бюджетная политика России и механизмы ее реализации
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 20.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Глава 1.Сущность бюджетной политики как важнейшего инструмента государственного регулирования экономики 7
1.1.Бюджетная система, ее структура и особенности в Российской Федерации 7
1.2. Бюджетная политика, ее основные принципы и цели 14
Глава 2.Особенности современной бюджетной политики в Российской Федерации 30
2.1. Анализ доходов и расходов федерального бюджета в 2010-2015 годы 30
2.2.Основные направления бюджетной политики на 2016-2017 годы 38
Заключение 56
Список использованных источников и литературы 59
Ключевой задачей государства является сохранение конкурентоспособности налоговой системы РФ по сравнению с налоговыми системами государств, которые конкурируют на мировом рынке за привлечение инвестиций, а также обеспечение комфортности налоговых процедур для добросовестных налогоплательщиков. В долгосрочном периоде планируется сохранение действующей системы налогообложения доходов физических лиц с единой 13-процентной ставкой для большинства видов доходов. Введение прогрессивной шкалы налогообложения доходов физических лиц не предусматривается.В настоящий период Государственная Дума рассматривает ряд проектов федеральных законов, внесенных Правительством РФ и предусматривающих предоставление налоговых вычетов родителям, усыновившим (удочерившим) ребенка, оставшегося без попечения родителей, в том числе ребенка-инвалида, а также направленных на систематизацию используемых освобождений от налогообложения в отношении социально значимых выплат (доходов). В данном случае такими доходами выступают:компенсационные выплаты, которые связаны с бесплатной выдачей работникам, занятых на вредных производствах, молока (равноценных пищевых продуктов), лечебно-профилактического питания или осуществлением выплат в денежной форме;гранты Президента РФ, которые выделяются для осуществления научных исследований, и грантов и призваны содействовать развитию науки и образования, культуры и искусства в РФ;материальная помощь безработным гражданам, которые утратили право пособие по безработице; гражданам в период прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплачиваемая органами службы занятости; материальная помощь, оказываемая из источников стипендиального фонда студентам;оплата стоимости проезда физических лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и провоза их багажа, к месту проведения отпуска (отдыха) на территории РФ и обратно; денежные средства, которые выплачиваются гражданам органами службы занятости в связи с их направлением на работу (обучение) в другую местность [8, c. 20].В целях выравнивания налоговых условий для инвестиций физических лиц в различные виды активов предлагаются следующие подходы: Введение инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, получаемого налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг с обязательным централизованным хранением, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет, а также инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов, состоящих из указанных выше ценных бумаг и находившихся в собственности налогоплательщика более 3 лет.Освобождение от налогообложения процентов, получаемых физическими лицами по банковским вкладам.Освобождение от налогообложения доходов физических лиц от реализации жилой недвижимости, земельных участков, гаражей и долей в указанном имуществе.Введение в действующее законодательство о ценных бумагах понятия «индивидуальный инвестиционный счет», а также требований к ведению профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, связанных с открытием и ведением индивидуальных инвестиционных счетов.Важной задачей налоговой политики на современном этапе выступает обеспечение адресности предоставления налоговых преференций по налогу на прибыль организаций, для решения которой предполагается введение в законодательство РФ категории «участник инвестиционного проекта», реализуемого на территориях Дальневосточного федерального округа, Забайкальского края, Республики Бурятия и Иркутской области. В целях дальнейшего совершенствования налогообложения добычи полезных ископаемых (НДПИ) планируется создание более гибкой системы ставок, которые позволят уровню налоговой нагрузки реагировать на изменения внешней и внутренней ценовой конъюнктуры. Предполагается продление до 2016 года применения тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды РФ на уровне 2013 года – в отношении большинства плательщиков – 30% и неперсонифицированного тарифа – 10% сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда РФ.