Взаимодействие ДОУ с родителями детей дошкольного возраста

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 24 24 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 17.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1.Психолого-педагогические основы взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей дошкольного возраста 5
2. Философия взаимодействия воспитателя дошкольного образовательного учреждения с семьёй 8
3. Современные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй 12
4. Опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений 18
Заключение 22
Список литературы 23









Фрагмент для ознакомления

При определении принципов для развития инновационной методической деятельности, мы исходили из того понимания, что принципы являются отражением и обобщением существующих законов, которые определяют цель и способны определить содержание, методы, формы и методы инновационной методической работы в дошкольном образовательном учреждение.С учетом определенных закономерностей в исследовании были определены следующие принципы:- Принцип ориентации на «зону ближайшего развития», с учётом определения «границ» личной зоны ближайшего развития педагога, которая позволяет проектировать развитие инновационной методической деятельности с акцентом на его личностный и субъективный опыт ;- Принцип "амплификации"- создание условий для полной актуализации и самореализации личности педагога, повышения его потенциала и возможностей за счет включения в различные формы инновационной методической работы учреждения;– Принцип непрерывности, позволяющий рассматривать образование как процесс, охватывающий всю жизнь человека; аспект образовательной практики, представляющий ее какнепрекращающееся целенаправленное освоение человеком социокультурного опыта с использованием всех звеньев имеющейся образовательной системы; принцип организации образования, образовательной политики;– Принцип диверсификации, обеспечивающий профессиональное развитие личности педагога, формирование ее профессиональной мобильности и готовности к освоению новых иперспективных инновационных технологий дошкольного образования, расширение опережающей подготовки кадров к инновационной деятельности;– Принцип партисипативности, предполагающий субъект-субъектное взаимодействие педагогов, включенных в инновационную деятельность для выработки и реализации совместного решения какой-либо проблемы;– Принцип фасилитации, представляющийнормативное положение для создания условии осознания педагогами индивидуальной сущности, самостоятельности, становления автором и творцом жизненных обстоятельств;– Принцип субъектности, предусматривающий развитие педагога как субъекта инновационной деятельности;– Принцип рефлексивности, помогающий реально оценить уровень инновационной деятельности, готовности осваивать инновационные способы деятельности.Процессуальная характеристика представлена продуктивными формами инновационной методической работы; методами обучения педагогов инновационным способам деятельности;средствами обогащения инновационного опыта педагогов; методами обеспечения готовности педагогов к инновационной деятельности. По классификации, предложенной С. Г. Молчановым,формы методической работы делятся на:1. Репродуктивные (практикумы, научно-практические семинары, педагогические мастерские, семинары-практикумы, тренинги).2. Репродуктивно-эвристические (педагогические чтения, научно-практические конференции).3. Эвристические (проблемные и проблемно-проектные семинары, организационно-деятельностные игры).4. Эвристико-продуктивные (фестивали педагогических идей, конкурсы профессионального мастерства, конкурсы методических разработок).5. Продуктивные (научные конференции, теоретические семинары, научные стажировки,участие в работе временных научно-исследовательских коллективов, временных творческихгрупп, научные отпуска) [7].Наиболее эффективными в условиях инновационной деятельности являются проблемныеи проблемно-проектные семинары, мастер-классы, педагогические мастерские, фестивалипедагогических идей.Таким образом, нами были рассмотрены особенности внедрения инноваций в методическую работу современной дошкольнойобразовательной организации.Заключение     В современных условиях развития система образования не может обойтись без инноваций. Новые формы и методы организации методической работы, которая позволит решать вопросы.В настоящее время, когда возникает проблема формирования инновационного дошкольного учреждения преподавателя с компетенцией, креативностью, готовностью к использованию и созданию инноваций, а также возможностью проведения экспериментальных работ - методическая работа должна занимать особое место в системе управления детским садом это в первую очередь способствует активации индивидуального стиля педагога, развитию его творческой деятельности.Вышеуказанные формы методической работы, направлены на повышение квалификации и мастерства педагога, его самоутверждение. Постоянное содержание общения и методическая работа с результатами педагогической деятельности учителя обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессиональных навыков каждого воспитателя. Основным моментом является предоставление фактической реальной и своевременной помощи педагогам с использованием дифференцированного подхода.Это помогает педагогам быть в определенной "профессиональном тоне", который позволяет инициировать и создать атмосферу профессионализма и творчества в профессорско-преподавательском составеиначе инновационное образование не может быть таковым, если его главные носители - педагоги не станут новаторами, способными не только воспринимать нововведения, но и делать их главным механизмом в образовательном процессе. Итак, развитие инновационной деятельности – одно из стратегических направлений в дошкольном образовании. Список литературыБелая К.Ю. Методическая работа в ДОУ :анализ, планирование, формы и методы. – М: ТЦ Сфера, 2007Виноградова Н.А. Методическая работа в ДОУ. Эффективные формы и методы: методическое пособие. – Айрис-Пресс, 2009Калачикова О.Н. Исследование содержания и этапов вхождения педагогов в инновационную деятельность // Вестник Томского государственного университета. – Томск, 2008. - № 316 – с.174- 177Молчанов С.Г. Проектирование инновационной методической работы в ДОУ// Управление ДОУ . – 2007. - № 7 с.25-29Сластенин В.А. Готовность педагогов к инновационной деятельности // Сибирский педагогический журнал. – Новосибирск изд-во НГПУ , 2007 №1 с. 42-49http://ped-kopilka.ruhttp://nsportal.ruhttp://www.scienceforum.ru

