Использование техники невербального общения в рекламе

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 80 80 страниц
  • 71 + 71 источник
  • Добавлена 01.07.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ТЕОЕРЕТИКО-МЕТОДОЛГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ 13
1.1 Невербальное общение как социологический феномен 13
1.2 Роль невербальной коммуникации в рекламе 19
1.3 Невербальные средства коммуникации 27
в современной российской рекламе 27
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИЕМОВ И СРЕДСТВ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В РЕКЛАМЕ 33
2.1 Содержание и методика эмпирического исследования приемов и средств невербальной коммуникации в телевизионной рекламе 33
2.2 Анализ результатов эмпирического исследования 44
2.3 Оптимизация невербального воздействия рекламного сообщения 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 66
Приложение 1 74
Приложение 2 78
Приложение 3 80

Фрагмент для ознакомления

Невербальные сигналы несут в 5 раз больше информации, чем вербальные, и в случае, если сигналы неконгруэнтны, люди полагаются на невербальную информацию, предпочитая ее словесной.
Реклама представляет собой особый инструмент социокультурного формирования предпочтений, стандартов, определяющим нормы и стили социального поведения людей, а также определяющих ценностно-смысловые аспекты их общественного бытия, включая эстетические, художественно-творческие предпочтения.
Современная реклама базируется на концепции креолизованных медиатекстов, которые состоят из двух негомогенных частей - речевой и невербальной. Эффективность рекламы зависит от того, насколько эти части согласованы между собой. При этом невербальная часть призвана привлекать внимание потребителя и подкреплять смысл произносимого.
В рамках проведенных исследований (контент-анализа и анкетного опроса) были выделены те средства невербальной коммуникации, которые активно влияют не реципиентов в процессе телевизионной коммуникации. Речь идет о средствах, которые характеризуют оптическую, акустическую и дистантную подсистемы: мимика, жесты, позы, голос, звуковое звучание и т.д. Слово, образ и звук в комплексе повышают свой коммуникационный потенциал и усиливают эффективность воздействия на потребителя.
Результаты анкетного опроса демонстрируют, что в рекламе представлена общепризнанная версия распределения устоявшихся социальных ролей и отношений. Современная телевизионная реклама посредством приемов и средств невербального общения фиксирует и закрепляет социальные стереотипы в умах потребителей, чем провоцирует унификацию и редукцию жизненных ориентаций. Формирование устойчивых предпочтений осуществляется за счет внешнего вида, манеры поведения, мимики и жестикуляции, что в наибольшей степени выражено в женском и мужском поведении в телероликах. Данные факты подтверждаю выдвинутую в начале работы гипотезу исследования.
Итак, невербальные техники общения в рекламе выступают важным аспектом в рекламной коммуникации, поскольку позволяют создавать у аудитории необходимое образное представление о рекламируемом товаре или услуге. Однако на потребителя воздействует не только содержательная сторона рекламы, но и образная, что предопределяет формирование жизненных стратегий и ориентаций индивида. По сути, реклама продает не только товар, сколько образ жизни для той или иной социальной группы.
Представляется, что полученные результаты имеют не только теоретическое, но и практическое значение, прежде всего для специалистов, работающих в области рекламы. Раскрытые в работе невербальные приемы и средства рекламного общения позволят более эффективно строить рекламное сообщение, воздействующее на зрителя, совершенствовать методы повышения результативности рекламных кампаний.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Амири Л.П. Элементы паралингвистики как средство визуальной трансформации кириллического слова в рамках рекламного дискурса [Текст] / Л.П. Амири // Славянские языки и культуры в современном мире: II Междунар. научн. симпозиум: Труды и материалы. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - С. 197-198.
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право [Текст] / М.С. Андрианов. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 256 с.
Аникаева А.А. Сущность графических невербальных средств в печатной рекламе // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 12. Выпуск 10. - С.186-191.
Бакеева Д.А. Цвет в рекламной коммуникации: особенности, функции, символика [Текст] / Д.А. Бакеева: Автореф. канд. культурологии. - Саранск, 2013. - 26 с.
Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольяти: Изд. Дом Довгань, 1995. - 704 с.
Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / Ж. Бодрийяр: [пер. с фр. А. Качалова]. - М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. - 240 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2007. - 390 с.
Бочарова О.Е. Влияние рекламы на социально-стратификационные процессы в современной России: Монография [Текст] / О.Е. Бочарова. - Тула: Изд-во ТулГу, 2006. - 171 с.
Вартанова Н.Г. К вопросу об использовании невербальных средств воздействия в телевизионной рекламе лекарственных препаратов [Электронный ресурс] / Н.Г. Вартанова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7698. Дата обращения: 10.03.2016.
Вархотов Т.А. Методологические проблемы исследования невербального аспекта коммуникативного взаимодействия [Текст] / Т.А. Вархотов: Автореф. канд. философ. н. - М., 2003. - 35 с.
Вуйма А.Ю. Методы озвучивания рекламы [Электронный ресурс] / А.Ю. Вуйма. Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vuima-advsound.shtml. Дата обращения: 12.03.2016.
Гирина И.Г. Речевой голос в звучащем американском телевизионном рекламном тексте: монография [Текст] / И.Г. Гирина, О.Е. Хмара. – Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2008. – 137 с.
Гончарова З. Вербальные и невербальные средства коммуникации в рекламных текстах [Текст] / З. Гончарова // Вісник маріупольського державного гуманітарного Університету. Серія: філологія. - 2009. - № 2. - С.368-376.
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И.Н. Горелов. - М.: Либроком. 2014. - 238 с.
Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе [Текст] / И.В. Грошев // Социологические исследования. - 1994. - №4. - С.71-77.
Грошев И.В. Рекламные технологии гендера [Текст] / И.В. Грошев // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172-187.
Давтян А.А. Структурный и социально ориентированный подходы к классификации рекламных персонажей [Текст] / А.А. Давтян // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2006. - № 1. - С.107-121.
Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Ч. Дарвин. - СПб.: Питер, 2010. - 450 с.
Дзякович Е.В. Власть графического знака в текстах СМИ и рекламы [Текст] / Е.В. Дзякович // Стратегии и практики коммуникации в современном обществе. − Саратов: СГТУ, 2004. – С. 235 – 239.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе [Текст] / В.Г. Зазыкин. - М.: ДатаСтром, 1992. - 64с.
Зарецкая Е.Н. О семиотической конгруэнтности в речевой коммуникации (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] / Е.Н. Зарецкая: матер. конф. «Диалог 2001». Режим доступа: http://www.dialog-21.rumaterials/archive.asp?id. Дата обращения: 06.03.2016.
Злобин А.Т. К классификации эмоций [Текст] / А.Т. Злобин // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 96-99.
Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 784 с.
Калеев Р.В. Институты российского регионального телевизионного рекламного рынка: особенности становления и функционирования [Текст] / Р.В. Калеев // Экономический вестник. - 2007. - № 1.Том 5. - С. 128-140.
Кашина Е.Ю. Гендерный аспект невербальной коммуникации в англоязычной рекламе [Электронный ресурс] / Е.Ю. Кашина //III Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов ХХ столетия» (Россия, г. Новосибирск, 23 мая, 2012 г.). Режим доступа:http://sibac.info/studconf/science/iii/28020. Дата обращения: 10.03.2016.
Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе [Текст] / В.П. Коломиец // Социологические исследования. - 2010. - № 1. - С.58-66.
