Ерофеев Н.А. Что такое история. М., 1976.
Заказать уникальный доклад- 8 8 страниц
- 1 + 1 источник
- Добавлена 30.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
История и социология. М., 1971,Б. Ф. Поршнев. Социальная психология и история. М., 1966; Е. М. Штаерман. Мораль и религия угнетенных классов римского общества. М., 1962; А. Я. Гуревич. Категории средневековой культуры. М.,1972.Анализируя представленные в книге источники можно сказать, что автор хорошо владеет знаниями иностранных языков, что позволило ему ознакомиться с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы.5. Необходимо отметить ценность некоторых приведенных автором выводов, которые, как нам кажется, аргументированы:Для превращения истории в науку необходимо было разработать методы исследования: более глубокое понимание ею своих задач и разработка строго научных методов исследования исторических свидетельств. Слияние этих элементов привело к превращению истории в науку[1, с.27]. Исторические работы помогают пониманию настоящего, не только показывая сходное, но и совсем непохожее — подчас именно это стимулирует мысль[1, с. 122].Знание прошлого необходимо для того, чтобы успешнее решать проблемы, которые перед нами ставит жизнь. История — это накопленный человечеством опыт, нередко приобретенный очень дорогой ценой, опыт «сын ошибок трудных», по выражению поэта[1, c.131]. Знание прошлых ситуаций, событий и их последствий не может дать исчерпывающего ответа на сегодняшние проблемы, тем более, что, как говорилось, они всегда появляются в новом виде. Однако это знание позволяет лучше понять ситуацию настоящего, определить правильную перспективу, делает проблему и ее значение более ясными[1, с. 131]. Однако существуют выводы автора, с которыми были бы не согласны современные исследователи. Это, прежде всего вывод о том, что зарубежные историки обладают упадочной духовной атмосферой буржуазного общества. А тем более не конкретным и странным, что у зарубежной исторической мысли есть «какие-то» реальные трудности, но какие конкретно он сказать не может поскольку и сам видимо не совсем разобрался в иностранной историографии. Только классовая позиция пролетариата хорошо выполняет свою общественную функцию,лишь «прогрессивная историческая наука, стоящая на классовых позициях пролетариата и на почве материалистической диалектики. Вооруженная марксистско-ленинским методом, прогрессивная историческая наука позволяет успешно решать проблемы, стоящие перед обществом, и этим облегчает его продвижение вперед» [1, с. 118].Еще более не соответствующей современным реалиям постулат автора о том, что «История нашей партии — важнейшая общественная наука. Изучение ее вооружает людей знанием законов общественного развития, законов классовой борьбы, законов построения социализма. Изучение истории ленинской партии рождает у советских людей чувство гордости своей Родиной, ее великим народом, рождает творческую энергию для построения коммунизма, укрепляет веру трудящихся всего мира в победу социализма [1, c. 130].Книга, несомненно, соответствует политическим идеалам своего времени. Во главу всего постановлена идеология марксизма-ленинизма, именно она превратила историю в науку, считает автор. Определенно исследовательские методики автора достаточно поверхностны, поскольку источниковая база исследования широка, но в ней большую часть занимают работы, которые и сами были переведены в советское время и на которых возможно откладывался отпечаток коммунистической школы. Однако теоретический подход был сделан, как нам кажется, правильно. Поскольку и для современного, чаще молодого специалиста-историка, это необходимое учебное пособие. Ведь в нем раскрываются основные этапы и необходимые знания, которые нужны современным исследователям, для того, чтобы их научная деятельность была эффективна и востребована. Актуальность затрагиваемой в книге темы выражена тем, что, несмотря на то, что история как наука глубоко развивалась, до сих пор вопрос «Что такое история?» можно считать риторическим, тем самым и интерес к ней не угаснет никогда. 6. Рассматривая теоретические подходы, использованные Ерофеевым в данном исследовании нужно отметить несколько принципов, это принцип историзма, при котором предмет исторического исследования (т.е. история) рассматривается в развитии, также автор использовал принцип системности, при котором предмет исторического исследования рассматривается во взаимосвязи всех его элементов (во взаимосвязи с обществом, культурой, другими смежными науками).В работе Н.А. Ерофеев использовал несколько исторических методов, прежде всего идеографический метод, в основе которого лежит необходимость описания функции исторического познания в целом. Определенно в исследовании использован и описательный метод, а также историко-сравнительный метод в процессе которой является проведение аналогий.7.