В настоящее время подготовлен проект поправок к проекту Федерального закона № 51763-4 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, который предусматривает включение в налоговую систему РФ налога на недвижимое имущество. Причем к 2018 году планируется завершить переход к налогу на недвижимое имущество как для физических, так и для юридических лиц [8, c. 22].Предполагается, что данным налогом для организаций будет облагаться только недвижимое имущество, находящееся у них на праве собственности (хозяйственного ведения или оперативного управления). Налог на имущество будет отнесен к региональным налогам с передачей части поступающих сумм в местные бюджеты.В части налогообложения акцизами в плановом периоде планируется осуществление индексации ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации. При этом на 2016 год предусмотрено сохранение размеров ставок акцизов, установленных действующим на сегодняшний день законодательством о налогах и сборах.В целях противодействия уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций планируется подготовить предложения по внесению в законодательство РФ положений о контролируемых иностранных компаниях и конечных получателях дохода (выгодоприобретателях).В перспективе возможна разработка проектов изменений в Налоговый кодекс РФ, закрепляющих такого понятия как «налоговое резидентство организаций», что позволит противодействовать злоупотреблениям при определении доходов иностранных организаций, подлежащих налогообложению на территории РФ. Помимо этого требуется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах, которые будут направлены на урегулирование порядка налогообложения в РФ доходов от продажи акций (долей) организаций, активы которых более, чем на 50% представлены недвижимым имуществом, расположенным в России. Данная норма содержится как в Налоговом кодексе РФ, так и в ряде соглашений об избежании двойного налогообложения, однако механизмы ее реализации недостаточно проработаны.В целях реализации положений дорожных карт «Совершенствование таможенного администрирования» и «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», утвержденных распоряжениями Правительства РФ от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р, будет продолжена работа по упрощению порядка документального подтверждения правомерности применения нулевой ставки НДС посредством электронного документооборота. Так, предусматривается наделить налогоплательщиков правом представлять в налоговые органы электронные формы таможенных деклараций и перевозочных документов с отметками таможенных органов, подтверждающими вывоз (ввоз) товаров из РФ (в РФ), а также сведений из них, которые необходимы для осуществления налогового контроля.Таким образом, в современных условиях налоговая политика РФ направлена на обеспечение стабильности налоговой системы и предполагает деятельность государства в социально значимых сферах, содействие повышению инвестиционной активности экономических субъектов, предотвращению фактов уклонения от уплаты налогов.Основные направления налоговой политики ежегодно представляются Минфином Правительству и после утверждения ложатся в основу проекта федерального бюджета на очередную трехлетку. Однако значение документа не исчерпывается лишь этой прикладной функцией; не менее важно то, что он указывает бизнесу – и обществу в целом – на существующие проблемы в налоговой сфере и на планируемые изменения в налоговом законодательстве. Тем самым бизнес получает ориентиры для среднесрочного планирования.Главное в налоговой политике сегодня – сохранение стабильности и обязательство не повышать налоги даже в условиях, когда бюджетная система проходит серьезные испытания, а экономику штормит. Президент и Правительство уже объявили о моратории на повышение налоговых ставок и антикризисных мерах, предполагающих целый ряд послаблений для малого бизнеса. Будут реализованы и некоторые ранее заявленные инициативы по поддержке инвестиционной активности. Но самое важное – предлагается определенная пауза после многих лет глубокого реформирования налоговой системы.Налоговую систему можно рассматривать как совокупность взимаемых налогов, а также форм, методов налогообложения, сбора и использования налогов, налоговых органов в отдельно взятой национальной экономике.Развитие налоговой системы в РФ имело свою специфику, рассмотрение которой позволит углубить понимание налоговой политики и сформировать представление об эффективности налогового регулирования. Следует отметить, что к моменту формирования современной налоговой системы в начале 1990-х гг. внутренняя налоговая политика Российской Федерации стояла перед необходимостью решения таких задач как ограничение стихийного характера развития рыночных отношений, осуществление воздействия на формирование производственной и социальной инфраструктуры, снижение темпов инфляции.