Генезис и развитие детских музеев в России

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музееведение
  • 98 98 страниц
  • 103 + 103 источника
  • Добавлена 13.04.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1.Генезис развития детских музеев в России 4
1.1.Этапы в истории развития отечественных детских музеев 4
1.2. Тенденции развития образовательной деятельности детских музеев в конце XX - начале XXI вв. 21
Глава 2. Методологические и теоретические основания образовательной деятельности детских музеев в России 34
2.1. Содержание образовательной деятельности детских музеев в России в контексте методологии исторического познания 34
2.2.Культурологическая концепция образования как методологическая основа образовательной деятельности музея 46
2.3.Соотношение и взаимодействие содержания и форм образовательной деятельности детских музеев в России 52
Глава Ш. Стратегия развития деятельности детских музеев в России на современном этапе 67
3.1. Современные подходы к содержанию и формам образовательной деятельности детских музеев в России 67
3. 2. Интерактивность как средство деятельного познания истории 73
Заключение 90
Список литературы 94

Фрагмент для ознакомления

В трех из них находится постоянная экспозиция, а самый большой отведен под временные выставки. Музей ведет научную работу и входит в Союз Музеев России. Это один из первых негосударственных музеев в Петербурге, который живет на средства учредителей и физических лиц. Фонды музея постоянно пополняются народными, промышленными и авторскими игрушками из разных стран. У мальчиков особый восторг вызывают старинные паровозы, солдатики, железные дороги. Девочки надолго останавливаются перед трехэтажным кукольным домом с миниатюрными интерьерами."Сказкин Дом", интерактивный музей-театр на ПионерскойСанкт-Петербург, Коломяжский проспект, д. 17 (ТРК "Сити-Молл", 4 этаж)+7 (812) 622-08-68"Сказкин Дом" на Пионерской - вторая сцена интерактивного музея-театра "Сказкин Дом", которая открылась 1 сентября 2013 года. На площади 1000 квадратных метров открыты зоны: "Средневековая крепость", "Снежная страна", "Пиратский корабль" и другие. В "Сказкином Доме" проводятся программы для детей от 1,5 до 12 лет. Благодаря интерактивному формату представлений дети становятся участниками событий, происходящих со сказочными героями. В музее-театре можно отметить детский день рождения, а также Новый год, выпускной и другие праздники. Для малышей от 1 года до 4 лет создана безопасная зона для игры и развития. Посетить театр можно по предварительной записи и пройти полноценную экскурсию, также есть самостоятельный осмотр без предварительной записи."Ловушки разума"Санкт-Петербург, Комендантский проспект, д. 11 (3 этаж)+7 (931) 344-69-40; +7 (921) 857-17-12Музей "Ловушки разума" открылся в 2015 г. Здесь собраны различные инсталляции, демонстрирующие оптические эффекты, световые иллюзии и др. - например, зеркальный лабиринт и комната Эймса. Для объяснения таких явлений и эффектов в музее работают экскурсоводы. Разрешена бесплатная фотосъемка."Теслаториум"Санкт-Петербург, Приморский проспект, д. 72 (ТРК "Питерлэнд")+7 (812) 903-56-01"Теслаториум" - это театр-музей для посетителей от 5 лет, расположенный в торгово-развлекательном центре "Питерлэнд". В демонстрационном зале представлены экспонаты из серии "Занимательная наука". Здесь сотрудники театра расскажут посетителям, что такое квантовая левитация, покажут, что такое плазма, продемонстрируют, как образуется молния, и др. В зрительном зале "Теслаториума" проводятся демонстрации шоу молний - здесь можно увидеть, как человек управляет молниями с помощью рук, поджигает дерево электричеством и многое другое. Также посетители могут сами стать участниками высоковольтного шоу-аттракциона и побывать в изготовленной из специальной металлической сетки "Клетке Фарадея", в которую бьют настоящие молнии."