Права потребителей

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 20 20 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 23.04.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 4
2. ЗАКОНОДАТЕЛЬСВО В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 7
3. ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 11
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
ЛИТЕРАТУРА 21


Фрагмент для ознакомления

Ее суть заключается в целенаправленном воздействии на поведение индивида с помощью юридических мер, а целью является охрана и защита общественных отношений от любых незаконных нарушений с помощью мер принуждения, приводит к упорядочению общественных отношений и предоставления им системности и стабильности.С помощью юридической ответственности устанавливаются действенные механизмы охраны и защиты общественных отношений от неправомерных посягательств путем наказания деяний, нарушающих условия нормального развития общества, противоречат интересам государства, общества в целом и отдельных индивидов [19]. Законодательство о защите прав потребителей - это целая система и группа законов, постановлений правительства, нормативных актов, которые регулируют отдельные сферы потребительского законодательства.Юридическая ответственность включает в себя административное, гражданское и уголовное законодательство [14].Административная ответственность возникает при административных правонарушениях. Элементами такого нарушения, являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона.Видами административного взыскания являются:- предупреждение (письменное или устное);- штраф (денежное взыскание);- конфискация предмета, который является орудием совершения административного нарушения.Мера административного взыскания указывает, что нарушение правил торговли, может повлечь за собой наложение штрафа от 3 до 25 минимальных размеров заработной платы.Административное взыскание применятся, только к человеку, совершившему это правонарушение. И если есть состав административного правонарушения, только в этом случае человек привлекается к административному наказанию.Гражданско-правовая ответственность.Под гражданско-правовой ответственностью понимаются санкции, связанные с дополнительными обременениями для правонарушителя, являясь для него определенным наказанием за совершенное правонарушение.Гражданская ответственность подразумевает несколько форм ответственности: возмещение убытков, уплата неустойки и др.Возмещение убытков потребителю обусловлено тем фактом, что они является существенным и распространенным последствием приобретения некачественного товара, выполненной работы или оказанной услуги. Эта форма ответственности имеет общее значение и применяется во всех случаях нарушения прав гражданина, если иное не предусмотрено законом или договором. Возмещение убытков направленно на восстановление имущественных прав потерпевшего за счет имущества правонарушителя [20].Уголовная ответственность - вид юридической ответственности, которая заключается вприменении меры уголовного наказания к лицам, которые виновны в совершении преступления.В условиях снижения производства товаров народного потребления, неконтролируемоговвоза некачественных или низкого качества товаров импортного производства, затоваривание торговлиотдельными товарами вследствие уменьшения спроса на них, в том числе и обусловленногоснижением платежеспособности большей части населения, сокрытие товаров для ихпродажи через некоторое время по более высоким ценам, обусловленными инфляционнымипроцессами, в результате чего товары продаются по истечении сроков годности ислужбы, и другие подобные действия вызывают распространение продажи недоброкачественных товаров вторговых предприятиях.Уголовная ответственность возникает при:- незаконномиспользовании знака для товаров и услуг, фирменного наименования, квалифицированного указания происхождения товара;- за обман потребителей на сумму превышающей одну десятую часть минимального размера оплаты труда;- неправомерной выдаче официального документа, удостоверяющего соответствие товара (работ, услуг) требования безопасности;- неправомерное использование документов (сертификат соответствия, лицензия на применение знака соответствия). Например, действие какого либо документа было приостановлено либо прекращено. Для наступления ответственности по ч. 1 ст. 238 УК РФ необходимо, чтобы указанные действия повлекли причинение вреда здоровью - от легкого до тяжелого - хотя бы одного человека.В ч. 2 ст. 238 УК РФ среди квалифицирующих признаков данного деяния указаны совершение его в отношении товаров (работ, услуг), предназначенных для детей в возрасте от шести лет, причинение по неосторожности вреда здоровью двух или более лиц, причинение по неосторожности смерти одному человеку [2].