибыли бухгалтерской и ЧОК в 2014 году отрицательны. Расчет деловой активности приведен в таблице 2.18.Таблица 2.18Расчет коэффициентов деловой активностиНаименованиепоказателя201320141.1. Коэффициент оборачиваемости активов (КОА)0,230,221.2. Продолжительность одного оборота активов, в днях (ПА)1581,2861593,2611.3. Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов (КОВОА)0,3170,3181.4. Продолжительность одного оборота внеоборотных активов, в днях (ПВОА)1148,7861144,4121.5. Коэффициент оборачиваемости оборотных активов (КООА)3,883,761.6. Продолжительность одного оборота оборотных активов, в днях (ПОА)94,0148596,868691.7. Коэффициент оборачиваемости запасов (КОз)15,8517,661.8. Продолжительность одного оборота запасов, в днях (ПЗ)23,0212520,667461.9. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции (КОГП)5808,3634633,8151.10. Продолжительность одного оборота готовой продукции, в днях (ПГП)0,062840,0787691.11. Коэффициент оборачиваемости денежных средств (КОДС)17,1516,81.12. Продолжительность одного оборота денежных средств, в днях (ПДС)21,2732121,6553Расчет показывает снижение показателей по коэффициентам оборачиваемости, продолжительность оборота в днях увеличилась по всем показателям, кроме запасов и годовой продукции. Продолжительность оборота оборотных активов составляет свыше трех месяцев, значение в 2014 году увеличилось, оборот увеличился на 2,8 дня.РЖД имеет свою специфику, поэтому продолжительность оборота активов, внеоборотных активов составляет свыше 4 лет. Значение показателя готовой продукции по балансу очень мало ( т.к. предприятие производит услуги), что отразилось на коэффициенте оборачиваемости, готовая продукция оборачивается сразу.Оборачиваемость запасов снизилась на 3 дня, это положительная динамика.Таблица 2.19Анализ дебиторской и кредиторской задолженностиВид задолженностиОстаток задолженностиТемп роста задолженностина н.г.на к.г.А123дебиторская задолженность57326122718114,07краткосрочная,вт.ч.377555604948,45покупатели и заказчики112202104787,58долгосрочная,втч.1957166669240,65покупатели и заказчики971726901176,84кредиторская задолженность2971143056442,87покупатели и заказчики160035148087-7,47Рост дебиторской задолженности составил 114,07% за счет роста долгосрочной ее части. Темп роста кредиторской задолженности гораздо ниже 2,87%.Далее проведем анализ платежеспособности.Таблица 2.20Анализ платежеспособностиДенежные средстваПостоянные платежиВидыДенежныхсредсвСуммаВидыПредстоящихплатежейСуммана н.г.на к.г.+,-на н.г.на к.г.+,-А123Б4561. Денежные средства, а802318609758661. Налоги6373163-62102. Дебиторы, за исключением сомнительной задолженности57326122718653922. Оплата труда4281735680-7137ИТОГО:13755720881571258ИТОГО:4919035843-13347Рассмотрим также расчет коэффициента платежеспособности., (5)Если Кплатеж.1, то предприятие является платежеспособным, если <1, то наоборот.Предприятие неплатежеспособно ,на начало года Кплатеж.= -0,05, на конец -0,19.Если значение данного коэффициента неудовлетворительно, то нужно вычислить коэффициент утраты платежеспособности на срок 3 месяца и коэффициент восстановления платежеспособности на срок 6 месяцев по формулам:, (6)где Кк.п.т.л. – коэффициент текущей ликвидности корпорации на конец года;К = Кк.п.т.л. – Кн.п.т.л. – изменение коэффициента за отчетный год;Т –срок , измеряемый в месяцах;2 – норматив коэффициента текущей ликвидности.Коэффициент равен 0,38,(7)Коэффициент равен 0,36. Значения меньше 1, предприятие не сможет восстановить платежеспособность через три и шесть месяцев.В целом, предприятие при достаточно высокой рыночной стоимости имеет неудовлетворительные показатели прибыльности, рентабельности, предприятие финансово зависимо и неплатежеспособно.3.Улучшение управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью корпорации3.1.Выявление проблем финансовой устойчивости и платежеспособности корпорацииОбобщим полученные результаты финансового анализа:-темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости;-предприятие получило убыток в 2014 году;-рост дебиторской задолженности составил 114%;-рост кредиторской задолженности 2,8%;-рост краткосрочных займов составил 26,6%, долгосрочных- 61,6%;-предприятие не обладает ликвидным балансом, не может оперативно рассчитаться по долгам, снизилась финансовая устойчивость.Причинами негативных изменений послужили отрицательные изменения в структуре перевозок, рост задолженности дебиторов.Рассмотрим причины подробнее.Основными причинами прироста дебиторской задолженности являются:▪ восстановление резерва по сомнительным долгам дебиторской задолженности за оказанные услуги инфраструктуры и аренды подвижного состава пригородным пассажирским компаниям (41,1 млрд. руб.);▪ прирост текущей задолженности за аренду инфраструктуры и аренды подвижного состава пригородным пассажирским компаниям (13,5 млрд. руб.).