Совершенствование физической подготовленности детей с задержкой психического развития в условиях инклюзии (на примере легкой атлетики
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 36 + 36 источников
- Добавлена 01.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 50 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаПятая неделя:Понедельник: Разминка — кросс 4-6 км, с ЧСС до 160 ударов в минуту, скорость бега: 5.00-5.40/1 км.Общеподготовительные и развивающие упражнения — 20 мин.Силовые упражнения:И.п. Лежа на гимнастическом коне. Разгибание и сгибание туловища. Руки с весом за головой. Повторить 5-7р., 2-3 серии.И.п. Сидя руки за спиной удерживают гирю. Встать темп медленный. Повторить 10р, 2 серии.И.п. Полуприсед хватом сверху руки удерживают гирю. Рывок гири двумя руками. Руки расслаблены, спина прямая. Темп средний или быстрый. Повторить10 р.ОФП: упражнения для укреплений мышц пресса и спиныЗаминкаВторник:Подвижные спортивные игры на воздухе — 30-40 мин.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 60 прыжков на каждое упражнениеБег с утяжелением 5 х 80 (вес 3 кг)Силовые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаСреда :Разминка — кросс 4-6 км, с ЧСС до 160 ударов в минуту, скорость бега: 5.00-5.40/1 км.Общеподготовительные и развивающие упражнения — 20 мин.Силовые упражнения:И.п. Лежа на гимнастическом коне. Разгибание и сгибание туловища. Руки с весом за головой. Повторить 5-7р., 2-3 серии.И.п. Сидя руки за спиной удерживают гирю. Встать темп медленный. Повторить 10р, 2 серии.И.п. Полуприсед хватом сверху руки удерживают гирю. Рывок гири двумя руками. Руки расслаблены, спина прямая. Темп средний или быстрый. Повторить10 р.ЗаминкаЧетверг :Игровая тренировкааэробный бег 30 – 45 минут;Подвижные спортивные игры на воздухе — 30-40 мин.Пятница:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 30 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Бег с утяжелением 5 х 80 (вес 3 кг)Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаШестая неделя:Понедельник:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Общеподготовительные и развивающие упражнения — 20 мин.Силовые упражнения:И.п. Лежа на гимнастическом коне. Разгибание и сгибание туловища. Руки с весом за головой. Повторить 5-7р., 2-3 серии.И.п. Сидя руки за спиной удерживают гирю. Встать темп медленный. Повторить 10р, 2 серии.И.п. Полуприсед хватом сверху руки удерживают гирю. Выполнение приседаний. Руки расслаблены, спина прямая. Темп средний. Повторить10 р.ЗаминкаВторник:Подвижные спортивные игры на воздухе — 30-40 мин.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 30 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаСреда :Разминка — кросс 4-6 км, с ЧСС до 160 ударов в минуту, скорость бега: 5.00-5.30/1 км.Общеподготовительные и развивающие упражнения — 20 мин.Силовые упражнения:И.п. Лежа на гимнастическом коне. Разгибание и сгибание туловища. Руки с весом за головой. Повторить 5-7р., 2-3 серии.И.п. Сидя руки за спиной удерживают гирю. Встать темп медленный. Повторить 10р, 2 серии.И.п. Полуприсед хватом сверху руки удерживают гирю. Рывок гири двумя руками. Руки расслаблены, спина прямая. Темп средний или быстрый. Повторить10 р.ЗаминкаЧетверг :Игровая тренировкааэробный бег 30 – 45 минут;Подвижные спортивные игры на воздухе — 30-40 мин.Пятница:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 30 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаСедьмая неделя:Понедельник:Разминка — 3-4 км и общеразвивающие упражнения — 15 мин.Специальные беговые упражнения Бег с ускорением — 7 х 100 м.Силовые уражненияИ.п. глубокий присест.Выпрыгивание из исходного положения вверх. Туловище прямое. Темп средний. Повторить 5-10 раз, 2-3 серии. Прыжковые упражнения – многоскоки по 50 на каждую ногу.