Планирование как функция менеджмента организации
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 16 + 16 источников
- Добавлена 08.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ И ЕГО РОЛЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ 5
1.1. Понятие планирования в рыночной экономике 5
1.2. Роль и значение планирования как функции менеджмента 9
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ПЛАНИРОВАНИЯ В ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» 13
2.1. Организационно-правовая деятельность и структура предприятия 13
2.2. Анализ планирования на предприятия ООО «СОЛНЕЧНЫЙ 20
2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования на предприятии 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Коммерческому директору попросту некогда заниматься тщательной проработкой планов, также сказывается и отсутствие достаточной квалификации. В связи с этим можно отметить, что принятие в штат специалиста по анализу и планированию может положительным образом сказаться на финансовых результатах деятельности компании, то есть на эффективности ее коммерческой деятельности.2.3. Рекомендации по совершенствованию планирования на предприятииС целью совершенствования планирования на предприятии необходимым является принять в штат специалиста по финансовому менеджменту, который будет:- осуществлять анализ основных показателей;- проводить планирование, оценку планов показателей и выработку мероприятий по их оптимизации.Планирование для коммерческой деятельности начинается с планирования товарооборота.Объем продаж (план оборота оптовой торговли) будет определен следующими методами: 1. Исходя из задачи безубыточности.2. С учетом заданного уровня доходности.3.Исходя из возможного объема продаж отдельных групп товаров. При 1-ом варианте устанавливаем объем продаж, исходя из задачи достижения безубыточности по формуле:Т = ИП / Дп100, (1)гдеТ - плановый оборот;ИП - постоянные издержки обращения в сумме на планируемый год;Дп– уровень дохода, остающегося для покрытия постоянных издержек и формирования прибыли, в % к обороту.Условно-постоянные издержки по данным источников прошлых лет равны7356,5 тыс. руб. Предполагается повышение расходов на рекламу (изготовление баннеров, рекламных визитных карточек, пакетов) в размере 200 тыс. руб. в год за счет запуска рекламы на местном телевидении, а также рост затрат по причине повышения тарифов на коммунальные услуги в среднем на 104 тыс. руб. в год. При этом предложена оптимизация затрат в размере 163 тыс.руб. по причине снижения расходов на хранение. В целом сумма постоянных издержек обращения составит: 7356,5 + 200 + 104 - 163 = 7497,5 тыс. руб. Общая сумма издержек обращения за 2014 год представлена в таблице 1. Условно-переменные издержки обращения прогнозируются в размере 3,1% к обороту (транспортные расходы – 1,1%, расходы на оплату труда – 1,6%, прочие переменные расходы – 0,4%).Уровень дохода составит 26% к обороту с учетом планируемого небольшого повышения.Уровень дохода, остающийся для покрытия условно-постоянных издержек обращения и прибыли, составит 26%-3,1%=22,9%.Плановая сумма условно-постоянных расходов – 7497,5 тыс. руб.Отсюда плановый объем продаж составит 7497,5/22,9*100 = 32740 тыс.руб. Это безубыточный объем продаж. Второйвариант. Нужно использовать все расчеты, сделанные чуть выше при определении безубыточного объема продаж. Средний темп роста прибыли составит:Прибыль прогнозируется в размере:4248,4*129,4/100 = 5500 тыс. руб.С учетом необходимого развития компании заложим увеличение прибыли еще на 10%:5500 * 110 / 100 = 6050 тыс.руб.План оборота определим с учетом заданного уровня доходности по формуле:ДХ = ИП + ИХ + П, (2) где Д - уровень доходов на предстоящий год в % к обороту,Х - плановый объем продаж,ИП - постоянные издержки обращения в сумме на планируемый год,И - переменные издержки в процентах к объему продаж ,П - намеченная прибыль. Ранее уже при расчетах представлены показатели:- уровень доходности плановый = 26%;- сумма плановых постоянных издержек = 7497,5 тыс.руб.;- сумма плановой прибыли = 6050 тыс.руб.;- уровень переменных издержек в % к обороту = 3,1%.Используя формулу (2) и обозначив оборот буквой «х», получим:26х = 7497,5 + 3,1х + 605026х-3,1х = 7497,5+605022,9х = 13547,5х = 63160 тыс. руб.Оборот планируемый при данном варианте равен 63160 тыс. руб. При третьем варианте план оборота оптовой торговли определяется суммированием возможных объемов продажи отдельных групп товаров на основе коэффициентов эластичности продажи в зависимости от денежных доходов населения. Был выбран данный способ расчета, так как для других способов расчета планового оборота по группам товаров нет информации.