Институт государственного аудита в системе управления экономикой

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Аудит
  • 20 20 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 12.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. История становления института аудита я и основные принципы государственного аудита 6
2. Профессиональное поведение аудитора при организации его деятельности.. 12
Заключение 19
Список использованных источников 20


Фрагмент для ознакомления

В рамках развития теории консалтинга и практики риск-ориентированного аудита сформировались основные понятия аудита: аудиторский риск, существенность, выборка. Риск-ориентированный аудит сочетает в себе преимущества системно-ориентированного и подтверждающего аудита. Он предусматривает обширное применение аудиторских выборок в части узких мест (критических точек).
Следует отметить качественно новый подход к оценке аудиторских рисков. Понятие аудиторского риска применялось и в 70-х гг., использовалась мультипликативная модель расчета аудиторского риска. Так, Указание о рассмотрении структуры внутреннего контроля при аудите финансовой отчетности (SAS 55), утвержденное AICPA, требовало от аудитора понимания системы внутреннего контроля на уровне, который необходим для осуществления планирования проверки аудитором, но не предполагало использование тестирования эффективности системы внутреннего контроля. Такой подход привел к тому, что аудиторы сосредоточивали свое внимание в большей степени на риске существенного искажения бухгалтерской отчетности, а не на обширном представлении бизнес-риска, который оказывает непосредственное влияние на итоги оценки гипотезы непрерывности деятельности экономического субъекта.
Ниже представлена динамика основных параметров аудиторской деятельности в разрезе отдельных СРОА.
















Рис. 1 Количество аудиторских организаций и аудиторов в РФ

По данным контрольного экземпляра реестра аудиторов СРОА по состоянию на 31.12.2015, количество субъектов, имеющих право на ведение аудиторской деятельности, составляет 5,7 тыс. (рис. 1). При этом данные табл. 1, характеризующие динамику численности и распределение аудиторов по отдельным СРОА, свидетельствуют о том, что в период 2013 - 2015 гг. наблюдался устойчивый рост как числа аттестованных аудиторов, так и аудиторских организаций и аудиторов - индивидуальных предпринимателей.

Таблица 1. Количество аудиторов - членов СРОА, включая индивидуальных аудиторов
На 31 декабря Число аудиторов - членов СРОА, чел. Общее количество аудиторов, чел. АПР ИПАР МоАП РКА ААС 2012 г. 5024 2403 4042 2409 1736 15 614 2013 г. 6880 2537 5365 3286 2886 20 954 2014 г. 7027 2560 5336 3360 2948 21 231 2015 г. 6726 2649 6055 3822 4894 24 146

Становление рынка аудиторских услуг, накопление опыта и рост профессионализма аудиторов явились важнейшими условиями развития аудита на базе саморегулирования. В этих условиях значительна роль профессиональных объединений аудиторов в части обеспечения качества аудита, ответственности аудиторов и защиты их интересов.
Современные этапы развития аудиторской деятельности в рамках совершенствования системы ее нормативно-правового регулирования позволяют судить о ее поступательном и динамичном развитии, трансформации к международным стандартам аудита.
Методика планирования аудиторской проверки включает соответствующие необходимые аналитические процедуры. Данные процедуры отобраны в результате изучения работ различных авторов, таких как С.М. Бычкова, А.В. Газарян, С.В. Панкова, А. Аренс, В.В. Скобара, А.Д. Шеремет, Ю.А. Данилевский, А.В. Посохина. Кроме того, для более эффективного анализа полагаем, что целесообразно в каждой аналитической процедуре выделение следующих условий: наличие документа, наличие информации, необходимость углубления информации. Если аудитор имеет намерение выявить существенные проблемы в отчетности на раннем этапе аудита, то он должен применить аудиторские процедуры в промежуточную дату по отношению к подготовке годовой бухгалтерской отчетности. Такой подход позволяет разработать совместно с руководством аудируемого лица меры по устранению существенных проблем до даты составления годовой бухгалтерской отчетности.