Приседания «пистолетиком» - по 20 приседаний на каждую ногуВторник:Кросс — 6 км, ЧСС в пределах -150-170 уд/мин., скорость бега: 5-5.30 \1 кмОбще развивающие упражнения в парах с утяжелениями (блин-2 кг, набивной мяч-3 кг) — 20 мин.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Повторный бег 100м, 200м, 300м, 300м, 200м, 100м – перерыв между отрезками -5 минутПресс – 30 раз, спина – 30 разЗаминка .Среда:Фартлек7 км, 4 ускорения по 400м.Отработка стартового разгона — 5 х 30 м,Бег с ускорением — 3 х 100 м.Повторный бег на отрезках 3 х 200 м, скорость 85 процентов от максимума; с отдыхом 3 мин между отрезками.Упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Заминка Четверг:Разминка — 3-4 км.Специальные беговые упражнения в горуБег с ускорением в гору 6 х 100 м.Переменный бег 2 х 500 Заминка — 2 км.Упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Заминка Пятница:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 30 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаВосьмая неделя:Понедельник:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Специальные беговые упражнения Бег с ускорением — 7 х 100 м.Силовые уражненияИ.п. глубокий присест.Выпрыгивание из исходного положения с гирей вверх. Туловище прямое, руки прямые и расслаблены, то есть только удерживают гирю. Темп средний и быстрый. Повторить 5-10 раз, 2-3 серии. Прыжковые упражнения – многоскоки по 50 на каждую ногу.Приседания «пистолетиком» - по 20 приседаний на каждую ногуВторник:Кросс — 6 км, ЧСС в пределах -150-170 уд/мин., скорость бега: 4.30-4.50 \1 кмОбще развивающие упражнения в парах с утяжелениями (блин-2кг, набивной мяч-3 кг) — 20 мин.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Повторный бег 100м, 200м, 300м, 400м, 300м, 200м, 100м – перерыв между отрезками -5 минутПресс – 30 раз, спина – 30 разЗаминка .Среда:Разминка — 3-4 км.Отработка стартового разгона — 5 х 30 м,Бег с ускорением — 3 х 100 м.Повторный бег на отрезках 3 х 200 м, скорость 85 процентов от максимума; с отдыхом 3 мин между отрезками.Упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Заминка Четверг:Разминка — 3-4 км.Специальные беговые упражнения в горуБег с ускорением в гору 6 х 100 м.Переменный бег 2 х 500 Заминка — 2 км.Упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Заминка Пятница:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 50 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минЗаминкаДевятая неделя:Понедельник:Разминка — 3-4 км и общеразвивающие упражнения — 15 мин.Специальные беговые упражнения Бег с ускорением — 7 х 100 м.Силовые уражненияИ.п. глубокий присест.Выпрыгивание из исходного положения с гирей вверх. Туловище прямое, руки прямые и расслаблены, то есть только удерживают гирю. Темп средний и быстрый. Повторить 5-10 раз, 2-3 серии. Прыжковые упражнения – многоскоки по 50 на каждую ногу.Приседания «пистолетиком» - по 20 приседаний на каждую ногуВторник:выходнойСреда:Разминка — 3-4 км.Отработка стартового разгона — 5 х 30 м,Бег с ускорением — 3 х 100 м.Повторный бег на отрезках 3 х 200 м, скорость 85 процентов от максимума; с отдыхом 3 мин между отрезками.Упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Заминка Четверг:Разминка — 3-4 км.Специальные беговые упражнения в горуБег с ускорением в гору 5 х 100 м.Переменный бег 3 х 500 Заминка — 2 км.Упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Заминка Пятница:Фартлек5 км, 5 ускорений по 300м.Беговые упражнения на барьерах — 20 мин.Прыжковые упражнения (с места, многоскоки, «воробьи», «стульчики») — по 30 прыжков на каждое упражнениеСиловые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины.Упражнения на растяжку -15 минДесятая неделя:Понедельник:Предсоревновательная тренировка:Разминка – 2 кмУпражнения на растяжку -15 минСпециальные беговые упражненияЗаминка Вторник: разминка, тестирование - бег на 30 метров.Среда: : разминка, тестирование - тест Купера – 6 минутный бег.