Темп роста денежных доходов населения составил в 2014 году 118,9%. По прогнозам Правительства, денежные доходы населения в номинальной массе должны далее возрасти на 27,8%. Таким образом, объем продаж в планируемом году составит 59519 тыс. руб. (табл. 2.6).Таблица 2.6Прогноз оборота ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» по группамтоваров на основе коэффициента эластичностиГруппы товаровОбъем продаж2014 года, тыс.руб.Темп роста объема продаж в % к 2013 годуКоэффициент эластичностиПрирост продаж в % к 2014 годуОбъем продаж в 2015 году, тыс.руб.1-я группа 20753,9115,415,4/18,9==0,814827,8*0,8148=22,6520753,9*1,2265=25454,72-я группа 9634,2104,74,7/18,9=0,248727,8*0,2487=6,919634,2*1,0691==10299,93-я группа 9130,4100,30,3/18,9=0,015927,8*0,0159=0,449130,4*1,0044==9170,64-я группа 3770,6113,813,8/18,9=0,730227,8*0,7302=20,33770,6*1,203==4536,05-я группа 3635,5102,32,3/18,9=0,121727,8*0,1217=3,383635,5*1,0338==3758,46-я группа 2529,3102,72,7/18,9=0,142927,8*0,1429=3,972529,3*1,0397==2629,77-я группа 2482,6101,51,5/18,9=0,079427,8*0,0794=2,212482,6*1,0221==2537,5Итого51936,5---59519Коэффициенты эластичности рассчитывались по методике расчета по формуле:Э = ( Y / X ) * ( X / Y ), (3)гдеX - денежные доходы или покупательные фонды на 1 жителя в прошлом году;Y - продажа конкретной группы товаров на 1 жителя в прошлом году;X - прирост денежных доходов на 1 жителя в отчетном году;Y - прирост продажи товаров на 1 жителя в отчетном году.Коэффициент эластичности можно рассчитать также отношением темпа прироста продажи по каждой группе товаров на темп прироста денежных доходов населения.Расчет по данному методу проводится также с помощью показателей по продаже отдельных групп товаров, представленных в таблице 6. Так, коэффициент эластичности по 1-й группе в 2014 году равен 0,8148 ((115,4-100)/18,9). Остальные коэффициенты рассчитываются также.Для определения прогнозируемых темпов прироста оборота по каждой группе товаров коэффициент эластичности по данной группе умножается на процент прироста денежных доходов населения в планируемом году. Так, плановый прирост продаж по 1-й группе составит 22,65% (27,8*0,8148); по 2-й группе – 6,91% (27,8*0,2487) и т.д.Плановый оборот по группам определяется увеличением фактического оборота по группе за прошлый год на прогнозируем темп роста в %. Так, плановый объем продажи по 1-й группе в 2015 году составит 25454,7 тыс. руб. (20753,9*122,65/100).В результате проведенных расчетов получены следующие альтернативные показатели оборота оптовой торговли ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» (табл. 2.7).Таблица 2.7Оборот оптовой торговли ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» - прогнозВариантыВозможный объем продаж, тыс.руб.)В % к 2014 году1. Исходя из возможности безубыточной работы3274063,02. С учетом заданного уровня доходности6316021,63.Исходя из объема продаж отдельных товаров5951914,6Наиболее вероятным можно выбрать объем продаж, рассчитанный на основе второго способа – исходя из заданного уровня доходности, на основе соотношений интенсификации показателей деятельности, при нем предполагается рост прибыли более чем на 29,4%. Данный размер оборота будет больше фактического за 2014 год на 21,6%. Прогнозируемый темп прироста переменных издержек обращения:8,2 * 1,976 = 16,2%.Тогда сумма переменных издержек на 2015 год составит:1768,7*116,2/100 = 2055 тыс.руб.Общая сумма издержек обращения прогнозируется в размере:7497,5 + 2055 = 9552,5 тыс.руб.Уровень издержек обращения в процентах к товарообороту в прогнозном году будет равным:9552,5 / 63160 * 100 = 15,12%.При сохранении уровня доходности в размере 25,75% для того, чтобы не повышать торговые надбавки, уровень рентабельности продаж как разница между уровнем доходности и уровнем издержек обращения ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» составит в прогнозном году:25,75 – 15,12 = 10,63%.Тогда сумма прибыли от продаж будет равной:63160 * 10,63 / 100 = 6714 тыс.руб.Представим в таблице 2.8показатели до и после мероприятия по планированию показателей. Таблица 2.8Показатели до и после внедрения системы планирования№ПоказателиЕд.изм.До внедренияПосле внедренияИзмеренияАбс.%1Объем товарооборотаТыс.руб.51936,56316011223,521,62Доход от продажи в суммеТыс.руб.13373,616263,72890,121,63Доход в % к обороту%25,7525,75--4Издержки обращения в суммеТыс.руб.9125,29552,5427,34,75Издержки обращения в % к обороту%17,5715,12-2,45-6Прибыль от продажТыс.руб.4248,467142465,658,07Прибыль от продаж в % к обороту%8,1810,632,45-Как видно, мероприятие по прогнозированию показателей деятельности принесет совокупную прибыль в размере 2465,6 тыс.