1. Институты и механизмы принятия и реализации внешнеполитических решений в России 2. Участие РФ в урегулировании международныз и региональных кризисов и конфликтов 3. Внутриэкономические и внешнеэкономические интересы во внешней политике России
Заказать уникальный реферат- 23 23 страницы
- 6 + 6 источников
- Добавлена 20.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Институты и механизмы принятия и реализации внешнеполитических 4
2. Участие РФ в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов 9
3. Внутриэкономические и внешнеэкономические интересы во внешней политике России 17
Заключение 22
Список использованных источников и литературы 24
Стремясь любыми средствами достичь свержения Б. Асада, монархии Персидского залива также опираются на политическую поддержку США и других стран-участниц НАТО. С этой целью активно используются территории Турции и Иордании.
Кроме того, позиции Саудовской Аравии и Катара в рамках ЛАГ очень сильны, поэтому они, даже в ущерб уставу данной организации, стремятся продвигать свою линию через данную структуру.
Турция, являющаяся членом НАТО, заинтересована в распространении «арабской весны» на территории государств региона и дестабилизации внутриполитической и экономической обстановки в них, так это дает ей шанс остаться единственным влиятельным западным союзником на Ближнем Востоке, наравне с другими ключевыми игроками – Ираном и Саудовской Аравией, имеющими свои интересы в регионе. Кроме того, растущий изоляционизм Израиля и ухудшение израильско-турецких отношений, позволяют Турции усилить свое влияние на Ближнем Востоке. Усиливающийся хаос в Сирии облегчает стратегическим конкурентам, например Ирану, возможность оказания давления на Анкару через поддержку террористических действий РПК в приграничных районах. Данное обстоятельство является дополнительным стимулом для вмешательства Турции в сирийский конфликт в целях скорейшего его прекращения с наибольшей выгодой для своих государственных интересов .
Позиция России также поддерживается и другими членами СБ ООН, такими как Китай, Индия, ЮАР и Бразилия.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что сирийский конфликт собрал вокруг себя сразу большое количество сторон. Так, режим Б. Асада на данный момент поддерживают такие силы как страны БРИКС - Россия, Китай, Индия, Бразилия, ЮАР, а также Иран и ряд латиноамериканских стран. Россия с самого начала оказывала помощь в виде поставок оружия правительственным силам Сирии. Также военную помощь оказывает Ирак, даже несмотря на то, что до этого в отношениях двух стран была напряженность. На стороне оппозиции выступают такие страны Запада как США, Турция, Великобритания, Франция, Саудовская Аравия и Катар.
Ситуация в Сирии продолжает оставаться тяжелой, Национальная коалиция сирийских революционных и оппозиционных сил (НКОС) недавно отказалась от каких-либо переговоров с Россией, США, «друзьями Сирии». Президент Сирийской Арабской Республики не стремится сложить с себя полномочия в угоду Западу и некоторым арабским странам.
На международном уровне также не могут договориться - сторонники начала вооруженной миссии в Сирии и ее противники по-прежнему продолжают дипломатические баталии.
В условиях эскалации обстановки в Сирии Президент РФ В.В. Путин принял решение оказать помощь нынешнему политическому режиму в Сирии в борьбе с террористической организацией «Исламское государство», которая запрещена в России. По словам Президента РФ, главная задача российской операции в Сирии состоит в том, чтобы «стабилизировать законную власть и создать условия для поиска политического компромисса» .
С учетом внешнеполитических приоритетов РФ на Ближнем Востоке интересы России можно также квалифицировать следующим образом в контексте сирийского конфликта: для российского государство важно заявить о себе как о важном игроке международных отношений, в том числе и в ближневосточном регионе; борьба с международным терроризмом в лице «Исламского государства».
В настоящее время Россия продолжает придерживаться трех основных позиций по решению сирийского вопроса: смена власти в Сирии может произойти только в легитимном порядке и при учете мнения сирийского народа; иностранные силы не должны прибегать к военному вмешательству, а также оказывать содействие оппозиции финансами, вооружениями и людьми; запрет на введение санкции против Сирии, которые могут оказать воздействие на ее экономику и, как следствие, привести к ухудшению гуманитарной ситуации в стране.