Заключение

Таким образом, можно подвести следующий итог.
Из вышесказанного можно заключить, что наиболее важная цель государственного аудита как части системы управления экономикой заключается в обнаружении отступлений от принятых стандартов и нарушений принципов эффективности, законности, экономичности и результативности управления национальными ресурсами, включая бюджет, интеллектуальные ресурсы и государственную собственность.
Институт государственного аудита непрерывно прогрессирует, расширяет сферы своего применения. Более всего развивается сравнительно новый (для Российской Федерации) подход к финансовому контролю – проверка эффективности расходования средств бюджета.
Зарубежный опыт показывает, что применение эффективной политики аудита оказывает значительное воздействие на исполнения и качество принятия органами исполнительной власти решений в области управления государственными финансами и экономикой, а также способствует увеличению степени ответственности, подотчетности и прозрачности в их деятельности.
Следовательно, можно заключить, что поставленная в работе цель достигнута – определено значение системы государственного аудита в управлении экономикой.








Список использованных источников

Федеральный закон от 30.12.08 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиторской работе: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
Арефкина Е.И. Правовые основы бухгалтерского учета / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Е.И. Арефкина. М.: Проспект, 2013. 312 с.
Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014.
Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 127 с.
Данилевский Ю.А. Аудит: вопросы и ответы. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. - 112 с.
Дьяконова. Аудиторская практика за рубежом. О профессиональном статусе специалиста по аудиторской работе в ФРГ /Аудиторские ведомости, 2008. - № 4.
Ерофеева В.А. Аудит: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2011.
Конев К.А. Система нормативного правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 32. С. 27 - 40.
Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2012.
Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Справочник аудитора. Методология проверки аудиторской фирмы некоторых аспектов работы предприятия. - М.: Дело, 2012. - 192 с.
Основы аудита/Н.Н. Шишкоедова Н.Н. – М.: ГроссМедиа 2014. – 240 с.


Федеральный закон от 30.12.08 г. №307-ФЗ «Об аудиторской работы».
Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2012.
Арефкина Е.И. Правовые основы бухгалтерского учета / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Е.И. Арефкина. М.: Проспект, 2013. 312 с.

Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиторской работе: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 127 с.
Ерофеева В.А. Аудит: Конспект лекций. – М.: Высшее образование, 2011.
Дьяконова. Аудиторская практика за рубежом. О профессиональном статусе специалиста по аудиторской работе в ФРГ /Аудиторские ведомости, 2008. - № 4.
Данилевский Ю.А. Аудит: вопросы и ответы. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. - 112 с.
Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014.
Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Справочник аудитора. Методология проверки аудиторской фирмы некоторых аспектов работы предприятия. - М.: Дело, 2012. - 192 с.
Основы аудита/Н.Н. Шишкоедова Н.Н. – М.: ГроссМедиа 2014. – 240 с.
Конев К.А. Система нормативного правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 32. С. 27 - 40.
















3

Список использованных источников

1. Федеральный закон от 30.12.08 г. №307-ФЗ «Об аудиторской деятельности».
2. Андреев В.Д., Киселевич Т.И., Атаманюк И.В. Практикум по аудиторской работе: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2012.
3. Арефкина Е.И. Правовые основы бухгалтерского учета / Отв. ред. Е.Ю. Грачева, Е.И. Арефкина. М.: Проспект, 2013. 312 с.
4. Аудит: Учебник для вузов / В.И. Подольский, Г.Б. Поляк, А.А. Савин и др.; Под ред. проф. В.И. Подольского. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2014.
5. Бычкова С.М., Карзаева Н.Н. Аудит: ситуации, примеры, тесты: Учебное пособие для вузов. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2009. - 127 с.
6. Данилевский Ю.А. Аудит: вопросы и ответы. - М.: Бухгалтерский учет, 2010. - 112 с.
7. Дьяконова. Аудиторская практика за рубежом. О профессиональ-ном статусе специалиста по аудиторской работе в ФРГ /Аудиторские ведо-мости, 2008. - № 4.
8. Ерофеева В.А. Аудит: Конспект лекций. – М.: Высшее образова-ние, 2011.
9. Конев К.А. Система нормативного правового регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации // Международный бухгалтерский учет. 2014. N 32. С. 27 - 40.
10. Лабынцев Н.Т., Ковалева О.В. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2012.
11. Нитецкий В.В., Кудрявцев Н.Н. Справочник аудитора. Методология проверки аудиторской фирмы некоторых аспектов работы предприятия. - М.: Дело, 2012. - 192 с.
12. Основы аудита/Н.Н. Шишкоедова Н.Н. – М.: ГроссМедиа 2014. – 240 с.

Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы государственного аудита?

Основные принципы государственного аудита включают независимость аудитора, объективность, профессиональную компетентность, конфиденциальность и эффективность аудиторской деятельности.

Какие основные понятия связаны с риск ориентированным аудитом?

Основные понятия, связанные с риск ориентированным аудитом, включают аудиторский риск, существенность и выборка. Риск ориентированный аудит сочетает в себе преимущества системно ориентированного подхода и фокус на рисках, связанных с финансовой отчетностью.

Каким должно быть профессиональное поведение аудитора при организации его деятельности?

Профессиональное поведение аудитора предполагает соблюдение норм этики и профессионального поведения, независимость и объективность при выполнении своих обязанностей, а также строгое соблюдение требований профессионального стандарта и законодательства.

Какова история становления института аудита и его роль в системе управления экономикой?

История становления института аудита началась с появления первых аудиторских компаний и профессиональных аудиторских ассоциаций. С течением времени развивались стандарты и методы аудита, а институт аудита стал играть важную роль в системе управления экономикой, обеспечивая независимую оценку финансовой отчетности и улучшение ее качества.

Какое место занимает институт государственного аудита в системе управления экономикой?

Институт государственного аудита занимает важное место в системе государственного управления экономикой. Он обеспечивает контроль за исполнением бюджетных средств, эффективностью использования государственных ресурсов, а также прозрачностью и достоверностью финансовой отчетности государственных организаций.

Какова история становления института аудита и основные принципы государственного аудита?

История становления института аудита началась с развития теории консалтинга и практики риск-ориентированного аудита. Государственный аудит основан на принципах независимости, объективности, компетентности и обязательности. Основной целью государственного аудита является обеспечение соответствия деятельности государственных органов и организаций законодательству и эффективности использования бюджетных средств.

Какие принципы должен соблюдать аудитор при организации своей деятельности?

Аудитор должен придерживаться принципов профессиональной компетентности, добросовестности, объективности, конфиденциальности и независимости. Он должен иметь достаточные знания и опыт для выполнения своих обязанностей, быть честным и справедливым в своих действиях, оставаться непредвзятым и независимым от проверяемых организаций, обеспечивать сохранность и конфиденциальность информации.

Что такое риск-ориентированный аудит и какие понятия связаны с ним?

Риск-ориентированный аудит - это подход к проведению аудиторской проверки, при котором внимание уделяется оценке и управлению рисками в организации. В рамках этого подхода используются такие понятия как аудиторский риск, существенность и выборка. Аудиторский риск - это вероятность того, что аудитор допустит ошибку в своей работе. Существенность - это сумма или объем ошибок, которые могут иметь существенное влияние на оценку финансовой информации. Выборка - это процесс выбора определенной части данных для проверки вместо проверки всей выборки.

Какие преимущества сочетает в себе риск-ориентированный аудит?

Риск-ориентированный аудит сочетает в себе преимущества системно-ориентированного и доказательственного аудита. Он позволяет сосредоточиться на ключевых рисках и проблемах в организации, а также предоставляет объективную оценку эффективности систем управления и контроля.

Какие источники использовались при написании статьи?

В статье использовались следующие источники: [список использованных источников].

Каким образом формировались основные принципы государственного аудита?

Принципы государственного аудита формировались в процессе развития истории института аудита. Основными принципами государственного аудита являются независимость, объективность, компетентность и внимательность. Важно, чтобы аудиторы были независимы от проверяемых объектов, чтобы их оценка была объективной и достоверной.

В чем состоят преимущества риск-ориентированного аудита?

Риск-ориентированный аудит сочетает в себе преимущества системного и организационного подходов. Этот подход позволяет аудиторам посвятить больше внимания значимым рискам, сфокусироваться на ключевых аспектах деятельности проверяемого объекта, что в итоге позволяет более эффективно провести аудит и сосредоточиться на наиболее важных аспектах.