Основные права и обязанности государственного служащего

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 35 35 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 14.04.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Особенности деятельности органов государственной власти в Российской Федерации 5
1.1 Общая характеристика органов государственной власти 5
1.2 Особенности правового регулирования деятельности органов государственной власти 11
Глава 2. Основные права и обязанности государственного служащего 16
2.1 Государственный гражданский служащий: понятие, сущность, служебный контракт 16
2.2 Права и обязанности государственного служащего 23
Заключение 30
Список литературы 33



Фрагмент для ознакомления

Права и обязанности гражданского служащего характеризуют методы и функции деятельности государственных органов власти независимо от должности и полномочий государственных гражданских служащих.
В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, государственный гражданский служащий в соответствии со ст. 14 ФЗ РФ несет ответственность.
Государственный служащий может подвергаться дисциплинарным взысканиям, а именно:
может быть сделано замечание;
выговор;
может быть сделан строгий выговор;
может быть сделано предупреждение о неполном служебном соответствии;
совершено увольнение.
В случае совершения гражданским служащим должностного проступка, он может быть отстранен от исполнения своих должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение должно быть не более одного месяца. Отстранение от исполнения должностных обязанностей удовлетворяется распоряжением руководителя. Такое решение может быть обжаловано в соответствии с федеральным законом.
Для осуществления обжалования гражданский служащий должен обратиться с письменным заявлением к своему руководителю. В случае, если руководитель подтверждает свое распоряжение, гражданский служащий должен будет исполнить такое распоряжение.
Ответственность за исполнение государственным служащим неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение руководитель.
Государственный служащий неразрывно связан с государством, представляет его. Отсюда вытекают специфические требования: он не вправе принимать без разрешения Президента награды, почетные и специальные звания иностранных государств, международных и иностранных организаций. Он не вправе принимать участие в забастовках.
Учитывая существующую в стране многопартийность, государственному служащему запрещается использовать свое служебное положение в интересах тех или иных политических партий, других общественных объединений, религиозных организаций для пропаганды отношения к ним, - он должен быть нейтральным. Поэтому в государственных органах не могут образовываться структуры политических и конфессиональных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Государственный служащий обязан передавать в доверительное управление под гарантию государства на время прохождения государственной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном Федеральным законом.
Лица, претендующие на выполнение государственных функций, добровольно принимают на себя установленные Законом ограничения, что отражается в письменном обязательстве. Они же предоставляют в налоговую инспекцию по месту жительства сведения о доходах, о личном и общем, совместном с супругой или супругом, имуществе, о вкладах в банках и ценных бумагах, в том числе за пределами России, с указанием банков, номеров банковских счетов и.т.д.
Кроме этого, законом установлены запреты для гражданского служащего после увольнения с гражданской службы. Такой гражданин не вправе:
1) замещать в течение двух лет должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями непосредственно входили в его должностные обязанности;
2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
Установленные законодательством ограничения и запреты имеют абсолютный характер, они связаны непосредственно с исполнением государственным служащим официальных обязанностей. Если установленные ограничения нарушаются государственным служащим непосредственно в процессе осуществления служебных обязанностей, то эти действия должны расцениваться как обстоятельства, отягчающие ответственность государственного служащего.
Таким образом, следует подвести итог.
В соответствии с данным законом, а также иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями и прочим, государственный гражданский служащий наделен определенным рядом прав и обязанностей.
Права и обязанности государственных служащих представляет собой гарантированные государственные меры, в выражении должного и возможного поведения в области служебной деятельности.
Права и обязанности в свою очередь можно классифицировать. Так, можно выделить права и обязанности, которые касаются всех государственных гражданских служащих, независимо от замещаемой должности. И, кроме того, можно выделить права и обязанности, которые определяют конкретные должностные полномочия.
Заключение
Целью курсовой работы являлась систематизация и закрепление теоретических знаний, приобретение навыков самостоятельной исследовательской работы, а также изучение особенностей прав и обязанностей государственных служащих.
Для реализации поставленных целей были выполнены следующие задачи:
- раскрыты наиболее общие понятия;
- охарактеризованы органы государственной власти;
- рассмотрены особенности деятельности государственных органов;
- определены особенности государственной гражданской службы;
- рассмотрено положение гражданского служащего;
- выявлены особенности заключения служебного контракта;
- выявлены особенности прав и обязанностей гражданского служащего.
На основании рассмотренного и изученного материала можно привести некоторые тезисы.
В Российской Федерации действует принцип разделения властей в соответствии со ст. 10 Конституцией Российской Федерации. Органы государственной власти подразделяются на органы законодательной власти, органы исполнительной и органы судебной власти. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти являются самостоятельными и действуют на основании принципов законности, а также соблюдения прав и законных интересов граждан и других лиц.
Нормативно-правовое регулирование органов государственной власти является достаточно многообразным и обширным, охватывающим все сферы жизнедеятельности государства и общества. Соответственно и деятельность различных ветвей государственной власти подлежит регулированию широкому спектру нормативных правовых актов, как федеральных, так и на уровне субъекта РФ.
Но, также нельзя забывать, что Конституция РФ занимает особое место в системе правовых норм России. Конституция является основным законом государства, регулирует наиболее важные вопросы. Она занимает особое место в системе российского законодательства, является «базисом» действующего законодательства.
Принятие новой Конституции ведет за собой изменение всех отраслей законодательства. Вместе с тем, нельзя говорить только об однобоком главенствующем влиянии Конституции. Существует и обратная связь, которая заключается в воздействии отраслевого законодательства на содержание Конституции.
Государственная гражданская служба в Российской Федерации является видом государственной службой, которая выражается в профессиональной служебной деятельности граждан РФ по обеспечению полномочий органов государственной власти.
Государственная служба подразделяется на федеральную гражданскую службу и гражданскую службу субъектов Российской Федерации.
Деятельность в области государственной службы регулируется законом «О государственной гражданской службе РФ»
Должности гражданской службы подразделяются на группы и категории.
Необходимо оговориться о том, кто относится к государственным гражданским служащим. К гражданским служащим относятся работники всех трех ветвей власти, а именно законодательных, исполнительных и судебных органов власти.
Также следует отметить, что гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы, в соответствии с занимаемой ими должностью, а также в пределах группы должностей.
При поступлении на гражданскую службу потенциальные работники заключают не трудовой договор, а служебный контракт. Их понятие и значение фактически одинаково, но деятельность гражданских служащих имеет определенную специфику, а в связи с этим и служебный контракт.
Содержание служебного контракта включают его условия, особенности, а также права и обязанности государственного служащего.
В соответствии с данным законом, а также иными нормативно-правовыми актами, должностными инструкциями и прочим, государственный гражданский служащий наделен определенным рядом прав и обязанностей.
Права и обязанности государственных служащих представляет собой гарантированные государственные меры, в выражении должного и возможного поведения в области служебной деятельности.
Права и обязанности в свою очередь можно классифицировать. Так, можно выделить права и обязанности, которые касаются всех государственных гражданских служащих, независимо от замещаемой должности. И, кроме того, можно выделить права и обязанности, которые определяют конкретные должностные полномочия.

