ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРИВЫЧЕК ЛЮДЕЙ
Заказать уникальный реферат- 11 11 страниц
- 12 + 12 источников
- Добавлена 25.04.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Общая характеристика привычек 4
2. Психологических анализ привычек людей 6
Заключение 10
Литература 11
Часто данный процесс выдается как естественный этап развития личности, обычно характерный людям в возрасте около 30 лет, а также перед выходом на пенсию. При этом нередко под влиянием приобретенного опыта происходит ценностная переориентация личности, изменение жизненной позиции.В психологии динамическим стереотипом называется слаженная интегрированная система условнорефлекторных процессов в коре больших полушарий, которая формируется в результате многократного применения стабильного порядка следования одних и тех же тормозных и положительных условных раздражителей с устойчивыми интервалами времени между ними. Основание динамического стереотипа представляет существенные трудности, для нервной системы, сформированный, он делает нервную деятельность высокоэффективной и экономной, потому чтов этом случае каждая предыдущая реакция подготавливает последующую. [2]Если динамический стереотип зафиксирован хорошо, является весьма консервативной системой, и его отмена и выработка нового представляетсобой труднойзадачейдля нервной системы, которая может привести к временному нарушению высшей нервной деятельности. Одним из значительных условий возникновения ситуационных неврозов может быть несоответствие встречающихся у человека биологических и социальных возможностей для переработки поступающей информации скорости ее количеству ипоступления. В таких случаях она может оказаться избыточной илинедостаточной.ЗаключениеНавыки и привычки представляют собой фундамент поведения личности. На основе навыков и привычек формируются черты характера, профессиональная умелость. Хорошо отработанные навыки и полезные привычки дают возможность человеку быстрее овладеть новым учебным материалом, новыми видами профессиональной деятельности.Управлять привычками, создавать только полезные для развития личности, для здоровья и повседневной деятельности привычки — значит целенаправленно и сознательно совершенствовать стиль своего поведения. Нервная система человека только в этом случае становится его верным другом, а не врагом. Избавление от ненужных привычек и замена их новыми, рациональными требует определенных знаний.ЛитератураБелоус В.В.,Темперамент и деятельность. 5-ое изд., -М.:Академия, 2014.Беспалов Б.И., Действие. Психологические механизмы визуального мышления. 6-ое изд., — М.Юрайт, 2013.Валлон А.А., Психическое развитие ребенка. — М.:Просвещвние, 2014.Выготский Л.С., Собрание сочинений: В 6 т.—Т.З.6-ое изд., —М.:Академия, 2014.Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. -4-ое изд., -М.:Академия, 2014.Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения. 2-ое изд., — М.:Просвещение, 2014.Зинченко П.И., Непроизвольное запоминание. 5-ое изд., — М.:Академия, 2014. Истомина 3.М., Развитие памяти. 4-ое изд., -М.:Наука, 2013.Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность. 7-ое изд., — М.:Наука, 2014. Мерлин B.C., Очерк интегрального исследования индивидуальности. 6-ое изд., — М.:Академия, 2014.Миллер Д., Планы и структура поведения. 7-ое изд., — М.:Наука, 2013.Рубинштейн C.JI., Основы общей психологии. 7-ое изд., -М.:Академия, 2014.
1. Белоус В.В.,Темперамент и деятельность. 5-ое изд., -М.:Академия, 2014.
2. Беспалов Б.И., Действие. Психологические механизмы визуального мышления. 6-ое изд., — М.Юрайт, 2013.
3. Валлон А.А., Психическое развитие ребенка. — М.:Просвещвние, 2014.
4. Выготский Л.С., Собрание сочинений: В 6 т.—Т.З.6-ое изд., —М.:Академия, 2014.
5. Гиппенрейтер Ю.Б., Введение в общую психологию. -4-ое изд., -М.:Академия, 2014.
6. Давыдов В.В., Проблемы развивающего обучения. 2-ое изд., — М.:Просвещение, 2014.
7. Зинченко П.И., Непроизвольное запоминание. 5-ое изд., — М.:Академия, 2014.
8. Истомина 3.М., Развитие памяти. 4-ое изд., -М.:Наука, 2013.
9. Леонтьев А.Н., Деятельность. Сознание. Личность. 7-ое изд., — М.:Наука, 2014.
10. Мерлин B.C., Очерк интегрального исследования индивидуальности. 6-ое изд., — М.:Академия, 2014.
11. Миллер Д., Планы и структура поведения. 7-ое изд., — М.:Наука, 2013.
12. Рубинштейн C.JI., Основы общей психологии. 7-ое изд., -М.:Академия, 2014.
Вопрос-ответ:
Что такое привычки?
Привычки - это повторяющиеся действия или паттерны поведения, которые становятся автоматическими и незаметными с течением времени. Они формируются на основе повторения определенного действия и могут быть полезными или вредными для человека.
Какие привычки обычно характерны для людей в возрасте около 30 лет?
Возраст около 30 лет часто сопровождается ценностной переориентацией и изменением жизненной позиции. Некоторые общие привычки, характерные для людей этого возраста, могут включать изменение образа жизни, карьерные перемены, установление семейных отношений и ответственности, а также стремление к самореализации и достижению личных целей.
Что такое динамический стереотип в психологии?
Динамический стереотип - это слаженная интеграция определенных привычек и паттернов поведения, которые формируются под влиянием приобретенного опыта. Он может служить основой для принятия решений, влиять на предпочтения и ценности личности, а также стать основой для развития личностного роста.
Какие привычки могут быть полезными для человека?
Полезные привычки могут включать здоровый образ жизни, такие как регулярные физические упражнения и правильное питание, общение с позитивными и вдохновляющими людьми, чтение или обучение новым навыкам, установление порядка и организацию времени, а также постоянное саморазвитие и самоотражение.
Можно ли изменить плохие привычки?
Да, плохие привычки можно изменить. Для этого необходимо осознать причины и последствия этих привычек, поставить перед собой конкретные цели, разработать план действий и постоянно работать над своим самоконтролем. Изменение привычек может быть сложным процессом, требующим настойчивости и уверенности в себе, но в конечном итоге может привести к улучшению качества жизни и достижению личных целей.
Какие привычки характерны для людей в возрасте около 30 лет?
Возраст около 30 лет часто сопровождается ценностной переориентацией личности и изменением жизненной позиции. В этот период люди часто начинают формировать новые привычки, связанные, например, с работой, семьей или здоровьем.
Каковы последствия приобретения новых привычек?
Приобретение новых привычек может повлиять на психологическое состояние человека. Они могут помочь улучшить жизнь и достичь поставленных целей, но в то же время могут вызвать стресс и тревогу. Поэтому важно понимать, какие привычки являются полезными и какие следует изменить или избавиться от них.
Каким образом приобретенный опыт влияет на привычки человека?
Приобретенный опыт влияет на формирование и изменение привычек человека. Он может помочь человеку осознать вредные привычки и постепенно заменить их на полезные. Например, если человек осознает, что его пассивный образ жизни негативно сказывается на его здоровье, он может начать заниматься спортом и делать физические упражнения ежедневно.
Какие привычки чаще всего изменяются перед выходом на пенсию?
Перед выходом на пенсию многие люди начинают изменять свои привычки, связанные со стилем жизни. Например, они могут начать больше времени уделять хобби, путешествиям или волонтерской деятельности. Также часто меняются привычки, связанные с работой. Люди могут ощущать некомфортность без привычного рабочего графика и коллег, поэтому им может потребоваться время, чтобы приспособиться к новым условиям.