Сказки Пушкина", интерактивый музей-театрСанкт-Петерубург, г. Пушкин, ул. Пушкинская, д. 9+7 (812) 995-26-50Интерактивный музей-театр "Сказки Пушкина" открылся в 2014 г. в городе Пушкин. Здесь проходят спектакли для детей от 1,5 лет, мастер-классы для детей и взрослых, семейные программы к Рождеству, Масленице и другим праздникам. Функционирует театральная студия и собственное кафе-кондитерская.  Театр также предлагает интерактивные программыпо сказкам Пушкина: "Перышко петушка золотого" (от 2 до 4 лет),  "Лукоморье" и "Нянюшкин сундук" (от 5 до 10 лет), программу в духе салонного вечера, посвященную Лицею и друзьям Александра Сергеевича (от 7 до 14 лет). Спектакли проходят в камерной обстановке на оборудованной сцене, а интерактивные программы - в специально обустроенном пространстве со сказочными тематическими декорациями, с которыми участники могут играть. Перед представлением дети могут провести время в игровой комнате, где помимо игрушек есть столики и принадлежности для рисования."Живой ключ", детский интерактивный дом природы на РубинштейнаСанкт-Петербург, ул. Рубинштейна, д. 2/45+7 (911) 266-59-72Интерактивный дом природы "Живой ключ" в Петербурге нацелен на детей 4-10 лет, но может предложить программы и для средних школьников. Музей сочетает в себе элементы зверинца, юннатского кружка, ботанического сада, сада бабочек и классического музея. Здесь можно подержать животных на руках под присмотром экскурсовода, поучаствовать в игровых занятиях, смастерить тематический сувенир. Возможно приобретение абонементов для регулярного посещения образовательных экскурсий. Посещение музея - по записи. "Тарабум", музей-театр анимации на ЧернышевскойСанкт-Петербург, ул. Тверская, д. 23-25+7 (812) 719-64-40; +7 (911) 706-20-04"Тарабум" - это интерактивный музей-театр мультфильмов для детей от 1,5 до 12 лет. Малышам здесь представится возможность попасть на чердак Карлсона, выступить на сцене театра Буратино, зайти в гости к Винни-Пуху, побывать у Кота в сапогах, покрутить волшебную мельницу, выступить в роли сыщика, спасателя, отважного героя, музыканта или актера. Музей-театр анимации "Тарабум" предлагает различные развлекательно-познавательные программы для детей от 1,5 до 12 лет:- "Мир вокруг меня" (об окружающем мире и тайнах природы);- "Антикапризин" (сказкотерапия для решения детских вопросов и проблем);- тематические познавательные программы (о новом и интересном: откуда берется мед, что такое анимация, мир театра и многое другое).Программы проводятся по расписанию, с понедельника по воскресенье, с 10.00 до 19.00 (расписание можно посмотреть на сайте "Тарабума").Другое направление деятельность музея-театра анимации - детские мастер-классы: песочная анимация, театральная мастерская, изготовление игрушек и другие (список постоянно обновляется)."Трикстер", музей смехаСанкт-Петербург, ул. Жуковского, д. 37+7 (812) 579-52-81; +7 (911) 272-32-64Музей смеха "Трикстер" работает с 2011 г. и следует концепции "музейного хэппенинга", в соответствии с которой культура России рассматривается через призму юмора, а история страны представлена играми разных лет. Коллекцию музея составляют два блока: первый посвящен сатире и юмору взрослого мира, второй – смеховому миру детства. Экспонаты представлены на интерактивных выставках. Музей также проводит тренинги, лекции, семейные игротеки и экскурсии по Петербургу с адаптированными игровыми вариантами для детей."