Образ вещи в романах Бальзака и Золя: (сравнение антикварной лавки в романе Бальзака «Шагреневая кожа» и образа магазина в романе Золя «Дамское счастье»). ​

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Зарубежная литература
  • 11 11 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 25.04.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПРИНЦИПЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ В РЕАЛИЗМЕ И НАТУРАЛИЗМЕ 5
ГЛАВА II ОБРАЗ МАГАЗИНА-«ХИЩНИКА» В РОМАНЕ Э. ЗОЛЯ «ДАМСКОЕ СЧАСТЬЕ» 7
Глава III ИРРЕАЛЬНЫЙ МИР АНТИКВАРНОЙ ЛАВКИ В РОМАНЕ О. де БАЛЬЗАКА «ШАГРЕНЕВАЯ КОЖА» 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
Фрагмент для ознакомления

Развёрнутое полотно видений подталкивает Рафаэля к обретению новой ипостаси. Только что он был властелином мира, а теперь стремится стать чуть ли не каждым, кого он встретил здесь. Лавка предоставляет ему и эту возможность. Итак, по мнению Н.В. Боруруевой, лавка антиквара является«инопространством», которое обладает«более явнымииррациональными характеристиками, чем игорный дом. В нём становятся возможнымидеформация времени и пространства (виртуальные блуждания Рафаэля), появляютсятаинственные персонажи (антиквар, приказчик), в лавке хранится магический предмет(определяющий все последующее развитие сюжета). Рациональными объяснениями авторкак бы усыпляет бдительность читателя, готовя почву для его сомнений в магической силекожи». Само «представление» в антикварной лавке, увиденное Рафаэлем, может трактоваться как увертюра к появлению шагреневой кожи.Вывод: образный мир в романе «Шагреневая кожа» является отражением всего мира; вещи символизируют души живших когда-то людей. Волшебный мир является выходом для героя в его ситуации, чего не предоставляет ему реальность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе была предпринята попытка сравнительного анализа, касающегося предметного мира, его изображения и смысла, в романах Э. Золя «Дамское счастье» и О. де Бальзака «Шагреневая кожа». Для достижения цели был поставлен ряд задач, поэтапное решение которых позволило сформулировать следующие выводы.1)реалистический и натуралистический методы разнятся в своей концепции описания различных явлений. Писатели реалисты устремлены изображать реальные факты, типические характеры, психологические движения души объективно, но предварительно преломив их сквозь спектр собственного видения, соединяя, таким образом, субъективное и объективное. Натуралисты, отказываясь от морализаторства, во главу угла ставят физиологию как объяснение всех поступков человека, описывают самые неприглядные стороны человеческой жизни.2)В романе Э. Золя «Дамское счастье» огромный магазин являет собой образ надвигающейся эпохи капитализма. Вещи в нём символизируют хищников, капканы для ловли покупателей, продажных женщин. Таким образом, мы видим, что Золя применяется натуралистический метод в описаниикак вещей, так и самого магазина. Говоря о соотношении главных героев и окружающей среды, то здесь можно сказать следующее. Денизе – главная героиня романа – очарована магазином с первого взгляда, он не является для неё враждебным миром. ДляМуре магазин – мощное оружиедля вытеснения мелких конкурентов срынка. Показывая магазин глазами Денизе, автор в определённые моменты «вмешивается» в повествование, давая оценку вещам, точнее, их сути, выявляя пороки общества потребления, в котором почти всё, как товары в магазине, выставлено на продажу.3)В романе О. де Бальзака «Шагреневая кожа» вещи обладают волшебными свойствами: они могут оживать, влияют на жизнь человека, в совокупности своей создают грандиозный фантастический мир. Как и героиню «Дамского счастья», Рафаэля – героя «Шагреневой кожи» – очаровывает предметный мир, но в ином контексте. Денизе интересует магазин в плане материальной выгоды и возможности красиво выглядеть. Рафаэль зачарован лавкой и её предметами всей душой. Она открывает ему новый мир, дарует выход из создавшейся ситуации. Фантастический мир выглядит особенно впечатляюще на фоне реалий Парижа, в котором роскошь и нищета идут рука об руку. Магический пласт способствует выявлению главной идеи романа, заключающейся в предупреждении об опасности человечества, которое в своей жизни руководствуется лишь низменными желаниями, направленные на удовлетворения страстей. Золя, как мы видим, эту же проблему решает с опорой на физиологию (порочные манекены, фривольные движения платьев в витрине), не избегая, впрочем, образных средств.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫБальзак О. де Шагреневая кожа. – М.: Азбука-Аттикус, 2012. – 320 с.Боруруева Н.В. Фантастические мотивы в романе О. де Бальзака «Шагреневая кожа» Емельяненко С.П. «Ругон-Маккары» Э. Золя. – М.: Художественная литература, 1965. – 135 с. Золя Э. Избранные статьи. – М.: Художественная литература, 1886. – 432 с.Золя Э. Дамское счастье. – М.: Художественная литература, 1955. – 251 с.Ионкис Г.Э. Оноре де Бальзак. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с. Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. «Ругон-Маккары» и проблемы реалистического искусства XIX века во Франции. – М.: Издательство Московского университета, 1973. – 425 с. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Слово, 1997. – 785 с.Мещеряков В.П. Реализм//Основы литературоведения. – М.: Дрофа, 2003. – 416 сМильчина В.А. «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. – М.: Наука, 1997. – 540 с. Пузиков А.И. Золя. – М.: Молодая гвардия, 1969. – 270 с. Реизов Б.Г. Вопросы эстетики Золя// М. И. Жук История зарубежной литературы конца XIX – конца ХХ века. – М.:ФЛИНТА: Наука, 2011. – 224 с.Себина Е.Н. Описание// Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 2006. – 680 сЧечиль Е.И. Любовная и матримониальная темы в романах Э. Золя. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 2006. – 250 с.Чудаков А.П. Слово – вещь – мир. От Пушкина до Толстого. – М.: Современный писатель, 1992. – 320 с.

