Правовое регулирование таможенной стоимости ЕАЭС и ЕС

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 32 32 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 02.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Сущность правовой категории «таможенная стоимость» и особенности ее определения 5
1.1. Сравнение понятия и сущности таможенной стоимости товаров в международном праве 5
1.2. Принципы определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС 7
1.3. Порядок определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС 11
2. Основные проблемы правового регулирования таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС 15
3. Перспективы сотрудничества ЕАЭС и ЕС в области правового регулирования таможенной стоимости 20
Заключение 27
Список литературы 29


Фрагмент для ознакомления

Однако возможно, что определенного консенсуса удастся достигнуть не национальном, а на интегративном уровне, то есть на уровне таможенных союзов. Ежегодно по вопросам сотрудничества двух таможенных союзов проводятся различного рода встречи на которых обсуждаются вопросы, касающиеся оптимизации нормативно-правового регулирования. Так, анализируя последние взаимные встречи по поводу перспектив сотрудничества ЕС и ЕАЭС стоит отметить 3-ю международную конференцию, которая прошла в 2015 г. в Берлине «EastForumBerlin». Одним из важных вопросов в области нормативно-правового регулирования стал вопрос о разработке Соглашения о свободной торговле и экономической гармонизации на евразийском континенте. Также важное значение имело обсуждение вопросов, касающихся регулирования таможенной стоимости после санкций. На конференции подчеркивалось то, что ЕАЭС в перспективе может стать глобальным экономическим проектом, на что указывают существующие предпосылки его развития, в связи с этим важное значение имеет выработка новым нормативных основ и в том числе принятие Таможенного кодекса ЕАЭС, который будет отвечать международным стандартам. Принятие ТК ЕАЭС для перспектив сотрудничества имеет особое значение. Прежде всего, в проекте ТК ЕАЭС закреплен приоритет электронного таможенного декларирования и применение письменного только в исключительных, определенных таможенным законодательством случаях.Во-вторых, по проекту ТК ЕАЭС подача таможенной декларации в виде электронного документа не сопровождается представлением таможенному органу документов, на основании которых заявлены сведения о товарах.Однако подобные изменения правового регулирования не означают, что декларант вообще не должен будет представлять таможенным органам документы.Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, а их представление потребуется только в том случае, если срабатывает система анализа рисков. Кроме этого, эти документы декларант должен будет хранить в течение трех лет после утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем и будет обязан представлять таможенным органам по запросу при проведении таможенного контроля после выпуска товаров.Помимо этого, в проекте ТК ЕАЭС реализована возможность совершать таможенные операции, связанные с регистрацией таможенной декларации и выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой автоматически информационными системами таможенных органов. Таким образом, максимально сокращается физический контакт между таможенниками и участниками ВЭД.В ТК ЕАЭС расширяется возможность применения механизма «выпуска товаров с обеспечением уплаты таможенных платежей» не только при контроле таможенной стоимости товаров и проведении экспертизы, но и при контроле иных сведений, влияющих на размер подлежащих уплате таможенных платежей, в том числе при контроле правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД.Новый таможенный кодекс с нетерпением ждут те участники ВЭД, кто занимается «мультимодальными» перевозками. Для них тоже есть приятные новости: действующий ТК ТС обязывает перевозчиков каждый раз при смене транспорта в «мультимодальных» перевозках заново оформлять транзитную декларацию.Проектом Кодекса предусмотрено: если декларантом товаров, помещаемых под таможенный транзит, при таких перевозках будет выступать отечественный экспедитор, то на всю перевозку представляется только одна транзитная декларация. Соответственно, и обеспечение уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов при такой перевозке будет предоставляться один раз.