Отступив в сирийском вопросе и этим позволив оппозиции безоговорочно прийти к власти, Россия потеряет своего давнего политического союзника на Ближнем Востоке, лишится надежного партнера в сфере экономического и военно-технического сотрудничества, а также утратит возможность базирования кораблей российского ВМФ в порту Тартус, где располагается пункт материально-технического обеспечения.
Именно поэтому РФ приняла решение оказать помощь нынешнему правящему режиму Сирии в борьбе против «Исламского государства». Кроме того, это соответствует ее целям по борьбе с международным терроризмом, особенно в свете совершенного теракта 31 октября 2015 года, когда был взорван российский самолет в Египте.
Несмотря на то, что Соединенные Штаты негативно восприняли действия России в Сирии, тем не менее руководство стран смогло договориться о том, что у них есть общий интерес в борьбе с ИГИЛ в Сирии, две страны планируют в ближайшее время налаживать канал общения между своими военными ведомствами во избежание недопонимания.
Второй конфликт, который важно рассмотреть – современный кризис на Украине.
Так, нынешний кризис на Украине берет свое начало в 2013 году, когда начались события, получившие название «евромайдан». Данные события были вызваны отказом тогдашнего правительства подписать соглашение об ассоциации с Европейским Союзом. В итоге в стране начались массовые акции протеста, которые особо акцентировали внимание на таких проблемах в стране как социальная несправедливость, большая поляризация доходов и уровня жизни населения Украины, а также огромные масштабы коррупции, пронизывающую все органы власти. Все это привело к антиправительственной и антипрезидентской риторике. В итоге в феврале 2014 года в стране сменилась государственная власть – В. Янукович покинул Киев, и в Украине было сформировано новое правительство во главе с А. Яценюком, которые поддержали как стран Евросоюза, так и США.
Дальнейшие события в Украине в больше степени можно связать с эскалацией кризиса в отношениях с Российской Федерацией. Здесь в первую очередь целесообразно говорить о развернувшихся весной 2014 года событий вокруг Крыма (его присоединение к Российской Федерации в качестве отдельного субъекта федерации в марте 2014 г.), продолжающаяся вплоть до настоящего времени эскалация ситуации на Востоке Украины.
В соответствии с позицией России, Крым и Севастополь приняты в состав Российской Федерации на основании свободного волеизъявления крымского народа, выраженного на референдуме 16 марта 2014 года, и с 18 марта 2014 года являются субъектами Российской Федерации.
В соответствии с позицией Украины, Крымский полуостров является территорией Украины, которую Россия временно оккупировала. Большинство стран-членов ООН также не признает присоединение Крыма к России, что нашло отражение в резолюции Генеральной Ассамблеи ООН о непризнании крымского референдума и основанных на нем изменений статуса Крыма
Таким образом, связи двух стран находятся сейчас на одном из самых критических уровней. Кроме того, кризис в отношениях России и Украины спровоцировал серьезное ухудшение взаимоотношений РФ с западными странами. Также продолжается вплоть до настоящих дней эскалация конфликта на Юго-Востоке Украины, что также служит камнем преткновения в российско-украинском взаимодействии, а также отношениях России с западными странами (прежде всего с США и странами ЕС).
Сегодня на украинском направлении российская дипломатия находится в узком коридоре возможностей. Ресурсы для прямого влияния и давления на Киев ограничены. Действующие против России санкции ведущих экономик мира ограничивают возможности страны по отстаиванию национальных интересов. Потенциала союзников России недостаточно, чтобы сформировать мощный полюс притяжения для противодействия американской гегемонии. При этом односторонние уступки в Донбассе чреваты не только утратой авторитета у ближайших партнеров, в большей степени прислушивающихся к аргументам российской стороны, но и определенными внутриполитическими издержками.
Несмотря на всю сложность вызовов, перед Россией стоят следующие базовые задачи: деэскалация вооруженного противостояния на Юго-Востоке Украины и как минимум – замораживание конфликта; выстраивание прагматических отношений с представителями украинских элит для продвижения мирного процесса и изменения характера двусторонних отношений, который сложился после «второго майдана»; минимизация конфронтации с Западом, диверсификация имеющихся отношений, т.е. попытки выстроить особые модели двусторонних отношений между Москвой и отдельными членами НАТО и ЕС.
3. Внутриэкономические и внешнеэкономические интересы во внешней политике России
Экономические интересы России на современном этапе являются стратегически важными, так как в условиях экономического спада стало ясно, что они неотделимы от внешнеполитической деятельности страны.
