10. Органы управления образованием

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 15 15 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 13.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.Органы управления образованием в РФ 4

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15



Фрагмент для ознакомления

На органы местного самоуправления (ст. 31) возложена задача по контролю за реализацией гражданских прав на получение определенного данным Законом обязательного основного общего образования; ежегодной публикации среднестатистических показателей согласно федеральным и местным требованиям по условиям реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы, которые расположены на подведомственных им территориях.К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:• планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;• формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;• обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;• регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;• создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;• создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;• назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;• строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;• контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;использование государственных и муниципальных образовательныхучреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования и др.• установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностейЗАКЛЮЧЕНИЕОбновляющиеся сферы жизни требуют коренных преобразований как системы в целом, так и отдельных ее звеньев. Это означает, прежде всего, существенное изменение направлений ее педагогического и организационного развития. Исторический выбор дальнейшего пути развития связан с ломкой сложившихся стереотипов и негативных принципов, тормозящих развитие образовательных учреждений. Характер обновления заключается в ориентации специалистов органов образования, педагогических коллективов, каждого участника образовательного процесса на качественные изменения. Требуется не только изменить содержание деятельности и структуру системы, но и перестроить психологию преподавателей и руководителей в направлении принятия приоритета человека во всех звеньях отрасли. Гуманизация отношений сегодня - наиболее важный и сложный компонент в деятельности. Именно гуманизация предполагает переход от командно-административного соподчинения к сотрудничеству и партнерству людей, взаимодействующих в целостном процессе. Универсальность обновления образования в XXI в. будет заключаться в переходе на новые педагогические и управленческие технологии обучения, воспитания и развития. Гуманизация содержания современного образования по всей системе требует пересмотра технологий образования. Невозможно изменить технологию воспитания или обучения, не меняя характера отношений учитель-ученик на равноправные. Нельзя построить педагогически целесообразную систему внутришкольного самоуправления, не демократизируя весь процесс отношений в системе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.03.2013) «Об образовании в Российской Федерации».Виноградова Н.А. Управление дошкольным образование.-М.: Юрайт, 2015.-394сГуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320сКоджаспрова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2010.-744сПопова Л.В. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований,2010 №6Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.Санникова Л. Управление дошкольным образованием.-М.: Флинта, 2015.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.03.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Виноградова Н.А. Управление дошкольным образование.-М.: Юрайт, 2015.-394с
3. Гуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320с
4. Коджаспрова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2010.-744с
5. Попова Л.В. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2010 №6
6. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
7. Санникова Л. Управление дошкольным образованием.-М.: Флинта, 2015.

Вопрос-ответ:

Какие органы управления образованием существуют в России?

В России существует несколько органов управления образованием, включая Министерство образования и науки Российской Федерации, региональные министерства образования, Управления образования в муниципальных районах и городах, образовательные учреждения и прочие организации, осуществляющие управление образовательными процессами.

Какая задача возложена на органы местного самоуправления в области образования?

Органам местного самоуправления в области образования возложена задача контроля за реализацией гражданских прав на получение обязательного основного общего образования. Они отвечают за ежегодную публикацию среднестатистических показателей образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы, в соответствии с федеральными и местными требованиями.

Какие организации относятся к органам местного самоуправления в области образования?

К органам местного самоуправления в области образования относятся Управления образования в муниципальных районах и городах. Они осуществляют контроль и управление образовательными процессами на своей территории.

Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы?

Условия реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы должны соответствовать федеральным и местным требованиям. Они определяются нормативными актами и включают в себя различные аспекты, такие как материально-техническое оснащение, квалификация педагогических и административно-управленческих кадров, методическая поддержка и др.

Где расположены учреждения образовательной сферы, подведомственные органам местного самоуправления в области образования?

Учреждения образовательной сферы, подведомственные органам местного самоуправления в области образования, расположены на территории соответствующих муниципальных районов и городов.

Какие органы управления занимаются образованием в России?

В России образованием занимаются следующие органы управления: Министерство просвещения Российской Федерации, Рособрнадзор, областные и муниципальные органы управления образованием.

Какие задачи возложены на органы местного самоуправления в образовании?

На органы местного самоуправления в образовании возложена задача по контролю за реализацией гражданских прав на получение образования, а также они обязаны осуществлять ежегодную публикацию среднестатистических показателей в соответствии с федеральными и местными требованиями.

Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы?

Условия реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы должны соответствовать федеральным и местным требованиям. Это включает в себя обеспечение необходимого материально-технического обеспечения, наличие квалифицированных педагогических кадров, создание благоприятной образовательной среды и т.д.