В 2014 году Компания осуществляла свою деятельность в сложных макроэкономических условиях, связанных с отсутствием индексации тарифов, объявлением санкций в отношении России, волатильностью сырьевых рынков, девальвацией рубля, что не могло не сказаться на транспортной отрасли. При этом только замораживание тарифов на грузовые железнодорожные перевозки привело к недополучению доходов Компании в размере 67 млрд. руб. Помимо неоперационных факторов, негативное влияние на финансовые результаты Компании в 2014 году оказало продолжающееся снижение темпов экономического роста в стране, что привело к снижению объемов погрузки по сравнению с 2013 годом на 0,8 %.Компанией был сохранен объем прибыли от продаж практически на уровне прошлого года. Вместе с тем, в связи с отражением переоценки валютных обязательств вследствие ослабления курса национальной валюты (отрицательные курсовыеразницы составили 142,5 млрд. руб.) убыток Компании по итогам 2014 года составил 44,1 млрд. руб. Прогнозы по улучшению экономической ситуации не оптимистичны, поэтому компании необходимо сохранять намеченную динамику изменений по сокращению расходов.3.2.Возможности улучшения финансовой устойчивости и платежеспособности корпорацииОАО «РЖД» реализовало все необходимые меры по сокращению затрат, в т. ч. проведено ужесточение удельных норм расхода топливно-энергетических ресурсов, совершенствование технологии работы, оптимизация численности, перенос индексации заработной платы на более поздний период, снижение объемов капитального ремонта. Общий объем оптимизации расходов ОАО «РЖД» в 2014 году оценивается в размере 85,5 млрд руб., в т. ч. за счет:▪ переноса индексации заработной платы на более поздний период, снижения сумм отчислений в НПФ, а также применения режимов неполного рабочего времени (27,9 млрд руб.);▪ экономия за счет проведения жесткой ценовой политики, рационального использования материалов, а также снижения административных расходов (общехозяйственные договоры, командировочные расходы, расходы на услуги связи, коммуникационную и выставочную деятельность и др.) (20,8 млрд руб.); ▪ создание отложенных расходов по капремонту основных фондов (32,7 млрд руб.);▪ снижение расхода топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов, снижения потребления топливно-энергетических ресурсов на производственные нужды (4,1 млрд руб.).В ОАО «РЖД» был задействован режим неполной занятости (52,8 тыс. человек в ноябре против 122,5 тыс. человек в среднем в течение года).Компания продолжает вести непрерывную работу по минимизации материальных затрат при соблюдении заданных уровня качества продукции и сроков выполнения поставок и гарантирования устойчивости объемов их производства.На постоянной основе осуществляется анализ текущих цен, регулярно осуществляется мониторинг конъюнктуры отраслевых рынков, организуются переговоры с действующими и потенциальными поставщиками продукции на предмет возможности снижения уровня цен, проводится поиск альтернативных источников поставок, прорабатываются вопросы получения дополнительных скидок на продукцию, поставляемую по долгосрочным контрактам, по которым ОАО «РЖД» предоставляет контрагентам гарантированные объемы поставки на длительный период времени и т. д.Согласно утвержденной финансовой стратегии ОАО «РЖД» использует агрессивную модель управления оборотным капиталом, которая заключается в максимально возможном снижении финансового цикла в целях скорейшего высвобождения и направления денежных средств на финансирование своей текущей и инвестиционной деятельности. Такая модель характеризуется наличием отрицательного чистого оборотного капитала и означает, что Компания использует текущие пассивы в качестве источника инвестиционной деятельности.Классификацию мер компании по улучшению платежеспособности можно показать как:1.Использование резервов экстенсивного типа: оптимизация ремонтной политики, устранение эксплуатационных потерь.2.Использование резервов интенсивного типа: сокращение затрат по всем направлениям деятельности.Можно отметить, что компания достаточно много делает для улучшения своего финансового состояния и эти направления необходимо продолжать реализовывать в этом году.РЖД в 2016 году вместе с экспертами проведет радикальную перестройку системы расходов и закупок компании для сокращения затрат, в том числе и на крупные строительные проекты.Для совершенствования закупочной деятельности РЖД планируется внедрить практику внешней профессиональной экспертизы начальной (максимальной) цены контракта, цен договоров, предельных цен и других форм ценовых предложений заказчиков РЖД. В компании рассчитывают пустить сэкономленные деньги на развитие.