Формирование налоговой системы в РФ, а также государственной налоговой политики проходило в условиях осуществления достаточно кардинальных экономических преобразований, ведущих к пересмотру существующих и созданию новых механизмов обеспечения жизнедеятельности государства.Дальнейшее развитие налоговой системы было невозможным без пересмотра отдельных ее элементов, а также тех непосредственных задач, которые она призвана решать и ее роли в системе государственной власти.В период начала 90-х гг. принято решение о проведении налоговой реформы, основными задачами которой выступали:повышение уровня справедливости и нейтральности налоговой системы;снижение налогового бремени;упрощение налоговой системы;обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы.Как уже отмечалось, решение данных задач является одним из критериев оценки эффективности налоговой политики не только в РФ, но и во всех странах.На сегодняшний момент реформирование налоговой системы прошло несколько этапов.Первый этап был призван решить такие задачи как:формирование единого подхода к налогообложению, в том числе в части предоставления права на получение налоговых льгот, а также защиты законных интересов всех налогоплательщиков;четкое разграничение прав по установлению и взиманию налоговых платежей между различными уровнями власти;закрепление приоритета норм, установленных налоговым законодательством, над иными законодательно-нормативными актами, не относящимися к нормам налогового права, однако в той или иной мере затрагивающими вопросы налогообложения;достижение однократности налогообложения, означающей, что один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за установленный законом период налогообложения;определение конкретного перечня прав и обязанностей налогоплательщиков, с одной стороны, и налоговых органов – с другойПути достижения данных задач получили законодательное закрепление на федеральном уровне: 27 декабря 1991 года был принят закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» №2118-1. Необходимо отметить, что, несмотря на понимание важности формирования налоговой системы, на первом этапе отсутствовал единый научно-обоснованный подход к ее построению, что привело к развитию несбалансированного механизма налогообложения.Реализация второго этапа налоговой реформы относится к середине 1990-х гг. Основными задачами данного этапа стали:построение стабильной, единой для РФ налоговой системы, основанной на правовом механизме взаимодействия отдельных ее элементов в едином правовом пространстве;развитие налогового федерализма, который позволяет обеспечить бюджеты различных уровней гарантированными закрепленными за ними налоговыми источниками доходов;создание рациональной налоговой системы, целью которой является достижение гармонизации государственных и частных интересов, развитие предпринимательства, интенсификация инвестиционной деятельности, рост благосостояния государства и граждан;сокращение общего числа налогов в стране, запрет введения противоречащих законодательству налогов и сборов;снижение налогового бремени;формирование единой нормативно-правовой базы налоговой политики;совершенствование системы ответственности плательщиков за нарушение в сфере налогового законодательства;отмена всех видов налогов и сборов, базой которых выступает объем производимой продукции (налог с оборота);реформирование системы налогообложения расходов на оплату труда;обеспечение соответствия методики исчисления базы налога на прибыль действующим мировым стандартам;отказ от многочисленных льгот и преференций;создание системы предупреждения совершения противоправных действий в налоговой сфере;рост экономической ответственности за совершение налоговых правонарушений В качестве значимого результата второго этапа налоговой реформы следует рассматривать принятие части первой и второй Налогового кодекса РФ в 1998 и в 2000 году соответственно.Именно начиная с середины 1998 г., проводится активная работа налоговых органов, связанная с сокращением размера налоговых недоимок. Закрытый перечень налогов и сборов, предусмотренный в первоначальном варианте текста НК, включал только 28 наименований (с 1 января 2006 г. в РФ начинает действовать налоговая система, состоящая из 14 налогов и сборов и четырех специальных налоговых режимов), что можно рассматривать как позитивный фактор.Безусловно, даже действующая в современных российских условиях налоговая система считается недостаточно сбалансированной. Налоговое законодательство, являющееся правовой базой ее существования, нуждается во внесении оправок в отдельные статьи законов.