Колшанский Г.В. Паралингвистика [Текст] / Г.В. Колшанский. 2-е издание. - М.: КомКнига, 2005. - 185 с.
Коццолино М. Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак [Текст] / М. Коццолино. - Харьков: Гуманитарный центр, 2009. - 249 с.
Красова Е., Мухина И. Одежда персонажа как средство коммуникации в журнальной рекламе [Электронный ресурс] / Е. Красова, И. Мухина // Научно-культурологический журнал. - 2012. - № 2. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3116&level1=main&level2=articles. Дата обращения: 11.03.2016.
Куликова А.В. Гендерный аспект массовых коммуникаций на примере телевидения [Текст] / А.В. Куликова // Коммуникативистика XXI века: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2011. - С. 80-83.
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 720 с.
Лагун А.Е. Невербальное поведение: к методике использования в социологическом исследовании [Текст] / А.Е. Лагун // Социологические исследования. - 2004. - № 2. - С. 115-123.
Лободенко Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ [Текст] / Л.К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. - 2013. - № 1. Том 10. - С.10-15.
Лысенко В.Г. «Лингвистический детерминизм» Эмиля Бенвениста [Текст] / В.Г. Лысенко // Исследования по лингвистике и семиотике: Сб. ст. к юбилею Вяч. Вс. Иванова. - М: Языки славянских культур, 2010. - С.56-67.
Макеева Е.А. Формирование рекламой гендерных стереотипов у современной молодежи [Текст] / Е.А. Макеева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2012. - № 4 (4). - С.15-16.
Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова [Текст] / Г.М. Маклюэн. - М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. - 464 с.
Максимова О.Б. Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы [Текст] / О.Б. Максимова // Вестник РУДН, серия Социология. - 2004. - № 6-7. - С. 246-254.
Махлина С.С. Семиотика культуры повседневности [Текст] / С.С. Махлина. - СПб.: Алетейя, 2009. - 230 с.
Меренков А.В. Социология стереотипов [Текст] / А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. - 291 с.
Миронова А.А. Русская реклама в аспекте диахронической стилистики [Текст] / А.А. Миронова: Автореф...д-ра филол. н. - Челябинск, 2011. - 43 с.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст] / Р.И. Мокшанцев. - М.: Инфра-М, 2007. - 230 с.
Моргун О.М. Визуальная культура невербальных коммуникаций в современной наружной рекламе [Электронный ресурс] / О.М. Моргун: Автореф. канд. культурологии. Краснодар, 2010 // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/vizualnaya-kultura-neverbalnykh-kommunikatsii-v-sovremennoi-naruzhnoi-reklame#ixzz41wm08WCa. Дата обращения: 04.03.2016.
Морсова К.А. Креолизованный рекламный дискурс: лингвистический и экстралингвистический аспекты [Текст] / К.А. Морсова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия Филология. Искусствоведение. - 2012. - № 17 (271). Вып. 66. - С. 97-99.
Музыкант В.Л., Музыкант П.В. Социологический аспект рекламной коммуникации: современный подход в контексте мирового тренда [Текст] / В.Л. Музыкант, П.В. Музыкант // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия социология. - 2012. - №2. - С. 36-42.
Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе [Текст] / В.Л. Музыкант. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 220 с.
Найденов О.Ю. Прагматические аспекты оптимизации речевого воздействия печатных средств массовой коммуникации: На материале торговой рекламы в российских печатных изданиях [Электронный ресурс] / О.Ю. Найденов: Автореф. канд. филол. н. - М., 2000. С.10. Режим доступа: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pragmaticheskie-aspekty-optimizatsii-rechevogo-vozdeistviya-pechatnykh-sredstv-massovoi-komm#ixzz42myWUhhf. Дата обращения: 13.03.2016.
Наумова Д.Д., Будник ЕА. Вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации [Текст] / Д.Д. Наумова, Е.А. Будник // Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С.36-39.
Нижнева-Ксенофонтова Н.Л. Роль невербального компонента в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] / Н.Л. Нижнева-Ксенофонтова // Международная научно-практическая конференция «Личность — слово — социум», 2007. Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/354-sociokulturnyy-diskurs-sredstv-massovoy/7888-rol-neverbalnogo-komponenta-v-reklamnoy-kommunikacii.html. Дата обращения: 11.03.2016.
Огилви Д. Огилви о рекламе [Текст] / Дэвид Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. - 240 с.
Ольховников А.В. Теоретические и методологические проблемы моделирования влияния рекламной коммуникации на потребителей [Текст] / А.В. Ольховников // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. - 2012. - С. 386-396.
Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: монография. - М.: Гнозис, 2007. - 407 с.
Осипова Д.В. Неформальные практики воспроизводства гендерной стратификации (на примере телевизионной рекламы) [Текст] / Д.В. Осипов // Власть. - 2012. - № 11. - С. 16-18.
Песоцикй Е.А. Реклама и мотивация потребителей [Текст] / Е.А. Песоцкий. - М.: Дашков и К, 2015. - 278 с.
Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижения. Как читать мысли окружающих по их жестам [Текст] / А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо-Пресс, 2015. - 448 с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2012. - 720 с.
Талалай Т.С. К вопросу о рекламном дискурсе (на материале немецких текстов рекламы) [Текст] / Т.С. Талалай // Вестник ОГУ. - 2011. - № 11(130). - С. 94–99.
Томская М.В. Реклама в гендерном измерении [Текст] / М.В. Томская // Рекламная коммуникация: Лингвокультурный аспект: Сб. Обзоров / Отв. ред. Н.Н. Трошина. - М: РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. Языкознания. 2012. - С. 49-67.
Тонкова Н.И. Некоторые особенности телевизионной рекламы [Электронный ресурс] / Н.И. Тонкова. Режим доступа: http://philarts.spbu.ru/structure/sub-faculties/englilolog/etyudy/nekotorye-osobennosti-tv. Дата обращения: 06.03.2016.
Трусов В.П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана [Текст] / В.П. Трусов // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 144-147.
Тутукова Е. Специфика реализации вербальных и невербальных средств коммуникации в современной телевизионной рекламе [Текст] / Е. Тутукова // Балтийский филологический курьер. - 2011. - Выпуск 8. - С. 320-326.
Удод Д.А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Текст] / Д.А. Удод // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 97-99.
Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы [Текст] / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.
Федотова Л.Н. Двадцатилетие рекламы в современной России: первые итоги [Текст] / Л.Н. Федотова // Социологические исследования. - 2013. - № 10. - С. 129-136.
Федотова Л.Н. Реклама: взгляд социолога [Текст] / Л.Н. Федотова // Коммуникология. - 2014. - Том 3. №1. - С.54-63.
Федотова Л.Н. Требования общества: императив для связей с общественностью и рекламы [Текст] / Л.Н. Федотова // Сб. мат-лов 17-ой Всероссийской конф-ции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин (18-20 апреля 2013 г., Москва). - М.: АКАР, 2013. - С.102-109.
Федотова Л.Н. Ценностные потенции рекламы [Текст] / Л.Н. Федотова // Массмедиа и ценностные отношения общества. Сб. науч. Статей. - М.: МедиаМир, 2013. - С. 145-160.
Фейгенберг Е., Асмолов А. За порогом рациональности: лингвоцентризм и парадоксы невербальной коммуникации [Электронный ресурс] / Е. Фейгенберг, А. Асмолов. Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/489/57013.php. Дата обращения: 01.03.2016.
Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.
Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии [Текст] / З. Фрейд. СПб.: Азбука-классика, 2005. 198 с.
Харрисон Р. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс] / Р. Харрисон. - СПб.: Прайм-Еврознак, М.: Олма-пресс, 2010. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/01.htm. Дата обращения: 03.03.2016.
Goffman E. Gender advertisement [Текст] / E. Goffman. New York: Hagerstone, San Francisco, London: Harper & Row Publishers, 1979.