Первоначально заявка РЖД на бюджетные ассигнования и субсидии составляла более 150 миллиардов рублей. Она включала в себя не только компенсацию убыточных пригородных пассажирских перевозок, но и субсидии по выравниванию бюджета по сбалансированности доходов и расходов РЖД связанных с затратами, с изменениями структуры грузовой базы, с инфляционными составляющими. На данный момент субсидии будут предоставлены только на пассажирские перевозки.Компания работает в сложных условиях, которая определена социальной значимостью оказываемых услуг. Именно поэтому, для взыскания возросшей дебиторской задолженности она не может прекратить поставлять услуги пригородным компаниям, от этого пострадают пассажиры. Меры, которые может применить к дебиторам обычная коммерческая фирма, здесь невозможны и взыскание задолженности происходит в другом режиме. ОАО РЖД можно только установить режим реструктуризации задолженности для пригородных компаний для обеспечения постепенного возвращения долгов.В целом, финансовая стратегия ОАО РЖД имеет все необходимые компоненты для продолжения оптимизации деятельности для улучшения экономической результативности и основные проблемы в деятельности компания испытывает из-за негативного влияния внешней среды.На рынке компания занимает монопольную позицию и вне зависимости от полученного финансового результата будет оказывать услуги пассажирам и партнерам из-за отсутствия альтернатив.ЗаключениеАнализ финансовой устойчивости предприятия имеет огромное значение, с одной стороны, поскольку он позволяет определить состояние финансовых ресурсов организации, их распределение и использование, перспективы развития организации на основе роста или уменьшения прибыли и капитала, а с другой – потому что выявление проблем в этой области позволит своевременно выработать меры по снижению рисковнеплатежеспособности предприятий.Для обеспечения эффективного функционирования в условиях конкуренции в современных условиях предприятия должны не только обеспечивать свою финансовую устойчивость и платежеспособность, но и разрабатывать инновационные направленияразвития, производить или использовать выработанные технологические и иныеразработки и инновации.Анализ финансовой устойчивости исследуемого предприятия заключается в расчете относительных показателей финансовых коэффициентов и оценке их динамики. В основепроведения анализа финансового состояния лежит расчет коэффициентов ликвидности.Как известно, финансово независимых компаний в полном смысле этого слова фактически не существует, а трактовка степени финансовой независимости с позиции той или иной структуры источников может существенно варьироваться. Однако можно оценить влияние факторов, определяющих ликвидность компании, таких как, прибыльность деятельности, инвестиционные вложения, финансовая политика ,используя ряд коэффициентов.Исследуемая в работе компания ОАО РЖД является монополистом на рынке железнодорожных перевозок.Проведенный финансовый анализ выявил следующие результаты:-темп роста выручки ниже темпа роста себестоимости;-предприятие получило убыток в 2014 году;-рост дебиторской задолженности составил 114%;-рост кредиторской задолженности 2,8%;-рост краткосрочных займов составил 26,6%, долгосрочных- 61,6%;-предприятие не обладает ликвидным балансом, не может оперативно рассчитаться по долгам, снизилась финансовая устойчивость.Причинами негативных изменений послужили отрицательные изменения в структуре перевозок, рост задолженности дебиторов.Анализ денежных потоков показал, что в отчетном году произошел прирост денежного потока, несмотря на отрицательный результат потока от инвестиционной деятельности. Денежный поток от инвестиционной деятельности в отчетном году отрицателен из-за крупных объемов инвестирования. Текущий поток вырос из-за уменьшения сумм разнообразных платежей. В компании разработан план снижения издержек, направлений которого следует придерживаться и в следующем году, направления таковы:- оптимизация численности и режима занятости персонала;-отсутствие затрат на индексацию заработной платы;-перенос сроков капитального ремонта;-осуществление закупа ресурсов после процедуры оценки поставщиков;-снижение расходов ресурсов по обычным видам деятельности.Компания работает в сложных условиях, которая определена социальной значимостью оказываемых услуг. Именно поэтому, для взыскания возросшей дебиторской задолженности она не может прекратить поставлять услуги пригородным компаниям, от этого пострадают пассажиры. Меры, которые может применить к дебиторам обычная коммерческая фирма, здесь невозможны и взыскание задолженности происходит в другом режиме. ОАО РЖД можно только установить режим реструктуризации задолженности для пригородных компаний для обеспечения постепенного возвращения долгов.