Ужасы Петербурга", интерактивно-театрализованное представление в ТЦ "Планета Нептун"Санкт-Петербург, ул. Марата, д. 86 (ТЦ "Планета Нептун", 2 этаж)+7 (812) 313-07-04Площадка "Ужасов Петербурга" расположена на 2 этаже ТЦ "Планета Нептун". Это историческое интерактивно-театрализованное представление, которое посвящено мистическим загадках и тайнам города. "Ужасы Петербурга" включают 13 комнат, территория 1500 кв.м.  Реалистичность образов создают актеры театров Санкт-Петербурга, голографические проекции, механические куклы в объемных театральных декорациях, а также фрагменты музыкальных творений П.И. Чайковского ("Пиковая дама" и Шестая симфония), А. Шнитке ("Ревизская сказка"), С. Курехина ("Господин оформитель").Музей варежки и театр для детейСанкт-Петербург, набережная реки Мойки, д. 87+7 (812) 966-01-66Музей варежки работает с января 2013 года. Здесь можно увидеть более 500различных варежек, которые создали дети и подростки со всей России. В Музее регулярно проводятся экскурсии, квесты и мастер-классы, работают арт-мастерские для детей и родителей. Вырученные на мастер-классах средства идут на организацию развивающих занятий для детей-сирот из Ленинградской области. Осенью 2014 в Музее открылся театр на 40 мест. В репертуаре - спектакли для детей от 3 до 9 лет. Здесь также можно отметить детский день рождения и заказать тематическую праздничную программу с анимацией.Музей гигиены на Итальянской улицеул. Итальянская, д. 25+7 (812) 571-42-27; 595-89-08Музей гигиены был создан по инициативе ученых медиков, при поддержке Комиссариата здравоохранения Союза Северной области в 1919 году и расположен в особняке, построенном в XVIII веке и принадлежавшем графу И.И. Шувалову. Основой экспозиции являются экспонаты Международной (1877 г.,  Брюссель) и Всероссийских гигиенических выставок (1893 г. и 1913 г.). За прошедшие годы сотрудники музея активно пополняли его фонд.  Экспозиция музея, расположенная в 9 залах, адаптирована для посетителей разных возрастов (от 4-5 лет). В выставочных залах можно увидеть электрифицированные модели "Сердце" и "Стеклянный человек", электрифицированный макет "Выработка условных рефлексов", влажные анатомические препараты, модели внутренних органов, муляжи, предметы нумизматики, фалеристики и т.д.  Дошкольникам и младшим школьникам подробно, в доступной форме разъясняется значение правил гигиены, которые необходимо усвоить ребенку: соблюдение чистоты, необходимость следить за зубами, правила сохранения  осанки и зрения. Выдается книжка-раскраска "Я выбираю здоровье", демонстрируется видеофильм "Путешествие Клёпы  в страну Гигиены". Школьникам и студентам  экспозиция  музея поможет больше узнать об анатомии и физиологии человека, о влиянии стресса на организм, последствиях злоупотребления алкоголем, об основах здорового образа жизни. Детский музей открыткиг. Гатчина, пр. 25 Октября, д. 18+7 (813-71) 33325Музей находится при школе №8 г. Гатчина, и это единственный в мире подобного рода музей. «Детский музей открытки» начинался как небольшой школьный музей, а сегодня уже хранит более 250 тысяч самых разных открыток: первые русские открытки Петербурга, старинные поздравительные, русские дореволюционные, рекламные, открытки с изображением актеров и т.д. Учащиеся школы поддерживают коллекцию в порядке, сами проводят экскурсии по музею.