Деяния, предусмотренные ч. 1или 2 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть двух или более лиц, являются признаком состава рассматриваемого преступления с особо отягчающими обстоятельствами (ч.3 ст. 238 УК РФ) [2].ЗАКЛЮЧЕНИЕНа сегодня, проблема защиты прав потребителя настолько актуальна, что пренебрегать соответствующими действиями наше общество просто не имеет права. Полки наших магазиновперенасыщены товарами, но выбрать среди предложенного многообразия товаров,соответствующего всем требованиям качества - проблема не из простых. Согласно Законупотребителю должна быть предоставлена вся необходимая информация о товаре (услуге) и егокачества, является достаточно декларативной. Продавец должен предоставить потребителю информацию в таком объеме, чтобы у негосложилось четкое представление о свойствах товара, его качестве и безопасности, правилах пользования и хранения товара. Для определения прав потребителя был утвержден Федеральный закон «О защите прав потребителей». Данный закон регулирует отношения, которые возникают между потребителем, изготовителем, исполнителем и продавцом; устанавливает права потребителя на информацию о товарах, работах, услугах и об их исполнителе, изготовителе, продавце; защищает права потребителя при продаже ему товаров, выполнении работ и оказании услуг и др.Защита прав потребителей - это обязанность демократического общества и государства. У всехэкономически развитых странах ему уделяется большое внимание, оно опирается надетально разработанную законодательную базу. Правовая защита прав потребителей должен бытьнаправлена на то, чтобы действия производителей (исполнителей, продавцов) по отношению к ним относились вжесткие рамки, и любая их действие, наносящее потребителям и обществу тот или иной ущерб,становилась если не невозможной, то, что, по крайней мере такой, что наказуемо.Мерой наказания за нарушение прав потребителей существует юридическая ответственность, включающая в себя административную, гражданскую и уголовную ответственность.ЛИТЕРАТУРА:1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г.(с изм. от 25.03.2004) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.3. Бугаенко Н.В., КратенкоМ.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие / Н.В. Бугаенко, М.В. Кратенко. - М.: Юстицинформ, 2013. - 392 с.4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / Г.Р. Гафарова. - "Юстицинформ", 2008. – 192с.5. ГусятниковаД.Е. 10 основных ситуаций защиты прав потребителей при покупке товаров / Д.Е. Гусятникова. – Омега-Л, 2008. – 60с.6. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы. Рекомендации и примеры / Н.В. Васильчикова. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с.7. ЗабродскаяЛ.В. Защита прав потребителей (в вопросах и ответах): учебное пособие / Л.В. Забродская. - Мн.: Част.ин-т упр. и предпр., 2005. – 63с.8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/9. Закон "О защите прав потребителей" - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://base.garant.ru/10106035/10. История возникновения законов о защите прав потребителей- [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://tppvo.ru/information/consumer/istoriya/11. КеримхановаД.С. Защита прав потребителей: курс лекций / Д.С.Керимханова. - Махачкала: ДГИНХ, 2012. - 300 с.12. Корягин А.Е. Права потребителей / А.Е. Корягин, И.Е. Соколова. - М.: Библиотечка "Российской газеты", Вып. 2, 2013. - 192 с.13. Мотехина М. В. Курс лекций "Защита прав потребителей" / М.В. Мотехина. - Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого, 2000. – 41с.14. Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://azpp.ru/applications/zashchita-prav-potrebiteley/osnovnye-vidy-otvetstvennosti-za-narushenie-prav-potrebitelya-/15. Пустовойтов В. «Закон«О защите прав потребителей с комментариями» / В.Пустовойтов. - АСТ, Книжкин Дом; Москва, 2014. – 53с.16. Пилипенко Д. Права потребителей. Как защититься от произвола продавцов / Д. Пилипенко. - М.: ИД Собеседник, 2008. — 160 с.17. Семенихин В.В. Защита прав потребителей / В.В. Семенихин. - "Росбух", 2015. – 83с.18. Сидорова Е.А. Защита прав потребителей / Е.А. Сидорова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 121 с.19. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей– [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://consum.narod.ru/lecture_8.htm20. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей - [Электронный ресурс]. – Режим доступа:http://advocat-volodarsky.kiev.ua/yuridicheskaya-otvetstvennost-za-narushenie-prav-potrebitelej.html