Так как компания постоянно ведет инвестиционную деятельность, для повышения ее эффективности предложено внедрение системы оценки риска инвестиционных проектов, что позволит уберечь предприятие от лишних затрат, что актуально в сегодняшних условиях.Общие экономические условия, зависимость от господдержки, социальная значимость услуг в сегменте пассажирских перевозок ограничивают деятельность компании и позволяют применять ограниченный спектр методов оптимизации деятельности, особенно в части взимания задолженности и сокращения нерентабельных перевозок. Преимуществом компании является ее монопольное положение, что позволяет всегда получать доходы, размер которых ограничен внешними условиями и внутренними ресурсами. Для улучшения экономической результативности необходимо применять корректирующе - оптимизирующие меры, которые и предложены в настоящей работе.Список использованной литературыБердников А. А. Экономический анализ: понятие, роль в деятельности организации и перспективы развития / А. А. Бердников // Экономическая наука и практика: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, февраль 2013 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2013. — С. 45-47.Бердникова Л.Ф. Информационное обеспечение анализа ресурсного потенциала предприятия / Л.Ф. Бердникова // Вестник Казанского технологического университета. №3. Ч.I. – Казань: Изд-во Казан.гос. технол. унта, 2009. – С. 191–196.Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учебное пособие под. Ред. М.В. Мельник. – М.: Магистр, 2010. – 382 с.Волошин В.М. Критерии выбора краткосрочных источников финансирования // Вестник МГТУ, том 16, №2, 2013 .- С.220Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 368с.Гаврилова М.А. Проблемы операционной, финансовой и инвестиционной реструктуризации// Научный журнал КубГау,№94,2013- С.4-5Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 462с.Григорьева Е.М., Перепечкина Е.Г. Финансы корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288с.Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.Иванов Е.Н. Отчет о движении денежных средств. - М.: Экономика, 2011. – 113с.Иванченко О.Г. Методика комплексного анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия // экономика строительства,2010, №3.-С.14-23Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288 сКапитонов С.В., Тюкавкин Н.М. Разработка организационно-экономического механизма устойчивого развития отрасли промышленности с помощью системы базовых экономических показателей // Основы экономики, управления и права. 2012. № 6 (6). С. 83–87.Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: Велби, 2007. – 512с.Колчина Н.В., Португалева О.В., Макеева Е.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити, 2010. – 464с.Концепт понятия "финансы": проблемы метода познания / В. А. Останин, Ю. В. Рожков, В. В. Глухов // Финансы и кредит.– 06-2011.– № 22 (454).– С.2-9.Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464с.Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 256с.РЖД- http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=68Реформирование системы расходов РЖД -http://www.rg.ru/2015/10/30/zatrati-site.htmlКузнецов А.И. Управление денежными средствами компании в краткосрочном аспекте. www.iteam.ru/publications/strategy/section_19/article_814/http://ej.kubagro.ru/2010/10/pdf/19.pdfhttp://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C40/V2/057.pdfhttp://glavkniga.ru/elver/2014/4/1367-Otsenka_platezhesposobnosti_svoej_i_chuzhoj.htmlПриложение 1Приложение 2Приложение 3
2. Бердникова Л.Ф. Информационное обеспечение анализа ресурсного потенциала предприятия / Л.Ф. Бердникова // Вестник Казанского технологического университета. №3. Ч.I. – Казань: Изд-во Казан.гос. технол. унта, 2009. – С. 191–196.
3. Бровкина Н.Д. Основы финансового контроля: учебное пособие под. Ред. М.В. Мельник. – М.: Магистр, 2010. – 382 с.
4. Волошин В.М. Критерии выбора краткосрочных источников финансирования // Вестник МГТУ, том 16, №2, 2013 .- С.220
5. Выварец А.Д. Экономика предприятия. Учебник. – М.: Юнити-Дана, 2010. – 368с.
6. Гаврилова М.А. Проблемы операционной, финансовой и инвестиционной реструктуризации// Научный журнал КубГау,№94,2013- С.4-5
7. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юрайт, 2011. – 462с.
8. Григорьева Е.М., Перепечкина Е.Г. Финансы корпораций. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 288с.
9. Ендовицкий Д.А., Щербакова Н.Ф., Исаенко А.Н. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: Рид Групп, 2011. – 800с.
10. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. – М.: Юрайт, 2011. – 621с.