Список литературы
1. Аврова, А. Музей, который не слышно / А. Аврова // Мир музея. - 2007. - № 10. - С. 38-39.
2. Адамс, М. Роль музеев в распространении знаний / М. Адамс // Museum. - 1984. - № 141.
3. Акулова, П. Семейная этностудия в музее / П. Акулова // Музей. - 2008. - № 4.
4. Аламбре, Б. Культура, коммуникация и музейное дело / Б. Аламбре // Museum. - 1992. - № 172.
5. Анощенко, И. А. О работе музеев на современном этапе / И. А. Анощенко // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 3-8.
6. Благовещенская, Е. Семейный лабиринт: 15 лет спустя / Е. Благовещенская // Мир музея. - 2008. - № 4. - С. 26-29.
7. Борисова, М. Культурно-образовательная деятельность музеев / М. Борисова // Музей. - 2009. - № 5. - С. 31-36.
8. Ботякова, О. Музейная игра как форма и метод в обучении студентов / О. Ботякова // Музей. - 2009. - № 8. - С. 80-86.
9. Ботякова, О. О музейной экскурсии / О. Ботякова // Музей. - 2009. - № 6. - С. 22-28.
10. Бузмакова, Н. Ищем новые формы / Н. Бузмакова // Музей. - 2008. - № 9. - С. 50-52.
11. Бузмакова, Н. Совет да любовь... или музейная свадьба по-удмуртски / Н. Бузмакова и др. // Музей. - 2008. - № 9.
12. Быков, А. Музейное золото: потрогайте руками. / А. Быков // Социальная защита. - 2009. - № 8. - С. 22-25.
13. Ванслова, Е. Музейная педагогика в XXI веке / Е. Ван- слова // Мир музея. - 2005. - № 3. - С. 25-27.
14. Варич, Е. Детские праздники в музее / Е. Варич // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 2. - С. 58-59.
15. Васильев, В. Интерактивность и ее мифы / В. Васильев // Музей. - 2008. - № 3.
16. Васильев, В. Музей становится доступным? / В. Васильев // Музей. - 2008. - № 4.
17. Васильев, Г. Интерактивных музеев должно быть много / Г. Васильев // Музей. - 2008. - № 3.
18. Галкина, Е. Мир детства и музей: игра и музейный сценарий / Е. Галкина // Ориентиры культурной политики. - 2001. - № 11. - С. 44-48.
19. Гнедовский, М. Б. Музейная аудитория / М. Б. Гнедовский // Советский музей. - 1986. - № 4.
20. Добрынина, Е. Кижские университеты / Е. Добрынина, С. Митрукова // Мир музея. - 2010. - № 8. - С. 40-43.
21. Ерофеев, А. В. Инновационная деятельность музея: программы активного привлечения публики / А. В. Ерофеев // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2005. - № 7. - С. 77-82.
22. Ефимов, М. Культурологи на пленэре. Опыт партнерства музея и вуза / М. Ефимов // Мир музея. - 2010. - № 9. - С. 27.
23. Жвитиашвили, Н. Музейное образование взрослых в Великобритании: политика и практика / Н. Жвитиашвили // Музей. - 2008. - № 12.
24. К 180-летию Николая Федорова (тема номера) // Музей. - 2010. - №
25. Калинина, Л. Л. Информационное пространство музея: разработка стратегии работы с аудиторией через Интернет / Л. Л. Калинина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2006. - № 12. - С. 83-88.Каушис, Р. В доступе отказано. Способны ли мы изменить отношение к инвалидам / Р. Каушис // Museum. - 2000. - № 1. - С. 52-56.
26. Козиев, В. Изменился ли посетитель меняющегося музея. / В. Козиев // Музей. - 2008. - № 12. - С. 20-25.
27. Красилина, Г. Музей и посетитель / Г. Красилина // Искусство. - 1985. - № 11.