ЛИТЕРАТУРА:

1. Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) // "Российская газета", N 8, 16.01.1996.
2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (с изм. от 25.03.2004) // "Российская газета", N 237, 25.12.1993.
3. Бугаенко Н.В., Кратенко М.В. Судебная практика по гражданским делам. Споры о защите прав потребителей: научно-практическое пособие / Н.В. Бугаенко, М.В. Кратенко. - М.: Юстицинформ, 2013. - 392 с.
4. Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: учебное пособие / Г.Р. Гафарова. - "Юстицинформ", 2008. – 192с.
5. Гусятникова Д.Е. 10 основных ситуаций защиты прав потребителей при покупке товаров / Д.Е. Гусятникова. – Омега-Л, 2008. – 60с.
6. Васильчикова Н.В. Как потребителю защитить свои интересы. Рекомендации и примеры / Н.В. Васильчикова. - М.: Омега-Л, 2007. - 208 с.
7. Забродская Л.В. Защита прав потребителей (в вопросах и ответах): учебное пособие / Л.В. Забродская. - Мн.: Част. ин-т упр. и предпр., 2005. – 63с.
8. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей" – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
9. Закон "О защите прав потребителей" - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/10106035/
10. История возникновения законов о защите прав потребителей - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://tppvo.ru/information/consumer/istoriya/
11. Керимханова Д.С. Защита прав потребителей: курс лекций / Д.С. Керимханова. - Махачкала: ДГИНХ, 2012. - 300 с.
12. Корягин А.Е. Права потребителей / А.Е. Корягин, И.Е. Соколова. - М.: Библиотечка "Российской газеты", Вып. 2, 2013. - 192 с.
13. Мотехина М. В. Курс лекций "Защита прав потребителей" / М.В. Мотехина. - Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого, 2000. – 41с.
14. Основные виды ответственности за нарушение прав потребителя – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://azpp.ru/applications/zashchita-prav-potrebiteley/osnovnye-vidy-otvetstvennosti-za-narushenie-prav-potrebitelya-/
15. Пустовойтов В. «Закон «О защите прав потребителей с комментариями» / В.Пустовойтов. - АСТ, Книжкин Дом; Москва, 2014. – 53с.
16. Пилипенко Д. Права потребителей. Как защититься от произвола продавцов / Д. Пилипенко. - М.: ИД Собеседник, 2008. — 160 с.
17. Семенихин В.В. Защита прав потребителей / В.В. Семенихин. - "Росбух", 2015. – 83с.
18. Сидорова Е.А. Защита прав потребителей / Е.А. Сидорова. - Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2009. – 121 с.
19. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://consum.narod.ru/lecture_8.htm
20. Юридическая ответственность за нарушение прав потребителей - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://advocat-volodarsky.kiev.ua/yuridicheskaya-otvetstvennost-za-narushenie-prav-potrebitelej.html

Вопрос-ответ:

Какова история развития прав потребителей?

Исторические аспекты развития прав потребителей начинаются с появления первых форм осознания своих прав и защиты интересов потребителей. Однако официальное закрепление прав потребителей как самостоятельной отрасли права началось в 20 веке. В России основным законодательным актом в области защиты прав потребителей является Закон «О защите прав потребителей».

Какое законодательство существует в сфере защиты прав потребителей?

В сфере защиты прав потребителей действуют различные законы, которые регулируют вопросы защиты прав потребителей. В России основным законодательным актом является Закон «О защите прав потребителей», который устанавливает правила и требования к продукции и услугам, а также определяет ответственность за их нарушение.

Какие права имеют потребители?

Потребители имеют разнообразные права, которые гарантируют им защиту и обеспечивают возможность получения качественных услуг и товаров. К ним относятся право на информацию о товаре или услуге, право на безопасность и качество товаров и услуг, право на выбор и привлечение к ответственности за нарушение прав потребителей.

Какие меры предусмотрены для ответственности за нарушение прав потребителей?

За нарушение прав потребителей предусмотрены различные меры ответственности. Это может быть возмещение ущерба, штрафные санкции, предоставление компенсации или замена товара, а также привлечение к административной или уголовной ответственности в случаях грубого нарушения закона.

Какое значение имеет защита прав потребителей для общества?

Защита прав потребителей имеет большое значение для общества. Она направлена на установление порядка в общественных отношениях, защиту интересов и прав потребителей, а также предотвращение незаконных нарушений. Это способствует повышению качества товаров и услуг, улучшению условий для потребителей и укреплению доверия общества к производителям и поставщикам.

Какие исторические аспекты развития прав потребителей освещены в статье?

В статье освещены исторические аспекты развития прав потребителей.

Что регулирует законодательство в сфере защиты прав потребителей?

Законодательство в сфере защиты прав потребителей регулирует отношения между продавцами и покупателями, устанавливая требования к качеству товаров и услуг, защищая права потребителей от недобросовестных действий продавцов, предусматривая ответственность за нарушение этих прав.

Какие права имеют потребители по законодательству?

Потребители имеют право на качественные и безопасные товары и услуги, на получение необходимой информации о товарах и услугах, на защиту своих интересов в случае недобросовестных действий продавцов, на обмен и возврат товара ненадлежащего качества, на возмещение ущерба при нарушении их прав и другие права, предусмотренные законодательством.

В чем заключается ответственность за нарушение прав потребителей?

Ответственность за нарушение прав потребителей может включать штрафные санкции для продавцов, компенсацию ущерба для потребителей, привлечение к административной или уголовной ответственности в случае серьезных нарушений. Законодательство предусматривает различные меры ответственности в зависимости от характера нарушения.

Какая роль закона в защите прав потребителей?

Закон в защите прав потребителей играет роль воздействия на поведение индивидов, охраняя и защищая общественные отношения от незаконных нарушений и приводя к упорядочению общественных отношений. Юридические меры в законе направлены на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестных действий.

Какие исторические аспекты развития прав потребителей рассматриваются в статье?

Статья рассматривает исторические аспекты развития прав потребителей.