Перспективы внешнеэкономической политики России сегодня во многом связаны с действием антироссийских санкций, а также ответных санкций самой РФ против некоторых западных стран.
Запрет на ввоз продовольствия связан с рядом краткосрочных и среднесрочных рисков. В краткосрочной перспективе увеличатся транзакционные издержки, так как необходимо найти новые каналы поставок импортного продовольствия. В среднесрочной перспективе запрет на ввоз продовольствия чреват дальнейшими ответными мерами со стороны торговых партнеров и ростом риска торговых споров в рамках ВТО. В настоящее время страны ЕС рассматривают возможные варианты урегулирования спора в ВТО в ответ на российский запрет импорта. Россия также указала на то, что США (и косвенно ЕС) нарушили правила ВТО.
Этот запрет распространяется на ввоз мяса, рыбы, морепродуктов, плодоовощной продукции, молока, молочных продуктов и широкого ассортимента полуфабрикатов из США, ЕС, Австралии, Канады и Норвегии. Позднее в этот список были дополнительно включены другие страны.
Санкции и ответные меры оказали серьезное влияние на экономику по нескольким каналам. Во-первых, они вызвали усиление волатильности на валютном рынке и существенное обесценение национальной валюты. Масштабный отток капитала привел к ухудшению состояния счета операций с капиталом и финансовыми инструментами и сокращению чистых международных резервов.
Надо отметить, что ослабление курса рубля не привело к увеличению ненефтяного экспорта. Несмотря на некоторый импульс, обусловленный замещающим производством в обрабатывающих отраслях, его потенциал, по всей видимости, невелик с учетом ограниченных резервных мощностей и структурных ограничений. В краткосрочной перспективе положительный эффект от импортозамещения может все чаще использоваться для продвижения протекционистских мер. Еще до возникновения текущей геополитической напряженности правительство РФ проявляло заинтересованность в поддержке отдельных предприятий и секторов, которые могут выиграть в случае замещения импорта. Примером может служить введение запрета на ввоз продуктов из свинины в начале 2014 года. Существует опасность того, что правительство продолжит применение протекционистских мер. Это может задержать проведение структурных реформ, благодаря которым российская экономика могла бы повысить свою конкурентоспособность на мировом рынке.
Санкции сказались на товарообороте. Наблюдаемое на данный момент влияние санкций отражено в показателях по внешней торговле, которые были рассмотрены в выше (снижение объемов экспорта и импорта).
В качестве примера можно привести данные по резкому падению объемов импорта вследствие снижения курса рубля и принятием Россией ответных мер по запрету ввоза продовольствия из западных стран. Так, в третьем квартале 2014 года сократился импорт в Россию продовольственных товаров и напитков из ЕС (к соответствующему периоду предыдущего года). В частности, упал объем импорта молочных продуктов из США, Японии и Австралии.
Произошло резкое падение объема импорта вследствие снижения курса рубля и принятия Россией ответных мер по запрету ввоза продовольствия из западных стран. Сократился импорт в Россию продовольственных товаров и напитков из ЕС. Например, упал объем импорта молочных продуктов из США, Японии и Австралии. Однако в будущем будет сложно объяснять изменения в показателях внешней торговли исключительно влиянием санкций, так как резкое падение цен на нефть также имеет место быть.
Некоторые страны окажутся в выигрыше в результате введения экономических санкций против России и принятия Россией ответных мер, а традиционные торговые партнеры могут потерять свои рынки сбыта. В целом, влияние запрета на ввоз продовольствия на восточноевропейские государства-члены ЕС (страны Балтии, Польшу, Чехию, Болгарию, Румыния, Словению, Словакию и Хорватию), вероятно, будет негативным, но слабым, поскольку их экспорт в Россию был незначительным. В общей сложности, экспорт запрещенных товаров составлял всего лишь 0,001-0,5% ВВП этих стран, за исключением Литвы, где доля такого экспорта достигала 2,9% ВВП. Однако некоторые сектора этих стран экспортировали значительную часть своей продукции в Россию: например, на долю России приходилось 68% польского экспорта яблок и 65% литовского экспорта сыра до введения ответных санкций. Конечное влияние на эти сегменты пищевой промышленности будет зависеть от способности компаний-экспортеров перенаправить свою продукцию на другие рынки. Другие европейские государства, не являющиеся членами ЕС, такие, как Турция и некоторые страны бывшего СССР (за исключением Молдовы и Украины), скорее всего, выиграют от этого торгового запрета.