Работа в общем-то соответствует всем требованиям научного жанра, в котором написана эта книга, несмотря на то, что она направлена, больше для специалистов-историков, она могла бы быть интересна и более широкому кругу читателей. Известно, что научный стиль характерен тем, что в нем необходимо соблюсти логическую последовательность изложения и автор хорошо справляется с этой задачей. Несмотря, на некоторое тяготение к зомбированию читателя вокруг «совершенной» идеологии марксизма-ленинизма, внесшую определяющий вклад в превращение истории в науку, автор точно и сжато ответил на поставленный в заглавии книги вопрос «Что такое история?» Проведя, анализ вокруг вопросов становления и развития исторической мысли, ее внутренней структуры, основных приемов работы историков и связь исторической науки с другими научными дисциплинами. В заключении он пишет: «История — это наука, изучающая общество и общественного человека в их развитии, прошлую жизнь человечества во всей ее полноте, в ее общих закономерностях и в ее конкретности. В пестром калейдоскопе событий, явлений и процессов, в их разносторонности и противоречивости она ищет общие связи, законы развития и функционирования общественного организма и его отдельных частей. Историческая наука служит человечеству, раскрывая эти законы и прослеживая их действие в классовом обществе на различных этапах его движения»[1, c. 131].Список использованной литературыЕрофееев Н.А. Что такое история? М.:Издательство: «Наука», 1976. 136 с.
1. Ерофееев Н.А. Что такое история? М.:Издательство: «Наука», 1976. 136 с.
Вопрос-ответ:
Что такое история?
История - наука, изучающая прошлое человечества, его события, людей, общества, идеи и их взаимосвязь.
Какие книги рекомендуются для изучения истории?
Для изучения истории можно рекомендовать следующие книги: "Ерофеев Н.А. Что такое история" (М., 1976), "История и социология" (М., 1971) авторов Б.Ф. Поршнев и Е.М. Штаерман, "Социальная психология и история" (М., 1966), а также "Мораль и религия угнетенных классов римского общества" (М., 1962) автора А.Я. Гуревича. В этих книгах представлены источники и оригинальные тексты зарубежной исторической литературы, что позволяет более глубоко понять предмет истории.
Какую роль играют иностранные языки в изучении истории?
Иностранные языки играют важную роль в изучении истории, так как позволяют ознакомиться с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы. Знание иностранных языков позволяет исследователям получить доступ к первоисточникам, анализировать и интерпретировать их содержание собственными силами без посредников и переводчиков.
Какие категории средневековой культуры исследуются в книге "Категории средневековой культуры" (1972) А.Я. Гуревича?
В книге "Категории средневековой культуры" А.Я. Гуревича исследуются различные категории и понятия, связанные с средневековой культурой, такие как "феодальная личность", "общество сословий", "самодержавие", "феодальная иерархия" и другие. Автор анализирует эти категории с помощью источников и методов исследования, присущих истории и социологии.
Какие знания иностранных языков обладает автор, писавший книгу "Что такое история" (1976) Н.А. Ерофеев?
Автор книги "Что такое история" Н.А. Ерофеев обладает хорошими знаниями иностранных языков, что позволило ему ознакомиться с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы. Изучение иностранных языков позволяет исследователям получить дополнительные знания и перспективы в изучении истории.
Что такое история?
История - наука, изучающая прошлое человечества, его события, процессы и развитие.
Какие исторические и социологические работы были написаны Ерофеевым?
Ерофеев написал такие работы, как "Что такое история" (М, 1976) и "История и социология" (М, 1971).
Какие исторические и психологические работы были написаны Поршневым?
Поршнев написал такие работы, как "Социальная психология и история" (М, 1966) и "Мораль и религия угнетенных классов римского общества" (М, 1962).
Какие категории средневековой культуры были исследованы Гуревичем?
Гуревич исследовал категории средневековой культуры в своей работе "Категории средневековой культуры" (М, 1972).
Какие знания помогли автору ознакомиться с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы?
Автор хорошо владеет знаниями иностранных языков, что позволило ему ознакомиться с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы.
Что такое история?
История - это наука, изучающая прошлое человечества и развитие общества, а также действия и мотивы людей в прошлом. Она помогает нам понять, каким образом события в прошлом влияют на наше настоящее и будущее.
Как автор ознакомился с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы?
В книге указано, что автор хорошо владеет иностранными языками, что позволило ему ознакомиться с оригинальными текстами зарубежной исторической литературы.