Приложение 1

АНКЕТА
Мы просим Вас ответить на несколько вопросов о проявлении невербального поведения в телевизионных рекламных роликах. Анкетирование анонимное, и мнения, высказанные Вами, будут использованы только в обобщённом виде. Для заполнения анкеты внимательно прочитайте все вопросы и ответы к ним. Обведите кружком номер варианта, наиболее подходящий вам. Надеемся на искренность ваших ответов!

1. Как Вы думаете, на какую целевую аудиторию рассчитана современная телевизионная реклама?
01 — дети / подростки
02 — молодёжь
03 — взрослые люди
04 — пожилые
05 — все категории

2. В телевизионных роликах представители какого пола присутствуют в наибольшей степени?
01 — мужского
02 — женского
03 — затрудняюсь ответить

3. Как Вы думаете, в какой форме представлена рекламная информация?
01 — визуальаня
02 — звуковая
03 — аудиовизуальная

4. Замечаете ли Вы проявления невербального поведения у героев рекламы?
01 — да
02 — иногда
03 — нет

5. Понимаете ли Вы смысл рекламы с выключенным звуком?
01 — да
02 — чаще понимаю, чем не понимают
03 — чаще не понимаю, чем понимают
04 — не понимают

6. На какие элементы внешнего облика героя рекламы Вы обращаете внимание в первую очередь? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
01 — цвет волос
02 — телосложение
03 — черты лица
04 — возраст
05 — дополнительные элементы внешности (усы, борода, очки, родинки, косметика, татуировки и т.д.)
06 — одежда

7. Какие наиболее часто встречаемые характеристики внешнего образа в рекламе у женского персонажа?
Глаза - __________________
Цвет волос - ____________________
Тип внешности - _________________
Возраст - _________________________
Одежда - _________________________
Телосложение - ____________________
Дополнительные элементы внешности - ____________________

8. Какие наиболее часто встречаемые характеристики внешнего образа в рекламе у мужского персонажа?
Глаза - __________________
Цвет волос - ____________________
Тип внешности - _________________
Возраст - _________________________
Одежда - _________________________
Телосложение - ____________________
Дополнительные элементы внешности - ____________________

9. Определите, пожалуйста, наиболее часто эксплуатируемый женский образ в рекламе? (один вариант ответа)
01 — сексуальная обольстительница
02 — деловая женщина
03 — домохозяйка
04 — городская жительница

10. Определите, пожалуйста, наиболее часто эксплуатируемый женской образ в рекламе? (один вариант ответа)
01 - «мачо»
02 — деловой человечек
03 — спортсмен
04 — семьянин
05 — студент

11. На какие элементы проксемики главных героев Вы обращаете в наибольшей степени? (можно выбрать несколько вариантов ответа)
01 — движения человека (экспрессия)
02 — мимика человека
03 — жестикуляция
04 — выражение глаз, направление взгляда и визуальный контакт
05 — позы
06 — другое
07 — не обращаю внимание

12. Какие цвета, по Вашему мнению, превалируют в рекламных роликах?
01 — яркие
02 — пастельные
03 — темные, металлические
04 — другое

13. Как Вы думаете, объем личного пространства одинаков для мужских и женских персонажей в рекламных роликах?
01 — да
02 — личное пространство больше у мужчин
03 — личное пространство больше у женщин
04 — затрудняюсь ответить
05 — другое ______________________________

14. Как Вы думаете, о каких сферах жизнедеятельности героев рекламы говорит объем их личного пространства?
01 — публичной
02 — приватной
03 — общественной
04 — семейной

15. Можно ли по невербальному поведению героев рекламных телероликов оценить межличностные отношения между ними?
01 — да
02 — нет
03 — затрудняюсь ответить

16. На какие элементы акустической подсистемы невербальной коммуникации в рекламном ролике Вы обращаете наибольшее внимание?
01 — тембр речи героев
02 — интонационность
03 — смех, плач, крики
04 — музыкальное сопровождение
05 — не обращаю внимания

17. Как Вы думаете, телевизионная реклама отображает сложившиеся в обществе особенности невербального поведения?
01 — да
02 — нет
03 — затрудняюсь ответить

18. Отличается ли невербальное поведение мужских и женских персонажей в рекламе?
01 — да ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 19
02 — нет ПЕРЕХОД К ВОПРОСУ 20

19. Чем отличается невербальное мужское от женского поведения в рекламе?
___________________________________________________________________

В ЗАКЛЮЧЕНИИ СООБЩИТЕ НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О СЕБЕ

20. Ваш пол:
01 — мужской 02 — женский

21. Укажите, пожалуйста, ваш возраст:

22. Семейное положение:
01 — женат (замужем)
02 — разведен (разведена)
03 — вдовец (вдова)
04 — не женат (не замужем)

23. К какой категории граждан вы себя относите?
01 — студент ССУЗа, Вуза
02 — инженерно-технический работник
03 — предприниматель
04 — военнослужащий, работник правоохранительных органов
05 — работник финансовой сферы
06 — работник управленческого аппарата
07 — работник торговли, сферы услуг
08 — менеджер
09 — работник социальной сферы (медицина, культура, образование, наука)
10 — безработный
11 — другое (укажите, что именно)

24. Образование
01 — незаконченное среднее
02 — общее среднее
03 — среднее профессиональное
02 — высшее
03 — два (несколько) высших
05 — научная степень


БЛАГОДАРИМ ЗА ПОМОЩЬ И СОТРУДНИЧЕСТВО!


