Оборудование однопутного участка железной дорог устройствами автоматики
Заказать уникальную курсовую работу- 42 42 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 23.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 6
1.1. Характеристика проектируемого перегона железной дороги 6
1.2. Обоснование проектирования автоблокировки на заданном участке 8
1.3. Обоснование системы автоблокировки и устройств ограждения на переезде 11
2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 15
2.1. Путевой план перегона 15
2.2. Принципиальные схемы сигнальных установок 22
2.3. Принципиальные схемы увязки автоблокировки со станционными устройствами 26
2.4. Работа принципиальной схемы АПС 28
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 33
3.1 Технология обслуживания переездной сигнализации 33
3.2 Спецификация основного оборудования 35
4. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ УСТРОЙСТВ АВТОБЛОКИРОВКИ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Графическая часть
Лист 1 Путевой план перегона
Лист 2 Принципиальная схема увязки перегонных устройств со станционными устройствами
При проверке приборов и монтажа звуковой и световой сигнализации определяют состояние звонков с вскрытием подводящего к ним монтажа. Выполняют внутреннюю и внешнюю проверку состояния головок переездных светофоров, фонарей заградительных брусьев шлагбаумов.Один раз в год старший электромеханик совместно с электромехаником тщательно проверяют действие устройств автоматики на переездах и определяют необходимость замены отдельных узлов.3.2 Спецификация основного оборудованияВ этом разделе курсового проекта составляются две спецификации: одна – на аппаратуру для проектируемого участка, а другая – на оборудование для проектируемого участка.Эти спецификации имеют следующую форму:Таблица 2 – Спецификация оборудования для проектируемого участкаТаблица 2 – Спецификация аппаратуры для проектируемого участкаПродолжение таблицы 24. Техника безопасности и вопросы экологии при эксплуатации устройств автоблокировкиПри проведении процедур технического обслуживания, ремонта и проверки действия автоматических переездных сигнализаций и автоматических шлагбаумов на переездах необходимо руководствоваться Инструкцией по техническому обслуживанию устройств СЦБ, а также Инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов. При этом, действие устройств СЦБ, как правило, не прекращается.О намерениях провести работы по техническому обслуживанию на переезде, который обслуживается дежурным работником, электромеханик СЦБ сообщает дежурному по переезду. В случаях, если проведение работ, влечет кратковременное нарушение действия устройств переездной автоматики, такие работы необходимо производить в свободное от движения поездов время, по согласованию с дежурным по переезду, а на переездах, которые входят в зависимость станционных устройств, также с дежурным по станции.Проведение ремонтных работ, в следствии которых прекращаются действия устройств автоматики на переездах на время, которое превышает промежуток времени между движением поездов, необходимо производить в таком порядке.До начала работ начальник дистанции пути и начальник дистанции сигнализации проводят ряд совместных дополнительных мер для обеспечения безопасности движения поездов и автомобильного транспорта на весь период проведения работ, а также проводят ознакомительную работу с ними электромеханика СЦБ и связи. Перечень необходимых мер определяется с учетом особенностей местных условий.Если есть необходимость занимаются организацией и проведением дополнительного инструктажа для дежурного по переезду, дежурных по станции, которые ограничивают перегон, а также выделяют дополнительного работника для оказания помощи в обеспечении безопасности на переезде.При проведении ремонтных работ, при наличии на переезде дежурного, ответственным лицом, который должен обеспечить безопасность движения поездов и автотранспортных средств является именно он.Об остановке действия устройств автоматики, характере работ, которые выполняются, необходимости ограждения переезда запасными шлагбаумами ручного действия и принятия дополнительных мер по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта на «переездах с дежурным», которые были определены начальниками дистанций пути и сигнализации и связи, электромеханику СЦБ необходимо сделать запись в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде (форма ПУ-67).На основании этой записи дежурный по переезду осуществляет мероприятия направленные на обеспечение безопасности движения поездов и автотранспорта, а также указывает время и ставит подпись на записи электромеханика СЦБ, таким образом он дает разрешение на выполнение работ.В случаях, когда планируется проведение работ, связанных с кратковременным нарушением действия устройств автоматики на «переезде без дежурного», их необходимо проводиться в промежутках времени между движением поездов. Поездная обстановка выясняется у дежурного по станции, ограничивающей перегон.До начала проведения работ, которые предусматривают выключение действия устройств автоматики на «переездах без дежурного» электромеханик СЦБ, в установленном порядке, подает заявку на выдачу машинистам предупреждений об остановке автоматики на этом переезде, при осуществлении движения поезда машинист должен быть особо бдительным, а скорость поезда не должна превышать 20 км/ч, проезд необходимо сопровождать частой подачей оповестительных сигналов.