Список литературы
Нормативные правовые акты:

Конституция Российской Федерации 1993 г.//Российская газета от 25 декабря 1993 г.;
Федеральный Конституционный закон от 21.07.1994 г. № - ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»
Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014)// «Российская газета» №3, 06.01.1997;
Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
Федеральный Конституционный закон от 05.02.2014 № 3- ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации»;
Арбитражно-процессуальный Кодекс РФ от 04.07.2002 №95-ФЗ;
Гражданско-Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ;
Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ;
Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2002 г. № 229 – ФЗ// «Российская газета» №283 от 07.12.2012 г.;
Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Парламентская газета» №140-141, 31.07.2004 (ред. от 30.12.2015);
Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 12.05.2009) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (принят ГД ФС РФ 22.04.2005);
Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
Федеральный закон от 11.07.2011 №95-ФЗ «О политических партиях»;
Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
Указ Президента Российской Федерации «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» от 31.12.2005 г. №1574;

Учебная и научная литература:

21. Большой юридический словарь, под ред. Суханова, М., 2009 г. ;
22. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – «Проспект», 2010 г.
23. Конституция России природа, эволюция, современность, под ред. Авакьяна С.А. 2010, гл.1.2.1.
24. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие - М., Юристъ, 2006 г. ;
25. Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»» // Государство и Право, 2008 г, №2.
Большой юридический словарь, под ред. Суханова, М., 2009 г. С.157
Конституция России природа, эволюция, современность, под ред. Авакьяна С.А. 2010, гл.1.2.1. С.45
О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ. Ст.2
Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – «Проспект», 2010 г.

Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014)// «Российская газета» №3, 06.01.1997
Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2002 г. № 229 – ФЗ// «Российская газета» №283 от 07.12.2012 г.
Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Парламентская газета» №140-141, 31.07.2004 (ред. от 30.12.2015)
Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие - М., Юристъ, 2006 г. С.16
Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»» // Государство и Право, 2008 г, №2. С.162