Странам Латинской Америки и Беларуси удалось расширить производство и увеличить экспорт в Россию, чтобы восполнить нехватку запрещенных товаров. Такие страны как Бразилия, Парагвай и Беларусь увеличили свои доли в импорте продовольственных товаров и напитков. Этот рост обусловлен, в частности, увеличением импорта злаков из Парагвая и мяса из Бразилии.
Если говорить в целом о внешнеэкономической политике РФ, то надо отметить, что в декабре 2003 года был принят Федеральный закон №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» , который сформулировал основные принципы государственного регулирования внешнеэкономической политики в России.
С этого момента российские власти приняли решение о развитии внешнеэкономической политики страны в сторону интеграции в мировые экономические структуры, что является основополагающей целью внешнеэкономической политики России в настоящее время. В 2012 году РФ наконец стала членов ВТО.
В условиях, когда страны Запада взяли курс на изоляцию России, внешнеэкономические показатели демонстрируют наличие серьезных проблем для отечественной экономики, которая будет более быстрыми темпами отставать от развитых стран в технологической сфере.
Чтобы преодолеть данные тенденции российскому руководству необходимо выработать новые механизмы модернизации технологической базы, повышения уровня человеческого капитала и качества самих государственных институтов. Несмотря на то, что в России еще до начала нынешнего кризиса были предприняты шаги для поддержки промышленного развития (государственно-частное партнерство, налоговые стимулы, субсидии для процентных ставок по кредитам, поддержка инноваций и др.), тем не менее предстоит огромная работа в данной области. Для преодоления технологической зависимости для всех регионов РФ жизненно важно проводить в жизнь последовательную политику импортозамещения. Как верно отмечает по этому поводу председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Ю.В. Неёлов, «для успешной реализации этих задач требуется эффективная долгосрочная государственная промышленная политика, первоочередной задачей которой является разработка мер законодательного, финансового, организационного и кадрового обеспечения реиндустриализации» .
Можно отметить, что в данной связи может быть усилена роль организаций, содействующих внешнеэкономической деятельности в России. В частности, сегодня уже много работы делается в рамках Торгово-промышленной палаты РФ, что было рассмотрено в предыдущей главе.
Как видится, особое значения для внешней торговли России могут играть те направления деятельности, которые разрабатываются в рамках Комитета по содействию внешнеэкономической деятельности и Комитета по экономической интеграции стран ШОС и СНГ.
Так, совершенствование внешнеторгового регулирования России должно проводиться с учетом перспективности развития евразийской интеграции в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Однако несмотря на прогресс, превращение евразийской интеграции в реально действующий механизм потребует большой работы. Санкции Запада могут сыграть стимулирующую роль в развитии экономической интеграции в интересах России.
Еще большую значимость для России получает партнерство со странами ШОС. В расширяющемся взаимодействии доминантой в позиции Китая будут интересы собственного бизнеса, который постарается занять ниши, освобождаемые западными компаниями, а также желание укрепить свой финансовый сектор, развить сектора транспорта и телекоммуникаций.
Важно, однако, подчеркнуть, что внешнеэкономическая и внешнеполитическая активность по преодолению последствий санкций может дать устойчивые позитивные результаты только в случае, если одновременно будут реализовываться меры по реструктуризации и модернизации российской экономики, осуществляться системные финансово-экономические и социально-политические реформы.
Заключение
На основе проведенного анализа можно сформулировать следующие выводы.
1. В настоящее время в России сохраняется неупорядоченная ситуация с самой системой выработки, принятия и реализации внешнеполитических решений, что отмечают многие эксперты. Так, до настоящего момента в нашей стране нет документа, который бы регламентировал данный процесс. В качестве институтов, отвечающих за принятие и реализацию внешнеполитических решений, можно назвать Совет безопасности, Министерство иностранных дел, а также Администрацию Президента. Но их механизм работы остается неэффективным. В частности, сложностью здесь является и отсутствие межведомственного взаимодействия. Все вместе это приводит к тому, что важные внешнеполитические решения наносят ущерб положению России в мировом сообществе.