руб.Повысится уровень рентабельности продаж на 2,45%, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации, ускорение оборачиваемости товарных запасов говорит о высвобождении части денежных средств из оборотных активов. ЗаключениеВ условиях рыночной экономики планирование является одной из самых важных предпосылок оптимального управления производством на предприятии. Процедура планированияпредставляет собой построение плана, способа будущих действий, определение экономического содержания и последовательных шагов, которые ведут предприятие к намеченной цели. При переходе России к рыночным отношениям от планирования практически отказались, считая, что рынок расставит все по своим местам. На уровне хозяйствующего субъекта осуществляется как стратегическое (долгосрочное) планирование, так и текущее технико-экономическое планирование, а также оперативно-производственное планирование как детализация разработок текущих планов предприятия в целом, его крупных цехов и малых производственных подразделений вплоть до рабочего места. бизнес планирование является процессом обработки информации по обоснованию предстоящих действий, определение наилучших способов достижения целей, в частности – повышение эффективности коммерческой деятельности.Во второй главе был осуществлен анализ планирования и его влияния на коммерческую деятельность ООО «СОЛНЕЧНЫЙ», которое занимается оптовой реализацией товаров садово-огородного ассортимента.Прибыль увеличилась в 2014 году на 1123,8 тыс. руб., или на 1,65% к обороту, что также вызвано превышением темпа роста данного показателя по сравнению с оборотом предприятия. А издержки обращения снизились на 0,02% к обороту. Это является положительным для организации, так как можно говорить об относительной сумме снижения по сравнению с 2013 годом (в 2012 году уровень издержек был самым высоким – 23,47%). Следовательно, повышается эффективность коммерческой деятельности компании.Было выявлено, что в системе планирования ООО «СОЛНЕЧНЫЙ» больше негативных сторон. Коммерческому директору попросту некогда заниматься тщательной проработкой планов, также сказывается и отсутствие достаточной квалификации. В связи с этим можно отметить, что принятие в штат специалиста по анализу и планированию может положительным образом сказаться на финансовых результатах деятельности компании, то есть на эффективности ее коммерческой деятельности.В третьей главе был разработан план показателей компании. Мероприятие по прогнозированию показателей деятельности принесет совокупную прибыль в размере 2465,6 тыс.руб.Повысится уровень рентабельности продаж на 2,45%, что свидетельствует о повышении конкурентоспособности организации, ускорение оборачиваемости товарных запасов говорит о высвобождении части денежных средств из оборотных активов. Список литературыГражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2013 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 478с.Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2013. – 472с.Горфинкель В.Я. Бизнес-планирование: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 296с.Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2012. – 89с.Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2013. – 304с.Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 400с.Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 284с.Попов В.М., Млодик С.Г. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2014. – 288с.Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: Форум, 2015. – 240с.Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 324с.Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 352с.Шадрина Г.В. Экономический анализ: теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 516с.Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 384с.http://finansiko.ru/prozhitochnyj_minimum_2013_2014.Приложения
1. Гражданский кодекс РФ. Части 1-4 по состоянию на 01.06.2013 г. – М.: Омега-Л, 2014. – 478с.
2. Абрютина А.М. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 464с.
3. Бадманева Д.Г., Смекалов П.В., Смолянинов С.В. Анализ финансовой отчетности предприятия: Учебное пособие. – СПб.: проспект науки, 2013. – 472с.
4. Горфинкель В.Я. Бизнес-планирование: Учебник. – М.: Вузовский учебник, 2014. – 296с.
5. Горшкова Л.В. Планирование торговли. Учебное пособие. – Владиво-сток: ТИДОТ ДВГУ, 2012. – 89с.
6. Ерохина Л.И., Башмачникова Е.В., Марченко Т.И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения. – М.: КноРус, 2013. – 304с.
7. Медведева О.В. Экономический анализ в торговых организациях. – М.: Феникс, 2012. – 376с.
