Формы налогового контроля.
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 07.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Содержание отдельных видов налоговых проверок 6
Методы фактического налогового контроля 14
Сроки проведения проверок 17
Основания и сроки приостановления проверок 19
Заключение 20
Список литературы 21
Экспертиза назначается, если для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные знания в науке, искусстве, технике и других отраслях знаний. Не допускается назначение экспертизы по вопросам, познаниями по которым должны обладать специалисты налоговых органов (бухгалтерский, учет, право). Например, экспертиза может быть назначена для определения стоимости того или иного имущества или для установления достоверности подписей на документах (почерковедческая экспертиза). Здесь также следует отметить, что иногда должностные лица налоговых органов привлекают к проверке не экспертов (так как это довольно хлопотное дело, в котором также надо тесно сотрудничать и с налогоплательщиком), а специалиста (ст. 96 НК РФ). Однако специалист не может проводить исследований и давать заключений, поскольку его основной функцией является консультирование налоговиков, которым нужна помощь при рассмотрении каких-либо специфических вопросов. Следовательно, если привлеченный инспекцией специалист фактически проводил экспертизу и дал по ней заключение, то данные действия налоговой являются нарушением процедуры назначения экспертизы и прав налогоплательщика.
Визуальное наблюдение представляет собой обследование помещений, цехов, складов налогоплательщика для изучения особенностей его финансово-хозяйственной деятельности.
Таким образом, можно сделать вывод, что приемы фактического контроля дополняют документальный контроль и позволяют всесторонне изучить финансово-хозяйственную деятельность проверяемого лица. Однако некоторые из них недостаточно эффективны.Сроки проведения проверок
В соответствии с налоговым законодательством срок проведения камеральной налоговой проверки составляет 3 месяца со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Однако данный срок не является пресекательным, т.е. законодатель не предусмотрел последствия его пропуска. Таким образом, истечение этого срока само по себе не может повлечь признание действий инспекции незаконным. Но если инспекция по истечении трехмесячного срока выставит требование о представлении документов, его можно будет признать незаконным. Срок проведения камеральной налоговой проверки отчитывается со дня, следующего за днем поступления налоговой декларации. Продление сроков проведения камеральной проверки законодательством не установлено.
По общему правилу срок проведения выездной налоговой проверки не должен превышать двух месяцев. Однако данный срок может быть продлен до четырех, а в исключительных случаях до шести месяцев. Продление срока проверки может быть обусловлено следующими обстоятельствами:
проверка налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;
получение во время проведения проверки информации от других источников (например, правоохранительных органов), свидетельствующей о наличии у налогоплательщика нарушений налогового законодательства, требующих дополнительной проверки;
наличие обстоятельств непреодолимой силы (пожар, наводнение и т.п.) на территории, где проводится проверка;
наличие нескольких обособленных подразделений;
непредставление налогоплательщиком в установленный срок документов для проверки и иные обстоятельства;
Срок проведения выездной налоговой проверки отчитывается со дня вынесения решения о проверке и до дня составления справки о проведенной проверке.Основания и сроки приостановления проверок
Приостановление проверки возможно только во время проведения выездной проверки, для камеральной налоговой проверки такой возможности нет.
Основаниями приостановления проверки являются:
истребование документов (информации) у контрагентов налогоплательщика (допускается не более одного раза по каждому контрагенту);
получение информации от иностранных государственных органов;
проведение экспертизы;
перевод на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.
Данный перечень является закрытым, т.е. иные случаи приостановления проверки незаконны.
Приостанавливать проверку налоговый орган может неоднократно, но общий срок не может превышать 6 месяцев. Однако если иностранные государственные органы не успели предоставить необходимую информацию, срок приостановления может быть продлен на 3 месяца.
Во время приостановления проверки прекращаются все действия налогового органа на территории налогоплательщика и по истребованию у него документов для проверки. При этом все остальные действия, связанные с проверкой (запрос информации у контрагентов и т.д.) не приостанавливаются.Заключение
В заключении хочется отметить, что один из элементов государственной политики – создание эффективной системы налогового контроля. Важнейшим фактором его повышения является совершенствование действующих процедур контрольных проверок. Эту задачу целесообразно решать в разрезе следующих элементов:
организация эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок таким образом, чтобы при минимальных кадровых, материальных ресурсов и средств инспекции добиться максимальной результативности проверок. Т.е. отбирать налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения нарушений достаточно высока;
использование наиболее эффективных форм, методов и приемов налоговой проверки;
совершенствование действующего программного обеспечения с учетом отраслевых особенностей организаций;
увеличение значения камеральной проверки как методической основы контрольной работы.
Таким образом, действенная система налогового контроля – это залог стабильности финансовой системы страны.Список литературы
Налоговый кодекс РФ.