1. Бальзак О. де Шагреневая кожа. – М.: Азбука-Аттикус, 2012. – 320 с.
2. Боруруева Н.В. Фантастические мотивы в романе О. де Бальзака «Шагреневая кожа»
3. Емельяненко С.П. «Ругон-Маккары» Э. Золя. – М.: Художественная литература, 1965. – 135 с.
4. Золя Э. Избранные статьи. – М.: Художественная литература, 1886. – 432 с.
5. Золя Э. Дамское счастье. – М.: Художественная литература, 1955. – 251 с.
6. Ионкис Г.Э. Оноре де Бальзак. – М.: Просвещение, 1988. – 175 с.
7. Кучборская Е.П. Реализм Эмиля Золя. «Ругон-Маккары» и проблемы реалистического искусства XIX века во Франции. – М.: Издательство Московского университета, 1973. – 425 с.
8. Литературный энциклопедический словарь. – М.: Слово, 1997. – 785 с.
9. Мещеряков В.П. Реализм//Основы литературоведения. – М.: Дрофа, 2003. – 416 с
10. Мильчина В.А. «Человеческая комедия» Оноре де Бальзака. – М.: Наука, 1997. – 540 с.
11. Пузиков А.И. Золя. – М.: Молодая гвардия, 1969. – 270 с.
12. Реизов Б.Г. Вопросы эстетики Золя// М. И. Жук История зарубежной литературы конца XIX – конца ХХ века. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 224 с.
13. Себина Е.Н. Описание// Введение в литературоведение. – М.: Высшая школа, 2006. – 680 с
14. Чечиль Е.И. Любовная и матримониальная темы в романах Э. Золя. Диссертация на соискание учёной степени кандидата филологических наук. – М., 2006. – 250 с.
15. Чудаков А.П. Слово – вещь – мир. От Пушкина до Толстого. – М.: Современный писатель, 1992. – 320 с.