При проведении ремонтных работ заградительного светофора, которые предусматривают выключение его из управления, электромеханику СЦБ необходимо сделать соответствующую запись о выключении заградительного светофора в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.При возникновении на переезде неисправности, которая угрожает безопасности движения поездов, а так же в случае загромождении переезда свалившимся грузом или транспортным средством, о непроизвольной остановкой дежурному по переезду необходимо сорвать пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажать её. Нажатие этой кнопки приводит к включению переездных светофоров и закрытию шлагбаумов.Дежурный по переезду на основании записи электромеханика СЦБ принимает меры по обеспечению безопасности движения поездов и автотранспорта, указывает время и подписывает запись электромеханика СЦБ, разрешая тем самым приступить к выполнению работ.Работы, связанные с кратковременным нарушением действия устройств автоматики на «переезде без дежурного» должны производиться в промежутках между поездами после выяснения поездной обстановки у дежурного по станциям, ограничивающим перегон.Перед производством работ с выключением действия устройств автоматики на «переездах без дежурного» электромеханик СЦБ должен подать установленным порядком заявку на выдачу машинистам предупреждений, что автоматика на переезде не работает, движение поездов должно быть с особой бдительностью и скоростью не более 20 км/ч, частой подачей оповестительных сигналов.При ремонте заградительного светофора с выключением его из управления, электромеханик СЦБ должен сделать запись о выключении заградительного светофора в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.В случае возникновения на переезде неисправности, угрожающей безопасности движения поездов, а так же при загромождении переезда свалившимся грузом или остановившемся транспортным средством дежурный по переезду срывает пломбу с кнопки «Включение заградительной сигнализации» и нажимает её. Нажатие этой кнопки приводит к включению переездных светофоров и закрытию шлагбаумов.Дежурный по переезду производит ограждение переезда со стороны выключенного заградительного светофора как при отсутствии заградительной сигнализации в порядке, изложенном в Инструкции по эксплуатации железных переездов. Электромеханик СЦБ в этом случае должен под руководством дежурного по переезду принять участие в ограждении переезда.О срыве пломбы с кнопки «Включение заградительной сигнализации» дежурный по переезду делает запись в Книге приёма и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде.После окончания работ на переезде электромеханик СЦБ должен проверить:а) при замене светофора (заградительного, переездного), его монтажа, кабеля или линзовых комплектов – правильность горения огней и их видимость;б) при замене или ремонте электропривода или кабеля к нему – правильность работы электропривода при открытии или закрытии шлагбаума, ток и напряжение на электродвигателе при нормальной работе и работе на фрикцию, исправность работы звуковых сигналов, переездных светофоров и ламп на брусьях при их наличии;в) при замене релейного шкафа или монтажа схемы управления – правильность работы цепей извещения, цепей контроля, электроприводов, звуковых сигналов, переездных светофоров и ламп на брусьях, а так же время от момента вступления поезда на участок приближения до начала включения переездной сигнализации; время от начала включения переездной сигнализации до начала опускания шлагбаума; время срабатывания схемы защиты то кратковременной потери шунта; время работы схемы контроля длительного занятия последней по ходу поезда рельсовой цепи на участках с двусторонним движением; выключение кодов АЛС и перекрытие светофоров, ограждающих переезд, при включении заградительной сигнализации, в том числе и по неправильному пути; закрытие переезда при отправлении по неправильному пути; действие кнопки «Аварийное открытие шлагбаумов».Убедившись в правильности действия устройств, электромеханик СЦБ на «переезде с дежурным» делает запись в книге приема и сдачи дежурств и осмотра устройств на переезде о проведённых проверках, включении устройств и нормальном их действии; на «переезде без дежурного» электромеханик СЦБ об окончании работ сообщает дежурным по станциям, ограничивающим перегон, делает аналогичную запись в Настольном журнале старших по смене телефонно-телеграфных станций и дежурных электромехаников связи и СЦБ (ШУ-2) переезда и отменяет заявку о выдачи машинистам предупреждений.Все работы связанные с техническим обслуживанием, ремонтом и устранением неисправностей устройств СЦБ необходимо выполнять соблюдая требования Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ, Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, а также других нормативно-правовых актов и руководствуясь утвержденными технологическими процессами и техническими указаниями по осуществлению обслуживания и ремонта.Техническое обслуживание и ремонт устройств СЦБ необходимо производить при условии обеспечения безопасности движения и, как правило, не нарушая график движения поездов.