Приложение 2

комплексная программа ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ приемов и средств невербальной Коммуникации в ТЕЛЕВИЗИОННОЙ рекламе

Комплексная программа предназначена для исследования на эмпирической базе МГПУ, а также может быть использована другими высшими учебными заведениями.
Рабочая гипотеза-следствие Программы: современные телевизионные рекламные ролики являются наиболее наглядным и доступным способом представления товаров и услуг всеобщего пользования обществу. Вместе с тем, посредством невербального поведения реклама пропагандирует и закрепляет традиционные роли и стереотипы поведения в умах потребителей, чем провоцирует потерю индивидуальности, неадекватное восприятие своего образа. Преодолению отмеченных проблем в современной ТВ-рекламе будет способствовать увеличение количества рекламных роликов с менее утрированной демонстрацией образа современного человека.
Время реализации программы – 3 месяца:
- 1-й этап (подготовительный) - 1 месяц;
- 2-й этап (основной) - 1 месяц;
- 3-й этап (заключительный) - 1 месяц.
Для определения приемов и средств невербальной коммуникации осуществлялся анализ телевизионных рекламных роликов методами контент-анализа и анкетного опроса.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ЭТАПОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


п/п Проводимые мероприятия Ответствен.
за пров. Время исп. Подготовительный этап 1 Сбор необходимого материала для исследования: книги и монографии, статьи, авторефераты, интернет-публикации, информация в СМИ 2 Формулировка и обоснования проблемы исследования 3 Определение цели и задачи исследования 4 Определение объекта и предмета исследования 5 Логический анализ основных понятий 6 Эмпирическая интерпретация понятий 7 Выдвижение гипотезы 8 Выбор методов исследования 9 Определение выборочной совокупности эмпирического исследования. 10 Разработка инструментария для проведения эмпирического исследования, а так же для обработки полученных данных (классификатор контент-анализа, регистрационная карточка, протокол итогов контент-анализа, бланк анкеты, файл в системе SPSS Statistics 17.0 для ввода и обработки анкетных данных) 11 Проведение пилотажного исследования с целью апробирования процедуры анализа документов, а также внесения необходимых корректив и изменений в программу исследования Основной этап 1 Осуществление исследования телевизионных рекламных роликов посредством контент-анализа и анкетного опроса 2 Дополнительный просмотр рекламных роликов через Интернет 3 Заполнение матрицы счета Заключительный этап Подсчёт результатов и процентного соотношения данных Построение таблиц, графиков и диаграмм Подготовка аналитического отчета Уточнение теоретических положений по теме работы Определение наиболее действенных путей совершенствования использования техники невербального общения в рекламе Подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию невербальной коммуникации в рекламе Публикация и апробация полученных результатов исследования

Приложение 3

Таблица 1.
Охват аудитории телевизионных рекламных сообщений
Рекламный ролик Степень охвата аудитории телевизионных рекламных сообщений Дети / Подростки Молодёжь Взрослые люди Пожилые Все категории 91 РР* Итого, шт 12 38 81 10 4 Доля, %** 8% 26% 56% 7% 3% *РР – рекламные ролики
**При подсчете общей доли % в данном случае и в дальнейшем за 100% берётся не количество роликов, а сумма отмеченных единиц. То есть рассматривается процентное соотношение от ситуаций (а не от роликов).

Рисунок 1.


Таблица 2.
Характеристики лица главных героев
Рекламный ролик Характеристики лица главных героев Цвет волос светлый (блондины, русые) Цвет волос тёмный (брюнеты, шатены) Цвет волос яркий (рыжий и др.оттенки) 73 РР Итого, шт М 4 21 0 Доля, % М 16% 84% 0% Итого, шт Ж 26 19 3 Доля, % Ж 54% 40% 6%

Таблица 3.
Возраст действующих героев рекламы
Рекламный ролик Возраст действующих героев Дети / Подростки Молодёжь Взрослые люди Пожилые 73 РР Итого, шт М 3 4 25 4 Доля, % М 8% 11% 70% 11% Итого, шт Ж 16 6 44 2 Доля, % Ж 23% 9% 65% 3% *При подсчете доли % в данном случае и в дальнейшем за 100% берётся не количество использованных роликов, а сумма отмеченных единиц для М и Ж отдельно. То есть рассматривается процентное соотношение от ситуаций (а не от роликов).
Рисунок 2.








Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольяти: Изд. Дом Довгань, 1995. - 704 с.; Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / Ж. Бодрийяр: [пер. с фр. А. Качалова]. - М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. - 240 с.; Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова [Текст] / Г.М. Маклюэн. — М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. — 464 с.; Огилви Д. Огилви о рекламе [Текст] / Дэвид Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. - 240 с.; Харрисон Р. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс] / Р. Харрисон. - СПб.: Прайм-Еврознак, М.: Олма-пресс, 2010. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/01.htm. Дата обращения: 03.03.2016.
Бочарова О.Е. Влияние рекламы на социально-стратификационные процессы в современной России: Монография [Текст] / О.Е. Бочарова. - Тула: Изд-во ТулГу, 2006. - 171 с.; Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе [Текст] / В.П. Коломиец // Социологические исследования. - 2010. - № 1. - С.58-66; Песоцикй Е.А. Реклама и мотивация потребителей [Текст] / Е.А. Песоцкий. - М.: Дашков и К, 2015. - 278 с.; Федотова Л.Н. Двадцатилетие рекламы в современной России: первые итоги [Текст] / Л.Н. Федотова // Социологические исследования. - 2013. - № 10. - С. 129-136; Федотова Л.Н. Реклама: взгляд социолога [Текст] / Л.Н. Федотова // Коммуникология. - 2014. - Том 3. №1. - С.54-63; Федотова Л.Н. Требования общества: императив для связей с общественностью и рекламы [Текст] / Л.Н. Федотова // Сб. мат-лов 17-ой Всероссийской конф-ции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин (18-20 апреля 2013 г., Москва). - М.: АКАР, 2013. - С.102-109; Федотова Л.Н. Ценностные потенции рекламы [Текст] / Л.Н. Федотова // Массмедиа и ценностные отношения общества. Сб. науч. Статей. - М.: МедиаМир, 2013. - С. 145-160; Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.
Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б.Л. Борисов - М.:ФАИР ПРЕСС, 2007.-390 с.; Музыкант В.Л., Музыкант П.В. Социологический аспект рекламной коммуникации: современный подход в контексте мирового тренда [Текст] / В.Л. Музыкант, П.В. Музыкант // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия социология. - 2012. - №2. - С. 36-42; Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе [Текст] / В.Л. Музыкант. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 220 с.; Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы [Текст] / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.
Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И.Н. Горелов. - М.: Либроком. 2014. - 238 с.; Зарецкая Е.Н. О семиотической конгруэнтности в речевой коммуникации (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] / Е.Н. Зарецкая: матер. конф. «Диалог 2001». Режим доступа: http://www.dialog-21.rumaterials/archive.asp?id. Дата обращения: 06.03.2016; Злобин А.Т. К классификации эмоций [Текст] / А.Т. Злобин // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 96-99; Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 784 с.; Коццолино М. Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак [Текст] / М. Коццолино. - Харьков: Гуманитарный центр, 2009. - 249 с.; Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижения. Как читать мысли окружающих по их жестам [Текст] / А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо-Пресс, 2015. - 448 с.; Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2012. - 720 с.
Амири Л.П. Элементы паралингвистики как средство визуальной трансформации кириллического слова в рамках рекламного дискурса [Текст] / Л.П. Амири // Славянские языки и культуры в современном мире: II Междунар. научн. симпозиум: Труды и материалы. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - С. 197-198; Вархотов Т.А. Методологические проблемы исследования невербального аспекта коммуникативного взаимодействия [Текст] / Т.А. Вархотов: Автореф. канд. философ. н. - М., 2003. - 35 с.; Грошев И.В. Рекламные технологии гендера [Текст] / И.В. Грошев // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172-187; Ольховников А.В. Теоретические и методологические проблемы моделирования влияния рекламной коммуникации на потребителей [Текст] / А.В. Ольховников // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. - 2012. - С. 386-396; Тутукова Е. Специфика реализации вербальных и невербальных средств коммуникации в современной телевизионной рекламе [Текст] / Е. Тутукова // Балтийский филологический курьер. - 2011. - Выпуск 8. - С. 320-326.
Миронова А.А. Русская реклама в аспекте диахронической стилистики [Текст] / А.А. Миронова: Автореф. д-ра филол. н. - Челябинск, 2011. - 43 с.; Дзякович Е.В. Власть графического знака в текстах СМИ и рекламы [Текст] / Е.В. Дзякович // Стратегии и практики коммуникации в современном обществе. − Саратов: СГТУ, 2004. – С. 235 – 239; Лободенко Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ [Текст] / Л.К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. - 2013. - № 1. Том 10. - С.10-15; Лысенко В.Г. «Лингвистический детерминизм» Эмиля Бенвениста [Текст] / В.Г. Лысенко // Исследования по лингвистике и семиотике: Сб. ст. к юбилею Вяч. Вс. Иванова. - М: Языки славянских культур, 2010. - С.56-67; Меренков А.В. Социология стереотипов [Текст] / А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. - 291 с.
Бакеева Д.А. Цвет в рекламной коммуникации: особенности, функции, символика [Текст] / Д.А. Бакеева: Автореф. канд. культурологии. - Саранск, 2013. - 26 с.; Колшанский Г.В. Паралингвистика [Текст] / Г.В. Колшанский. 2-е издание. - М.: КомКнига, 2005; Махлина С.С. Семиотика культуры повседневности [Текст] / С.С. Махлина. - СПб.: Алетейя, 2009. - 230 с.; Морсова К.А. Креолизованный рекламный дискурс: лингвистический и экстралингвистический аспекты [Текст] / К.А. Морсова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия Филология. Искусствоведение. - 2012. - № 17 (271). Вып. 66. - С. 97-99; Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: монография. - М.: Гнозис, 2007. - 407 с.; Трусов В.П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана [Текст] / В.П. Трусов // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 144-147; Удод Д.А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Текст] / Д.А. Удод // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 97-99.
Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - С. 608.
Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижения. Как читать мысли окружающих по их жестам [Текст] / А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо-Пресс, 2015. - С. 15.
Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Ч. Дарвин. - СПб.: Питер, 2010. - С.336.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2012. - С.152.
Цит. по: Лысенко В.Г. «Лингвистический детерминизм» Эмиля Бенвениста [Текст] / В.Г. Лысенко // Исследования по лингвистике и семиотике: Сб. ст. к юбилею Вяч. Вс. Иванова. - М: Языки славянских культур, 2010. - С.57.
 Харрисон Р. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс] / Р. Харрисон. - СПб.: Прайм-Еврознак, М.: Олма-пресс, 2010. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/01.htm. Дата обращения: 03.03.2016.
Лагун А.Е. Невербальное поведение: к методике использования в социологическом исследовании [Текст] / А.Е. Лагун // Социологические исследования. - 2004. - № 2. - С. 116-118.
Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право [Текст] / М.С. Андиранов. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - С.6.
См. по: Куликова А.В. Гендерный аспект массовых коммуникаций на примере телевидения [Текст] / А.В. Куликова // Коммуникативистика XXI века: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2011. - С. 81.
См. по: Томская М.В. Реклама в гендерном измерении [Текст] / М.В. Томская // Рекламная коммуникация: Лингвокультурный аспект: Сб. Обзоров / Отв. ред. Н.Н. Трошина. - М: РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. Языкознания. 2012. - С. 51.
Осипова Д.В. Неформальные практики воспроизводства гендерной стратификации (на примере телевизионной рекламы) [Текст] / Д.В. Осипова // Власть. - 2012. - № 11. - С. 17.
Нижнева-Ксенофонтова Н.Л. Роль невербального компонента в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] / Н.Л. Нижнева-Ксенофонтова // Международная научно-практическая конференция «Личность — слово — социум», 2007. Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/354-sociokulturnyy-diskurs-sredstv-massovoy/7888-rol-neverbalnogo-komponenta-v-reklamnoy-kommunikacii.html. Дата обращения: 11.03.2016.
Моргун О.М. Визуальная культура невербальных коммуникаций в современной наружной рекламе [Электронный ресурс] / О.М. Моргун: Автореф. канд. культурологии. Краснодар, 2010 // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/vizualnaya-kultura-neerbalnykh-kommunikatsii-v-sovremennoi-naruzhnoi-reklame#ixzz41wm08WCa. Дата обращения: 04.03.2016; Морсова К.А. Креолизованный рекламный дискурс: лингвистический и экстралингвистический аспекты [Текст] v/ К.А. Морсова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия Филология. Искусствоведение. - 2012. - № 17 (271). Вып. 66. - С. 97-99; Удод Д. А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Текст] / Д.А. Удод // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 97-99.
Аникаева А.А. Сущность графических невербальных средств в печатной рекламе [Текст] / А.А. Аникаева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 12. Выпуск 10. - С.187-188.
Макеева Е.А. Формирование рекламой гендерных стереотипов у современной молодежи [Текст] / Е.А. Макеева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2012. - № 4 (4). - С.15-16.
Goffman E. Gender advertisement [Текст] / E. Goffman. New York: Hagerstone, San Francisco, London: Harper & Row Publishers, 1979. - P.9.
Тутукова Е. Специфика реализации вербальных и невербальных средств коммуникации в современной телевизионной рекламе [Текст] / Е. Тутукова // Балтийский филологический курьер. - 2011. - Выпуск 8. - С. 323-326.
Трусов В.П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана [Текст] / В.П. Трусов // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 144-147.
Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе [Текст] / И.В. Грошев // Социологические исследования. - 1994. - №4. - С.71-77.
Лободенко Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ [Текст] / Л.К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. - 2013. - № 1. Том 10. - С.10-15.
См. по: Гирина И.Г. Речевой голос в звучащем американском телевизионном рекламном тексте: монография / И.Г. Гирина, О.Е. Хмара. – Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2008. – С.30.
Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии [Текст] / З. Фрейд. - СПб.: Азбука-классика, 2005. - С.230.
Зазыкин В.Г. Психология в рекламе [Текст] / В.Г. Зазыкин. - М.: ДатаСтром, 1992. - С. 17-31.
Бакеева Д.А. Цвет в рекламной коммуникации: особенности, функции, символика [Текст] / Д.А. Бакеева: Автореф. канд. культурологии. - Саранск, 2013. - С. 13.
Гончарова З. Вербальные и невербальные средства коммуникации в рекламных текстах [Текст] / З. Гончарова // Вісник маріупольського державного гуманітарного Університету. Серія: філологія. - 2009. - № 2. - С.369-374.
См. по: Тутукова Е. Специфика реализации вербальных и невербальных средств коммуникации в современной телевизионной рекламе [Текст] / Е. Тутукова // Балтийский филологический курьер. - 2011. - Выпуск 8. - С.321.
Максимова О.Б. Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы [Текст] / О.Б. Максимова // Вестник РУДН. Серия Социология. - 2004. - № 6-7. - С. 246.
Наумова Д.Д., Будник ЕА. Вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации [Текст] / Д.Д. Наумова, Е.А. Будник // Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С.37.
Давтян А.А. Структурный и социально ориентированный подходы к классификации рекламных персонажей [Текст] / А.А. Давтян // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2006. - № 1. - С.109.
Красова Е., Мухина И. Одежда персонажа как средство коммуникации в журнальной рекламе [Электронный ресурс] / Е. Красова, И. Мухина // Научно-культурологический журнал. - 2012. - № 2. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3116&level1=main&level2=articles. Дата обращения: 11.03.2016.
См. по: Кашина Е.Ю. Гендерный аспект невербальной коммуникации в англоязычной рекламе [Электронный ресурс] / Е.Ю. Кашина // III Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов ХХ столетия» (Россия, г. Новосибирск, 23 мая, 2012 г.). Режим доступа:http://sibac.info/studconf/science/iii/28020. Дата обращения: 10.03.2016.
Вартанова Н.Г. К вопросу об использовании невербальных средств воздействия в телевизионной рекламе лекарственных препаратов [Электронный ресурс] / Н.Г. Вартанова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7698. Дата обращения: 10.03.2016.
Вуйма А.Ю. Методы озвучивания рекламы [Электронный ресурс] / А.Ю. Вуйма. Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vuima-advsound.shtml. Дата обращения: 12.03.2016.
См. по: Гирина И.Г. Речевой голос в звучащем американском телевизионном рекламном тексте: монография [Текст] / И.Г. Гирина, О.Е. Хмара. – Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2008. – С.63.
Найденов О.Ю. Прагматические аспекты оптимизации речевого воздействия печатных средств массовой коммуникации: На материале торговой рекламы в российских печатных изданиях [Электронный ресурс] / О.Ю. Найденко: Автореф. канд. филол. н. М., 2000 С.10. Режим доступа: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pragmaticheskie-aspekty-optimizatsii-rechevogo-vozdeistviya-pechatnykh-sredstv-massovoi-komm#ixzz42myWUhhf. Дата обращения: 13.03.2016.
Талалай Т.С. К вопросу о рекламном дискурсе (на материале немецких текстов рекламы) [Текст] / Т.С. Талалай // Вестник ОГУ. – 2011. – № 11(130). – С. 95.
Наумова Д.Д., Будник ЕА. Вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации [Текст] / Д.Д. Наумова, Е.А. Будник // Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С.38; Тонкова Н.И. Некоторые особенности телевизионной рекламы [Электронный ресурс] / Н.И. Тонкова. Режим доступа: http://philarts.spbu.ru/structure/sub-faculties/englilolog/etyudy/nekotorye-osobennosti-tv. Дата обращения: 06.03.2016.