Однако проводимые в период 2000-х гг. реформы в целом можно считать значительным шагом к формированию стабильной эффективной налоговой системы. В этот период в отношении субъектов малого предпринимательства устраняются имевшиеся ранее недостатки в порядке реализации упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности.Для организаций, использующих труд инвалидов, значительно расширен перечень социальных целей, на которые может быть направлена получаемая прибыль.С 1 января 2006 г. на территории РФ отменен налог на наследование и дарение.В отношении производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции, были не только конкретизированы понятия, которые используются в целях налогообложения данного вида продукции, но и определен ряд дополнительных мер, которые направлен на дальнейшее укрепление государственного контроля в данной сфере экономики и его вытеснение из теневого сектора.Для субъектов сельского хозяйства расширен перечень лиц, которые обладают правом переходить на уплату единого сельскохозяйственного налога, а также уточнены сроки уплаты данного налога.В целях стимулирования инвестиционной активности в отношении резидентов предусмотрен порядок предоставления особых экономических зон налоговых и таможенных преференций. Новый порядок административного взыскания недоимок и санкций по платежам, подлежащим обязательной уплате в бюджет и внебюджетные фонды, был направлен на снижение количества налоговых споров, требующих разрешения в судебном порядке, обеспечение доступности механизма правосудия и своевременного судопроизводства.Текущий этап развития налоговой системы направлена на формирование научных основ функционирования элементов системы налогообложения, создание эффективных мер по борьбе с противоправными действиями, посягающими на налоговую безопасность государства.Налоговая система РФ развивалась в условиях становления рыночных отношений и исходила из решения проблем снижения налогового бремени и формирования единой нормативно-правовой базы осуществления налоговой политики.Выводы по второй главе.ЗаключениеНа основе вышесказанного необходимо сделать следующие выводы.Существует несколько направлений экономического регулирования, одним из которых является бюджетная политика государства.Формирование бюджетной политики основано на необходимости реализации государственных, региональных и муниципальных нужд. Средства государственного бюджета используются для поддержания социально-экономического развития страны в целом и в также каждого региона в отдельности. От того насколько грамотно в стране используются денежные средства зависит не только внутригосударственная обстановка, но и уровень влияния на мировой арене. Ведь в данном случае очень важно представлять свое государство, как независимую единицу в мировом сообществе или как страну, которая погрязла в кредитах приезжает на конференции в поисках новой финансовой поддержки. Необходимо отметить что в России сегодня существует четкое разделение доходов и расходов на федеральном, региональном и местом уровне. Так реализация проектов на местном уровне осуществляется из средств местного бюджета. При этом, в случае необходимости проекта федерального значения в каком-либо регион используются средства, сформированные совместными усилиями государства, регионов и муниципалитета.В России, как и во многих других странах приблизительные расходы государственных средств рассчитываются на несколько лет в перед. Для этого необходимо в первую очередь указать цели расходования средств тем или иным образом. В частности, приоритетными направлениями развития в рассматриваемые периоды выступают стремления повысить уровень защищенности государственного бюджета от внешнеэкономических факторов, использования механизмов, повышающих результативность снижающих риски потери бюджетных средств.В целом можно сказать, что для правильного развития экономики необходимо, чтобы:Бюджетная политика ориентировалась на составленный и законодательно утвержденный долгосрочный прогноз бюджетной политики, что в последствии будет способствовать повышению уровня эффективности предпринимаемых мер для реализации тех целей, которые установлены на долгосрочную перспективу.Необходимо создание разумной политики сдерживания роста государственных расходов. В современных условиях расходы довольно часто не соответствуют реальным возможностям государства и по этой причине выступают в качестве дополнительного источника нестабильности. В этой связи необходимо руководствоваться правилом об ограничении федерального бюджета до 1% ВВП с учетом финансирования именно тех направлений, которые относятся к социально значимым. Помимо этого, также необходимо увеличения коридора для бюджетного дефицита до 3% ВВП, как это происходит за рубежом.