Упрощения коснутся и перемещения многооборотной тары. Установлена возможность: использования товаров, в отношении которых таможенная процедура временного ввоза (допуска) применяется без уплаты таможенных пошлин, налогов в пределах всей таможенной территории Союза; передачи декларантом без разрешения таможенного органа во владение и пользование иному лицу временно ввезенной многооборотной (возвратной) тары.Евразийская экономическая комиссия постоянно и результативно работает над планомерным снижением таможенных пошлин: средневзвешенная ставка по тарифам с 9,3 в 2011 году уменьшилась до 6,5 в первом квартале 2015 года.Очень важно незамедлительно внедрять в практику самые прогрессивные и эффективные процессы. Именно поэтому 8 мая 2015 года в Москве на заседании ВЕЭС с главами государств одобрен план мероприятий по реализации Основных направлений развития механизма «единого окна». План рассчитан на период с 2015 по 2020 год.На современном этапе развития, требуется новый единообразный подход также и к налоговым ставкам, это связано с фискальной функцией таможенных органов и ее эффективностью, в частности, например в области перемещения драгоценных металлов и драгоценных камней и изделий из них. Кроме того, в связи с активным обсуждением вопроса о деятельности России в составе ВТО данный вопрос приобретает особую значимость.Основными направлениями совершенствования института таможенной стоимости должны стать:–целостность и согласованностьнорм и правил в отношении установления таможенной стоимости и взимания таможенных платежей ЕАЭС,– приведение в соответствие законодательства – вступление в силу таможенного кодекса ЕАЭС,– ужесточение контрольных мероприятий в отношении взимания таможенных платежей,– развитие института таможенной стоимости в направлении придания ейнаибольшей четкости.Специфика применения мер административного принуждения в таможенной сфере объясняется взаимосвязью таможенного права с иными отраслями права и законодательства - гражданским, финансовым, налоговым, бюджетным, валютным. В современных условиях определение стоимости нуждается в совершенствовании. Важное значение в рамках совершенствования таможенной стоимости является недопущение правонарушений по неуплате платежей.В данном случае, в условиях оптимизации деятельности необходимо оптимизировать и методику определения стоимости, сделать ее более упрощенной.ЗаключениеНа основании проведенного исследования, стоит утверждать, что цель работы достигнута. Были решены следующие задачи:- проведен сравнительный анализ понятия и сущности таможенной стоимости товаров в международном праве;- выявлены принципы определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС;- определен порядок определения таможенной стоимости таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС;- исследованы основные проблемы правового регулирования таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС;- оценены перспективы сотрудничества ЕАЭС и ЕС в области таможенной стоимости.Решение поставленных задач позволяет выделить основные итоговые выводы по работе.Сравнение понятия и сущности таможенной стоимости товаров в международном праве показывает, что само понятие таможенной стоимости во всех странах мира связано с тарифным регулированием. В международной практике принято выделять брюссельский подход и позитивный подход к таможенной стоимости. Брюссельский подход основан на том, что для определения стоимости товаров берется нормальная цена.В РФ к основным принципам определения таможенной стоимости относятся: 1) цена сделки при ввозе товара;2) цена сделки по идентичным товарам;3цена сделки по однородным товарам;4) методы вычитания;5) сложения;6) резервный. В ЕС при определении таможенной стоимости используют:- цену сделки по идентичным товарам;- цену сделки по аналогичным товарам; - дедуктивный метод;- метод рассчитанной стоимости.Анализ определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС показывает некоторые сходства. Как в ЕАЭС, так и в ЕС в большинстве случаев определение таможенной стоимости осуществляется по стоимости сделки.Общим для ЕС и ЕАЭС является наличие единого тарифа внутри того или иного таможенного союза и иные тарифы по отношению к третьим странам. К числу основных проблем взаимодействия ЕС и ЕАЭС в области таможенной стоимости является недостаточное нормативно-правовое регулирование, что выражается в отсутствии совместных соглашений между ЕАЭС и ЕС, так и недостатков законодательства таможенных союзов. При этом стоит отметить, что в последнее время, как в ЕС, так и в ЕАЭС ведется постоянная работа над совершенствованием норм.