28. Куликова, М. В поисках новой аудитории / М. Куликова // Музей. - 2008. - № 4.
29. Лебедев, А. В. Информационные технологии и современная музейная экспозиция / А. В. Лебедев // Музей. - 2008. - № 6.
30. Литовченко, Е. В малые города за большой историей / Е. Литовченко // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2009. - № 6. - С. 22-23.
31. Лобанов, В. Нужны ли людям музеи? (о музейно-социологическом исследовании) / В. Лобанов // Музей. - 2010. - № 6. - С. 58-61.
32. Лысикова, Н. Музейная андрагогика: понятие и основные направления развития / Н. Лысикова // Мир музея. - 2007. - № 3. - С. 28-30.
33. Медведева, Е. Детский музей в портретах: отечественный и зарубежный опыт / Е. Медведева // Музей. - 2008. - № 1.
34. Молодежь и музеи // Museum. - 1989. - № 162.
35. Музеи в период перемен: материалы рос.-брит. семинара «Музеи Санкт-Петербурга в условиях рыночной экономики», сент. 1996 г. / под общ. ред. А. Д. Марголис. - СПб. : КОНТРФОРС, 1997. - 162 с.
36. Музеи в эпоху перемен / Институт «Открытое общество» (Фонд Сороса) - Россия в поддержку российских музеев, 19962000. - М.: ОГИ, 2000. - 96 с.
37. Музеи Верхней Волги: проблемы, исследования, публикации. - Ярославль : Лия, 1997. - 328 с.
38. Музеи России: поиски, исследования, опыт работы. - Вып. 5. - СПб., 1999. - 163 с.
39. Музеи российской глубинки: материалы науч.-практ. конф. - Екатеринбург : Банк культурной информации, 1998. - 86 с.
40. Музей в условиях развитого социализма: сб. статей / ред. коллегия: О. К. Сазонова (отв. ред.) и др. - М. : Б. и., 1976. - 182 с.
41. Музей для всех: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 4. - М. : АПРИКТ РФ, 2003. - 196 с.
42. Музей и коммуникация. Концепция развития Самарского областного историко-краеведческого музея им. П. В. Алабина. - с. Коптелово Алапаевского р-на Свердл. обл., 18-20 августа 1997 г. / под ред. Н. А. Никишина и В. Н. Сорокина. - М.; Самара : СамВен, 1998. - 139 с.
43. Музей и общество. Проблемы взаимодействия: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 3. - М. : АПРИКТ РФ, 2001. - 202 с.
44. Музей и общество: сб. ст. / ред. М. Б. Гнедовский и др. - Вып. 3-4. Музейное дело и охрана памятников: Экспресс- информ. - М., 1991. - 22 с.
45. Музей и посетитель. - Вып. 1. - М. : НИИК, 1975. - 125 с.
46. Музей и посетитель. - Вып. 2. - М. : НИИК, 1976. - 174 с.
47. Музей и проблемы воспитания: материалы обл. науч.- практ. конф. «Пути совершенствования деятельности музеев в свете Постановления ЦК КПСС "Об улучшении идейновоспитательной работы музеев"» / сост. В. Н. Кобыляну. - Новгород : Новгородская правда, 1984. - 119 с.
48. Музей и школа: пособие для учителя / под общ. ред. Т. А. Кудриной. - М. : Просвещение, 1985.
49. Музей, школа, семья. Проблемы музейной педагогики: исслед. и материалы / сост. Т. А. Чумак. - СПб., 1996. - 160 с.
50. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции: сб. тр. / сост. И. М. Коссова. - Вып. 2. - М. : ИПРИКТ РФ, 1999. - 156 с.
51. Музейное дело и охрана памятников. Музей в системе непрерывного образования. - Вып. 1. - М., 1990. - 38 с.
52. Музейное дело и охрана памятников. Обзорная информация. Музей и образование. - Вып. 5. - М., 1989. - 42 с.