8. Николаева Т.И., Егорова Н.Р. Экономика предприятий торговли и общественного питания. – М.: КноРус, 2012. – 400с.
9. Орлова П.И. Бизнес-планирование: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 284с.
10. Попов В.М., Млодик С.Г. Анализ финансовых решений в бизнесе. – М.: КноРус, 2014. – 288с.
11. Романова М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – М.: Форум, 2015. – 240с.
12. Савкина Р.В. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Дашков и К, 2012. – 324с.
13. Стрекалова Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2012. – 352с.
14. Шадрина Г.В. Экономический анализ: теория и практика: Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 516с.
15. Янковская В.В. Планирование на предприятии: Учебник. – М.: Инфра-М, 2013. – 384с.
16. http://finansiko.ru/prozhitochnyj_minimum_2013_2014.
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет планирование в менеджменте организации?
Планирование играет важную роль в менеджменте организации. Оно позволяет определить цели и задачи, разработать стратегии и тактики достижения этих целей, а также определить необходимые ресурсы. Планирование помогает руководителям организации принимать взвешенные решения и управлять процессами эффективно.
Каково понятие планирования в рыночной экономике?
Планирование в рыночной экономике представляет собой процесс определения целей и задач организации, разработки планов достижения этих целей, а также принятия мер по контролю и коррекции выполнения планов. В рыночной экономике планирование осуществляется с учетом конкурентных условий, рыночных факторов и потребностей потребителей.
Какие проблемы со связаны с планированием в организации ООО СОЛНЕЧНЫЙ?
В организации ООО СОЛНЕЧНЫЙ были выявлены некоторые проблемы с планированием. Например, недостаточная организационно-правовая деятельность и отсутствие четкой структуры предприятия затрудняли процесс планирования. Также наблюдалась недостаточная эффективность планирования и недостаточная адаптация к изменяющимся рыночным условиям.
Как можно улучшить планирование в организации ООО СОЛНЕЧНЫЙ?
Для улучшения планирования в организации ООО СОЛНЕЧНЫЙ рекомендуется провести организационно-правовую работу и разработать четкую структуру предприятия. Также необходимо улучшить эффективность планирования, проводить анализ рыночных условий и предугадывать изменения в них. Важно также принимать во внимание мнение сотрудников и проводить регулярные корректировки планов.
Какую роль играет планирование в менеджменте организации?
Планирование играет ключевую роль в менеджменте организации. Оно позволяет определить цели и задачи, разработать стратегии и тактики их достижения, а также определить необходимые ресурсы. Благодаря планированию руководители организации могут принимать взвешенные решения, контролировать процессы и управлять ресурсами эффективно.
Что такое планирование в рыночной экономике?
Планирование в рыночной экономике - это процесс определения целей организации, выработки стратегий и тактик их достижения, а также прогнозирования и контроля результатов. В рыночной экономике планирование основывается на рыночных условиях и включает в себя анализ рыночной ситуации, конкуренции и спроса.
Какая роль и значение планирования в менеджменте?
Планирование играет важную роль в менеджменте организации. Оно позволяет определить основные цели и задачи организации, разработать планы действий и распределить ресурсы. Планирование также способствует координации работы разных отделов и сотрудников, позволяет прогнозировать возможные проблемы и принимать меры по их предупреждению. Кроме того, планирование помогает организации адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям и достигать своих целей в более эффективной и эффективной.
Какая организационно-правовая деятельность и структура предприятия ООО "Солнечный"?
ООО "Солнечный" является юридическим лицом, созданным на основе договора о создании общества с ограниченной ответственностью. Оно имеет свою организационно-правовую форму и структуру: учредители-участники, общее собрание участников, управляющий орган (директор), бухгалтерия и другие подразделения и сотрудники. Организационная структура организации может быть иерархической, с разделением на отделы и подразделения, и функциональной, с осуществлением разных видов деятельности.
Какой анализ планирования проведен на предприятии ООО "Солнечный"?
На предприятии ООО "Солнечный" проведен анализ планирования, который позволил оценить эффективность и результаты планирования. Были проанализированы поставленные цели и задачи, составленные планы, расчеты и прогнозы, а также контрольные показатели и данные об их достижении. Такой анализ позволяет выявить сильные и слабые стороны планирования и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Что такое планирование в рыночной экономике?
В рыночной экономике планирование - это процесс определения целей организации и разработки способов их достижения. Оно помогает организации прогнозировать будущие события, определить оптимальные пути развития и управлять своими ресурсами.