Сложившаяся в конце 2014 года ситуация показала зависимость российской экономики от нефтегазового сектора. В этой связи необходима разработка мер, которые могут снизить эту зависимость.Следующие направлением, на которое необходимо обратить внимание касается модернизации экономики. Требуется разработка комплексной государственной программы, которая позволит получить долгосрочные ориентиры частным инвесторам. Особое влияние на улучшение экономической ситуации в стране оказывает развитие малого и среднего предпринимательства. Именно по этой причине данному направлению должно уделяться особое внимание, используя меры фискальной политики, что в последствии будет способствовать росту экономики.Средства Резервного фонда необходимо инвестировать в проекты с высокой доходностью. Расходоваться эти средства должны на модернизацию экономики.Необходимо также сказать о важной проблеме, которая касается межбюджетных отношений. Многие регионы России в полной мере зависят от дотаций, что становится причиной проведения бюджетных мер по рефинансированию регионального долга.Благодаря реализации вышеуказанных действий в последствии удастся сформировать и реализовать ответственную бюджетную политику, которая будет служить одним из ключевых инструментов достижения долгосрочных целей. Реализация бюджетной политики, успешное ее внедрения в жизнь обеспечивается с помощью бюджетного механизма Бюджетный механизм является динамичной частью бюджетной политикиБюджетный механизм - это отлаженная экономическая структура, которая отражает последовательность и способы действий соответствующих государственных органов в процессе мобилизации и использования бюджетных средств в Механизм мобилизации бюджетных ресурсов называют налоговым механизмом Назначение механизма использования бюджетных средств заключается в выполнении двух важнейших функций - финансового обеспечения и финансового регулирования социально-экономических процессов у государствжаві.Структура бюджетного механизма является достаточно сложной В нее входят различные элементы, соответствующие разнообразию бюджетных отношений Именно множество бюджетных взаимосвязей предусматривает применение большого кол кости видов, форм, методов, рычагов и инструментов их организации как элементов бюджетного механизма В структуру бюджетного механизма входят разнообразные организационные формы, формы бюджетного за обеспечения, методы и инструменты бюджетного регулирования, бюджетные стимулы и санкции, которые можно объединить в соответствующие подсистемеми.В таких подсистем можно отнести (рис 61):- обеспечивающие (используются при прогнозировании и бюджетного планирования);- оперативные (используются в процессе исполнения бюджетов);- ретроспективные (используются на заключительных стадиях бюджетного процесса)В структуре бюджетного механизма можно выделить следующие составляющие: организационные формы, формы бюджетного обеспечения, методы и инструменты бюджетного регулирования, бюджетные стимулы и санкцииК организационных форм бюджетного механизма относятся бюджетное прогнозирование, бюджетное программирование, бюджетное планирование, оперативное управление и бюджетный контрольК формам бюджетного обеспечения относят сметное финансирование, бюджетное инвестирование, бюджетное кредитование, бюджетное субсидирование, бюджетное дотирование, бюджетное резервированияФормируя бюджетный механизм, государство должно стремиться обеспечить его полноценное соответствие с требованиями бюджетной политики того или иногопериода, что является залогом полноты реализации ее целей и задачСписок использованных источников и литературыНормативно-правовые документы"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 04.10.2014). http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc; base=LAW;n=169460Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 19.06.2014) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). -"(электронный ресурс) URL:http://base.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi? req=docbase=LAW;n=143328Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?reqНалоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?reqНаучная и специальная литератураАкулич.И.Л.Маркетинг - 6-е изд., испр.- Минск: Высшая школа, 2009. - с.512 Крохина Ю.А. Налоговое право.- М.:Юрайт- 2012.-с. 451.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. // Учебник для вузов. Издание второе. – 2007. http://knigi.kb200.com/a.php?id=101112987Шевчук Д.А. Ценообразование. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ.- 2008. – с.240Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС. – 2008. – 112 с.Нешитая А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2007. – 305 с.Экономическая политика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Н. Лякина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 432 с.Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. // Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ. – 2006. – 215 с.Брызгалин, А.В. Налоговая оптимизация / А.В. Брызгалин. – М.: Академия, 2012. – 292 с.Голуб, Д.С. О реализации основных функций налогов в налоговой политике России / Д.С. Голуб // Финансовая экономика. – 2014. - №5. – с. 5-13Горский, И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и фнукциях (историко-методологический аспект) / И.В. Горский // Экономика. Налоги. Право. – 2014. – №. – с. 17-22Киреева, Е.В. Налоги и налогообложение / Е.Ф. Киреева. – М.: Форум, 2012. – 446 с.Малецкий, А.А. Роль и механизм налогового регулирования в современной экономике / А.А. Малецкий // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - №. с.33-38. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]Малис, Н.И. Налоговая политика России: перспективы роста доходов бюджета / Н.И. Малис, И.В. Горский // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2010. – №2. – с. 19-28Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2015. – 392 с.Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. – М.: Академия, 2013. – 362 с.Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Толкушкин, А.В. Перов. – М.: Юрайт, 2013. – 996 с.Хайрутдинов, Н.Т. К вопросу о налоговой и кредитной политике в системе общего благосостояния // Р.Т. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №2. – с. 331Чайковская, Л. Налоги и налогообложение. Схемы и примеры / Л. Чайковская. – М.: Экономика, 2012. – 301 с.Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г. Черник, Ю.Д. Шмелев – М.: Юрайт, 2014. – 495 с.Шарифов, А. А. Роль налоговой системы в регулировании экономики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция / А. А. Шарифов. – 2010. - №1. – с. 220-221Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Электронный ресурс – Режим доступа: http://www22.ria.ru/economy/20140930/1026202242.htmlСоциально ориентированная экономика: проблемы и возможности /Под. ред. И.В. Караваевой. // М.-СПб. Нестор-История. 2013.Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2005. № 5.Улюкаев А.В. Проект бюджета на 2015–2017 годы лучший в сложившейся ситуации. // ООО Деловая газета «Взгляд». Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.vz.ru/news/2014/10/2/708477.html
2. Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 (ред. от 19.06.2014) "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов). -"(электронный ресурс) URL:http://base.consultant.ru/cons/ cgi/online.cgi? req=docbase=LAW;n=143328
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 08.03.2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req
4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 06.04.2015). [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req
Научная и специальная литература
i. Акулич.И.Л.Маркетинг - 6-е изд., испр.- Минск: Высшая школа, 2009. - с.512
ii. Крохина Ю.А. Налоговое право.- М.:Юрайт- 2012.-с. 451.
iii. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория. // Учебник для вузов. Издание второе. – 2007. http://knigi.kb200.com/a.php?id=101112987
iv. Шевчук Д.А. Ценообразование. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ.- 2008. – с.240
v. Дементьев Д.В. Бюджетная система РФ: учебное пособие / Д.В. Дементьев, В.А. Щербаков. - М.: КНОРУС. – 2008. – 112 с.
vi. Нешитая А. С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 6-е изд., испр. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К». – 2007. – 305 с.
vii. Экономическая политика : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / под ред. А. Н. Лякина. — М. : Издательство Юрайт, 2014. — 432 с.
5. Менеджмент организации: Учебное пособие для подготовки к итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки менеджера. // Под общей ред. В.Е. Ланкина. – Таганрог: ТРТУ. – 2006. – 215 с.
6. Брызгалин, А.В. Налоговая оптимизация / А.В. Брызгалин. – М.: Академия, 2012. – 292 с.
7. Голуб, Д.С. О реализации основных функций налогов в налоговой политике России / Д.С. Голуб // Финансовая экономика. – 2014. - №5. – с. 5-13
8. Горский, И.В. О налоговом регулировании, налоговых льготах и фнукциях (историко-методологический аспект) / И.В. Горский // Экономика. Налоги. Право. – 2014. – №. – с. 17-22
i. Киреева, Е.В. Налоги и налогообложение / Е.Ф. Киреева. – М.: Форум, 2012. – 446 с.