Четверг: разминка, тестирование - метание набивного мяча (2кг), с места, двумя руками.ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ВЛИЯНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА ФИЗИЧЕСКУЮ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ3.1.Медико – педагогическая характеристика детей, участвующих в исследованииДо начала эксперимента было проведёно изучение медицинских карт учащихся контрольной и экспериментальной групп и выявлены данные по состоянию их здоровья. По результатам наблюдений была дана психолого-педагогическая характеристика этих подростков. Полученные данные представлены в таблице 1.Таблица 1Характеристика детей, участвующих в исследованииОбщие сведения об участниках эксперимента№ п/пВозраст(лет)Основной диагнозГруппа здоровья или сопутствующие заболеванияЭкспериментальная группа1 Алексей (ЗПР)10ЗПР2 группа2 Дмитрий (ЗПР)10ЗПР2 группа,остеохондроз3 Надежда (ЗПР)11ЗПР3 группа, хр. пиелонефрит4 Александр (ЗПР)11ЗПР3 группа, хр. Тонзиллит5 Петр (ЗПР)10ЗПР2 группа, наруш.осанки6 Марина (ЗПР)11ЗПР2 группа, миопия слаб.степениСреднее Ошибка среднего4 Александр111 группа5 Дарья102 группа6 Виталий102 группа7 Мария 101 группа8 Кирилл 112 группа9 Марта 101 группаКонтрольная группа1 Екатерина (ЗПР)11ЗПР3 группа, остеохондроз2 Алиса (ЗПР)10ЗПР3 группа, хр. тонзиллит3 Даниил (ЗПР)10ЗПР2 группа4 Константин (ЗПР)11ЗПР2 группа, остеохондроз5 Денис (ЗПР)10ЗПР3 группа,хр. пиелонефрит6 Артем (ЗПР)11ЗПР2 группаКак видно из таблицы 1, обе группы приблизительно однородны по состоянию здоровья, возрасту и группе здоровья. Группу детей с ЗПР составили дети 2 и 3 групп здоровья. Среди сопутствующей патологии чаще всего встречались остеохондроз позвоночника, нарушение осанки, хронический тонзиллит. Группу детей без ЗПР составили дети 1-2 групп здоровья, не имеющих хронической патологии. По результатам педагогического наблюдения установлено также, что в плане психолого-педагогических характеристикам дети не имели особых различий и соответствовали тем особенностям, которые характерны для детей с задержкой психического развития, изложенных в первой главе работы.ЗПР у всех детей былопсихогенного происхождения.Алексей 10 лет, мама во время беременности работала на стройке с лакокрасочными материалами, отца нет.после 2 лет, маму лишили родительских прав из -за постоянного употребления алкоголя, был в возрасте 2.8 отправлен в детский дом.Дмитрий 10 лет, мама во время беременности злоупотребляла наркотическими веществами, отец осужден и отбывает наказание. После 3 лет, маму лишили родительских прав, был в возрасте 3.8 отправлен в детский дом. Надежда 11 лет, мама во время беременности работала на тяжелом производстве, отца нет.после 1,5 лет маму лишили родительских прав из -за постоянного употребления алкоголя, был в возрасте 1.8 отправлен в дом ребёнка а затем в детский дом. Александр 11 лет, мать и отец лишены родительских прав из-за злоупотребления алкоголем, в возрасте 3,5 лет отправлен в детский дом. Петр 10 лет, мама во время беременности работала на заводе химических удобрений, отца нет. после 2,5 лет, маму лишили родительских прав из -за постоянного употребления алкоголя, был в возрасте 2,7 отправлен в детский домребления алкоголя, был в возрасте 2.8 отправлен в детский дом. Марина 11 лет, мать и отец лишены родительских прав из-за злоупотребления алкоголем и наркотическими веществами, была в возрасте 4х лет отправлена в детский дом. 3.2.Оценка исходного уровня развития двигательных способностей у исследуемых детей.Для определения исходного уровня развития физической подготовленности детей в начале педагогического эксперимента мы протестировали все группы. Данные о результатах тестирования представлены в таблице 2.Измерения проводились в 3 дня. В первый день измерялись результаты в беге на 30м с низкого старта, во второй день – тест Купера и в третий день - метание набивного мяча (2кг) с места на дальность.