В.ГЮГО «СОБОР ПАРИЖСКОЙ БОГОМАТЕРИ». Создание исторического романа Гюго как отклик на революцию 1830 года. Смысл названия, своеобразие композициих в предисловии к драме «Кромвель»: принцип гротеска, контрастного изображения действительности, воссоздание исторического колорита. Литература
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 08.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Роман В. Гюго «Собор парижской богоматери» 4
Заключение 9
Список использованных источников 10
Эсмеральда красива, Квазимодо уродлив; Фролло интеллектуален, Эсмеральда и Квазимодо нет; Квазимодо добр и готов к самоотдаче, Эсмеральда готова сочувствовать и помогать даже тому, кто кажется ей отвратительным, а Феб де Шатопер совершенно бездушен — и не любит ни одну из героинь, которые влюблены в него.В том же предисловии В.Гюго отмечает: «Шекспир – это драма; а драма, сплавляющая в одном дыхании гротескное и возвышенное, ужасное и шутливое, трагедию и комедию, — такая драма является созданием, типичным для третьей эпохи поэзии, для современной литературы». Здесь, конечно, речь о драме, а не о романе, но те же принципы Гюго переносит и в свой первый исторический роман.Скрупулезно изучив детали собора, автор населил местность вокруг него — Гревскую площадь (которая теперь называется Площадь Отель-де-Виль) своими героями. Основные герои романа — Эсмеральда, архидьякон Собора Парижской Богоматери Клод Фролло, звонарь собора горбун Квазимодо, капитан Феб де Шатопер, настоящая мать Эсмеральды Гудула и т. д. Хотя мы уже указали, что многие второстепенные герои носят имена реальных людей, которые жили в то время.В романе он уделил огромное место самому собору, именем которого называется и роман. Сам собор становится не просто местом действия, но и своеобразным персонажем — наблюдателем, именно потому роман носит его имя. Многие главы романа посвящены не описанию сюжета, но описанию самого собора и Парижа.Итак, все изложенные Гюго эстетические принципы — не просто манифест теоретика, но глубоко продуманные и прочувствованные писателем основы творчества. ЗаключениеИсходя из поставленных во введении задач, мы пришли к следующим выводам.Роман «Собор парижской богоматери» сыграл важную роль в развитии литературы романтизма. Демократизм романа нашёл своё отражение в системе образов: самые благородные герои романа — низкого происхождения, чем более высокое место занимает герой в социальной иерархии, тем скорей он склонен в подлости и жестокости.Композиция романа представляет собой чередование сюжетных глав и отступлений о Париже, истории и т.д.Система героев романа чрезвычайно интересна. Если проанализировать оппозиционные образы, подобные образам Эсмеральды и Квазимодо, в произведениях Гюго, то мы убедимся, что Эсмеральда и Квазимодо — это пара, которая переходит в изначальной оппозиции «красавица и чудовище» из произведения в произведение Гюго, в каком-то смысле «перерождаясь», перевоплощаясь в новых оболочках героев в новых эпохах и обстоятельствах, но изначальный смысл противоположности и взаимодополнения остается прежним. Другие герои также являются контрастными и яркими. Клод Фролло губит девушку, в которую влюблён, вместе с тем этот герой представляет собой уходящие в прошлое средние века с отрицанием страсти и телесного. Красота и страсть берут верх даже над Клодом Фролло.Образ собора не менее важен, чем образы героев-людей, именно поэтому его название дало имя и всему роману. Список использованных источниковГюго В.Собор Парижской Богоматери. М.,2004.Евнина Е.М. Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philology.ru/literature3/evnina-73.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).Романтизм периода июльской монархии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl6/vl6-1632.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).С.Брахман о романе «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tverlib.ru/gugo/sobor.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).Толмачев М.В. Свидетель века Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/GUGO/hugo.txt_with-big-pictures.html. (Дата обращения: 18.01.2016).
1. Гюго В.Собор Парижской Богоматери. М.,2004.
2. Евнина Е.М. Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.philology.ru/literature3/evnina-73.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).
3. Романтизм периода июльской монархии. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://feb-web.ru/feb/ivl/vl6/vl6-1632.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).
4. С.Брахман о романе «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.tverlib.ru/gugo/sobor.htm. (Дата обращения: 18.01.2016).