Выполнять плановые работы, которые связаны с прекращением действия устройств СЦБ, целесообразно производить, как правило, при наличии технологических «окон», предусмотренных графиком движения поездов. В случае их отсутствия необходимо предоставить регламентированное время в порядке, который устанавливается ПТЭ. В определенных случаях, полноценное использование устройств СЦБ прекращается посредством их временного отключения в установленном порядке. Для произведения работ связанных с техническим обслуживанием, устранением неисправностей, ремонтом и заменой устройств СЦБ на железнодорожной станции необходимо разрешение ДСП, независимо от того необходимо выключение устройств или нет.При выключении устройств СЦБ пользование сигналами может сохраняться или же не сохраняться. При выключении с сохранением пользования сигналами отдельных стрелочных (бесстрелочных) изолированных участков; централизованных стрелок, оборудованных стрелочными контрольными замками или других устройств сохраняется возможность открытия сигналов по маршрутам, в которые входят выключенные устройства, и при этом обеспечивается контроль положения и замыкания всех стрелок, входящих в маршрут, и изолированных участков, кроме выключенных. Проверка фактического положения, закрепления и запирания выключенных стрелок и свободности изолированных участков от подвижного состава производится порядком, установленным в техническо – распорядительном акте железнодорожной станции. После такой проверки приём и отправление первого поезда по стрелке, выключенной с сохранением пользования сигналами, производится при запрещающем показании входного, выходного или маршрутного светофора, а последующих – по разрешающим показаниям этих светофоров и со скоростью не более 40 км/ ч. Выключение устройств СЦБ без сохранения пользования сигналами исключает возможность открытия сигналов и замыкания поездных маршрутов, в которые входят выключенные устройства. Пульт управления (табло) контролирует положение всех стрелок и изолированных участков, кроме тех, которые выключены. Движение поездов по маршрутам, с выключенными устройствами, осуществляется при активных запрещающих показаниях входных, выходных или маршрутных светофоров. Проверку фактической свободности путей или изолированных участков, положений, закреплений и запираний каждой из стрелок маршрута производят согласно порядка, установленного для таких случаев в Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ и в ТРА железнодорожной станции. Выключение стрелок и изолированных участков с сохранением пользования сигналами производится ШН по согласию ШНС и с разрешения дежурного инженера ШЧ, а если такие отсутствуют – с разрешения начальника ШЧ или же его заместителя.В пределах одной железнодорожной станции или района, управление которым осуществляется одним ДСП, одновременно можно выключить с сохранением пользования сигналами только два изолированных участка и одну одиночную или две спаренные стрелки, при этом учет стрелочных переводов с подвижным сердечником крестовины, оборудованных двумя электроприводами, проводится как одной стрелки.В случаях, когда для проведения ремонтных работах необходимо выключение числа устройств, которое превышает указанное, требуется разрешение начальника отделения дороги, а если отделения в составе железной дороги отсутствуют – с разрешения главного инженера железной дороги. Одновременно оформлением такого разрешения, устанавливается порядок движения поездов и обеспечения безопасности движения, назначаются лица ответственные за своевременное выполнение работ и безопасность движения.Запрещено выключение стрелки с сохранением пользования сигналами в случаях нарушения механической связи между остряками. Запрещается выключать с сохранением пользования сигналами рельсовые цепи путей приёма и изолированные участки в поездных маршрутах, в которых они являются первыми за входными, выходными и маршрутными светофорами.Проведение плановых работ, связанных с выключением устройств СЦБ, необходимо осуществлять согласно графиков, которые утверждаются начальником отделения железной дороги, а если в составе железных дорог отсутствуют такие – непосредственно руководством железной дороги. Основанием для их составления и утверждения являются заявки руководителей работ. При отказе в работе устройств СЦБ ДСП должен незамедлительно сделать соответствующую запись в Журнале осмотра (ДУ-46), передать сообщение электромеханику и дежурному инженеру ШЧ. При отказе в работе устройств СЦБ на перегоне ДСП должен сообщить об этом электромеханику, дежурному инженеру ШЧ и работнику ПЧ одновременно.До того как неисправности будут устранены, произведена проверка, в установленном порядке, работы устройств СЦБ и сделаны соответствующие записи ШН и работников причастных служб в журнале ДУ-46 ДСП должен обеспечивать пропуск поездов в порядке, который установлен Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ. При этом ДСП, а при ДЦ и поездной диспетчер, независимо от поездной обстановки, не может пользоваться неисправными устройствами СЦБ (открывать входные, выходные, маршрутные и маневровые светофоры, переводить стрелки руководствуясь показаниями контрольных приборов), в том числе и тогда, когда до этих записей возобновится контроль свободности или занятости изолированных секций, положения централизованных стрелок или произойдут другие изменения показаний на пульте управления. Проверка фактической свободности пути или изолированного участка от подвижного состава положения стрелок и приготовление маршрутов производятся согласно порядка, установленного Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ и предусмотренного для таких случаев в ТРА станции. Электромеханику, который получил сообщение о нарушении нормальной работы устройств СЦБ, необходимо, как правило, прибыть к ДСП и сделать подпись в журнале осмотра ДУ-46, при этом обязательно указать время прибытия. Электромеханику запрещается приступать к устранению неисправности устройств СЦБ на железнодорожной станции до получения согласия ДСП и без записи в журнале осмотра ДУ-46. Необходимость выключения неисправного устройства из централизации (из зависимости) должен определить электромеханик, по прибытию к ДСП или непосредственно в район расположения неисправных устройств СЦБ.