53. Музейные экскурсии: метод. рекомендации. - М. : Турист, 1991.
54. Музейный праздник: Организация и проведение: метод. рекомендации. - М., 1985.
55. Научно-просветительная работа музеев. Труды НИИ культуры. - Вып. 31. - М. : НИИ культуры, 1975 - 163 с.
56. Научно-просветительская работа музеев в СССР: обзор. информация. - М., 1977.
57. Некрасова-Каратеева, О. Л. Детское творчество в музее: учеб. пособие / О. Л. Некрасова-Каратеева. - М. : Высшая школа, 2005.
58. Новые проекты музея-заповедника «Кижи» // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 11. - С. 64-65.
59. Ньюберри, К. Руководство по работе с инвалидами в Великобритании / К. Ньюберри // Museum. - 1994. - № 180.
60. Озерова, Д. Пора музейных ночей в Германии / Д. Озерова // Музей. - 2007. - № 3. - С. 85-88.
61. Озерова, Д. Работа с публикой - в чем секрет успеха? / Д. Озерова // Музей. - 2009. - № 10. - С. 97-100.
62. Основы музееведения: учеб. пособие / отв. ред. Э. А. Шулепова. - Изд. 2-е., испр. - М. : ЛИБРОКОМ, 2010. - 432 с.
63. Основы музееведения: учеб. пособие / Т. В. Абанкина и др.; отв. ред. Э. А. Шулепова. - М. : Едиториал УРСС, 2005. - 504 с.
64. Основы экскурсионного дела в музеях: сб. ст. - М., 1976.
65. Петровская, Н. ДИМ для Димы. Какой музей нужен ребенку? / Н. Петровская // Мир музея. - 1995. - № 2.
66. Пирожникова, М. Музей «Царская овца» приглашает / М. Пирожникова // Романово-Борисоглебская старина. 2001. - № 1. - С. 36.
67. Пищулин, Ю. П. Актуальные проблемы научно-исследовательской работы музеев / Ю. П. Пищулин // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 12-16.
68. Платонова, О. В. Арттерапия в художественном музее: учеб. пособие / О. В. Платонова, Н. Ю. Жвитиашвили. - СПб. : СпецЛит, 2000. - С. 143.
69. Платонова, О. В. Особенности восприятия художественных произведений в кризисном состоянии / О. В. Платонова // Произведение искусства в образовательном процессе: Межд. науч.-практ. конф. 5-7 апреля 2000 г. Тезисы докладов. - СПб., 2000. - С. 82-85.
70. Пойдем поиграем в музее: новые методы просветительской работы с подрастающим поколением в Великобритании // Панорама культурной жизни зарубежных стран. - 2002. - Вып. 3. - С. 3-10.
71. Поправко, Е. А. Музееведение / Е. А. Поправко. - Владивосток : Изд. ВГУЭС, 2005. - С. 185-198.
72. Портер, Д. Роль музея как средства коммуникации / Д. Портер // Museum. - 1983. - № 138. - С. 10.
73. Прабху, В. Путеводитель для семейных посещений / В. Прабху // Museum. - 1992. - № 173/174. - С. 87-89.
74. Пронин, В. А. Социологические исследования запросов посетителей - основа дальнейшего совершенствования экспозиционной и научно-просветительной работы музеев / В. А. Пронин // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 85-95.
75. Робер, А. Дети не любят ходить в музей / А. Робер // Museum. - 1989. - № 162.
76. Российская музейная энциклопедия. - М. : Прогресс, 2005. - 848 с.
77. Семенова, С. Г. Этика «общего дела» Н. Ф. Федорова / С. Г. Семенова. - М., 1989.
78. Сергеев, А. Без команды из центра (О работе Ярославского музея-заповедника) / А. Сергеев // Советский музей. - 1991. - № 3. - С. 11.
79. Стефанов, С. В музей пришел незрячий экскурсант / С. Стефанов // Музей. - 2010. - № 5. - С. 52-55.