В ЕС также в мае 2016 г. вступят новые изменения. А в ЕАЭС новый ТК ЕАЭС вступил в силу 2017 г. одним из важных изменений являются переходы на полное электронное обслуживание таможенных постов.В рамках мер совершенствования института таможенной стоимости в ЕАЭС необходимо:- в кодекс ЕАЭС имплементировать положения Соглашения от 25.01.2008 об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС (положения Соглашения включены в статьи 37, 39–44 главы 5);- не определять таможенную стоимость товаров при их помещении под таможенные процедуры таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения или отказа в пользу государства (пункт 2 статьи 38 «Общие положения о таможенной стоимости товаров»);- в новый кодекс ЕАЭС необходимо включить норму о том, что при незаконном перемещении товаров через границу, при их недоставке в место прибытия, утрате товаров с СВХ, наступлении некоторых иных обстоятельств, когда возникает необходимость в исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, таможенная стоимость товаров определяется в соответствии с главой 5 ТК Союза, то есть в общеустановленном порядке;- необходимо выработать единообразные подходы к определению таможенной стоимости товаров, образовавшихся на единой таможенной территории ЕАЭС. Например, для случаев, когда необходимо исчислить таможенные пошлины, налоги в отношении отходов или продуктов переработки иностранных товаров.Список литературыНормативно-правовые актыГенеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г. // СПС Консультант плюс 2016Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // СПС Консультант плюс 2016Конституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993. – 25 декабряТаможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 08.12.2010 (, внесенные Федеральным законом от 08.12.2010 № 335-ФЗ) – СПС Консультант плюс 2011Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252.Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 13.07.2005г. № 15-101/23664 «О направлении материалов относительно судебной практики по таможенной стоимости»Нормативные акты ЕС:Договор о ЕС – Маастрихт 1992 г. // СПС «Гарант» 2016EU customsunion // [Электронный ресурс]: http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/customs_duties/rules_origin/customs_unions/index_en.htmCommission Delegated Regulation (EU) 2016/101 //[Электронный ресурс]: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32016R0101TheUnionCustomsCode: arecastoftheModernisedCustomsCode // [Электронный ресурс]:http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/customs_code/union_customs_code/index_en.htmТаможенный кодекс ЕС на русс.яз // [Электронный ресурс]:https://girinazw9.files.wordpress.com/2010/09/zkeu-russ.doРегламент Комиссии Европейских Сообществ 2454/93 от 2 июля 1993 г. определяющий положения по имплементации Регламента (ЕЭС) 2913/92 Совета ЕС, устанавливающего Таможенный кодекс СообществаРегламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 952/2013/ЕС от 9 октября 2013 // СПС «Гарант» 2016ЛитератураБирюков М.М. Европейское право: до и после Лиссабонского договора – М.: Статут, 2013. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г.Таможенное право – М.: Проспект, 2012. Гусейнова Г.М. Таможенные платежи - Санкт-Петербург, 2014. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово- экономический журнал. РГТЭУ, 2009. № 9. С. 48-54.Жантасова Ю.С. Экономические аспекты определения таможенной стоимости товаров // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 1 (8). С. 126-132Манихина А.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 1 (4). С. 111-115.Наку А.А. Таможенное право ЕС – М.,2003. С. 47.Право Европейского Союза // под ред. Кашкина С.Ю.- М.: 2012. Право Европейского Союза // Под ред. С.Ю.Кашкина – М.: Проспект, 2009. С. 272 Селиверстова Г.А. Таможенная стоимость, тариф и ВТО // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 5. С. 39-62.Сидоров В.Н. Таможенное право - М.: Юрайт, 2013. С. 219Цинделиани И. А. Споры, связанные с таможенными платежами / И. А. Цинделиани // Закон. 2008. - № 2. - С. 33—37Чекрышова А. Акутальные проблемы определения таможенной стоимости // В сборнике: Актуальные проблемы административного права Сборник студенческих научно-исследовательских работ. Под общей редакцией О.М. Решетникова; Студенческий научно-образовательный центр кафедры административного и финансового права РЭУ им. Г.В. Плеханова. Москва, 2015. С. 114-119.Энтин Л.М. и др. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека – М.: Норма, 2007.