5. Толмачев М.В. Свидетель века Виктор Гюго. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lib.ru/INOOLD/GUGO/hugo.txt_with-big-pictures.html. (Дата обращения: 18.01.2016).
Вопрос-ответ:
Каким образом Гюго использовал создание исторического романа "В Гюго Собор парижской богоматери" в качестве отклика на революцию 1830 года?
В своем романе Гюго основывается на истории, но превращает ее в метафору для описания социальных и политических потрясений своего времени. Он использует события революции 1830 года в качестве кульминационного момента в повествовании, чтобы передать свою мысль об опасностях тирании и угнетения.
Каков смысл названия "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Название романа отсылает к главной локации истории - Собору Парижской Богоматери. Однако в контексте романа, оно трансформируется в символ целого общества. Собор становится отражением жизни и души Парижа, предметом истории и культуры. Название объединяет сердце города с главными героями и событиями романа, создавая мощный образ и заряжая произведение особой энергетикой.
Чем особенно интересна композиция предисловия к драме "Кромвель" в контексте романа "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Предисловие к драме "Кромвель" имеет выдающуюся роль в романе, так как оно раскрывает идеи и принципы, которые пронизывают всю работу. В предисловии Гюго рассуждает о важности истории, а также о значении деталей и колорита при описании исторических эпох. Эти принципы следуются и в самом романе, где Гюго внимательно воссоздает исторический контекст и обостряет контрасты для получения нужного эффекта.
Какой принцип использует Гюго в романе для создания гротескного и контрастного изображения действительности?
Гюго использовал принцип контраста и гротеска для создания яркого и эмоционального изображения действительности. Он противопоставляет красоту и уродливость, добро и зло, любовь и ненависть, чтобы подчеркнуть конфликты и контрасты внутри общества и душ главных героев. Это позволяет ему передать богатство и сложность человеческой натуры и общественной жизни.
Какую историческую ситуацию описывает роман "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Роман "В Гюго Собор парижской богоматери" описывает события, происходившие после революции 1830 года во Франции.
Какой смысл содержит название романа "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Название романа символизирует важность главного места действия - кафедрального собора Парижской богоматери в сюжете и особую связь главных героев с этим местом.
Как осуществлялось воссоздание исторического колорита в романе "В Гюго Собор парижской богоматери"?
В романе Гюго использовал детальное описание архитектуры и обстановки собора Парижской богоматери, а также исторических событий и костюмов персонажей, чтобы воссоздать атмосферу средневековой Франции.
Какие характерные черты имеют главные персонажи романа "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Эсмеральда - красива, Квазимодо - уродлив, Фролло - интеллектуален. Квазимодо проявляет доброту и готов к самоотдаче.
Какой принцип использовал Гюго при изображении действительности в романе "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Гюго использовал принцип гротеска и контрастного изображения действительности, чтобы показать противоречия и неравенство в обществе, а также выразить свою критику современных ему явлений и проблем.
Какой смысл в названии романа "В Гюго Собор парижской богоматери"?
Название романа "В Гюго Собор парижской богоматери" имеет несколько смыслов. Во-первых, оно указывает на основную локацию сюжета - собор Парижской богоматери. Во-вторых, оно намекает на главного героя романа - Квазимодо, у которого есть прозвище "Гюго" из-за его сходства с французским писателем Виктором Гюго. Наконец, название также отсылает к религиозной и символической атмосфере романа, где собор выступает как центр духовности и культурного наследия.
Каков принцип гротеска и контрастного изображения действительности в романе "В Гюго Собор парижской богоматери"?
В романе "В Гюго Собор парижской богоматери" применяется принцип гротеска и контрастного изображения действительности для создания эффекта удивления и смешения разных эмоциональных состояний у читателя. Например, одновременно с описанием красоты и величия Собора парижской богоматери автор показывает уродство и одиночество Квазимодо. Такие контрасты позволяют писателю передать сложность реальности и вызвать сильное эмоциональное воздействие на читателя.
Каким образом происходит воссоздание исторического колорита в романе "В Гюго Собор парижской богоматери"?
В романе "В Гюго Собор парижской богоматери" Виктор Гюго использует различные приемы для воссоздания исторического колорита. Он детально описывает архитектуру Собора, отражая его архитектурные особенности и декоративные элементы, а также рассказывает о культуре, обычаях и жизни Парижа XIV века. Используя исторические факты и события, автор погружает читателя в атмосферу средневековой Франции и делает его частью истории.