69

1. Амири Л.П. Элементы паралингвистики как средство визуальной трансформации кириллического слова в рамках рекламного дискурса [Текст] / Л.П. Амири // Славянские языки и культуры в современном мире: II Междунар. научн. симпозиум: Труды и материалы. - М.: Изд-во МГУ, 2012. - С. 197-198.
2. Андрианов М.С. Невербальная коммуникация: психология и право [Текст] / М.С. Андрианов. - М: Институт общегуманитарных исследований, 2007. - 256 с.
3. Аникаева А.А. Сущность графических невербальных средств в печатной рекламе // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - № 12. Выпуск 10. - С.186-191.
4. Бакеева Д.А. Цвет в рекламной коммуникации: особенности, функции, символика [Текст] / Д.А. Бакеева: Автореф. канд. культурологии. - Саранск, 2013. - 26 с.
5. Бове К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама [Текст] / К.Л. Бове, У.Ф. Аренс. - Тольяти: Изд. Дом Довгань, 1995. - 704 с.
6. Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляция [Текст] / Ж. Бодрийяр: [пер. с фр. А. Качалова]. - М.: Издательский дом «ПОСТУМ», 2015. - 240 с.
7. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR [Текст] / Б.Л. Борисов. - М.: ФАИР ПРЕСС, 2007. - 390 с.
8. Бочарова О.Е. Влияние рекламы на социально-стратификационные процессы в современной России: Монография [Текст] / О.Е. Бочарова. - Тула: Изд-во ТулГу, 2006. - 171 с.
9. Вартанова Н.Г. К вопросу об использовании невербальных средств воздействия в телевизионной рекламе лекарственных препаратов [Электронный ресурс] / Н.Г. Вартанова // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 6. Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=7698. Дата обращения: 10.03.2016.
10. Вархотов Т.А. Методологические проблемы исследования невербального аспекта коммуникативного взаимодействия [Текст] / Т.А. Вархотов: Автореф. канд. философ. н. - М., 2003. - 35 с.
11. Вуйма А.Ю. Методы озвучивания рекламы [Электронный ресурс] / А.Ю. Вуйма. Режим доступа: http://www.pr-club.com/pr_lib/pr_raboty/earlier/vuima-advsound.shtml. Дата обращения: 12.03.2016.
12. Гирина И.Г. Речевой голос в звучащем американском телевизионном рекламном тексте: монография [Текст] / И.Г. Гирина, О.Е. Хмара. – Хабаровск: Дальневосточный государственный гуманитарный университет, 2008. – 137 с.
13. Гончарова З. Вербальные и невербальные средства коммуникации в рекламных текстах [Текст] / З. Гончарова // Вісник маріупольського державного гуманітарного Університету. Серія: філологія. - 2009. - № 2. - С.368-376.
14. Горелов И.Н. Невербальные компоненты коммуникации [Текст] / И.Н. Горелов. - М.: Либроком. 2014. - 238 с.
15. Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе [Текст] / И.В. Грошев // Социологические исследования. - 1994. - №4. - С.71-77.
16. Грошев И.В. Рекламные технологии гендера [Текст] / И.В. Грошев // Общественные науки и современность. - 2000. - № 4. - С. 172-187.
17. Давтян А.А. Структурный и социально ориентированный подходы к классификации рекламных персонажей [Текст] / А.А. Давтян // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. - 2006. - № 1. - С.107-121.
18. Дарвин Ч. О выражении эмоций у человека и животных [Текст] / Ч. Дарвин. - СПб.: Питер, 2010. - 450 с.
19. Дзякович Е.В. Власть графического знака в текстах СМИ и рекламы [Текст] / Е.В. Дзякович // Стратегии и практики коммуникации в современном обществе. − Саратов: СГТУ, 2004. – С. 235 – 239.
20. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе [Текст] / В.Г. Зазыкин. - М.: ДатаСтром, 1992. - 64с.
21. Зарецкая Е.Н. О семиотической конгруэнтности в речевой коммуникации (к постановке проблемы) [Электронный ресурс] / Е.Н. Зарецкая: матер. конф. «Диалог 2001». Режим доступа: http://www.dialog-21.rumaterials/archive.asp?id. Дата обращения: 06.03.2016.
22. Злобин А.Т. К классификации эмоций [Текст] / А.Т. Злобин // Вопросы психологии. - 2011. - № 4. - С. 96-99.
23. Ильин Е.П. Эмоции и чувства [Текст] / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2011. - 784 с.
24. Калеев Р.В. Институты российского регионального телевизионного рекламного рынка: особенности становления и функционирования [Текст] / Р.В. Калеев // Экономический вестник. - 2007. - № 1.Том 5. - С. 128-140.
25. Кашина Е.Ю. Гендерный аспект невербальной коммуникации в англоязычной рекламе [Электронный ресурс] / Е.Ю. Кашина //III Международная научно-практическая конференция «Научное сообщество студентов ХХ столетия» (Россия, г. Новосибирск, 23 мая, 2012 г.). Режим доступа:http://sibac.info/studconf/science/iii/28020. Дата обращения: 10.03.2016.
26. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе [Текст] / В.П. Коломиец // Социологические исследования. - 2010. - № 1. - С.58-66.
27. Колшанский Г.В. Паралингвистика [Текст] / Г.В. Колшанский. 2-е издание. - М.: КомКнига, 2005. - 185 с.
28. Коццолино М. Невербальная коммуникация. Теории, функции, язык и знак [Текст] / М. Коццолино. - Харьков: Гуманитарный центр, 2009. - 249 с.
29. Красова Е., Мухина И. Одежда персонажа как средство коммуникации в журнальной рекламе [Электронный ресурс] / Е. Красова, И. Мухина // Научно-культурологический журнал. - 2012. - № 2. Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu-www.woa/wa/Main?textid=3116&level1=main&level2=articles. Дата обращения: 11.03.2016.
30. Куликова А.В. Гендерный аспект массовых коммуникаций на примере телевидения [Текст] / А.В. Куликова // Коммуникативистика XXI века: человек в современном мире коммуникаций: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции. - Н. Новгород: Издательство НИСОЦ, 2011. - С. 80-83.
31. Лабунская В.А. Экспрессия человека: общение и межличностное познание [Текст] / В.А. Лабунская. - Ростов н/Д: Феникс, 1999. - 720 с.
32. Лагун А.Е. Невербальное поведение: к методике использования в социологическом исследовании [Текст] / А.Е. Лагун // Социологические исследования. - 2004. - № 2. - С. 115-123.
33. Лободенко Л.К. Рекламный медиатекст в условиях конвергенции СМИ [Текст] / Л.К. Лободенко // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Лингвистика. - 2013. - № 1. Том 10. - С.10-15.
34. Лысенко В.Г. «Лингвистический детерминизм» Эмиля Бенвениста [Текст] / В.Г. Лысенко // Исследования по лингвистике и семиотике: Сб. ст. к юбилею Вяч. Вс. Иванова. - М: Языки славянских культур, 2010. - С.56-67.
35. Макеева Е.А. Формирование рекламой гендерных стереотипов у современной молодежи [Текст] / Е.А. Макеева // Международный научно-исследовательский журнал. - 2012. - № 4 (4). - С.15-16.
36. Маклюэн Г.М. Понимание Медиа: Внешние расширения человека / Пер. с англ. В. Николаева; Закл. ст. М. Вавилова [Текст] / Г.М. Маклюэн. - М.; Жуковский: «КАНОН-пресс-Ц», «Кучково поле», 2003. - 464 с.
37. Максимова О.Б. Гендерное измерение в современном социально-коммуникативном дискурсе: роль рекламы [Текст] / О.Б. Максимова // Вестник РУДН, серия Социология. - 2004. - № 6-7. - С. 246-254.