Список литературы

Нормативно-правовые акты

1. Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 г. // СПС Консультант плюс 2016
2. Соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 (ред. от 23.04.2012) «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» // СПС Консультант плюс 2016
3. Конституция Российской Федерации 1993 г.// Российская газета 1993. – 25 декабря
4. Таможенный кодекс Таможенного Союза // СЗ РФ 2010. - № 50, ст. 6615.
5. Федеральный закон РФ «О таможенном тарифе» от 21 мая 1993 г. // С изменениями и дополнениями на 08.12.2010 (, внесенные Федеральным законом от 08.12.2010 № 335-ФЗ) – СПС Консультант плюс 2011
6. Федеральный закон РФ 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» // СЗ РФ 2010, № 48, ст. 6252.
7. Письмо Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 13.07.2005г. № 15-101/23664 «О направлении материалов относительно судебной практики по таможенной стоимости»

Нормативные акты ЕС:

8. Договор о ЕС – Маастрихт 1992 г. // СПС «Гарант» 2016
9. EU customs union // [Электронный ресурс]: http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/customs_duties/rules_origin/customs_unions/index_en.htm
10. Commission Delegated Regulation (EU) 2016/101 // [Электронный ресурс]: http://eur-lex.europa.eu/legal-content/EN/TXT/?uri=CELEX%3A32016R0101
11. The Union Customs Code: a recast of the Modernised Customs Code // [Электронный ресурс]:http://ec.europa.eu/taxation_customs/customs/customs_code/union_customs_code/index_en.htm
12. Таможенный кодекс ЕС на русс.яз // [Электронный ресурс]: https://girinazw9.files.wordpress.com/2010/09/zkeu-russ.do
13. Регламент Комиссии Европейских Сообществ 2454/93 от 2 июля 1993 г. определяющий положения по имплементации Регламента (ЕЭС) 2913/92 Совета ЕС, устанавливающего Таможенный кодекс Сообщества
14. Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 952/2013/ЕС от 9 октября 2013 // СПС «Гарант» 2016


Литература


15. Бирюков М.М. Европейское право: до и после Лиссабонского договора – М.: Статут, 2013.
16. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г.Таможенное право – М.: Проспект, 2012.
17. Гусейнова Г.М. Таможенные платежи - Санкт-Петербург, 2014.
18. Елкин С.Е. Вопросы теории управления товарным ассортиментом // Сибирский торгово- экономический журнал. РГТЭУ, 2009. № 9. С. 48-54.
19. Жантасова Ю.С. Экономические аспекты определения таможенной стоимости товаров // Научные труды Северо-Западного института управления. 2013. Т. 4. № 1 (8). С. 126-132
20. Манихина А.Н. Актуальные проблемы определения таможенной стоимости // Вестник торгово-технологического института. 2011. № 1 (4). С. 111-115.
21. Наку А.А. Таможенное право ЕС – М.,2003. С. 47.
22. Право Европейского Союза // под ред. Кашкина С.Ю.- М.: 2012.
23. Право Европейского Союза // Под ред. С.Ю.Кашкина – М.: Проспект, 2009. С. 272
24. Селиверстова Г.А. Таможенная стоимость, тариф и ВТО // Экономика: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 5. С. 39-62.
25. Сидоров В.Н. Таможенное право - М.: Юрайт, 2013. С. 219
26. Цинделиани И. А. Споры, связанные с таможенными платежами / И. А. Цинделиани // Закон. 2008. - № 2. - С. 33—37
27. Чекрышова А. Акутальные проблемы определения таможенной стоимости // В сборнике: Актуальные проблемы административного права Сборник студенческих научно-исследовательских работ. Под общей редакцией О.М. Решетникова; Студенческий научно-образовательный центр кафедры административного и финансового права РЭУ им. Г.В. Плеханова. Москва, 2015. С. 114-119.
28. Энтин Л.М. и др. Европейское право. Право Европейского Союза и правовое обеспечение защиты прав человека – М.: Норма, 2007.

Вопрос-ответ:

Какая сущность у таможенной стоимости и как она определяется?

Таможенная стоимость - это правовая категория, которая определяет стоимость товаров для целей их таможенного оформления. Она является базисом для расчета таможенных пошлин и налогов. Определение таможенной стоимости осуществляется на основе принципов, установленных в международных договорах и внутреннем законодательстве.

Какое понятие и сущность таможенной стоимости товаров в международном праве?

В международном праве таможенная стоимость товаров определяется как стоимость товаров на условиях их продажи в обычных коммерческих операциях между независимыми продавцом и покупателем. Она представляет собой сумму всех платежей, которые должен осуществить покупатель, чтобы получить товары в стране назначения.

Какие принципы определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС?

В ЕАЭС и ЕС принципы определения таможенной стоимости товаров совпадают и основаны на международном Кодексе таможенного союза и Кодексе Союза. Они включают принцип цены на первичном рынке существующих продаж, принцип цены, сформированной в результате добавления прибыли к стоимости товаров, и принцип метода, основанного на стоимости аналогичных товаров.

Каков порядок определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС?

Порядок определения таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС предусматривает проведение таможенных экспертиз и исследований, анализ данных о ценах на аналогичные товары, учет дополнительных затрат и расходов, связанных с доставкой товаров до места назначения, и тщательное рассмотрение всех сведений, предоставленных стороной, которая определяет таможенную стоимость.

Какие проблемы существуют в правовом регулировании таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС?

В правовом регулировании таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС существуют такие проблемы, как различия в правовых нормах и процедурах определения таможенной стоимости в разных странах-членах, возможность манипуляций с ценами и подделки документов для уклонения от уплаты таможенных пошлин, а также непонимание и разногласия между таможенными органами в разных странах.

Что такое таможенная стоимость и как она определяется в ЕАЭС и ЕС?

Таможенная стоимость - это стоимость товаров, на основе которой рассчитывается импортная пошлина. В ЕАЭС и ЕС таможенная стоимость определяется с учетом затрат на производство товара, стоимости аналогичных товаров и других факторов.

В чем разница в определении таможенной стоимости в международном праве и в правовых актах ЕАЭС и ЕС?

В международном праве таможенная стоимость определяется с учетом рыночной стоимости товара, в то время как в правовых актах ЕАЭС и ЕС используются дополнительные критерии, такие как стоимость аналогичных товаров и затрат на производство.

Какие принципы используются при определении таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС?

В ЕАЭС и ЕС применяются принципы целостности, справедливости и прозрачности при определении таможенной стоимости товаров. Это означает, что стоимость должна быть определена объективно и справедливо, а процесс определения должен быть прозрачным для всех участников.

Каков порядок определения таможенной стоимости товаров в ЕАЭС и ЕС?

В ЕАЭС и ЕС порядок определения таможенной стоимости включает представление декларации о таможенной стоимости, проведение анализа документов и предоставление информации о стоимости товаров. После этого таможенные органы определяют таможенную стоимость на основе представленных документов и информации.

Какие основные проблемы существуют при правовом регулировании таможенной стоимости в ЕАЭС и ЕС?

Одной из основных проблем является различие в методологии определения таможенной стоимости между ЕАЭС и ЕС, что создает трудности при торговле между этими таможенными союзами. Также проблемой является недостаток единых стандартов и нормативных актов по определению таможенной стоимости.