9. Малецкий, А.А. Роль и механизм налогового регулирования в современной экономике / А.А. Малецкий // Международный бухгалтерский учет. – 2013. - №. с.33-38. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [Консультант Плюс]
10. Малис, Н.И. Налоговая политика России: перспективы роста доходов бюджета / Н.И. Малис, И.В. Горский // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. – 2010. – №2. – с. 19-28
11. Пансков, В.Г. Налоги и налогообложение / В.Г. Пансков. – М.: Юрайт, 2015. – 392 с.
12. Скворцов, О.В. Налоги и налогообложение / О.В. Скворцов. – М.: Академия, 2013. – 362 с.
13. Толкушкин, А.В. Налоги и налогообложение / А.В. Толкушкин, А.В. Перов. – М.: Юрайт, 2013. – 996 с.
14. Хайрутдинов, Н.Т. К вопросу о налоговой и кредитной политике в системе общего благосостояния // Р.Т. Хайрутдинов // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №2. – с. 331
15. Чайковская, Л. Налоги и налогообложение. Схемы и примеры / Л. Чайковская. – М.: Экономика, 2012. – 301 с.
16. Черник, Д.Г. Налоги и налогообложение / Д.Г. Черник, Ю.Д. Шмелев – М.: Юрайт, 2014. – 495 с.
17. Шарифов, А. А. Роль налоговой системы в регулировании экономики // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция / А. А. Шарифов. – 2010. - №1. – с. 220-221
18. Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» Электронный ресурс – Режим доступа: http://www22.ria.ru/economy/20140930/1026202242.html
19. Социально ориентированная экономика: проблемы и возможности /Под. ред. И.В. Караваевой. // М.-СПб. Нестор-История. 2013.
20. Титов А.С. Понятие, сущность и основные направления развития налоговой политики Российской Федерации // Финансовое право. 2005. № 5.
21. Улюкаев А.В. Проект бюджета на 2015–2017 годы лучший в сложившейся ситуации. // ООО Деловая газета «Взгляд». Электронный ресурс – Режим доступа: http://www.vz.ru/news/2014/10/2/708477.html
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
1.1 Понятие и структура бюджетной политики государства
1.2 Цели и задачи бюджетной политики государств
1.3 Инструменты бюджетной политики Российской Федерации
ГЛАВА2. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА
2.1 Бюджетная политика государства на современном этапе,
2.2 Анализ реализации бюджетной политики
ГЛАВА3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2014-2016 ГОДЫ
ВЫВОД
библиография
ВВЕДЕНИЕ
Одним из важнейших документов, регулирующих экономическую жизнь общества, является государственный бюджет, который воспринимается как самый важный юридический закон экономической деятельности. Бюджета, необходимых каждому государству для удовлетворения его потребностей, целей деньги в фонд, любой член исполнительного экономической, социальной и политической функций. Бюджетная политика в России постоянно находится в центре общественного внимания, что обусловлено как местом, занимаемым ею среди основных инструментов экономической политики, так и весьма острой критикой, которой она регулярно подвергается со стороны различных органов власти, общественных сил, политических движений, независимых экспертов, международных организаций, средств массовой информации. Это и не удивительно, поскольку именно в бюджетной политике, как, пожалуй, никакой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестко сталкиваются интересы различных социальных групп. Бюджетная политика государства в сжатом выражении-это выработка и реализация подходов по формированию основных доходных источников, определению приоритетов в финансировании государственных расходов и регулированию дефицита бюджета. Основной целью бюджетной политики является обеспечение условий для устойчивого экономического роста на основе повышения эффективности участия государства в перераспределении финансовых ресурсов в экономике. Целью данной работы является анализ особенностей бюджетной политики России на современном этапе.
Для достижения этой цели в ходе работы решаются следующие задачи:
рассмотреть понятие и структура бюджетной политики государства;
для того, чтобы изучить цели и задачи, инструменты бюджетной политики;
для Анализа реализации бюджетной политики Российской Федерации.
ГЛАВА 1. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА