Инновационно-методическая деятельность детской библиотеки и направления ее совершенствования ( на примере Орловской детской библиотеки им М.М.Пришвина)
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 21.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты инновационно-методической деятельности детской библиотеки 5
1.1 Нормативно-методическая база инновационно-методической деятельности 5
1.2 Инновационно-методическая деятельность 7
1.3 Формы и современное состояние инновационно-методической деятельности 11
Глава 2. Исследование инновационно-методической деятельности детской библиотеки и направления ее совершенствования на примере Орловской детской библиотеки им М.М.Пришвина 16
2.1 Методическая деятельность детской библиотеки им М.М.Пришвина 16
2.2 Инновационно-методическая деятельность детской библиотеки им М.М.Пришвина 21
Заключение 29
Список литературы 30
Основными направлениями работы являются:- Создание положительного образа современной библиотеки, в которой заинтересовано общество;- Формирование новой единой инновационной, маркетинговой, социокультурной библиотечной политики с учетом тенденций развития библиотечного дела, потребностей и запросов пользователей, возможностей библиотеки;- Внедрение программно-проектной деятельности;- Формирование документального фонда, соответствующей особенностям и читательским интересам различных категорий пользователей;- Модернизацию материально-технической базы;- Внедрение современных информационных и телекоммуникационных технологий;- Формирование оптимального библиотечной среды с целью создания надлежащих комфортных условий для рациональной организации работы и читателей, и работников библиотеки;- Создание мобильной системы профессионального обучения библиотечных кадров, формирования современной профессиональной идеологии библиотекарей.Сегодня также существует и новое видение миссии инновационно-методической службы, которая заключается в том, чтобы активно способствовать каждой библиотеке в достижении им индивидуальности и высокого уровня развития. Основными же требованиями к библиотечного специалиста остаются профессиональная мобильность, способность к творческому решению профессиональных задач, стремление к постоянному самосовершенствованию.Новые формы работы: уроки исторической правды, уроки исторической памяти;политические диалоги с читателями;уроки духовности;дни исторической книги;уроки народоведения;дни прессы, обзоры прессы типа «Новые издания - новые встречи», презентация новых областных, районных изданий;трибуны общественного мнения, клубы делового и профессионального общения;школы бизнесменов (менеджеров и т.п.);экономические стенды информации;экологические стенды информации;устные литературные альманахи;читательские диалоги типа: «Прочитали - хотим рассказать»;презентации библиографического указателя, журналов, книг;поэтические калейдоскопы;литературно-музыкальные вернисажи;литературные театры, литературный шатер;конкурсы чтецов,литературные вечеринки, библиотечные посиделки;дни забытой книги;литературные панорамы;литературные портреты;фестивали литературных героев;литературное лото;дни семьи в библиотеке;литературные путешествия в историю, культуру;путешествие в «древности» вроде «Легенды родного края»;день предпринимателя «Мы и бизнес»;уроки менеджмента, другие учебно-игровые формы: брейн-ринг, аукционы, экономическое лото и тому подобное;«Круглые столы» - рекламы;час смелых идей;бенефисы читателя;литературное шоу «Поле чудес»;фольклорные мероприятия: праздники «Песни нашего края», «Легенды и предания нашего края», «Праздник весеннего (летнего, зимнего осеннего) фольклора»;фотокалейдоскопы (викторины, конкурсы, розыгрыши),этические ступени: уроки милосердия, дни вежливости и доброты, часы политеса;краеведческие литературные походы;школа творческого чтения;«Серьезный досуг» (занятие любителя или участника общественной деятельности, форма организации серьезного досуга - волонтерство)«Родная моя» (праздник Матери),«В те первые дни»;«Мы были и будем мы» (урок памяти), «Оживают давние века» - литературное путешествие-викторина,«Семейное древо» (народоведческой праздник), вечера народной песни;конкурсы на лучшее чтение произведений местных авторов;литературный театр;круглые столы «Закон и право в жизни молодежи»;клуб «Фронтовичка», литературно-музыкальные часы «Ловушка для кумиров», проблемные часы: «Государство - это и я!», «Помнисвою родословную», «Книги растут вместе с детьми».Вечер-доклад, вечер-беседа: день исторической книги;вечер памяти;литературная игра;литературное путешествие; литературный лабиринт;литературный суд (игровая форма читательской конференции),турнир исторический;читательские олимпы;пресс-калейдоскоп;вечер исторического портрета;историческое путешествие;литературно-поэтический альбом;литературный Дилижанс;калейдоскоп;викторины;турниры эрудитов;день специалиста;массовое мероприятие по заказу читателей;литературно-музыкальные аукционы.Краеведение: вечеринки;календарные и семейные праздники;презентации книг, выставок самодеятельных мастеров.Беседа - консультация;рекомендательные списки;защита читательского формуляра.Бенефис читателя;экономические чтения;уроки бережливости;почта передового опыта;репортаж с рабочего места;ярмарка (аукцион) технических идей.«Школа этикета»(для детей): «Школа вежливости», «Помагайчикы дома»;«Искусство общения», «исскуства поздравления», «Школа успеха», «Этикет за столом», «Так никто не любил»;«Имидж билдинг: создай себя сам», «У меня зазвонил телефон», «Деловой этикет», «Выпускной бал».Рекомендуемые названия библиотечных мероприятийЛитературные часы: «Проба пера», «Создай свою сказку;Беседы:«Будущее на игле», «Королевство кривых зеркал».Социологические исследования:«Молодой читатель», «Книга года», «Досуг молодежи».Книжная ярмарка: «Книжное дело Орловщины», «Эпох соединяя нить».Информационно-методический семинар:«Библиосоциальная работа детских библиотек».Выставки:«Мир иллюстраций», «Сказки читает художник», «Современные издательства», «Мир, согласие, благословение».Духовно-песенный вернисаж: «С нами Бог».Конкурсы: выразительного чтения, персоналии к юбилеям.«Круглый стол»: «Икона - окно в мир духовный», «Библия об отношении природы», «Любовь к ближнему - основа культуры общения», «Библия о взаимоотношениях в семье».Система повышения квалификации: областные совещания директоров;семинары-практикумы библиотечных специалистов;дни руководителя;областные деловые клубы библиографов, методистов;межведомственное объединения;региональный ресурсный центр профессиональной информации; зональные школы сельского библиотекаря;областная школа молодого специалиста;областные курсы повышения квалификации.Межведомственная конференция: «Библиотека и образование»;«Библиотечно-библиографическое обслуживание юношества: достижения и перспективы».Темы для семинаров, конференций: «Использование новых технологий - рост имиджа современной библиотеки», «Инновационный менеджмент в формировании положительного имиджа библиотеки», «Правовое обеспечение библиотечно-информационной деятельности», «Удовлетворение запросов читателей на литературу, которой нет в фонде библиотеки», «Краеведческая работа: современный аспект».«Трансформация публичной библиотеки как культурно-информационного центра ругиона».«Маркетинговый подход к трансформации публичной библиотеки как культурная информация центра региона».Проблемный семинар: «Управление» чтением или только предоставление информации.Заочный семинар: «Передовой опыт работы: теория и практика»;«Современные аспекты формирования информационной культуры юношества»; «Культурная практика общения с книгой и по поводу книги».Вопрос к семинару: современная библиотека и информация аграрной отрасли;общественные связи библиотеки для детей;потребности читателя в социально-бытовой информации (работа портала), фактографическая информация;библиотеки для юношества - поиск новых путейформирование творческой, гуманно-ориентированной личности с высокими общественными качествами, содействие библиотекам для юношества;библиотека - сложный полифункциональный центр информации по вопросам юношества;социально-психологические предпосылки оптимизации обслуживания молодых читателей;библиотека для молодежи - справочно-информационный центр;роль детской библиотеки в социальной ориентации ее читателей;подросток: мотивы его чтения и круг интересов;уровень удовлетворения запросов читателей через абонементы публичных библиотек;дифференцированный подход к работе с пользователями; библиотерапия;информационно-библиографическое обеспечение учебного процесса;обслуживание первичной информации;создание баз данных по праву; книжные выставки - основа популяризации библиотеки и книги;обслуживание пользователей через Интернет, комфортность обслуживания пользователей как показатель уровня работы библиотеки;Компьютерные технологии: создание информационных продуктов сети Интернет; использование библиотечного компьютера,компьютерные программы;новые образовательные технологии;координация региональных виртуальных информационных ресурсов в библиотечных проектах;ресурсы и услуги современной библиотеки;влияние электронных информационных ресурсов на деятельность библиотек в будущем.Инновационные формы методических материаловБиблиотечные студии (цикл занятий). Сборник методических материалов «Библиотечная практика: разнообразие и действенность» (цикл выпусков). Калейдоскоп опыта (цикл выпусков). «Введите в себе» (цикл выпусков). Серия «Публичные библиотеки» (методические материалы): сельская библиотека;документные ресурсы библиотек;технологии сохранения библиотечных фондов;текущее планирование;техника работы абонемента, читального зала. Социологические исследования: «Интересы и запросы современного подростка», «Запросы читателей по литературе, искусству», «Платные услуги: за и против».Будущее библиотек обусловлено факторами:1. Обеспечение доступа к каталогам и документам путем создания национальных, региональных, международных сетей.2. Постоянное использование и совершенствование телекоммуникаций.3. Качественное формирование информационных ресурсов, сочетание бумажных и электронных носителей информации.4. Введение новых информационных технологий, расширение информационного сервиса.5. Человеческий фактор в деле совершенствования библиотек.ЗаключениеНовое понимание методической деятельности предполагает ее научность и творчество.Научность проявляется в прогнозировании библиотечной деятельности, понимании законов развития общества, определены роли библиотек в общей инфраструктуре общества, глубоком и всестороннем анализе деятельности библиотек.Приоритетными направлениями методической работы можно считать:создание новых информационных продуктов и услуг, внедрение новых библиотечных технологий;методический мониторинг деятельности библиотек региона и прогнозирование их развития.Исходя из новых условий и требований времени, избавившись от директивно регламентирующих и контролирующих функций, приступили к поиску и развитию новых подходов и принципов своей деятельности научно-методические службы библиотек.Сегодня методисты уже не говорят «делай так», а подсказывают или предлагают, что можно позаимствовать из того или иного опыта, какие инновации целесообразно ввести в полном технологическом процессе.То есть методические службы становятся советчиками в деле улучшения работы всей отрасли.Сегодня методическая работа носит консультативный и рекомендательный характер.Список литературыАвраеваЮ.Б.Глазамидиректораиметодиста//Актуальныевопросыбиблиотечнойработы:Теорияипрактика.–М.,1990.–С.105–113.АвраеваЮ.Б.,ЕгороваГ.Имиджметодиста//Библиотека.–1994.–№9.–С.94–96.АвраеваЮ.Б.,ОчироваЭ.С.Методистбиблиотеки:формулауспеха:науч.-метод.пособие.–М.:Либерея-Бибинформ,2008.–96с.Андреева Н. Е. Моббинг и буллинг как препятствие внедрения инноваций в деятельность библиотек // Румянцевские чтения-2010 : Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему : материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.) : [в 2 ч.] / Рос.гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 8-13.Бабий Е. Л. В хитросплетениях реформ. Библиотеки сельских поселений в системе координат развития культуры // Библиотечное дело. – 2009. – № 3. – С. 13-15.Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде [Текст] : библиографическая информация / Государственная публичная научно-техническая библиотека России (М.). - М. : ГПНТБ России, 2011 - 68 с.Бородина С. Д. Инновационная личность как субъект и объект дополнительного образования библиотекарей // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 112-117. – Библиогр.: с. 118 (3 назв.).Бражникова С. А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты [Электронный ресурс] / С. А. Бражникова // Библиография. – 2003. – № 4. – С. 35-47. – Режим доступа: http://www.bgunb.ru, свободныйВетчанова О. В. Инновации в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 12-22.Волик А. П. Библиотеки России: выбор пути // Библиотековедение. – 2009. – № 4. – С. 16-24. – Библиогр.: с. 25 (20 назв.).Ганзикова Г. С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 71-76.Глотова В. Н. Инновационные формы информационно-библиографического обслуживания // Имидж библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство / Казан.гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2008. – С. 156-158. Головко С. И. Актуализация историко-культурного наследия как цивилизационнаянеобходимость. Инновационные аспекты библиотечной деятельности // Вестник Ставропольского гос. ун-та. – 2009. – № 61. – С. 22-29.Головко С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления : науч.-метод. пособие / Головко С. И. ; отв. ред. О. Р. Бородин. – М. :Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ;вып. 83).Гудович И. В. Современные тенденции инновационной деятельности ЧОУНБ // Областная библиотека как центр формирования информационно-библиотечной среды региона / Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2008. – С. 5-11. Гусева Е. Библиотечная инновация // Вестник библиотек Москвы. - 2011. - N 1. - С. 19-22.Гусева Е. Н. Библиотечно-информационная сфера России в контексте инновационного развития // Библиотечное дело – XXI век. – 2008. – Вып. 2 (16). – С. 24-25. – Библиогр.: с. 44-45 (17 назв.).Гусева Е. Н. Инновации в библиотеках страны: подходы, проблемы, проекты // Библиотечное дело — XXI век. – 2010. – Вып. 1 (19). – С. 93-109.Гусева Е. Н. Инновационное развитие библиотечно-информационной сферы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 11. – С. 7-15. Гусева Е. Н. Успешное инновационное развитие: научно-методические подходы // Библиотечное дело – XXI век. – 2009. – Вып. 2 (18). – С. 35-52.Гусева Е. Н. Факторы и условия инновационного развития // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 13-21.Гусева Е.Н. Библиотечная инновация / Е. Н. Гусева // Вестник библиотек Москвы. – 2011. - № 1. – С. 19-22.Гусева Е.Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия // Информационный бюллетень РБА. – № 53. – Спб., 2009. – С. 7-8.Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56.Елькина Е. Е. Методологические проблемы инновационной деятельности // Библиосфера. – 2008. – № 4. – С. 10-14.Инновации в библиотеках : сборник статей / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М. : Пашков дом, 2010. – 130, [1] с. – (Библиотека: новые возможности).Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек : [учеб.пособие] / Е. Ю. Качанова ; Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб. : Профессия, 2007. – 335 с. : ил. – (Библиотека).Качанова Е. Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек [Электронный ресурс] / Е. Ю. Качанова // Научные и технические библиотеки. – 2002. – № 10. – С. 5-24. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru , свободный.Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007 : Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации : материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос.гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181.Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13.Кукатова Г. И. Концепция инновационного развития областной универсальной научной библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 10-13.Куликова О. Ю. Становление областной библиотеки как регионального научно-исследовательского центра // Румянцевские чтения-2010 : Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему : материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.) : [в 2 ч.] / Рос.гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 225-229. Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект : науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М. :Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с. : ил. – (Библиотекарь и время. XXI век ;вып. 77).Матлина С. Г. Об инновациях без восторгов и оваций : методологические аспекты // Библиотечное дело. – 2008. – № 6. – С. 2-10.Пурник А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0 : новые методики построения системы // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9 . - (Библиотека 2. 0).Стрелкова Е. В. Справочное сетевое издание библиотеки как элемент обратной связи в системе управления распределенными информационными ресурсами // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 108-121.Ступкин В. В. Интеграционные процессы в библиотечно-информационной деятельности: проблемы и пути развития информационных инфраструктур // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 139-143. – Библиогр.: с. 143.Ступкин В. В. Проектирование интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научно-инновационной и образовательной деятельности / В. В. Ступкин. – М. : ГПНТБ России, 2007. – 169 с. : ил.
Список литературы
1. Авраева Ю.Б. Глазами директора и методиста // Актуальные вопросы библиотечной работы: Теория и практика. – М., 1990. – С. 105–113.
2. Авраева Ю.Б., Егорова Г. Имидж методиста // Библиотека. – 1994. – № 9. – С. 94–96.
3. Авраева Ю.Б., Очирова Э.С. Методист библиотеки: формула успеха: науч.-метод. пособие. – М.: Либерея-Бибинформ, 2008. – 96 с.
4. Андреева Н. Е. Моббинг и буллинг как препятствие внедрения инноваций в деятельность библиотек // Румянцевские чтения-2010 : Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему : материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.) : [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 8-13.
5. Бабий Е. Л. В хитросплетениях реформ. Библиотеки сельских поселений в системе координат развития культуры // Библиотечное дело. – 2009. – № 3. – С. 13-15.
6. Библиотечно-информационные системы и инновации в электронной среде [Текст] : библиографическая информация / Государственная публичная научно-техническая библиотека России (М.). - М. : ГПНТБ России, 2011 - 68 с.
7. Бородина С. Д. Инновационная личность как субъект и объект дополнительного образования библиотекарей // Научные и технические библиотеки. – 2010. – № 1. – С. 112-117. – Библиогр.: с. 118 (3 назв.).
8. Бражникова С. А. Инновации в библиотеках: теоретические и методологические аспекты [Электронный ресурс] / С. А. Бражникова // Библиография. – 2003. – № 4. – С. 35-47. – Режим доступа: http://www.bgunb.ru, свободный
9. Ветчанова О. В. Инновации в библиотеке // Справочник руководителя учреждения культуры. – 2007. – № 11. – С. 12-22.
10. Волик А. П. Библиотеки России: выбор пути // Библиотековедение. – 2009. – № 4. – С. 16-24. – Библиогр.: с. 25 (20 назв.).
11. Ганзикова Г. С. Результаты исследования библиографических инноваций в юношеских библиотеках // Библиография. - 2011. - N 2. - С. 71-76.
12. Глотова В. Н. Инновационные формы информационно-библиографического обслуживания // Имидж библиотеки в условиях интеграции в мировое информационное пространство / Казан. гос. ун-т культуры и искусств. – Казань, 2008. – С. 156-158.
13. Головко С. И. Актуализация историко-культурного наследия как цивилизационная необходимость. Инновационные аспекты библиотечной деятельности // Вестник Ставропольского гос. ун-та. – 2009. – № 61. – С. 22-29.
14. Головко С. И. Библиотечная деятельность: принципы обновления : науч.-метод. пособие / Головко С. И. ; отв. ред. О. Р. Бородин. – М. : Либерея–Бибинформ, 2008. – 128 с. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 83).
15. Гудович И. В. Современные тенденции инновационной деятельности ЧОУНБ // Областная библиотека как центр формирования информационно-библиотечной среды региона / Челяб. обл. универс. науч. б-ка. – Челябинск, 2008. – С. 5-11.
16. Гусева Е. Библиотечная инновация // Вестник библиотек Москвы. - 2011. - N 1. - С. 19-22.
17. Гусева Е. Н. Библиотечно-информационная сфера России в контексте инновационного развития // Библиотечное дело – XXI век. – 2008. – Вып. 2 (16). – С. 24-25. – Библиогр.: с. 44-45 (17 назв.).
18. Гусева Е. Н. Инновации в библиотеках страны: подходы, проблемы, проекты // Библиотечное дело — XXI век. – 2010. – Вып. 1 (19). – С. 93-109.
19. Гусева Е. Н. Инновационное развитие библиотечно-информационной сферы // Научные и технические библиотеки. – 2009. – № 11. – С. 7-15.
20. Гусева Е. Н. Успешное инновационное развитие: научно-методические подходы // Библиотечное дело – XXI век. – 2009. – Вып. 2 (18). – С. 35-52.
21. Гусева Е. Н. Факторы и условия инновационного развития // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 13-21.
22. Гусева Е.Н. Библиотечная инновация / Е. Н. Гусева // Вестник библиотек Москвы. – 2011. - № 1. – С. 19-22.
23. Гусева Е.Н. Управление инновациями в библиотечной сфере. Особенности, факторы, условия // Информационный бюллетень РБА. – № 53. – Спб., 2009. – С. 7-8.
24. Дворкина М. Я. Нормативное обеспечение инновационной деятельности библиотек // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 47-56.
25. Елькина Е. Е. Методологические проблемы инновационной деятельности // Библиосфера. – 2008. – № 4. – С. 10-14.
26. Инновации в библиотеках : сборник статей / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М. : Пашков дом, 2010. – 130, [1] с. – (Библиотека: новые возможности).
27. Качанова Е. Ю. Инновационно-методическая работа библиотек : [учеб. пособие] / Е. Ю. Качанова ; Хабар. гос. ин-т искусств и культуры. – СПб. : Профессия, 2007. – 335 с. : ил. – (Библиотека).
28. Качанова Е. Ю. Классификационный анализ в изучении и управлении инновационной деятельностью библиотек [Электронный ресурс] / Е. Ю. Качанова // Научные и технические библиотеки. – 2002. – № 10. – С. 5-24. – Режим доступа: http://www.gpntb.ru , свободный.
29. Колегаева С. Д. Организационные измерения как фактор инновационного развития общедоступных библиотек // Румянцевские чтения-2007 : Издатели – библиотеки – читатели в системе научной коммуникации : материалы Междунар. науч. конф. (10-12 апр. 2007 г.) / Рос. гос. б-ка. – М., 2007. – С. 178-181.
30. Кузнецова Т. Инновационные практики современной библиотеки // Библиотека. – 2009. – № 2. – С. 10-13.
31. Кукатова Г. И. Концепция инновационного развития областной универсальной научной библиотеки // Информационный бюллетень РБА. – 2008. – № 46. – С. 10-13.
32. Куликова О. Ю. Становление областной библиотеки как регионального научно-исследовательского центра // Румянцевские чтения-2010 : Вехи истории России в зеркале книжной культуры. Историческая память народа: из прошлого к будущему : материалы Междунар. науч. конф. (20-22 апр. 2010 г.) : [в 2 ч.] / Рос. гос. б-ка. – М., 2010. – Ч. 1. – С. 225-229.
33. Матвеева И. Ю. Юношеская библиотека: инновационно-библиографический аспект : науч.-практ. пособие / И. Ю. Матвеева. – М. : Либерея-Бибинформ, 2007. – 224 с. : ил. – (Библиотекарь и время. XXI век ; вып. 77).
34. Матлина С. Г. Об инновациях без восторгов и оваций : методологические аспекты // Библиотечное дело. – 2008. – № 6. – С. 2-10.
35. Пурник А. В. От Библиотеки к Библиотеке 2. 0 : новые методики построения системы // Библиотечное дело. - 2011. - N 6. - С. 6-9 . - (Библиотека 2. 0).
36. Стрелкова Е. В. Справочное сетевое издание библиотеки как элемент обратной связи в системе управления распределенными информационными ресурсами // Инновации в библиотеках / Рос. гос. б-ка, Науч.-исслед. отд. библиотековедения ; [сост.: М. Я. Дворкина, Е. Н. Гусева]. – М., 2010. – С. 108-121.
37. Ступкин В. В. Интеграционные процессы в библиотечно-информационной деятельности: проблемы и пути развития информационных инфраструктур // Вестник МГУКИ. – 2008. – № 3. – С. 139-143. – Библиогр.: с. 143.
38. Ступкин В. В. Проектирование интегрированных систем библиотечно-информационного обеспечения научно-инновационной и образовательной деятельности / В. В. Ступкин. – М. : ГПНТБ России, 2007. – 169 с. : ил.
Вопрос-ответ:
Какие направления совершенствования инновационно-методической деятельности детской библиотеки можно выделить на примере Орловской детской библиотеки им М М Пришвина?
На примере Орловской детской библиотеки им М М Пришвина можно выделить несколько направлений совершенствования инновационно-методической деятельности. Во-первых, это создание новых форм работы с детьми, которые бы способствовали их развитию и интересам. Во-вторых, необходимо развивать современные информационно-коммуникационные технологии и использовать их в библиотечной деятельности. В-третьих, важно постоянно проводить научно-методическую работу, изучать опыт других библиотек и внедрять передовые практики в свою работу. Кроме того, также необходимо учитывать потребности детей и адаптировать свою деятельность к их интересам и запросам.
Какова нормативно-методическая база инновационно-методической деятельности детской библиотеки?
Нормативно-методическая база инновационно-методической деятельности детской библиотеки включает различные документы и рекомендации, которые регулируют ее работу. К таким документам относятся законодательные акты о культуре и библиотечной деятельности, а также методические рекомендации и программы, разработанные специалистами в этой области. Например, в России такие документы включают Федеральный закон "О культуре", нормативные акты Министерства культуры, как общероссийского, так и регионального значения, а также методические рекомендации, разработанные Российской государственной библиотекой для детей и молодежи.
Какие вопросы рассматривает статья?
Статья рассматривает вопросы инновационно-методической деятельности детской библиотеки на примере Орловской детской библиотеки им. М.М. Пришвина. Глава 1 посвящена теоретическим аспектам инновационно-методической деятельности, включая нормативно-методическую базу и формы этой деятельности. Глава 2 представляет результаты исследования данной работы.
Какова цель исследования, проведенного в статье?
Целью исследования, проведенного в статье, является изучение инновационно-методической деятельности детской библиотеки на примере Орловской детской библиотеки им. М.М. Пришвина.
Что такое инновационно-методическая деятельность?
Инновационно-методическая деятельность - это систематическая работа библиотеки по внедрению и применению новых форм и методов работы, а также разработке и реализации инновационных проектов с целью повышения качества библиотечных услуг и удовлетворения потребностей своей аудитории.
Какие формы инновационно-методической деятельности существуют?
В статье упоминаются различные формы инновационно-методической деятельности, включая проведение тренингов и семинаров для библиотекарей, организацию тематических выставок и акций, разработку и реализацию индивидуальных проектов для детей и родителей, создание информационных ресурсов и многое другое.
Каково состояние инновационно-методической деятельности детской библиотеки в настоящее время?
В настоящее время инновационно-методическая деятельность детской библиотеки находится на стадии развития. В статье отмечается, что Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина активно внедряет и разрабатывает новые формы и методы работы, однако еще есть потенциал для дальнейшего совершенствования и улучшения качества предоставляемых услуг.
Какие основные аспекты инновационно-методической деятельности детской библиотеки рассматриваются в данной статье?
Данная статья рассматривает теоретические аспекты инновационно-методической деятельности детской библиотеки, нормативно-методическую базу этой деятельности, а также формы и современное состояние инновационно-методической деятельности.