Таблица 2Результаты первичной диагностики исследуемых детей№ Бег 30м (с)Тест Купера (м)Метание Мяча с места(м)Экспериментальная группа1. Алексей (ЗПР)5,111704,262. Дмитрий (ЗПР)4,711504,543. Надежда (ЗПР)4,911603,704 Александр (ЗПР)4,811664,415 Петр (ЗПР)4,511584,256 Марина (ЗПР)4,711544,03Среднее 4,811604,2Ошибка среднего0,3121,600,334. Александр4,813605,065.Дарья4,712804,506.Виталий4,613005,207 Мария 4,813505,218 Кирилл 4,913455,029 Марта 4,712784,60Среднее 4,813194,9Ошибка среднего0,3834,160,74Контрольная группа 1.Екатерина(ЗПР)5,311703,52. Алиса (ЗПР)5,011503,703. Даниил (ЗПР)4,711603,904.Константин(ЗПР)4,812004,305.Денис (ЗПР)5,011704,406. Артем (ЗПР)4,811504,55Среднее 4,911674,0Ошибка среднего0,2418,620,32В таблице 2 можно видеть, что, в общем итоге, дети с задержкой психического развития показали результаты несколько ниже, чем дети с нормой из экспериментальной группы. Причём, результаты детей с задержкой психического развития примерно одинаковы, что говорит об их одинаковом уровне физической подготовленности.3.3. Результаты экспериментальных исследований и их анализПосле двух месяцев занятий в группах, нами было проведено повторное тестирование. Результаты этой работы представлены в таблице 3 что и должно было указать на сильные и слабые стороны выдвинутой нами гипотезыТаблица 3 Результаты повторного тестирования исследуемых детей № п/пБег 30м с (с)Тест Купера (м)Метание набивного мяча (м)Экспериментальная группа1. Алексей (ЗПР)4,90 12204,702. Дмитрий (ЗПР)4,3012505,03. Надежда (ЗПР)4,512104,204 Александр (ЗПР)4,212565,615 Петр (ЗПР)3,9912435,276 Марина (ЗПР)3,7812275,54Среднее 4,312345,05Ошибка среднего0,2827,540,434. Александр4,8513805,705.Дарья4,2512905,106.Виталий4,5013205,607 Мария 3,7613895,518 Кирилл 4,213655,219 Марта 4,113504,95Среднее 4,213495,4Ошибка среднего0,3937,421,2 Контрольная группа 1.Екатерина(ЗПР)5,111803,902. Алиса (ЗПР)4,811704,003. Даниил (ЗПР)4,311604,204.Константин(ЗПР)4,512204,605.Денис (ЗПР)4,811804,656. Артем (ЗПР)4,611704,70Среднее 4,711804,3Ошибка среднего0,2120,980,44Динамика уровня развития основных физических способностей детей экспериментальной и контрольной групп в наглядном виде представлена на рисунках 1 – 3.Рис. 1. Динамика изменения показателей в беге на 30 м у школьников (с)Рис. 2. Динамика изменения показателей в тесте Купера у школьников (м).Рис. 3. Динамика изменения показателей в метании набивного мяча у школьников (м).Из анализа данных представленных на рисунке 3 видно, что дети с ЗПР, которые занимались в экспериментальной группе вместе с детьми в норме, довольно значительно прибавили в скоростно-силовой подготовке, а также у них значительно повысилась выносливость, по своим показателям они превзошли детей с ЗПР контрольной группы во всех показателях. Здоровые дети как контрольной, так и экспериментальной групп также показали рост результативности, но разница с предыдущими результатами у них была менее выраженная, что также показывает, что занятия в интегрированной группе не влияют отрицательно на их результаты.ВЫВОДЫОбобщая результаты проведенного исследования можно сделать следующие выводы: 1. В начале проведения педагогического эксперимента мы оценили исходный уровень развития основных физических способностей исследуемых детей.Дети с задержкой психического развития показали результаты несколько ниже, чем дети с нормой из экспериментальной группы. Результаты детей с задержкой психического развития из обеих групп находились примерно на одном уровне, что говорит об их одинаковом уровне физической подготовленности.2. Проведены совместные занятия физическими упражнениями с детьми младшего школьного возраста в норме и с задержкой психического развития в период с сентября – ноябрь 2015 года, все группы занимались в секции легкой атлетики. Занятия с экспериментальной и контрольной группами проводились в течение 3 месяцев по 5 раз в неделю продолжительностью 60 мин. Всего было проведено 45 занятий.3.