«Университетский роман» в литературе США второй половины ХХ века.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 13 13 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 22.04.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I УНИВЕРСИТЕТСКИЙ РОМАН США: ЭВОЛЮЦИЯ ЖАНРА 5
Глава II РОМАН ДОННЫ ТАРТТ «ТАЙНАЯ ИСТОРИЯ» КАК ОДНО ИЗ САМЫХ ЯРКИХ ЯВЛЕНИЙ АМЕРИКАНСКОЙ УНИВЕРСИТЕТСКОЙ ПРОЗЫ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13

Фрагмент для ознакомления

В романе Д. Тартт это главный герой-рассказчик. Мы видим, что нравственные проблемы в произведении Тартт решаются путём неожиданных решений и находок. Вывод: Таким образом, активизировавшийся на рубеже XX–XXIвеков и востребованный читателями жанр университетского романа, ставящий актуальные социально-политические и нравственно-философские проблемы, является развивающимся жанром, обогащающимся за счёт различных жанров, взаимодействующих между собой. Это очевидно на примере романа Д. Тартт, который явился синтезом нескольких жанром, собранием аллюзий и интертекстуальных перекличек.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе была предпринята попытка выявить особенности т.н. университетского романа второй половины ХХ века в литературе США. Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы.Университетским романом (campusnovel) принято назвать роман, действие которого сосредоточено в рамках университетского города с соответствующими героями – студентами и преподавателями.Подобно английскому университетскому роману, повлиявшему на становление campusnovel в США, американский филологический роман произрастал из жанра романа воспитания. С начала ХХ века американский роман пошёл по собственному пути развития. Откликаясь на веяния реализма, американскийcampusnovelнаправлен на критическое отображение университетской жизни. Так формируются два основных направления – университетский роман-хроника, имеющий сатирическую направленность, и роман-карьера.С 50-х гг. ХХ века начинается активное развитие университетского романа. Об этом свидетельствуют произведения таких крупных авторов как А. Азимова, В.В. Набокова, М. Маккарти, М. Сартон, Г. Моррисона и др.Вторая половина ХХ века ознаменована появлением романов-событий: Ф. Проуз «Голубой Ангел», М. Шейбон «Вундеркинды», Дж. Смайли «Муу», Дж. Хайнс «Рассказ лектора», Д. Тартт «Секретная история».Эти романы, в частности, произведение Д. Тартт, демонстрируют не только способность университетского романа отображать нравственные и духовные проблемы общества, но и вступать во взаимодействие другими романными жанрами – психологическим, детективным, политическим, фантастическим и т.д. Это говорит о большом потенциале американского университетского романа, перспективах его дальнейшего развития и его значении для развития литературы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАнциферова О.Н. Университетский роман: жизнь и законы жанра//Вопросы литературы, 2008. – №4. – С. 262 – 268.Анциферова О.Ю. Античный код в университетском романе Донны Тартт «Тайная история»// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2015, № 2 (2). С. 22–27Барабтарло Г. Разрешённый диссонанс//Набоков В.В. Пнин. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 320 с. С. 267 – 283.Белоглазова В.А. Литературная реальность как объект осмысления литературы (по роману Дж. Хайнса «Рассказ лектора»)// Вестник ВГУ. Серия: Филология.журналистика. – Нижний Новгород, 2007, № 2. – С. 13 – 18. Люксембург А.М. Люксембург А.М. Англо-американская университетская проза. Проблемы эволюции и типологии. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук. – М., 1989. – 43 с. Марахов В.П. Критика политкорректности и феминизма в романе Фр. Прозу «Голубой ангел»//Вестник МГОУ. – М., 2012. – №4. – С. 64 – 68.Масляева О.Ю. Поэтика трилогии Дэвида Лоджа: Романы «Академический обмен», «Мир тесен», «Прекрасная работа». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Нижний Новгород, 2003. – 173 с.Набоков В.В. Пнин. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 320 с.Парулина И.Ю., Удлер И.М. Жанр американского университетского романа (на примере романа Д. Тартт «Тайная история»)//Актуальные проблемы изучения иностранных языков и литератур. – Пермь, 2012. – С. 433 – 439.Пестерев В.А. Романная проза Запада рубежа ХХ и ХХI веков// Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – Пермь, 2011. Вып. 3(15). – С. 155 – 166.Сердюк Е.Н. Проблема человека и социума в университетском романе Тома Вулфа «Я – Шарлотта Симмонс»// Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Том 23 (62). № 3. – Симферополь, 2010. С. 17 – 23.Хайнс Дж. Рассказ лектора. – М.: АСТ, Люкс, 2004. – 464 с. Шмелёва Н.В. Художественные принципы идентификации героя в романе Ф. Проуз «Голубой ангел». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Нижний Новгород, 2010. – 179 с.

