Организация методической поддержки педагогов – воспитателей в ДОО
Заказать уникальный реферат- 10 10 страниц
- 9 + 9 источников
- Добавлена 14.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 2
Организация методической поддержки педагогов – воспитателей в ДОО 4
Заключение 8
Литература 10
Методическую службу нужно создать на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга, направленной на привлечение педагогов ДОО к участию в конкурсных проектах, отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов и качества образования, разработка технологических карт по обучающим программам,создание портфолио каждого педагога.[5]Главным принципом построения методической работы является системный подход к её построению. Методическая работа в ДОО основывается по структуре: oПрогнозирование,oПрограммирование,oПланирование,oОрганизация,oРегулирование,oКонтроль,oСтимулирование,oКоррекция,. Анализ. Деятельностный подход к построению методической работы в ДОО позволяет выделить другую структуру: мотивы – цель – содержание – формы – методы – результаты. Результатом методической работы в ДОО должно явиться становление высокоэффективной, высокоорганизованнойсистемы педагогической деятельности, когда любой педагог владеет умением исполнять проблемный анализ и на основе его данных планировать, моделироватьсвою деятельность, принимать намеченные результаты.ЗаключениеОсновная задача методической работы является оказание конкретной практической помощи педагогов - воспитателямв улучшении технологий, методов, форм работы с детьми. Можно выделять следующие критерии оценки качества методической работы в ДОО: - превышение или выполнение требований ФГОС в развитии детей; - рост профессиональной компетентности и мастерства педагогов; - усовершенствование психологического климата в коллективе, рост творческого потенциала педагогов, развитие передового педагогического опыта. Высокоэффективная методическая служба ДОО сегодня находится в непрерывном поиске актуального содержания, результативных методов и форм методической работы, которые дают максимальный импульс творчеству педагогов. Однако анализ современной педагогической практики показывает различный уровень работы как детских садов в целом, так и отдельных педагогов. Методическая работа в ДОО основывается по структуре: oПрогнозирование,oПрограммирование,oПланирование,oОрганизация,oРегулирование,oКонтроль,oСтимулирование,oКоррекция,. Анализ. Деятельностный подход к построению методической работы в ДОО позволяет выделить другую структуру: мотивы – цель – содержание – формы – методы – результаты. ЛитератураБелая К.Ю., Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2014. Васильева А.К., Старший воспитатель детского сада – М., 2013. Виноградова Н.А., Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие.2-oe изд., – М.: Айрис – пресс, 2014. Волобуева Л.М., Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2013. Голицина Н.С., Система методической работы в ДОУ. – М., 2014. Дуброва В.П., Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 2013. Елжова Н.В., Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения.2-ое изд– Ростов н/Д: Феникс, 2015. Елжова Н.В., Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении.5-оеизд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.Иванцова И.А., Организация методического кабинета в ДОУ.– 2013. - № 10.
1. Белая К.Ю., Методическая работа в ДОУ: Анализ, планирование, формы и методы. – М.: ТЦ Сфера, 2014.
2. Васильева А.К., Старший воспитатель детского сада – М., 2013.
3. Виноградова Н.А., Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие. 2-oe изд., – М.: Айрис – пресс, 2014.
4. Волобуева Л.М., Работа старшего воспитателя ДОУ с педагогами. – М., 2013.
5. Голицина Н.С., Система методической работы в ДОУ. – М., 2014.
6. Дуброва В.П., Организация методической работы в дошкольном учреждении. – М., 2013.
7. Елжова Н.В., Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения.2-ое изд– Ростов н/Д: Феникс, 2015.
8. Елжова Н.В., Система контроля и методическая работа в дошкольном образовательном учреждении. 5-ое изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2014.
9. Иванцова И.А., Организация методического кабинета в ДОУ.– 2013. - № 10.
Вопрос-ответ:
Как организовать методическую поддержку педагогов воспитателей в ДОО?
Методическую поддержку педагогов воспитателей в ДОО можно организовать на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга. Это позволит привлечь педагогов к участию в конкурсных проектах, отслеживать уровень их профессиональной компетентности и качества образования, а также разрабатывать технологические карты по обучающим программам и создавать портфолио.
Какая основа методической поддержки педагогов воспитателей в ДОО?
Основой методической поддержки педагогов воспитателей в ДОО является диагностико-прогностическая система мониторинга. Эта система позволяет определить уровень профессиональной компетентности педагогов, качество образования, а также привлечь их к участию в конкурсных проектах и разработке технологических карт.
Для чего нужна методическая поддержка педагогов воспитателей в ДОО?
Методическая поддержка педагогов воспитателей в ДОО нужна для повышения уровня их профессиональной компетентности и качества образования. Она также позволяет привлекать педагогов к участию в конкурсных проектах, разрабатывать технологические карты по обучающим программам и создавать портфолио.
Как можно оценить уровень профессиональной компетентности педагогов воспитателей?
Уровень профессиональной компетентности педагогов воспитателей можно оценить через систему мониторинга. Эта система позволяет проводить диагностику и прогнозирование, отслеживать уровень компетентности и качество образования, а также определять потребности в методической поддержке.
Что такое технологические карты по обучающим программам?
Технологические карты по обучающим программам представляют собой систематизированный набор методических рекомендаций и примеров деятельности, направленных на достижение целей и задач образовательных программ. Они помогают педагогам воспитателям более эффективно организовывать процесс обучения и воспитания детей в ДОО.
Какая методическая поддержка организуется для педагогов воспитателей в дошкольных образовательных организациях?
Для педагогов воспитателей в ДОО организуется методическая поддержка, которая включает в себя следующие мероприятия: система мониторинга для привлечения педагогов к участию в конкурсных проектах, отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов и качества образования, разработка технологических карт по обучающим программам, создание портфолио.
Какая основа использования методической службы для организации поддержки педагогов воспитателей в ДОО?
Методическая служба для организации поддержки педагогов воспитателей в ДОО должна быть создана на диагностико-прогностической основе через систему мониторинга. Такая система позволяет привлекать педагогов к участию в конкурсных проектах, а также отслеживать уровень профессиональной компетентности педагогов и качество образования в ДОО.
Какие мероприятия включает в себя методическая поддержка педагогов воспитателей в ДОО?
Методическая поддержка педагогов воспитателей в ДОО включает в себя следующие мероприятия: систему мониторинга для привлечения педагогов к участию в конкурсных проектах, отслеживание уровня профессиональной компетентности педагогов и качества образования, разработку технологических карт по обучающим программам, создание портфолио.
Для чего нужна методическая поддержка педагогов воспитателей в дошкольных образовательных организациях?
Методическая поддержка педагогов воспитателей в ДОО нужна для повышения профессиональной компетентности педагогических работников, а также для обеспечения качественного образования детей. Она позволяет привлекать педагогов к участию в конкурсных проектах, отслеживать уровень их профессиональности и качество образования, а также разрабатывать и использовать технологические карты и портфолио для эффективного обучения детей.