У детей с задержкой психического развития, которые занимались вместе с детьми с нормой по разработанной нами методике, результаты были достоверно выше, чем в контрольной группе детей с задержкой психического развития. Тенденция улучшения показателей двигательного развития и совершенствования физических способностей дает возможность ожидать их позитивного изменения при систематических тренировках в течение более длительного времени. Практические рекомендации:1. Выявленная тенденция улучшения показателей двигательного развития и совершенствования физических способностей детей с задержкой физического развития в условиях инклюзивного образования может быть использована педагогами различных учебных заведений подобного типас целью повышения эффективности физического воспитания в условиях инклюзивного образования.3. Необходимо в дальнейшем продолжать занятия с детьми с задержкой физического развития дополнительным физическим образованием, а именно легкой атлетикой, это позволитулучшить не только физическое, но и интеллектуальное развитие детей.4. Учитывая высокие показатели двигательного развития у детей именно в смешанной группе (дети здоровые и с задержкой психического развития), необходимо продолжить разработку и внедрение в систему образования инклюзивных технологий.Список литературыProstobaby. Путеводитель для родителей. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.prostobaby.com.ua/razvivalka/Андреева Г.М. Специальная психология. – М., 2001.Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-10/dissertaciya-osobennosti-vzaimosvyazi-nekotoryh-komponentov-sensomotoriki-s-kommunikativnoy-funktsiey-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-za#ixzz3IMl8SO5wБойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности : учеб.метод, пособие. - СПб. : КАРО, 2005.-288 с.Васянина И. И. Планирование физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности по физической культуре в специальной школе VIII вида (на примере раздела адаптивная легкая атлетика) / Васянина И. И. // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 36-38.Винникова, E. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович //Выготский, JI. С. Собрание сочинений / под ред. В. В. Давыдова, Педагогика, 1983. — Т. 3 : Проблемы развития психики.Гольдфельд И.Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: Учебное пособие для студентов пед. Вузов/ И.Л.Гольдфельд; ГОУВПО «КГПУ»- Петрозаводск, 2004.-232с.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология». Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ по специальности «Педагогика и психология»./ В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: Просвещение. – 2005.Емельянов В. Д. Особенности физического развития и координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / В. Д. Емельянов, Т. В. Красноперова, Л. Н. Шелкова // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 9-Защиринская О.В. Коммуникативное качество личности в контексте социализации детей с ЗПР /Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 стр.Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР: Пособие для практических работников дошк. образ.уч./ под общ. Е.М.Мастюковой.-мМ.: АРЕТ.И, 2002.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1986.Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. М., 2005.Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-kommunikativnykh-umenii-mladshikh-shkolnikov-s-z#ixzz3LEXkUGdrНемов Р.С. Психология: учебник для студентов пед.вузов: в 3 кн./ Р.С.Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 стр.Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1'4 классы/ Под ред. В. В. Воронковой; 4'е издание. – М.: Просвещение, 2006. –192 с.Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. — СПб.: Речь, 2003. 432 с.Старковская И. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 286 с.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707)Фирсанова Н.А. Характеристика здоровья и физического развития детей 1-3 лет с ЗПР /Н.А.Фирсанова// Адаптивная физическая культура 2004№3 /19/с10//.Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 стр.Максимова С.Ю. Активизация развития дошкольников с ЗПР средствами физической культуры/ С.Ю. Максимова// Начальная школа плюс До и После. 2008. № 2. С. 10-11.Голубева Г.Н. Изменение психофизического развития детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе занятий по коррекционно-оздоровительной программе/ Г.Н Голубева, Н.В. Петрунина// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. № 4 (5). С. 122-127.Фасхутдинова Ю.Ф. К вопросу о развитии когнитивных способностей у детей с зпр/ Ю.Ф. /Фасхутдинова /Психолог. 2013. № 5. С. 24-45.Одинцова Е.Ю. Опыт исследования школьной адаптации детей с зпр, обучающихся по разным образовательным программам/ Е.Ю. Одинцова//Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 1. С. 142-148.Троценко С.Н. Специфика школьной тревожности обучающихся начальной школы с зпр/ С.Н. Троценко// Вестник развития науки и образования. 2012. № 1. С. 132-136.Тимошина И.Н. Влияние ритмической гимнастики на физическую подготовленность здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с задержкой психического развития/ И.Н. Тимошина, И.М.Купцов, А.В.Батиевская//Адаптивная физическая культура. 2006. № 3. С. 20-22.Одинцова Е.Ю. Влияние использования разных образовательных программ на школьную адаптацию детей с зпр/ Е.Ю. Одинцова//Школа будущего. 2012. № 5. С. 54-58.Баряев А.А. Применение элементов спортивных игр в процессе физического воспитания учащихся с зпр в возрате 12-15 лет / А.А. Баряев//Адаптивная физическая культура. 2006. № 3. С. 55.Серова В.В. Формирование навыков социального поведения у старших дошкольников с зпр - воспитанников детского дома/ В.В. Серова//Дефектология. 2010. № 3. С. 64-70.Ульенкова У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с зпр/ У.В. Ульенкова// Нижегородское образование. 2010. № 3. С. 136-145.
2. Андреева Г.М. Специальная психология. – М., 2001.
3. Библиотека авторефератов и диссертаций по педагогике http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-10/dissertaciya-osobennosti-vzaimosvyazi-nekotoryh-komponentov-sensomotoriki-s-kommunikativnoy-funktsiey-rechi-u-mladshih-shkolnikov-s-za#ixzz3IMl8SO5w
4. Бойков, Д. И. Общение детей с проблемами в развитии: коммуникативная дифференциация личности : учеб.метод, пособие. - СПб. : КАРО, 2005.-288 с.
5. Васянина И. И. Планирование физкультурно-оздоровительного направления внеурочной деятельности по физической культуре в специальной школе VIII вида (на примере раздела адаптивная легкая атлетика) / Васянина И. И. // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 36-38.
6. Винникова, E. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с ЗПР / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович //
7. Выготский, JI. С. Собрание сочинений / под ред. В. В. Давыдова, Педагогика, 1983. — Т. 3 : Проблемы развития психики.
8. Гольдфельд И.Л. Клинико-психологические основы интеллектуальных нарушений у детей: Учебное пособие для студентов пед. Вузов/ И.Л.Гольдфельд; ГОУВПО «КГПУ»- Петрозаводск, 2004.-232с.
9. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология». Ч.1, 2 / В.И. Логинова, П.Г. Саморукова; Под ред. В.И. Логиновой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1988. – 270 с.
10. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических училищ по специальности «Педагогика и психология»./ В.И. Ядэшко, Ф.А.Сохина. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1986. – 415 с.