80. Столяров, Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика: учеб. пособие / Б. А. Столяров. - М. : Высшая школа, 2004.
81. Столяров, Б. А. Основы экскурсионного дела: учеб. пособие / Б. А. Столяров, Н. Д. Соколова, Н. А. Алексеева. - СПб. : Государственный Русский музей, 2001. - 144 с.
82. Столяров, Б. А. Педагогика художественного музея: от истоков до современности: учеб. пособие для вузов / Б. А. Столяров. - СПб. : Специальная Литература. 1999. - 222 с.
83. Столяров, Б. А. Эксперимент длиною в столетие / Б. А. Столяров // Мир музея. - 1998. - № 5. - С. 37-39.
84. Стронг, Р. Музей и коммуникация / Р. Стронг // Museum. - 1983. - № 139.
85. Тимашева, И. Территория равных возможностей / И. Ти- машева // Музей. - 2008. - № 4. - С. 35.
86. Ткаченко, Т. Тольятти. Пикник на обочине / Т. Ткаченко // Мир музея. - 2008. - № 10. - С. 38-41.
87. Триумф музея? - СПб. : «Осипов», 2005. - 458 с.
88. Туркина, О. А. «К нам на огонек» - музейный проект для людей с ограниченными возможностями и их семей / О. А. Туркина // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2009. - № 7. - С. 72-80.
89. Федоров, Н. Ф. Музей, его смысл и назначение // Федоров Н. Ф. Сочинения. - М., 1982.
90. Фирсова, Е. Тактильный путеводитель для одиночных посетителей / Е. Фирсова // Мир музея. - 2010. - № 3. - С. 17.
91. Фурсова, А. А. Полифункциональность музейного учреждения. Нетрадиционные досуговые формы работы Красноярского краевого краеведческого музея, повышающие его посещаемость / А. А. Фурсова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2007. - № 3. - С. 78-82.
92. Хадсон, К. Бесполезный музей / К. Хадсон // Museum. - 1989. - № 62. - С. 50-52.
93. Хадсон, К. Премия «Лучший западноевропейский музей года». Итоги и перспективы / К. Хадсон // Museum. - 1989. - № 159. - С. 35-37.
94. Хансен, Т. Х. Музей как просветительное учреждение / Т. Х. Хансен // Museum. - 1984. - № 144. - С. 25-26.
95. Чекоданова, К. Экскурсия для тех, кто утомлен информацией / К. Чекоданова // Музей. - 2008. - № 12. - С. 46-52.
96. Черных, А. Полмира детства (о детских музеях в мире) / А. Черных // Мир музея. - 2010. - № 12. - С. 52-54.
97. Чибисова, А. Зачем человеку каникулы? / А. Чибисова // Мир музея. - 2010. - № 6. - С. 33-35.
98. Чистотинова, С. Л. Федор Иванович Шмит / С. Л. Чисто- тинова. - М., 1994.
99. Швецов, Л. А. Пропаганда Ленинской национальной политики, дружбы народов и пролетарского интернационализма музейными средствами / Л. А. Швецов // Музейное дело в СССР. - М. : Московский рабочий, 1976. - С. 110-118.
100. Шилова, Л. В. Культурно-образовательная деятельность музея / Л. В. Шилова // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2008. - № 6. - С. 20-27.
101. Шпакунова, М. Б. Научно-просветительная работа на материалах музея по истории советского общества / М. Б. Шпакунова // Краеведческие записки: сборник ред. кол.: М. Г. Мейеро- вич (отв. ред.) и др. - Ярославль : Верх.-Волж. кн. изд-во, 1984. - С. 20-25.
102. Шпилько, С. П. Нужно ли музею партнерство с турбизнесом? / С. П. Шпилько // Мир музея. - 2007. - № 7. - С. 8-10.
103. Юренева, Т. Ю. Музееведение: учебник / Т. Ю. Юренева. - М. : Акад. проект, 2003.