38. Махлина С.С. Семиотика культуры повседневности [Текст] / С.С. Махлина. - СПб.: Алетейя, 2009. - 230 с.
39. Меренков А.В. Социология стереотипов [Текст] / А.В. Меренков. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. - 291 с.
40. Миронова А.А. Русская реклама в аспекте диахронической стилистики [Текст] / А.А. Миронова: Автореф...д-ра филол. н. - Челябинск, 2011. - 43 с.
41. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы [Текст] / Р.И. Мокшанцев. - М.: Инфра-М, 2007. - 230 с.
42. Моргун О.М. Визуальная культура невербальных коммуникаций в современной наружной рекламе [Электронный ресурс] / О.М. Моргун: Автореф. канд. культурологии. Краснодар, 2010 // Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat. Режим доступа: http://www.dissercat.com/content/vizualnaya-kultura-neverbalnykh-kommunikatsii-v-sovremennoi-naruzhnoi-reklame#ixzz41wm08WCa. Дата обращения: 04.03.2016.
43. Морсова К.А. Креолизованный рекламный дискурс: лингвистический и экстралингвистический аспекты [Текст] / К.А. Морсова // Вестник Челябинского государственного университета. Серия Филология. Искусствоведение. - 2012. - № 17 (271). Вып. 66. - С. 97-99.
44. Музыкант В.Л., Музыкант П.В. Социологический аспект рекламной коммуникации: современный подход в контексте мирового тренда [Текст] / В.Л. Музыкант, П.В. Музыкант // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия социология. - 2012. - №2. - С. 36-42.
45. Музыкант В.Л. Психология и социология в рекламе [Текст] / В.Л. Музыкант. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 220 с.
46. Найденов О.Ю. Прагматические аспекты оптимизации речевого воздействия печатных средств массовой коммуникации: На материале торговой рекламы в российских печатных изданиях [Электронный ресурс] / О.Ю. Найденов: Автореф. канд. филол. н. - М., 2000. С.10. Режим доступа: Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pragmaticheskie-aspekty-optimizatsii-rechevogo-vozdeistviya-pechatnykh-sredstv-massovoi-komm#ixzz42myWUhhf. Дата обращения: 13.03.2016.
47. Наумова Д.Д., Будник ЕА. Вербальные и невербальные средства привлечения внимания в рекламной коммуникации [Текст] / Д.Д. Наумова, Е.А. Будник // Вестник ВГУ. Серия: лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2014. - № 4. - С.36-39.
48. Нижнева-Ксенофонтова Н.Л. Роль невербального компонента в рекламной коммуникации [Электронный ресурс] / Н.Л. Нижнева-Ксенофонтова // Международная научно-практическая конференция «Личность — слово — социум», 2007. Режим доступа: http://www.pws-conf.ru/nauchnaya/lss-2007/354-sociokulturnyy-diskurs-sredstv-massovoy/7888-rol-neverbalnogo-komponenta-v-reklamnoy-kommunikacii.html. Дата обращения: 11.03.2016.
49. Огилви Д. Огилви о рекламе [Текст] / Дэвид Огилви; пер. с англ. А. Гостева и Т. Новиковой. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2013. - 240 с.
50. Ольховников А.В. Теоретические и методологические проблемы моделирования влияния рекламной коммуникации на потребителей [Текст] / А.В. Ольховников // Современный менеджмент: проблемы, гипотезы, исследования. - 2012. - С. 386-396.
51. Олянич А.В. Презентационная теория дискурса: монография. - М.: Гнозис, 2007. - 407 с.
52. Осипова Д.В. Неформальные практики воспроизводства гендерной стратификации (на примере телевизионной рекламы) [Текст] / Д.В. Осипов // Власть. - 2012. - № 11. - С. 16-18.
53. Песоцикй Е.А. Реклама и мотивация потребителей [Текст] / Е.А. Песоцкий. - М.: Дашков и К, 2015. - 278 с.
54. Пиз А., Пиз Б. Язык телодвижения. Как читать мысли окружающих по их жестам [Текст] / А. Пиз, Б. Пиз. - М.: Эксмо-Пресс, 2015. - 448 с.
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. - СПб: Питер, 2012. - 720 с.
56. Талалай Т.С. К вопросу о рекламном дискурсе (на материале немецких текстов рекламы) [Текст] / Т.С. Талалай // Вестник ОГУ. - 2011. - № 11(130). - С. 94–99.
57. Томская М.В. Реклама в гендерном измерении [Текст] / М.В. Томская // Рекламная коммуникация: Лингвокультурный аспект: Сб. Обзоров / Отв. ред. Н.Н. Трошина. - М: РАН. ИНИОН. Центр гуманит. науч.-информ. исслед. Отд. Языкознания. 2012. - С. 49-67.
58. Тонкова Н.И. Некоторые особенности телевизионной рекламы [Электронный ресурс] / Н.И. Тонкова. Режим доступа: http://philarts.spbu.ru/structure/sub-faculties/englilolog/etyudy/nekotorye-osobennosti-tv. Дата обращения: 06.03.2016.
59. Трусов В.П. Выражение эмоций на лице: по материалам работ Экмана [Текст] / В.П. Трусов // Вопросы психологии. - 2012. - № 5. - С. 144-147.
60. Тутукова Е. Специфика реализации вербальных и невербальных средств коммуникации в современной телевизионной рекламе [Текст] / Е. Тутукова // Балтийский филологический курьер. - 2011. - Выпуск 8. - С. 320-326.
61. Удод Д.А. Креолизованный текст как особый вид паралингвистически активного текста [Текст] / Д.А. Удод // Современная филология: материалы II междунар. науч. конф. (г. Уфа, январь 2013 г.). - Уфа: Лето, 2013. - С. 97-99.
62. Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы [Текст] / В.В. Ученова, Н.В. Старых. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с.
63. Федотова Л.Н. Двадцатилетие рекламы в современной России: первые итоги [Текст] / Л.Н. Федотова // Социологические исследования. - 2013. - № 10. - С. 129-136.
64. Федотова Л.Н. Реклама: взгляд социолога [Текст] / Л.Н. Федотова // Коммуникология. - 2014. - Том 3. №1. - С.54-63.
65. Федотова Л.Н. Требования общества: императив для связей с общественностью и рекламы [Текст] / Л.Н. Федотова // Сб. мат-лов 17-ой Всероссийской конф-ции заведующих кафедрами рекламы, связей с общественностью и смежных дисциплин (18-20 апреля 2013 г., Москва). - М.: АКАР, 2013. - С.102-109.
66. Федотова Л.Н. Ценностные потенции рекламы [Текст] / Л.Н. Федотова // Массмедиа и ценностные отношения общества. Сб. науч. Статей. - М.: МедиаМир, 2013. - С. 145-160.
67. Фейгенберг Е., Асмолов А. За порогом рациональности: лингвоцентризм и парадоксы невербальной коммуникации [Электронный ресурс] / Е. Фейгенберг, А. Асмолов. Режим доступа: http://pandia.ru/text/79/489/57013.php. Дата обращения: 01.03.2016.
68. Феофанов О.А. Реклама. Новые технологии в России [Текст] / О.А. Феофанов. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.
69. Фрейд З. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии [Текст] / З. Фрейд. СПб.: Азбука-классика, 2005. 198 с.
70. Харрисон Р. Психология массовых коммуникаций [Электронный ресурс] / Р. Харрисон. - СПб.: Прайм-Еврознак, М.: Олма-пресс, 2010. Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/01.htm. Дата обращения: 03.03.2016.
71. Goffman E. Gender advertisement [Текст] / E. Goffman. New York: Hagerstone, San Francisco, London: Harper & Row Publishers, 1979.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет невербальная коммуникация в рекламе?

