Процесс обновления выразительных средств в советском киноискусстве во времена "Оттепели"

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 16 16 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 22.04.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание 2
Введение 3
Процесс обновления выразительных средств в советском киноискусстве во времена "Оттепели" 5
Заключение 13
Список литературы 14
Фильмография 15








Фрагмент для ознакомления

Рассказ начинает с возвращения главного героя Сергея из армии домой. Мотивы войны, уже пережитой, но все еще близкой неизбежно окружают героев фильма. У многих из них нет отцов, о чем говорит Сергей на вечеринке у Ани. Как уже отмечалось, действительность «Заставы Ильича» - это пространство мира, но война незримо существует в нем. Это внутреннее противоречие кладет свой отпечаток на характеры героев, делает их серьезными и задумчивыми, несмотря на молодость. Ярче всего этот образ склонного к анализу человека воплотился в Сергее.Сергей, в отличие от своих друзей, вернувшись из армии, находится в поисках своего пути в жизни. Героя свойственна искренность и он даже может показаться инфантильным, что отмечали некоторые критики. Склонность героя к жизненным исканиям и раздумьям, к глубокой рефлексии, и исходящая из них нерешительность в поступках – скорее особенности личности, характерной для поколения. Через образ Сергея Хуциев старался донести душевные переживания, свойственные молодым людям. На протяжении всего действия Сергей как главный резонер страдает и, постигая законы бытия, он словно обязан сформулировать: «ничего не существует отдельно». Эта мысль становится главной в картине, и во всем творчестве Хуциева. Нельзя считать, что люди – это одно, а История – нечто совсем другое. Люди живут в Истории, а История делается людьми. Эта диалектическая взаимосвязь единичного и общего открывается не сразу. Сергей в трудную минуту вступает в мысленный (но материализованный на экране) диалог с погибшим на войне отцом.Сын просит у отца жизненного совета, но тот не может ничего посоветовать: он погиб в двадцать один год, а герою уже -двадцать три. Эта драматическая сцена – одна из ключевых для понимания смысла картины.Динамика событий фильма подчинена развитию внутреннего мира героя. Это определяет и замедленность течения времени в первой части фильма. Камера как будто со стороны, объективно и беспристрастно, наблюдает за тем, что переходит перед ней. Долгое ожидание действия совпадают с ритмом размышлений Сергея и особенностями сезонного цикла. В «Заставе Ильича» оператор М. Пилихиначетко обозначает моменты перехода летав позднюю осень; затем - неожиданное наступление зимы, знаменующее конец сезона; ощутимое во всем приближение весны. Этот прием является особенным принципом драматургии картины.Городской и природный образные ряды соседствуют в пространстве картины, тесно переплетаясь между собой и зачастую подменяя друг друга. Внутренние переживания героев неразрывно связаны с историческим фоном, являющим себя через пространство Москвы, а также же с природным течением жизни. Подобные свежие находки придают фильму целостность и глубину, неослабевающую актуальность. Хуциев не раз подчеркивает мотив цикличности, обеспечивающей связь поколений: через смену сезонов, повторяемость действий и маршрутов трех друзей. Не случайно картина начинается и заканчивается титрами: «Понедельник – первый рабочий день недели». Поздний выход фильма на экран в измененном виде был обусловлен проблемами с цензурой. «Застава Ильича» была первойпопыткой отказаться от однозначного оптимистичного восприятия периода «Оттепели» и передать ее неоднозначность.ЗаключениеЛюбой вид искусства, как и человеческая культура в целом, неразрывно связан с историческим контекстом. Предпосылки к тем или иным изменениям в искусстве стоит искать в событиях, предшествующих им. Так, расцвет советской кинематографии в конце 1950-х - 1960-х годах во многом был связан с состоянием страны –победившей в войне, переоценившей Сталина, получившей надежду. Поколение мастеров, выросших в напряжении, так называемые «дети войны», переосмысляя пережитое страной, переосмысляли и художественный язык кино.Кинематограф тех лет, безусловно, держался на режиссуре, на творческой индивидуальности каждого из крупных мастеров. Стоит отметить таких режиссеров, как М. Хуциев, Г. Чухрай, С. Бондарчук, А. Тарковский, М. Калазотов, которые своими работами определили характер кинематографа периода «Оттепели».В работе была проанализирована картина «Застава Ильича» М. Хуциева. Это произведение стало культовым манифестом «Оттепели» и одновременно попыткой посмотреть на поколение со стороны. Фокус повествование со внешнего конфликта сместился на внутренним. Главным стало изображение духовного мира человека, отношение отдельно взятой личности и Истории, связь поколений. Список литературыГребнев А.Б. Записки последнего сценариста. – Москва: «Алгоритм», 2000. – 368 с.История и теория кино: учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. Н. П. Соколова ; каф. культурологии Тюм. гос. акад. культуры и искусств. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2007. – 240 с.Кабаков, А. 60-е: прекрасный бунт // Premiere. – 2004. – №71. – С. 66–69.Кадетова Э.Г. История мирового кино. – Томск: «Томский Государственный Университет», 2007. –151 с.Хлоплянкина Т.М. «Застава Ильича» - судьба фильма. Москва: «Киноцентр», 1990. Хуциев М.М. Я никогда не делал полемических фильмов // Кинематограф оттепели. Сборник научных трудов НИИ киноискусства. Кн.1 / Отв. ред. В. Трояновский. М.: «Материк», 1996. ФильмографияБондарчук С. Судьба человека. – 1959 г.Калазотов М. Летят журавли. – 1957 г.Тарковский А. Иваново детство. –1962 г.Хуциев М. Застава Ильича. – 1965 г.Чухрай Г. Баллада о солдате. – 1959 г.


Список литературы

1. Гребнев А.Б. Записки последнего сценариста. – Москва: «Алгоритм», 2000. – 368 с.
2. История и теория кино: учеб.-метод. комплекс / авт.-сост. Н. П. Соколова ; каф. культурологии Тюм. гос. акад. культуры и искусств. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2007. – 240 с.
3. Кабаков, А. 60-е: прекрасный бунт // Premiere. – 2004. – №71. – С. 66–69.
4. Кадетова Э.Г. История мирового кино. – Томск: «Томский Государственный Университет», 2007. – 151 с.
5. Хлоплянкина Т.М. «Застава Ильича» - судьба фильма. Москва: «Киноцентр», 1990.
6. Хуциев М.М. Я никогда не делал полемических фильмов // Кинематограф оттепели. Сборник научных трудов НИИ киноискусства. Кн.1 / Отв. ред. В. Трояновский. М.: «Материк», 1996.

Вопрос-ответ:

Какие мотивы проходят через фильм?

Фильм рассказывает о возвращении главного героя из армии и окружении его мотивами войны.

Какие герои не имеют отцов?

Многие герои фильма не имеют отцов, об этом говорит Сергей на вечеринке у Ани.

Какие выразительные средства обновились в советском киноискусстве во времена Оттепели?

В период Оттепели произошло обновление выразительных средств в советском киноискусстве, но статья не приводит конкретные примеры.

Какие люди смогут почувствовать близость к фильму, даже если они не пережили войну?

Люди, у которых нет отцов и которые могут сопереживать мотивам войны, смогут почувствовать близость к фильму.

В чем заключается действительность Заставы Ильича?

Статья не описывает, в чем заключается действительность Заставы Ильича.

О чем рассказывает статья "Процесс обновления выразительных средств в советском киноискусстве во времена Оттепели"?

Статья рассказывает о процессе обновления выразительных средств в советском киноискусстве в период после "Оттепели".

Какие мотивы окружают героев фильма, описанного в статье?

Мотивы уже пережитой, но все еще близкой войны окружают героев фильма.

О ком говорит Сергей на вечеринке у Ани?

Сергей говорит о том, что у многих героев фильма нет отцов.

Как изменялись выразительные средства в советском киноискусстве после периода "Оттепели"?

Выразительные средства в советском киноискусстве менялись и обновлялись после периода "Оттепели".

Какие фильмы были сняты в период обновления выразительных средств в советском киноискусстве?

Статья не упоминает конкретных фильмов, снятых в этот период.

О чем рассказывает фильм "Застава Ильича"?

Фильм "Застава Ильича" рассказывает о возвращении главного героя Сергея из армии домой. В фильме присутствуют мотивы войны, которая уже прошла, но все еще остается близкой для героев. Многие из них лишены отцов, что подчеркивает Сергей на вечеринке у Ани.

Какие выразительные средства были использованы в советском киноискусстве во времена Оттепели?

Во времена Оттепели в советском киноискусстве произошло обновление выразительных средств. Режиссеры стали обращаться к новым темам и образам, использовать более свободную композицию и съемку, более эмоциональное актерское искусство. Также стало активно применяться монтаж, музыкальное сопровождение и звуковые эффекты, которые создавали более выразительную атмосферу в фильмах.