Формы организации методической работы в ДОО

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 14.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Педагогический совет 4
2. Консультирование 6
3. Семинары 8
4. Открытый показ 10
6. Творческие микрогруппы 11
5. Самообразование 12
Заключение 13
Список использованной литературы 14


Фрагмент для ознакомления

Такие группы создаются на исключительно добровольной основе, когда необходимо освоить какой-то новый передовой опыт, новую методику или разработать идею. В группу объединяются несколько педагогов на основе взаимной симпатии, личной дружбы или психологической совместимости. В группе могут быть один-два лидера, которые как бы ведут за собой, берут на себя организационные вопросы.Каждый член группы сначала самостоятельно изучает опыт, разработку, затем все обмениваются мнениями, спорят, предлагают свои варианты. Важно, чтобы все это реализовалось в практике работы каждого. Члены группы посещают друг у друга занятия, обсуждают их, выделяют лучшие методы и приемы. Если обнаруживается какой-то пробел в понимании знаний или умениях педагога, то идет совместное изучение дополнительной литературы. Совместное творческое освоение нового идет в 3-4 раза быстрее. Как только поставленная цель достигнута – группа распадается. В творческой микрогруппе неформальное общение, главное внимание здесь уделяется поисковой, исследовательской деятельности, с результатами которой в последующем знакомится весь коллектив учреждения.5. СамообразованиеСистема непрерывного повышения квалификации каждого педагога ДОО предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе города, района, детского сада. Систематическое совершенствование психолого-педагогических умений воспитателя и старшего воспитателя осуществляется на курсах повышения квалификации через каждые пять лет. В межкурсовой период активной педагогической деятельности идет постоянный процесс переструктурирования знаний, т.е. происходит поступательное развитие самого субъекта. Вот почему самообразование в период между курсами необходимо. Оно выполняет следующие функции: расширяет и углубляет знания, полученные в предшествующей курсовой подготовке; способствует осмыслению передового опыта на более высоком теоретическом уровне, совершенствует профессиональные умения.В детском саду старший воспитатель должен создать условия для самообразования педагогов.Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов, склонностей каждого конкретного педагога.Как процесс овладения знаниями оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.ЗаключениеВсе формы методической работы можно представить в виде двух взаимосвязанных групп: групповые формы методической работы (педагогические советы, семинары, практикумы, консультации, творческие микрогруппы, открытые просмотры, работа по единым методическим темам, деловые игры); индивидуальные формы методической работы (самообразование, индивидуальные консультации, собеседования, стажировка, наставничество).Формы методической работы направлены на повышение квалификации и мастерства воспитателя, его самоутверждения. Постоянная связь содержания методической работы с результатами педагогической деятельности педагога обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. Главным является оказание реальной действительной и своевременной помощи педагогам с использованием дифференцированного подхода. Именно это помогает педагогам быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющем инициировать и создавать атмосферу профессионализма и творчества в педагогическом коллективеСписок использованной литературыБелая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. – М.: АСТ, 2011. – .Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: АСТ, 2011. – С. 75.Беляева И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации / И.В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. – №11. – С.41-44.Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением: методические материалы / Сост. Е.И. Касаткина; под ред. Е.И. Касаткиной, А.М. Попова; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012. – 136 с.Женилко М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения / М.Ю. Женилко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 480с.Чумичева Р.М.Управление дошкольным образованием: учебное пособие / Р.М.Чумичева, Н.А.Платохина. – М.: Академия, 2011. – 400с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Белая К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. – М.: АСТ, 2011. – .Белая, К.Ю. 200 ответов на вопросы заведующей детским садом [Текст] / К.Ю. Белая. - М.: АСТ, 2011. – С. 75.
2. Беляева И.В. Педагогический совет с использованием методов активизации / И.В. Беляева // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2008. – №11. – С.41-44.
3. Государственно-общественное управление дошкольным образовательным учреждением: методические материалы / Сост. Е.И. Касаткина; под ред. Е.И. Касаткиной, А.М. Попова; Департамент образования Вологод. обл., Вологод. ин-т развития образования. – Вологда: ВИРО, 2012. – 136 с.
4. Женилко М.Ю. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения / М.Ю. Женилко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 480с.
5. Чумичева Р.М.Управление дошкольным образованием: учебное пособие / Р.М. Чумичева, Н.А. Платохина. – М.: Академия, 2011. – 400с.

Вопрос-ответ:

Какие формы организации методической работы в ДОО существуют?

В ДОО существуют различные формы организации методической работы, такие как педагогический совет, консультирование, семинары, открытый показ, творческие микрогруппы и самообразование.

Что представляет собой педагогический совет?

Педагогический совет - это организационно-методическая форма работы, в рамках которой педагоги собираются для обсуждения вопросов методического характера, анализа своей деятельности, обмена опытом и разработки планов работы.

Что такое консультирование в методической работе ДОО?

Консультирование - это форма методической работы, при которой опытные педагоги оказывают помощь и консультации коллегам в решении педагогических вопросов, делятся своим опытом и знаниями.

Как проходят семинары в ДОО?

Семинары - это организованные мероприятия, на которых педагоги обмениваются опытом работы, изучают новые методики и подходы, проводят практические занятия и обсуждают актуальные вопросы воспитания и обучения детей.

Что такое открытый показ в методической работе ДОО?

Открытый показ - это форма работы, при которой педагоги демонстрируют свои занятия или мастер-классы другим педагогам с целью обмена опытом и получения обратной связи.

Какие формы организации методической работы существуют в ДОО?

В ДОО существует несколько форм организации методической работы, такие как педагогический совет, консультирование, семинары, открытый показ, творческие микрогруппы и самообразование.

Что такое педагогический совет?

Педагогический совет - это форма организации методической работы, в рамках который происходит обсуждение и анализ различных вопросов, связанных с педагогической деятельностью, обмен передовым опытом, планирование работы и разработка методических материалов.

Какие цели имеет самообразование в ДОО?

Самообразование в ДОО имеет следующие цели: освоение нового передового опыта, изучение новых методик, разработка идей и обмен опытом с коллегами. В рамках самообразования создаются творческие микрогруппы, в которых педагоги объединяются для взаимного обучения и развития.