Государственное управление в промышленности

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Административное право
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 21.04.2011
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1. Понятие государственного управления
2. Основные признаки государственного управления
3. Управление промышленностью в России
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

В состав департаментов включаются отделы.
(Минпромторг России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим:
- функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также в области развития авиационной техники, технического регулирования и обеспечения единства измерений, науки и техники в интересах обороны и безопасности государства, внешней и внутренней торговли;
- функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере машиностроения, металлургической, химической, фармацевтической, биотехнологической, медицинской, легкой, лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей, электронной, авиационной и судостроительной промышленности, промышленности средств связи, радиопромышленности, промышленности боеприпасов и специальной химии, химического разоружения, промышленности обычных вооружений;
- функции по поддержке экспорта промышленной продукции, обеспечения доступа на рынки товаров и услуг, выставочной и ярмарочной деятельности, по проведению расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых или компенсационных мер при импорте товаров, по применению мер нетарифного регулирования, а также функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное регулирование внешнеторговой деятельности, за исключением вопросов таможенно-тарифного регулирования и вопросов, связанных с присоединением РФ к Всемирной торговой организации;
- функции федерального органа по техническому регулированию. Министерство промышленности и торговли РФ является уполномоченным органом РФ по выполнению Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления и применения химического оружия и его уничтожении и Конвенции о запрещении разработки, производства, накопления запасов бактериологического (биологического) и токсинного оружия и об их уничтожении.
Министерство промышленности и торговли РФ осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
Министерство промышленности и торговли РФ осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного Министерству Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.
Заключение
Многие авторы основанием видов управления признают природу и субстанциональную специфику субъектов управления, исходя из чего разграничивают государственное управление (субъект управляющих воздействий - государство), общественное управление (субъект управляющих воздействий - общество и его структуры) менеджмент (субъект управляющих воздействий - предприниматель, собственник).
Среди всех видов управления государственное управление занимает особенное место, так как характеризуется только ему присущими свойствами.
Таким образом, государство, выступая в качестве субъекта управления, придает государственному управлению важное свойство, без которого оно не могло бы состояться. Это свойство системности. Как иначе, могло бы быть осуществлено управление огромными массами как человеческих, так и материальных ресурсов. Данное свойство принципиально ведь только при его наличии может осуществляться согласованность, координация, целеустремленность и эффективность.
Определяющее влияние на характер воздействий, осуществляемых данным видом управления, оказывает его субъект, то есть государство, и заложенная в нем властная сила. Так, обратясь к современной «Краткой философской энциклопедии» государство понимается как « структура господства, которая постоянно возобновляется в результате совместных действий людей, действий, совершающихся благодаря представительству, и которая, в конечном счете, упорядочивает общественные действия в той или иной области».
Государство, тем и отличается от общественных структур, что им реализуется по отношению к людям государственная власть, которая имеет в источнике правовую обусловленность (легитимность), а в реализации силу государственного аппарата, обладающего средствами принуждения. Это силовое давление, которое ведет к тому, что поставленные в управлении цели, содержащиеся в нем организационные моменты, и установленные им нормы должны быть исполнены. Следовательно, все проблемы, связанные с государственным управлением, носят исторический характер: каково государство, что и как оно делает, какие ставит перед собой цели.
Это, безусловно, границы распространения государственного управления. Такие границы могут быть определены, как проходящие не в рамках всего общества, а выходящие за его рамки и проявляющиеся во внешней политике данного государства. Нормальный вариант взаимосвязи государства и общества характеризуется тем, что общественная жизнь людей обладает большим объемом свободы и самоуправления, границы же данной автономии определяются как общественными институтами, так и государством. То есть, государство посредством законодательства устанавливает основные типы и нормы поведения людей во всех сферах жизни и обеспечивает их соблюдение своей властной силой. В данном контексте проблемой является « распространенность государственного управления на общество», так как здесь уже пойдет речь не о технологических изменениях, а об анализе состояния самого общества, от способности его к саморегуляции и адаптации к чему-то новому. Данная сентенция приводит нас к выводу, что государственное управление будет сохранять свое влияние на общество, но является вопросом глубина этого влияния. Важно отметить то, что это влияние будет призвано отражать и воспроизводить в себе состояние общества. Тем самым управление должно находиться в коррелятивной связи с тем процессом и явлениями на которые оно направляет свои целеполагающие, организующие и регулирующие воздействия.
Итак, Государственное управление - это практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на его властную силу.
Список использованной литературы
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М. 2006.
Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л. 2006.
Афанасьев Г.В. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для Вузов. М.: Норма, 2002.
Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М. 1990.
Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для Вузов. М.: 2003.
Демин А.А. Административное право России. Учебное пособие. М.: Зерцало-М. 2002.
Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития М. 1998.
Общая теория права и государства // Под ред В.В. Лазарева М., 2001.
Проблемы общей теории права и государства: Учебник для Вузов // Под ред. В.С. Нерсесянца, М. Норма, 2001.
Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 5.

Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л. 2006., с 124.

Демин А.А. Административное право России. Учебное пособие. М.: Зерцало-М. 2002., с.143-146.

Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М. 2006., с.149-154.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для Вузов. М.: Норма, 2002., с. 75-83.

Демин А.А. Административное право России. Учебное пособие. М.: Зерцало-М. 2002., с.47-52.

Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 5., с.22-28.

Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М. 2006.
Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.

Проблемы общей теории права и государства: Учебник для Вузов // Под ред. В.С. Нерсесянца, М. Норма, 2001., с. 135-144.

Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для Вузов. М.: 2003., с.97-104.

Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М. 2006., с.105-114.

Демин А.А. Административное право России. Учебное пособие. М.: Зерцало-М. 2002., с. 146-154.

Общая теория права и государства // Под ред В.В. Лазарева М., 2001., с. 154-164.

Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М. 1990., с. 35-47.













4

Список использованной литературы
1.Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2.Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М. 2006.
3.Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М.: Омега-Л. 2006.
4.Афанасьев Г.В. Научное управление обществом. М.: Политиздат, 1968.
5.Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для Вузов. М.: Норма, 2002.
6.Бельский К.С. Разделение властей и ответственность в государственном управлении. М. 1990.
7.Глазунова Н.И. Система государственного управления. Учебник для Вузов. М.: 2003.
8.Демин А.А. Административное право России. Учебное пособие. М.: Зерцало-М. 2002.
9.Исполнительная власть в Российской Федерации. Проблемы развития М. 1998.
10.Общая теория права и государства // Под ред В.В. Лазарева М., 2001.
11.Проблемы общей теории права и государства: Учебник для Вузов // Под ред. В.С. Нерсесянца, М. Норма, 2001.
12.Стратегическая эффективность управленческих решений // Проблемы теории и практики управления. 1996. № 5.

Вопрос-ответ:

Что такое государственное управление в промышленности?

Государственное управление в промышленности - это система организации и регулирования промышленного сектора экономики государством. Она включает в себя функции по разработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и поддержке промышленных предприятий, а также развитию инфраструктуры и инноваций в этой сфере.

Какие основные признаки государственного управления в промышленности?

Основными признаками государственного управления в промышленности являются: централизация власти и ресурсов в руках государства, государственное регулирование экономической деятельности промышленных предприятий, планирование и контроль над промышленным производством, государственная поддержка в форме субсидий, льгот и других мер социально-экономического характера.

Как управляется промышленность в России?

Промышленность в России управляется Минпромторгом России, который является федеральным органом исполнительной власти. Он занимается разработкой государственной политики и нормативно-правовым регулированием в сфере промышленного и оборонно-промышленного комплексов. Также Минпромторг России отвечает за развитие авиационной техники и технических инноваций в этой области.

Какие функции выполняют департаменты в Минпромторге России?

В состав департаментов Минпромторга России включаются отделы, которые занимаются конкретными направлениями работы. Они исполняют функции по разработке и реализации государственной политики в определенной сфере промышленности, нормативно-правовому регулированию, контролю и поддержке промышленных предприятий.

Какое значение имеет Минпромторг России для промышленности и оборонно-промышленного комплекса?

Минпромторг России играет важную роль в развитии промышленности и оборонно-промышленного комплекса. Он вырабатывает государственную политику и нормативно-правовые акты, устанавливает правила и условия деятельности для предприятий в этих отраслях, осуществляет контроль и поддержку развития промышленного производства и обеспечивает развитие авиационной техники и технических инноваций.

Что такое государственное управление в промышленности?

Государственное управление в промышленности - это система государственных органов и механизмов, которые осуществляют регулирование и контроль за промышленными предприятиями и отраслями с целью обеспечения их эффективной работы и развития.

Каковы основные признаки государственного управления в промышленности?

Основными признаками государственного управления в промышленности являются централизация принятия решений, государственная собственность на ключевые предприятия, государственный контроль и регулирование, а также распределение ресурсов и поддержка развития отрасли.

Как управление промышленностью организовано в России?

Управление промышленностью в России организовано через систему департаментов Минпромторга России, которые являются федеральными органами исполнительной власти и занимаются разработкой государственной политики, нормативно-правовым регулированием и развитием промышленного и оборонно-промышленного комплексов, а также авиационной техники.