Список литературы
1. Арнаутова Е.П. Планируем работу с семьей. // Управление ДОУ 2002г., № 4. – 66с.
2. Белая К.Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К.Ю. Белая. - М.: ТЦ Сфера, 2005. - 64 с.
3. Боброва М.П. Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности: Методическое пособие / М.П. Боброва. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 1997. - С. 48-57.
4. Григорьева Н. Как мы работаем с родителями / Н. Григорьева, Л. Козлова // Дошкольное воспитание, 2006. - №9. - С. 23-31.
5. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей. М: Мозаика – Синтез, 2007 – 167с
6. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. - М.: ТЦ «Сфера», 2004. - 112 с.
7. Меренков А.В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. - 143 с.
8. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (вступает в силу с 1 сентября 2013 года) // Собрание законодательства РФ от 31.12.2012, №53 (ч. 1), ст. 7598.
9. Свирская Л. Шпаргалки для родителей // Детский сад со всех сторон.2002 – 147с.
10. Седова Л.Н. Теория и методика воспитания / Л.Н. Седова, Н.П. Толстолуцких. - М.: Высшее образование, 2006. - 206 с.
11. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: пособие / О.В. Солодянкина. - М.: Аркти, 2006. - 80 с.
12. Хабибуллина Р.Ш. «Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями» // Дошкольная педагогика 2007г., №7. – 70с.
13. http://www.moluch.ru
14. http://dohcolonoc.ru
15. http://ped-kopilka.ru
16. http://www.myshared.ru
17. http://www.moi-detsad.ru






Вопрос-ответ:

Какие психолого-педагогические основы есть взаимодействия между дошкольным учреждением и родителями детей?

Основы взаимодействия включают учет индивидуальных особенностей каждого ребенка, создание доверительных отношений, взаимодействие на основе взаимного уважения и понимания.

Какая философия должна быть у воспитателя дошкольного учреждения при взаимодействии с семьей?

Философия взаимодействия должна основываться на понимании и признании важности роли семьи для развития ребенка, на сотрудничестве и партнерстве, на взаимовыгодных отношениях.

Какие современные формы взаимодействия семьи и дошкольного учреждения существуют?

Существуют различные формы, такие как родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации, совместные мероприятия и праздники, информационные рассылки и т.д.

Есть ли опыт работы педагогов в дошкольных образовательных учреждениях по взаимодействию с родителями?

Да, многие педагоги активно развивают взаимодействие с родителями, используя различные подходы и методы. Это позволяет создать благоприятную образовательную среду для развития детей.

Какие литературные источники можно использовать для изучения взаимодействия между дошкольным учреждением и родителями?

Для изучения данной темы можно использовать различные учебники и публикации по психологии и педагогике, а также исследования и статьи, посвященные взаимодействию семьи и дошкольного учреждения.

Какие основы лежат в основе взаимодействия дошкольного учреждения и родителей детей дошкольного возраста?

Основы взаимодействия включают психолого-педагогические аспекты, такие как создание доверительных отношений, понимание потребностей и интересов ребенка, активное участие родителей в образовательном процессе и совместное решение проблем и вопросов воспитания и развития.

Какое значение имеет философия взаимодействия воспитателя и родителей в дошкольном образовательном учреждении?

Философия взаимодействия воспитателя и родителей создает основу для понимания целей и задач воспитания, общих ценностей и принципов образовательного процесса. Она позволяет эффективно сотрудничать и достигать общих целей в области развития и воспитания детей дошкольного возраста.

О каких формах взаимодействия между дошкольным образовательным учреждением и семьей можно говорить?

Существует множество форм взаимодействия, таких как родительские собрания, открытые занятия, семейное обучение, психологические тренинги и консультации, совместные мероприятия и т. д. Все они направлены на вовлечение родителей в образовательный процесс и создание партнерских отношений.

Какой опыт работы педагогов дошкольных образовательных учреждений может быть полезным для родителей детей дошкольного возраста?

Опыт работы педагогов может быть полезным для родителей в плане получения информации о методиках и подходах, которые используются в образовательной системе дошкольного учреждения. Педагоги могут делиться с родителями своим опытом и давать советы по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.