2. Россия стремится играть роль влиятельной мировой державы, в связи с чем для нее очень важным является участие в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов. В настоящее время наиболее актуальными для внешней политики РФ могут признаны такие два конфликта как сирийский конфликт и украинской кризис.
Если говорить о сирийском конфликте, то от позиции и политики российского государства в отношении последних событий в Сирии зависит многое. Сегодня, через более чем двадцать лет после распада СССР, Россия остается крупным международным игроком и постоянным членом Совета Безопасности. Москва обладает собственным представлением о мироустройстве, все больше расходящимся с позицией Запада, и решительно выступает с инициативой альтернативного решения целого ряда проблем международного характера. Это особенно важно в связи с тем, что она имеет возможность блокировать шаги США в Совете Безопасности ООН, и если Вашингтон решит обойтись без санкции этого органа, его действия в соответствии с международным правом будут считаться незаконными. Россия по-прежнему выступает за диалог между конфликтующими сторонами в Сирии при участии всех заинтересованных стран, включая Иран, Турцию и Саудовскую Аравию. Такая позиция России подразумевает выработку инструмента принятия политического решения в многополярном мире, но никак не одобрение права отдельной группы государств военным путем решать все внутренние и региональные проблемы. И именно эта последовательность, с которой проводилась российская политика в сирийском вопросе, позволила удержать ситуацию в рамках международного права.
В украинском кризисе роль РФ очень велика, что связано с таким событием как присоединение Крыма к российской территории весной 2014 года. Это вызвало серьезный кризис отношений нашей страны с государствами Запада, который продолжается до настоящего момента. Также в адрес РФ звучат обвинения во вмешательстве в эскалацию событий на Востоке Украины. Позиция России относительно Крыма остается неизменной, тогда как и Украины при помощи стран Запада продолжает бороться за возвращение полуострова в свой состав.
3. Внутриэкономические и внешнеэкономические интересы во внешней политике России связаны на современном этапе с последствиями украинского кризиса. В 2014 году в адрес РФ были введены санкции, который оказали дестабилизирующее влияние на экономическое развитие страны в последние два года. Кризис отношений со странами Запада, которые являются главными экономическими партнерами России, подтолкнул российское руководство перенести акцент внешнеполитической активности в сторону Азиатско-Тихоокеанского региона, и в большей степени на отношения с Китаем. Кроме того, большая ставка продолжает делаться и на развитие евразийской интеграции в рамках ЕАЭС.
Список использованных источников и литературы
1. Иран: интервенция в Сирию грозит США «серьезными последствиями» // URL: http://rus.ruvr.ru/news/2013_08_25/Iran-predostereg-SSHA-ot-voennogo-vmeshatelstva-v-Siriju-6816/
2. Кортунов С. Принятие внешнеполитических решений в России и США // Международные процессы. 2004. Том 2. Номер 2(5).
3. Махнев С.Д. Особенности двусторонних отношений Сирии со странами региона Ближнего Востока в период 1991-2014 гг. Нижний Новгород, 2015.
4. Неёлов Ю.В. Перспективы импортозамещения в Российской Федерации // Аналитический вестник. 2014. №27 (545). Серия: Проблемы национальной безопасности. С. 4-6.
5. Путин обозначил цели российской операции в Сирии // URL: http://lenta.ru/news/2015/10/11/bigbrotheriswatching/
6. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета. 2003.18 декабря. С. 6.
1. Иран: интервенция в Сирию грозит США «серьезными последствиями» // URL: http://rus.ruvr.ru/news/2013_08_25/Iran-predostereg-SSHA-ot-voennogo-vmeshatelstva-v-Siriju-6816/
2. Кортунов С. Принятие внешнеполитических решений в России и США // Международные процессы. 2004. Том 2. Номер 2(5).
3. Махнев С.Д. Особенности двусторонних отношений Сирии со странами региона Ближнего Востока в период 1991-2014 гг. Нижний Новгород, 2015.
4. Неёлов Ю.В. Перспективы импортозамещения в Российской Федерации // Аналитический вестник. 2014. №27 (545). Серия: Проблемы национальной безопасности. С. 4-6.
5. Путин обозначил цели российской операции в Сирии // URL: http://lenta.ru/news/2015/10/11/bigbrotheriswatching/
6. Федеральный закон от 8 декабря 2003 г. №164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Российская газета. 2003.18 декабря. С. 6.