После того как неисправности устранены, электромеханику необходимо ввести в действие устройства СЦБ, работу которых временно прекращали, только после совместной с ДСП практической их проверки и убедившись в исправности устройств СЦБ и правильности показаний контрольных приборов на пульте управления. В журнале осмотра ДУ-46 электромеханику необходимо сделать соответствующую запись об устранении неисправностей.Время устранения и причины неисправности сообщаются электромехаником дежурному инженеру ШЧ, а если такой отсутствует – ШНС.Список Литературы1. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 360 с.2. Системы интервального регулирования движения поездов/ А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1986. – 399 е., ил., табл.3. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А. А. Устинский, Б. М. Степенский, Н. А. Цыбуля идр. М.: Транспорт, 1985. – 439 с.4. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000.5. Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов; М. 2004.6. Белязо И.А., Дмитриев В.Р., Маршрутно-релейная централизация; М.: Транспорт, 2004. 7. Ошурков И.С., Баркоган Р.Р., Проектирование электрической централизации; М.: Транспорт 2000.8. Переборов А.С., и др. Телеуправление стрелками и сигналами; М. Транспорт 2001.9. Виноградова В.Ю.Перегонные системы автоматики "Маршрут" 2005.
1. Казаков А. А., Казаков Е. А. Автоблокировка, локомотивная сигнализация и автостопы: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1980. – 360 с.
2. Системы интервального регулирования движения поездов / А. А. Казаков, В. Д. Бубнов, Е. А. Казаков: Учебник для техникумов ж.-д. трансп. – М.: Транспорт, 1986. – 399 е., ил., табл.
3. Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. трансп. А. А. Устинский, Б. М. Степенский, Н. А. Цыбуля и др. М.: Транспорт, 1985. – 439 с.
4. Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Станционные устройства автоматики и телемеханики; М.: Транспорт, 2000.
5. Казаков А.А. Релейная централизация стрелок и сигналов; М. 2004.
6. Белязо И.А., Дмитриев В.Р., Маршрутно-релейная централизация; М.: Транспорт, 2004.
7. Ошурков И.С., Баркоган Р.Р., Проектирование электрической централизации; М.: Транспорт 2000.
8. Переборов А.С., и др. Телеуправление стрелками и сигналами; М. Транспорт 2001.
9. Виноградова В.Ю.Перегонные системы автоматики "Маршрут" 2005.
Вопрос-ответ:
Какие устройства автоматики используются на однопутном участке железной дороги?
На однопутном участке железной дороги используются устройства автоблокировки и устройства ограждения на переезде.
Какова характеристика проектируемого перегона железной дороги?
Характеристика проектируемого перегона железной дороги представляет собой описание основных параметров и характеристик данного участка.
Почему проектируется автоблокировка на заданном участке железной дороги?
Проектируется автоблокировка на заданном участке железной дороги для обеспечения безопасности движения поездов и предотвращения возможных аварий и столкновений.
Какая система автоблокировки и устройства ограждения используются на переезде?
На переезде используется система автоблокировки, основанная на сигналах и блокировочных устройствах, а также различные устройства ограждения, такие как шлагбаумы и светофоры.
Какие принципиальные схемы используются для увязки автоблокировки со станционными устройствами?
Для увязки автоблокировки со станционными устройствами используются принципиальные схемы, которые обеспечивают передачу сигналов и информации между системой автоблокировки и станциями.
Какие устройства автоматики используются на однопутном участке железной дороги?
На однопутном участке железной дороги используются различные устройства автоматики, такие как автоблокировка, система автоматического контроля скорости поездов, устройства ограждения на переездах и другие. Эти устройства позволяют обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию железнодорожного перегона.
Каковы основные характеристики проектируемого перегона железной дороги?
Основными характеристиками проектируемого перегона железной дороги являются длина перегона, тип используемых рельсов, наличие и расположение станционных устройств, уровень интенсивности движения поездов и другие параметры. Все эти характеристики учитываются при разработке системы автоблокировки и других устройств автоматики на данном перегоне.
Каким образом обосновывается необходимость установки автоблокировки на заданном участке железной дороги?
Обоснование необходимости установки автоблокировки на заданном участке железной дороги основывается на различных факторах, включая интенсивность движения поездов, сложность прохода данного участка, наличие станционных устройств и других факторов. Установка автоблокировки позволяет повысить безопасность движения поездов и снизить вероятность возникновения аварийных ситуаций на данном участке.