11. Екжанова Е.А., Стребелева Е.А. Коррекционно-развивающее обучение. – М.: Просвещение. – 2005.
12. Емельянов В. Д. Особенности физического развития и координационной структуры двигательной деятельности лиц школьного возраста с интеллектуальными нарушениями / В. Д. Емельянов, Т. В. Красноперова, Л. Н. Шелкова // Адаптив. физ. культура. - 2014. - № 4. - С. 9-
13. Защиринская О.В. Коммуникативное качество личности в контексте социализации детей с ЗПР /
14. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика: Учебное пособие для студентов средних педагогических учебных заведений. – 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 416 стр.
15. Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию дошкольников с ЗПР: Пособие для практических работников дошк. образ.уч./ под общ. Е.М.Мастюковой.-мМ.: АРЕТ.И, 2002.
16. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. — М.: Педагогика, 1986.
17. Маркова Л.С. Построение коррекционной среды для дошкольников с ЗПР. М., 2005.
18. Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/pedagogicheskaya-tekhnologiya-formirovaniya-kommunikativnykh-umenii-mladshikh-shkolnikov-s-z#ixzz3LEXkUGdr
19. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов пед.вузов: в 3 кн./ Р.С.Немов. – 5-е изд. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – Кн.1. Общие основы психологии. – 687 стр.
20. Программы для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1'4 классы/ Под ред. В. В. Воронковой; 4'е издание. – М.: Просвещение, 2006. –192 с.
21. Психология детей с задержкой психического развития: Изучение, социализация, психокоррекция : хрестоматия / сост. О. В. Защиринская. — СПб.: Речь, 2003. 432 с.
22. Старковская И. Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет. – М.: Новая школа, 1994. – 286 с.
23. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. № 1241, зарегистрированы в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707)
24. Фирсанова Н.А. Характеристика здоровья и физического развития детей 1-3 лет с ЗПР /Н.А.Фирсанова// Адаптивная физическая культура 2004№3 /19/с10//.
25. Шишкина В.А. Движение + движения: Кн. для воспитателя дет.сада. – М.: Просвещение, 1992. – 96 стр.
26. Максимова С.Ю. Активизация развития дошкольников с ЗПР средствами физической культуры/ С.Ю. Максимова// Начальная школа плюс До и После. 2008. № 2. С. 10-11.
27. Голубева Г.Н. Изменение психофизического развития детей дошкольного возраста с ЗПР в процессе занятий по коррекционно-оздоровительной программе/ Г.Н Голубева, Н.В. Петрунина// Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2007. № 4 (5). С. 122-127.
28. Фасхутдинова Ю.Ф. К вопросу о развитии когнитивных способностей у детей с зпр/ Ю.Ф. /Фасхутдинова /Психолог. 2013. № 5. С. 24-45.
29. Одинцова Е.Ю. Опыт исследования школьной адаптации детей с зпр, обучающихся по разным образовательным программам/ Е.Ю. Одинцова//Актуальные проблемы психологического знания. 2013. № 1. С. 142-148.
30. Троценко С.Н. Специфика школьной тревожности обучающихся начальной школы с зпр/ С.Н. Троценко// Вестник развития науки и образования. 2012. № 1. С. 132-136.
31. Тимошина И.Н. Влияние ритмической гимнастики на физическую подготовленность здоровых детей старшего дошкольного возраста и детей с задержкой психического развития/ И.Н. Тимошина, И.М.Купцов, А.В.Батиевская//Адаптивная физическая культура. 2006. № 3. С. 20-22.
32. Одинцова Е.Ю. Влияние использования разных образовательных программ на школьную адаптацию детей с зпр/ Е.Ю. Одинцова//Школа будущего. 2012. № 5. С. 54-58.
33. Баряев А.А. Применение элементов спортивных игр в процессе физического воспитания учащихся с зпр в возрате 12-15 лет
34. / А.А. Баряев//Адаптивная физическая культура. 2006. № 3. С. 55.