2

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации 1993 г.//Российская газета от 25 декабря 1993 г.;
2. Федеральный Конституционный закон от 21.07.1994 г. № - ФКЗ «О Конституционном суде Российской Федерации»
3. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 №1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.02.2014)// «Российская газета» №3, 06.01.1997;
4. Федеральный Конституционный закон Российской Федерации от 17.12.1997 №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
5. Федеральный Конституционный закон от 05.02.2014 № 3- ФКЗ «О Верховном суде Российской Федерации»;
6. Арбитражно-процессуальный Кодекс РФ от 04.07.2002 №95-ФЗ;
7. Гражданско-Процессуальный Кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ;
8. Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ от 18.12.2001 №174-ФЗ;
9. Федеральный закон «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» от 03.12.2002 г. № 229 – ФЗ// «Российская газета» №283 от 07.12.2012 г.;
10. Федеральный закон от 08.05.1994 №3-ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
11. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»;
12. Федеральный закон от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// «Парламентская газета» №140-141, 31.07.2004 (ред. от 30.12.2015);
13. Федеральный закон от 18.07.2006 №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации»;
14. Федеральный закон от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»;
15. Федеральный закон от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 12.05.2009) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»;
16. Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 19.07.2009) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» (принят ГД ФС РФ 22.04.2005);
17. Федеральный закон от 07.02.2011 г. №3-ФЗ «О полиции»;
18. Федеральный закон от 11.07.2011 №95-ФЗ «О политических партиях»;
19. Федеральный закон от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
20. Указ Президента Российской Федерации «О реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы» от 31.12.2005 г. №1574;

Учебная и научная литература:

21. Большой юридический словарь, под ред. Суханова, М., 2009 г. ;
22. Бархатова Е.Ю. Комментарий к Конституции Российской Федерации. – «Проспект», 2010 г.
23. Конституция России природа, эволюция, современность, под ред. Авакьяна С.А. 2010, гл.1.2.1.
24. Овсянко Д.М. «Государственная служба РФ» Учебное пособие - М., Юристъ, 2006 г. ;
25. Панова В.И. «Продвижение по службе по федеральному закону «Об основах государственной службы РФ»» // Государство и Право, 2008 г, №2.

Вопрос-ответ:

Какие права и обязанности есть у государственного служащего?

Государственный служащий имеет право на получение достойной оплаты труда, социальную защиту, профессиональное развитие. Он также обязан выполнять свои служебные обязанности, соблюдать законы и нормы этики, сохранять государственную и коммерческую тайну.

Что такое государственный служащий?

Государственный служащий - это лицо, которое занимает определенную должность в органах государственной власти и осуществляет свои функции в интересах государства и общества. Он заключает служебный контракт с государственной службой и подчиняется определенным правилам и требованиям.

Как регулируется деятельность органов государственной власти?

Деятельность органов государственной власти регулируется особыми правовыми актами, такими как Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента, постановления Правительства и другие нормативные акты. Все эти акты устанавливают правила и принципы, которыми должны руководствоваться государственные служащие при выполнении своих обязанностей.

Что такое служебный контракт у государственного служащего?

Служебный контракт у государственного служащего - это договор, которым устанавливаются права и обязанности служащего, условия его труда, порядок и условия прекращения службы. Данный контракт является основным документом, регулирующим отношения между государственным служащим и государственной службой.

Какие права и обязанности есть у государственного гражданского служащего?

Государственный гражданский служащий имеет право на свободу выражения мнения, на получение оплаты труда, на профессиональное обучение. Он также обязан заботиться о сохранении и использовании государственного имущества, соблюдать требования конституции и законов, выполнять поручения руководства.

Какие права и обязанности имеет государственный служащий?

Государственный служащий имеет ряд основных прав и обязанностей. Среди прав можно выделить право на равные возможности и равенство перед законом, право на защиту своих прав и законных интересов, право на получение исполнения своих распоряжений, право на получение уведомлений и информации, право на профессиональное развитие и повышение квалификации, право на участие в управлении государственной службой. К обязанностям государственного служащего относятся обязанность соблюдения Конституции РФ, законов и иных нормативных актов, выполнение своих служебных обязанностей, поддержание репутации и чести государственной службы, сохранение государственной и коммерческой тайны, а также выполнение других обязанностей, предусмотренных законодательством.

Что такое государственный гражданский служащий?

Государственный гражданский служащий - это лицо, занимающее должность в государственной власти и осуществляющее государственные функции. Он является субъектом гражданского права и осуществляет свою деятельность на основе заключенного служебного контракта с государственным органом.

Какие права и обязанности предусмотрены для государственного служащего?

Государственный служащий имеет ряд прав и обязанностей. Среди прав можно выделить право на равенство перед законом, право на оплату труда, право на отпуск, право на получение пенсии и социальной защиты, право на участие в профсоюзной деятельности, право на профессиональное развитие и повышение квалификации. К обязанностям государственного служащего относятся обязанность соблюдения законодательства, выполнение своих служебных обязанностей, поддержание репутации государственной службы, сохранение государственной и коммерческой тайны, а также выполнение других обязанностей, предусмотренных законом и служебным контрактом.