Новые тенденции начального образования
Заказать уникальное эссе- 3 3 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 09.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Перед педагогом теперь стоит еще больше задач, которые необходимо выполнить, в частности, теперь предполагается, что учитель должен не только учить детей читать, считать, писать, но и сформировать в ребенке мотивацию к самостоятельному исследованию и изучению темы, навыкам самоорганизации и саморазвития. Учитель вынужден разрабатывать новые учебные программы, соответствующие ФГОС, использовать новый учебно-методический комплекс «Школа России», включающий в себя систему единых учебников для учеников 1-4 классов.
Из-за введения новых форм работы меняются стили преподавания и используемые образовательные технологии. Соответственно, увеличивается и нагрузка учителей, которые, помимо стандартного проведения уроков и подготовки к ним, вынуждены заниматься заполнением разного рода документации, как в печатном, так и в электронном виде. Вместе с тем, заработная плата учителя, на мой взгляд, не соответствует выполняемой работе. К желающим работать предъявляются особые требования, которые с каждым годом ужесточаются. Например, учитель начальных классов обязательно должен иметь профильное педагогическое образование, а запись в дипломе должна быть сформулирована как «Учитель начальных классов». Тем не менее, отмечу, что в ряде регионов существуют программы поддержки молодых учителей, выражающиеся в дополнительном материальном вознаграждении, и после окончания университета все больше молодых специалистов-педагогов идут работать в школу.
Что касается системы подготовки персонала для реализации ФГОС, то появляются новые направления высшего педагогического образования: экономика в образовании, менеджмент, социальная педагогика, а для опытных учителей существуют программы повышения квалификации. Вместе с тем, я считаю, что дополнительные программы часто имеют лишь формальный характер. Сама идея реализации ФГОС предполагает не только подготовку квалифицированных педагогов, но и изменения в самой структуре школы и методах взаимодействия на всех уровнях коммуникации, а это длительный и дорогой процесс.
Таким образом, состояние системы начального образования является индикатором развития общества и государства, ведь сегодняшние дети – будущий интеллектуальный потенциал нашей страны. ФГОС на данный момент постепенно вводится в процесс образования, но какими будут результаты, пока сложно сказать. Основным итогом реализации ФГОС, на мой взгляд, является не только усвоение школьником учебного материала, но и всестороннее творческое развитие ребенка. Для осуществления ФГОС необходимо большое количество ресурсов (материально-технических, финансовых, человеческих), это сложный и длительный процесс, поэтому я считаю, что если ввод ФГОС неизбежен, то нужно заранее продумать все риски от данного предприятия, подготовить персонал, базу, новую программу, без которых плавное введение стандарта невозможно.
Вдовин С.М. Качество российского образования на современном этапе: тенденции, проблемы и приоритеты // материалы Международной научной конференции / С.М. Вдовин (ответственный редактор) [и другие]. – Саранск: Издательство Мордовского государственного университета, 2012.
Вопрос-ответ:
Какие новые задачи стоят перед педагогом в начальном образовании?
Теперь перед педагогом стоит задача не только учить детей читать, считать и писать, но и сформировать в них мотивацию к самостоятельному исследованию и изучению темы, навыки самоорганизации и саморазвития.
Какие навыки и навыки педагог должен сформировать в ребенке?
Педагог должен сформировать в ребенке мотивацию к самостоятельному исследованию и изучению темы, а также навыки самоорганизации и саморазвития.
С чем связано разработка новых учебных программ и использование нового учебно-методического комплекса?
Разработка новых учебных программ и использование нового учебно-методического комплекса связано с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Какой учебно-методический комплекс используется в начальном образовании?
В начальном образовании используется учебно-методический комплекс "Школа России".
Какие задачи стоят перед педагогом в начальном образовании, помимо обучения чтению, счету и письму?
Помимо обучения чтению, счету и письму, перед педагогом стоит задача сформировать в ребенке мотивацию к самостоятельному исследованию и изучению темы, а также развить у него навыки самоорганизации и саморазвития.
Какие задачи теперь стоят перед педагогом в начальном образовании?
Теперь перед педагогом в начальном образовании стоит еще больше задач, в частности, он должен не только учить детей читать, считать и писать, но и сформировать в ребенке мотивацию к самостоятельному исследованию и изучению темы, навыкам самоорганизации и саморазвития.
Что входит в новый учебно-методический комплекс "Школа России"?
"Школа России" - это новый учебно-методический комплекс, который включает в себя разработанные учебные программы, учебники, пособия и другие материалы, соответствующие ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту).
Какие навыки должен разработать учитель в новых условиях образования?
В новых условиях образования учитель должен разработать навыки самостоятельного исследования и изучения темы, а также навыки самоорганизации и саморазвития у учеников.
Почему учитель вынужден разрабатывать новые учебные программы?
Учитель вынужден разрабатывать новые учебные программы, чтобы соответствовать ФГОС (Федеральному государственному образовательному стандарту) и обеспечить эффективное обучение и развитие учащихся.