Вопрос-ответ:
Какие институты и механизмы принятия и реализации внешнеполитических решений существуют в России?
В России существуют различные институты и механизмы принятия и реализации внешнеполитических решений. Одним из основных институтов является Министерство иностранных дел РФ. Оно отвечает за формирование, координацию и выполнение внешней политики страны. Кроме МИД, в решении внешнеполитических вопросов участвуют Президент РФ, Правительство, Федеральное Собрание и другие органы государственной власти.
Как Россия участвует в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов?
Россия активно участвует в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов. Она является постоянным членом Совета Безопасности ООН и активно поддерживает решения СБ ООН, направленные на мирное урегулирование конфликтов. Кроме того, Россия участвует в различных международных форумах и организациях, где обсуждаются кризисные ситуации и принимаются решения по их разрешению.
Какие внутриэкономические и внешнеэкономические интересы учитываются во внешней политике России?
Во внешней политике России учитываются как внутриэкономические, так и внешнеэкономические интересы. Внутриэкономические интересы связаны с развитием отечественной экономики, обеспечением безопасности и стабильности на внутреннем рынке, защитой национальной промышленности и т.д. Внешнеэкономические интересы связаны с расширением внешнеторговых связей, привлечением иностранных инвестиций, участием в международной торговле и др.
Какие институты и механизмы принятия и реализации внешнеполитических решений существуют в России?
В России существуют разнообразные институты и механизмы принятия и реализации внешнеполитических решений. Во-первых, это Президент Российской Федерации, который является главным органом внешней политики. Он определяет основные направления и задачи внешней политики страны. Во-вторых, это Министерство иностранных дел, которое ответственно за ведение внешней политики и защиту интересов России на международной арене. Также в принятии и реализации внешнеполитических решений участвуют и другие государственные органы, такие как правительство, Совет безопасности и Государственная Дума.
В каких международных и региональных кризисах и конфликтах принимает участие Россия?
Россия принимает участие в решении различных международных и региональных кризисов и конфликтов. Например, Россия активно участвует в урегулировании ситуации на Украине, где произошел вооруженный конфликт. Также Россия принимает участие в сирийском конфликте, стремясь найти политическое решение и поддерживая сирийское правительство. Кроме того, Россия принимает активное участие в урегулировании конфликта в Нагорном Карабахе и в других региональных конфликтах на постсоветском пространстве.
Какие внутриэкономические интересы преследует Россия в своей внешней политике?
Внутриэкономические интересы России во внешней политике включают защиту экономических прав и интересов российских компаний на международной арене. Россия стремится к развитию внешнеэкономических связей и привлечению иностранных инвестиций. Кроме того, Россия стремится к созданию благоприятных условий для экспорта своих товаров и услуг, а также к защите своих рыночных позиций. Внутриэкономические интересы России также связаны с обеспечением энергетической безопасности и защитой своих природных ресурсов.
Какие институты и механизмы существуют для принятия и реализации внешнеполитических решений в России?
В России существует ряд институтов и механизмов для принятия и реализации внешнеполитических решений. Главным институтом является Президент Российской Федерации, который имеет полномочия по определению внешней политики страны. Он является высшим органом государственной власти и принимает ключевые решения в сфере внешней политики, например, заключение и ратификация международных договоров. Также важную роль играют Министерство иностранных дел России и Федеральное Собрание. Министерство иностранных дел отвечает за осуществление внешнеполитической деятельности России, участие в переговорах и подготовку международных договоров. Федеральное Собрание, в свою очередь, рассматривает и утверждает международные договоры, вносит предложения и замечания к внешнеполитическим документам. Кроме того, есть еще ряд советов, комитетов и агентств, которые осуществляют поддержку принятия и реализации внешнеполитических решений.
Какое участие принимает Россия в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов?
Россия активно участвует в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов. Она выступает в качестве медиатора и посредника в переговорах между сторонами конфликтов, например, в случае Сирийского конфликта и украинского кризиса. Россия также активно участвует в международных организациях, таких как ООН, и принимает активное участие в принятии решений по урегулированию конфликтов. Например, в случае сети финансирования терроризма или углеродного следа. Кроме того, Россия также проводит миротворческие операции и военные действия в рамках урегулирования конфликтов, таких как в Сирии. В целом, Россия играет активную роль в урегулировании международных и региональных кризисов и конфликтов.