Приказ ФНС РФ от 14.10.2008 г. № ММ-3-2/467@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № 3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
Приказом Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 г. «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке».
Приказ ФНС России от 25.07.2013 г. № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».
Приказ ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленным ст. 101 НК РФ).
«Налоговое право» Ю.А. Крохина. – изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 463 стр.
«Налоги и налогообложение» Н.И. Куликов, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. – изд. ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013 г., 387 стр.
«Налоги и налогообложение» И.А. Майбуров. – изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 556 стр.
21
1. Налоговый кодекс РФ.
2. Приказ ФНС РФ от 14.10.2008 г. № ММ-3-2/467@ «О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 г. № 3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок».
3. Приказом Минфина РФ № 20н, МНС РФ № ГБ-3-04/39 от 10.03.1999 г. «Об утверждении положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщика при налоговой проверке».
4. Приказ ФНС России от 25.07.2013 г. № АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок».
5. Приказ ФНС России от 08.05.2015 г. № ММВ-7-2/189@ «Об утверждении форм документов, предусмотренных НК РФ и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных НК РФ налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленным ст. 101 НК РФ).
6. «Налоговое право» Ю.А. Крохина. – изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 463 стр.
7. «Налоги и налогообложение» Н.И. Куликов, М.А. Куликова, Н.П. Назарчук. – изд. ФГБОУ ВПО «ТГТУ», 2013 г., 387 стр.
8. «Налоги и налогообложение» И.А. Майбуров. – изд. ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г., 556 стр.
Вопрос-ответ:
Какие формы налогового контроля существуют?
Существуют 3 основные формы налогового контроля: плановые проверки, внеплановые (по обращениям граждан и предпринимателей) и тематические проверки.
Какие методы фактического налогового контроля существуют?
Существуют различные методы фактического налогового контроля, такие как аудит, проверка документов, сравнение данных по различным источникам, проведение выездных проверок и др.
В какие сроки проводятся налоговые проверки?
Сроки проведения налоговых проверок определяются налоговым кодексом и зависят от вида проверки. Например, плановые проверки проводятся в соответствии с графиком, а внеплановые могут быть проведены в любое время.
По каким основаниям и на какой срок можно приостановить налоговую проверку?
Проверка может быть приостановлена по основаниям, предусмотренным налоговым кодексом, например, если проверяемое лицо представило документы, подтверждающие его непосредственное участие в деле, или по ходатайству проверяемого лица. Срок приостановления не может превышать 30 дней.
Какие требования предъявляются к проведению экспертизы в рамках налогового контроля?
Экспертиза назначается только по вопросам, требующим специальных знаний в науке, искусстве, технике и других областях знаний. Не допускается назначение экспертизы по вопросам, связанным с обязанностями специалистов налоговых органов или бухгалтерским учетом, т.к. это должно быть в компетенции этих специалистов.
Какие формы налогового контроля существуют?
Существуют три основных формы налогового контроля: плановые проверки, внеплановые проверки и налоговые аудиты. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами налоговых органов, внеплановые проверки осуществляются по особым основаниям, а налоговые аудиты проводятся для контроля налогооблагаемых сделок, договоров и операций.
Какие методы налогового контроля фактически применяются?
Существует несколько методов фактического налогового контроля, включая сбор и анализ документов и данных, проверку на месте, аудиторские проверки, сравнение и проверку данных в различных базах данных, а также научно-техническую экспертизу.
Какие сроки проведения налоговых проверок?
Сроки проведения налоговых проверок могут различаться в зависимости от их типа и оснований проведения. Плановые проверки обычно проводятся в соответствии с годовыми планами налоговых органов и могут занимать несколько недель или месяцев. Внеплановые проверки проводятся по особым основаниям и обычно ведутся в течение нескольких дней или недель. Налоговые аудиты могут занимать больше времени, в зависимости от комплексности проверяемых сделок и операций.
Какие основания и сроки могут вызывать приостановление проверок?
Проверки могут быть приостановлены по разным основаниям, таким как отсутствие необходимых документов, вызов экспертизы или просьба налогоплательщика о переносе сроков проверки. Сроки приостановления могут быть различными, но не могут продлеваться более чем на 30 дней в одной проверке.
В каких случаях может назначаться экспертиза?
Экспертиза может быть назначена в случаях, когда для разъяснения возникающих вопросов требуются специальные знания в науке, искусстве, технике и других отраслях знаний. Однако не допускается назначение экспертизы по вопросам, по которым должны обладать специалисты налоговых органов, например, бухгалтерскому учету или налоговому законодательству.
Какие формы налогового контроля существуют?
Существуют три отдельных видов налоговых проверок: плановые, внеплановые и выездные проверки.