Вопрос-ответ:

Какие этапы можно выделить в истории развития детских музеев в России?

В истории развития детских музеев в России можно выделить несколько этапов. Начиная с первых детских музеев, созданных в конце XIX века, прошло несколько этапов развития, включая советскую эпоху, когда детские музеи получили новый импульс развития, и эпоху современных тенденций, когда музеи становятся все более интерактивными и ориентированными на образовательную деятельность.

Какие тенденции развития образовательной деятельности детских музеев можно выделить?

В конце XX века - начале XXI века развитие детских музеев в России сопровождалось определенными тенденциями. Одной из них стало увеличение акцента на образовательную деятельность. Музеи стали ориентироваться на активное взаимодействие посетителей с экспонатами, проведение интерактивных занятий и мастер-классов, а также на развитие у детей творческого мышления и культурологической компетенции.

В каком контексте следует рассматривать образовательную деятельность детских музеев в России?

Образовательная деятельность детских музеев в России следует рассматривать в контексте методологии исторического познания. Это означает, что музеи направлены на формирование у детей интереса к истории, культуре и национальным традициям. Они помогают детям понять свое место в истории и обществе и развивать свои познавательные способности.

Какие методологические и теоретические основания лежат в основе образовательной деятельности детских музеев в России?

Образовательная деятельность детских музеев в России основывается на методологии исторического познания и культурологической компетенции. Она направлена на формирование у детей понимания культуры, национальных традиций и истории своей страны. Музеи ориентируются на развитие творческого и логического мышления детей, а также на их культурологическое самоопределение.

Какова история развития детских музеев в России?

Развитие детских музеев в России имеет свой генезис и прошло через несколько этапов. Первые детские музеи появились в XIX веке и были ориентированы на образовательную работу с детьми. В конце XX - начале XXI веков наблюдались новые тенденции в развитии детских музеев, связанные с использованием современных образовательных методик.

Какие этапы можно выделить в истории развития отечественных детских музеев?

История развития отечественных детских музеев можно разделить на несколько этапов. Первый этап (XIX век) характеризовался появлением первых детских музеев, ориентированных на образование детей. Второй этап (первая половина XX века) был связан с дальнейшим развитием детских музеев и их включением в систему образования. Третий этап (вторая половина XX - начало XXI века) характеризуется новыми тенденциями в развитии детских музеев, связанными с использованием современных образовательных методик.

Какие тенденции можно выделить в развитии образовательной деятельности детских музеев в России?

В конце XX - начале XXI века наблюдались новые тенденции в развитии образовательной деятельности детских музеев в России. Одна из таких тенденций - это использование современных образовательных методик, например, игрового подхода и интерактивных технологий. Детские музеи также активно сотрудничали с образовательными учреждениями, проводили различные мероприятия и выставки для детей.

Какие основания лежат в основе образовательной деятельности детских музеев в России?

Методологические и теоретические основания образовательной деятельности детских музеев в России включают в себя множество аспектов. Одним из таких оснований является методология исторического познания, которая позволяет детям узнать и понять историю тех или иных предметов или явлений. Также в основе образовательной деятельности детских музеев лежат культурологические и педагогические подходы.

Какие этапы можно выделить в истории развития отечественных детских музеев?

В истории развития отечественных детских музеев можно выделить несколько этапов. На первом этапе начала XX века формирование детских музеев было связано с инициативой педагогов и культурологов, которые видели в них возможность развития и образования детей. Второй этап пришел в Советский период, когда открытие детских музеев стало осознанной государственной политикой. Третий этап наступил в конце XX - начале XXI века, когда детские музеи стали активно внедрять современные технологии и методики образовательной работы.

Как развивалась образовательная деятельность в детских музеях в России?

Образовательная деятельность в детских музеях в России развивалась постепенно. С начала XX века педагоги и культурологи начали активно включать детей в музейные экспозиции и проводить специальные экскурсии и занятия. Позднее, в Советский период, государство начало уделять большее внимание детским музеям и внедрять новые методики образования детей через искусство и культуру. В конце XX - начале XXI века детские музеи стали активно использовать современные технологии и интерактивные методики обучения, чтобы привлечь внимание детей.

Какие методологические и теоретические основания лежат в основе образовательной деятельности детских музеев в России?

Образовательная деятельность детских музеев в России основана на различных методологических и теоретических основаниях. Важную роль играют методология исторического познания, которая позволяет детям учиться через историю и культуру. Помимо этого, в основе образовательной деятельности лежит культурология и педагогика, которые определяют цели и задачи музейных программ для детей. Также важным элементом является использование современных технологий и интерактивных методик обучения, которые делают образовательный процесс более интересным и привлекательным для детей.