1. Анциферова О.Н. Университетский роман: жизнь и законы жанра//Вопросы литературы, 2008. – №4. – С. 262 – 268.
2. Анциферова О.Ю. Античный код в университетском романе Донны Тартт «Тайная история»// Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2015, № 2 (2). С. 22–27
3. Барабтарло Г. Разрешённый диссонанс//Набоков В.В. Пнин. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 320 с. С. 267 – 283.
4. Белоглазова В.А. Литературная реальность как объект осмысления литературы (по роману Дж. Хайнса «Рассказ лектора»)// Вестник ВГУ. Серия: Филология. журналистика. – Нижний Новгород, 2007, № 2. – С. 13 – 18.
5. Люксембург А.М. Люксембург А.М. Англо-американская университетская проза. Проблемы эволюции и типологии. Автореферат диссертации на соискание учёной степени доктора филологических наук. – М., 1989. – 43 с.
6. Марахов В.П. Критика политкорректности и феминизма в романе Фр. Прозу «Голубой ангел»//Вестник МГОУ. – М., 2012. – №4. – С. 64 – 68.
7. Масляева О.Ю. Поэтика трилогии Дэвида Лоджа: Романы «Академический обмен», «Мир тесен», «Прекрасная работа». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Нижний Новгород, 2003. – 173 с.
8. Набоков В.В. Пнин. – СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2011. – 320 с.
9. Парулина И.Ю., Удлер И.М. Жанр американского университетского романа (на примере романа Д. Тартт «Тайная история»)//Актуальные проблемы изучения иностранных языков и литератур. – Пермь, 2012. – С. 433 – 439.
10. Пестерев В.А. Романная проза Запада рубежа ХХ и ХХI веков// Вестник Пермского университета. Российская и зарубежная филология. – Пермь, 2011. Вып. 3(15). – С. 155 – 166.
11. Сердюк Е.Н. Проблема человека и социума в университетском романе Тома Вулфа «Я – Шарлотта Симмонс»// Ученые записки Таврического национального университета им. В. И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». Том 23 (62). № 3. – Симферополь, 2010. С. 17 – 23.
12. Хайнс Дж. Рассказ лектора. – М.: АСТ, Люкс, 2004. – 464 с.
13. Шмелёва Н.В. Художественные принципы идентификации героя в романе Ф. Проуз «Голубой ангел». Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – Нижний Новгород, 2010. – 179 с.

Вопрос-ответ:

Какой основной жанр присутствует в романе "Тайная история" Дональда Тартта?

Основным жанром в романе "Тайная история" является университетский роман.

Кто является главным героем и рассказчиком в романе "Тайная история"?

Главным героем и рассказчиком в романе "Тайная история" является неизвестный нам автором студент Хенри Уинтерс.

Какие проблемы нравственности решаются в произведении Тартта?

В произведении Тартта решаются различные проблемы нравственности, такие как справедливость, предательство, отношения между друзьями, выбор между добром и злом и т.д.

Как решаются нравственные проблемы в романе "Тайная история"?

Нравственные проблемы в романе "Тайная история" решаются через неожиданные решения и находки героев.

Востребован ли жанр университетского романа в современной литературе?

Да, жанр университетского романа активно востребован читателями на рубеже XX-XXI веков.

Что такое университетский роман в литературе США второй половины ХХ века?

Университетский роман - это литературный жанр, который описывает жизнь студентов и профессоров в американских университетах. Этот жанр стал особенно популярным во второй половине ХХ века и отражает изменения в американском обществе и академическом мире.

Какой эволюции претерпел университетский роман в США?

Университетский роман в США прошел несколько этапов эволюции. Начиная с реалистического представления университетской жизни в середине ХХ века, он превратился в более современный и экспериментальный жанр в конце века. Авторы стали обращать больше внимания на психологический портрет героя, а также включать в сюжеты более сложные темы, такие как сексуальность, расовая дискриминация и политические конфликты.

Какую роль играет роман "Тайная история" Донны Тартт в жанре университетского романа в Американской литературе?

Роман "Тайная история" Донны Тартт является одним из самых ярких явлений в американской университетской прозе. Он привнес новые черты в жанр, такие как элементы триллера и готического романа. Книга стала бестселлером и привлекла внимание к университетскому роману как к самостоятельному и захватывающему жанру.

Кто является главным героем в романе "Тайная история" Донны Тартт?

В романе "Тайная история" главный герой и рассказчик - это студент Ричард Папен. Он описывает свои впечатления и переживания, связанные с участием в секретном обществе, события которого становятся основой сюжета.

Что такое университетский роман в литературе США второй половины ХХ века?

Университетский роман в литературе США второй половины ХХ века - это литературный жанр, который занимается описанием жизни и проблем студентов и преподавателей в университетской среде. Он обычно изображает взаимодействие молодых людей, поиски себя, сложности становления в мире взрослых и темы, связанные с образованием.

Какой один из самых ярких университетских романов в США второй половины ХХ века и почему?

Одним из самых ярких университетских романов в США второй половины ХХ века является "Тайная история" Донны Тартт. Это произведение стало популярным благодаря своему напряженному сюжету, острым нравственным проблемам, интересным персонажам и богатой языковой выразительностью. Роман Тартт является примером четкой и качественной работы в жанре университетской прозы.