Невербальная коммуникация играет важную роль в рекламе, так как позволяет передать эмоции, создать определенную атмосферу и влиять на восприятие потребителя.

Какие средства невербальной коммуникации используются в современной российской рекламе?

В современной российской рекламе используются различные средства невербальной коммуникации, такие как жесты, мимика, цвета, композиция, звуковое begбegbegсопровождение и т. д.

Какие методы исследования использовались для изучения невербальной коммуникации в рекламе?

Для изучения невербальной коммуникации в рекламе были применены различные методы исследования, включая наблюдение, анкетирование и эксперименты.

Каковы основные аспекты теоретико-методологического подхода к исследованию невербальной коммуникации в рекламе?

Основными аспектами теоретико-методологического подхода к исследованию невербальной коммуникации в рекламе являются социологический анализ, применение психологических теорий и концепций, анализ семиотических систем и эмпирическое исследование.

Какие преимущества применения невербальной коммуникации в рекламе?

Применение невербальной коммуникации в рекламе позволяет эффективнее и точнее передавать информацию, привлекать внимание потребителей и создавать запоминающиеся образы.

Какую роль играет невербальная коммуникация в рекламе?

Невербальная коммуникация играет важную роль в рекламе, так как позволяет передавать информацию и воздействовать на аудиторию без использования слов. Она помогает создавать эмоциональные связи с потребителями, привлекать их внимание, вызывать интерес и усиливать впечатления от рекламных материалов.

Какие существуют невербальные средства коммуникации в рекламе?

В современной рекламе применяются различные невербальные средства коммуникации, такие как изображения, цвета, символы, жесты, мимика, музыка, звуковые эффекты и др. Они используются для передачи определенных сообщений, создания ассоциаций, формирования имиджа продукта или бренда и вызова определенных эмоциональных реакций у аудитории.

Какие методы исследования применяются в изучении невербальной коммуникации в рекламе?

Изучение невербальной коммуникации в рекламе включает использование различных методов исследования, включая анализ рекламных материалов, эксперименты с потребителями, фокус-группы, наблюдения и т. д. Эти методы позволяют выявить влияние невербальных средств на реакцию аудитории и эффективность рекламной кампании.

Какие примеры невербальной коммуникации можно найти в современной российской рекламе?

В современной российской рекламе можно найти множество примеров невербальной коммуникации. Например, использование ярких цветов и заметных образов в рекламных плакатах, эмоциональная мимика и жесты актеров в телевизионных рекламных роликах, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты в рекламных видео. Все эти элементы способствуют передаче информации и созданию определенных ассоциаций у аудитории.

Какая роль невербальной коммуникации в рекламе?

Невербальная коммуникация играет важную роль в рекламе, поскольку она позволяет передавать информацию и эмоциональный контекст без использования слов.