11. Иванов Е.Н. Отчет о движении денежных средств. - М.: Экономика, 2011. – 113с.
12. Иванченко О.Г. Методика комплексного анализа и оценки инвестиционной привлекательности предприятия // экономика строительства,2010, №3.-С.14-23
13. Канке А.А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288 с
14. Капитонов С.В., Тюкавкин Н.М. Разработка организационно-экономического механизма устойчивого развития отрасли промышленности с помощью системы базовых экономических показателей // Основы экономики, управления и права. 2012. № 6 (6). С. 83–87.
15. Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: Велби, 2007. – 512с.
16. Колчина Н.В., Португалева О.В., Макеева Е.Ю. Финансовый менеджмент. – М.: Юнити, 2010. – 464с.
17. Концепт понятия "финансы": проблемы метода познания / В. А. Останин, Ю. В. Рожков, В. В. Глухов // Финансы и кредит.– 06-2011.– № 22 (454).– С.2-9.
18. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 464с.
19. Кудина М.В. Финансовый менеджмент. – М.: Инфра-М, 2011. – 256с.
20. РЖД- http://ir.rzd.ru/static/public/ru?STRUCTURE_ID=68
21. Реформирование системы расходов РЖД -http://www.rg.ru/2015/10/30/zatrati-site.html
22. Кузнецов А.И. Управление денежными средствами компании в краткосрочном аспекте. www.iteam.ru/publications/strategy/section_19/article_814/
23. http://ej.kubagro.ru/2010/10/pdf/19.pdf
24. http://www.lib.tpu.ru/fulltext/c/2014/C40/V2/057.pdf
25. http://glavkniga.ru/elver/2014/4/1367-Otsenka_platezhesposobnosti_svoej_i_chuzhoj.html
Вопрос-ответ:
Что такое платежеспособность и финансовая устойчивость?
Платежеспособность - это способность предприятия или организации выполнять свои финансовые обязательства в срок. Финансовая устойчивость - это способность предприятия сохранять стабильность и долгосрочную жизнеспособность в условиях перемен.
Как управлять платежеспособностью и финансовой устойчивостью корпорации?
Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью корпорации включает в себя определение финансовых целей, разработку и реализацию стратегии, контроль и анализ финансовых показателей, принятие мер по улучшению финансового положения, а также своевременное принятие решений в случае возникновения проблем.
Какие меры можно принять для улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости корпорации?
Для улучшения платежеспособности и финансовой устойчивости корпорации можно применить следующие меры: рационализация расходов, повышение эффективности использования активов, привлечение дополнительного финансирования, диверсификация доходов, улучшение менеджмента кредиторской и дебиторской задолженности и другие.
Как можно анализировать платежеспособность и финансовую устойчивость корпорации?
Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости корпорации включает в себя оценку финансовых показателей и отношений, таких как текущая ликвидность, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности общими оборотными средствами, коэффициент финансовой устойчивости и другие. Также проводится анализ финансовых отчетов и бухгалтерской отчетности.
Каким образом управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью может улучшиться в корпорации ОАО РЖД?
В корпорации ОАО РЖД управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью может улучшиться путем разработки и внедрения стратегии финансового управления, усиления контроля над бюджетом и финансовыми показателями, оптимизации расходов и повышения эффективности использования активов, а также внедрения системы финансового планирования и прогнозирования.
Что такое платежеспособность и финансовая устойчивость корпорации?
Платежеспособность - это способность корпорации выполнять свои финансовые обязательства в срок. Финансовая устойчивость - это способность корпорации справляться с финансовыми рисками и сохранять свою финансовую позицию в долгосрочной перспективе.
Какими методами можно управлять платежеспособностью и финансовой устойчивостью?
Управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью может осуществляться различными методами, такими как оптимизация структуры капитала, управление оборотным капиталом, увеличение прибыльности, контроль над расходами и инвестициями, диверсификация рисков и др.
Какие финансовые показатели можно использовать для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости корпорации?
Для анализа платежеспособности и финансовой устойчивости можно использовать такие показатели, как коэффициент текущей ликвидности, коэффициент быстрой ликвидности, коэффициент автономии, коэффициент финансовой устойчивости и др. Они позволяют оценить финансовое состояние и способность корпорации выполнять свои обязательства.
Как можно улучшить управление платежеспособностью и финансовой устойчивостью корпорации?
Улучшение управления платежеспособностью и финансовой устойчивостью может осуществляться путем разработки и реализации эффективной стратегии управления, улучшения учетной политики и финансового контроля, укрепления внутренних финансовых процессов, повышения эффективности управления рисками и др.