10. Органы управления образованием
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 13.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Органы управления образованием в РФ 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
На органы местного самоуправления (ст. 31) возложена задача по контролю за реализацией гражданских прав на получение определенного данным Законом обязательного основного общего образования; ежегодной публикации среднестатистических показателей согласно федеральным и местным требованиям по условиям реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы, которые расположены на подведомственных им территориях.К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:• планирование, организация, регулирование и контроль деятельности местных (муниципальных) органов управления образованием, образовательных учреждений в целях осуществления государственной политики в области образования;• формирование местных бюджетов в части расходов на образование и соответствующих фондов развития образования, разработка и принятие местных нормативов финансирования системы образования;• обеспечение гражданам, проживающим на соответствующих территориях, возможности выбора общеобразовательного учреждения;• регулирование в пределах своей компетенции отношений собственности в системе образования;• создание, реорганизация и ликвидация муниципальных образовательных учреждений;• создание и ликвидация местных (муниципальных) органов управления образованием и (или) самоуправляемых школьных округов, определение их структуры и полномочий, назначение и увольнение по согласованию с государственными органами управления образованием руководителей местных органов управления образованием;• назначение руководителей муниципальных образовательных учреждений, если иное не предусмотрено типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или решением органа местного самоуправления;• строительство зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;• контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности образовательными учреждениями;использование государственных и муниципальных образовательныхучреждений, объектов культуры и спорта в интересах образования и др.• установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностейЗАКЛЮЧЕНИЕОбновляющиеся сферы жизни требуют коренных преобразований как системы в целом, так и отдельных ее звеньев. Это означает, прежде всего, существенное изменение направлений ее педагогического и организационного развития. Исторический выбор дальнейшего пути развития связан с ломкой сложившихся стереотипов и негативных принципов, тормозящих развитие образовательных учреждений. Характер обновления заключается в ориентации специалистов органов образования, педагогических коллективов, каждого участника образовательного процесса на качественные изменения. Требуется не только изменить содержание деятельности и структуру системы, но и перестроить психологию преподавателей и руководителей в направлении принятия приоритета человека во всех звеньях отрасли. Гуманизация отношений сегодня - наиболее важный и сложный компонент в деятельности. Именно гуманизация предполагает переход от командно-административного соподчинения к сотрудничеству и партнерству людей, взаимодействующих в целостном процессе. Универсальность обновления образования в XXI в. будет заключаться в переходе на новые педагогические и управленческие технологии обучения, воспитания и развития. Гуманизация содержания современного образования по всей системе требует пересмотра технологий образования. Невозможно изменить технологию воспитания или обучения, не меняя характера отношений учитель-ученик на равноправные. Нельзя построить педагогически целесообразную систему внутришкольного самоуправления, не демократизируя весь процесс отношений в системе. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.03.2013) «Об образовании в Российской Федерации».Виноградова Н.А. Управление дошкольным образование.-М.: Юрайт, 2015.-394сГуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320сКоджаспрова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2010.-744сПопова Л.В. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований,2010 №6Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.Санникова Л. Управление дошкольным образованием.-М.: Флинта, 2015.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 02.03.2013) «Об образовании в Российской Федерации».
2. Виноградова Н.А. Управление дошкольным образование.-М.: Юрайт, 2015.-394с
3. Гуревич П.С. Психология и педагогика.-М.: Юнити-Дана, 2012.-320с
4. Коджаспрова Г.М. Педагогика.-М.: Кнорус, 2010.-744с
5. Попова Л.В. Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований, 2010 №6
6. Руденко А.М. Основы психологи и педагогики: общие вопросы. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. – 125 с.
7. Санникова Л. Управление дошкольным образованием.-М.: Флинта, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие органы управления образованием существуют в России?
В России существует несколько органов управления образованием, включая Министерство образования и науки Российской Федерации, региональные министерства образования, Управления образования в муниципальных районах и городах, образовательные учреждения и прочие организации, осуществляющие управление образовательными процессами.
Какая задача возложена на органы местного самоуправления в области образования?
Органам местного самоуправления в области образования возложена задача контроля за реализацией гражданских прав на получение обязательного основного общего образования. Они отвечают за ежегодную публикацию среднестатистических показателей образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы, в соответствии с федеральными и местными требованиями.
Какие организации относятся к органам местного самоуправления в области образования?
К органам местного самоуправления в области образования относятся Управления образования в муниципальных районах и городах. Они осуществляют контроль и управление образовательными процессами на своей территории.
Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы?
Условия реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы должны соответствовать федеральным и местным требованиям. Они определяются нормативными актами и включают в себя различные аспекты, такие как материально-техническое оснащение, квалификация педагогических и административно-управленческих кадров, методическая поддержка и др.
Где расположены учреждения образовательной сферы, подведомственные органам местного самоуправления в области образования?
Учреждения образовательной сферы, подведомственные органам местного самоуправления в области образования, расположены на территории соответствующих муниципальных районов и городов.
Какие органы управления занимаются образованием в России?
В России образованием занимаются следующие органы управления: Министерство просвещения Российской Федерации, Рособрнадзор, областные и муниципальные органы управления образованием.
Какие задачи возложены на органы местного самоуправления в образовании?
На органы местного самоуправления в образовании возложена задача по контролю за реализацией гражданских прав на получение образования, а также они обязаны осуществлять ежегодную публикацию среднестатистических показателей в соответствии с федеральными и местными требованиями.
Какие требования предъявляются к условиям реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы?
Условия реализации образовательного процесса в учреждениях образовательной сферы должны соответствовать федеральным и местным требованиям. Это включает в себя обеспечение необходимого материально-технического обеспечения, наличие квалифицированных педагогических кадров, создание благоприятной образовательной среды и т.д.