35. Серова В.В. Формирование навыков социального поведения у старших дошкольников с зпр - воспитанников детского дома/ В.В. Серова//Дефектология. 2010. № 3. С. 64-70.
36. Ульенкова У.В. О готовности системы общего образования к инклюзивному психологическому обслуживанию детей с зпр/ У.В. Ульенкова// Нижегородское образование. 2010. № 3. С. 136-145.
Вопрос-ответ:
Зачем детям с задержкой психического развития заниматься легкой атлетикой?
Занятия легкой атлетикой помогают детям с задержкой психического развития развить физическую подготовку, координацию движений и общую моторику. Это способствует улучшению их физического здоровья и повышению уровня адаптации в обществе.
Какие упражнения развивают прыжковую подготовку детей с задержкой психического развития?
Дети с задержкой психического развития могут выполнять прыжковые упражнения с места, многоскоки, прыжки на воробья, стульчики. Эти упражнения развивают силу нижней части тела, гибкость и координацию движений.
Какие силовые упражнения помогают укрепить мышцы стопы, пресса и спины у детей с задержкой психического развития?
Для укрепления мышц стопы, дети могут выполнять упражнения на подъем подъем на носки и сжатия стопы. Для укрепления пресса и спины, они могут выполнять упражнения подъемы ног в висе, планку и гиперэкстензию.
Каким образом упражнения на растяжку помогают детям с задержкой психического развития?
Упражнения на растяжку помогают детям с задержкой психического развития улучшить гибкость и подвижность в суставах, а также предотвратить возможные травмы при физической активности. Эти упражнения также способствуют расслаблению и снятию мышечных напряжений.
Какова цель разминки кросса на пятой неделе тренировок для детей с задержкой психического развития?
Цель разминки кросса на пятой неделе тренировок для детей с задержкой психического развития – подготовить организм к физической активности, увеличить частоту сердечных сокращений до 160 ударов в минуту и разогреть мышцы перед бегом. Тренировка по кроссу представляет собой бег на дистанцию 4-6 км со скоростью от 5:00 до 5:40 минут на 1 км.
Чему способствуют прыжковые упражнения с места?
Прыжковые упражнения с места способствуют развитию силы и гибкости мышц ног, улучшению координации движений и общей физической подготовленности.
Какие мышцы занимаются при выполнении многоскоков?
При выполнении многоскоков в работу вовлекаются мышцы ног, ягодиц, живота и спины.
Какие силовые упражнения помогут укрепить мышцы стопы, пресса и спины?
Для укрепления мышц стопы рекомендуется выполнять упражнения на повышение арха стопы, наклонение и повороты стопы. Для укрепления пресса можно делать различные варианты скручиваний. Для укрепления спины полезны упражнения на гиперэкстензию и подтягивания.
Какие упражнения следует делать при заминке перед бегом?
При заминке перед бегом можно выполнять различные упражнения на растяжку мышц ног и спины, такие как наклоны вперед, раскладки в стороны и выпады. Также полезно делать некоторые общеподготовительные упражнения, например прыжки на месте и подъемы коленей.
Какие пользу и вред могут иметь разминка кросс на пятой неделе?
Разминка кросс на пятой неделе позволяет подготовить организм к бегу, улучшить работу сердечно-сосудистой системы и укрепить мышцы ног. Однако, следует помнить, что интенсивные нагрузки могут привести к переутомлению и повреждениям, поэтому важно следить за своим состоянием и аккуратно наращивать нагрузку.
Какие упражнения развивают физическую подготовленность детей с задержкой психического развития в легкой атлетике?
Для развития физической подготовленности детей с задержкой психического развития в легкой атлетике используются различные упражнения. Одним из таких упражнений являются прыжковые упражнения с места, включая многоскоки воробьи стульчики. Рекомендуется выполнять по 50 прыжков на каждое упражнение. Также важным компонентом тренировки являются силовые упражнения для укрепления мышц стопы, пресса и спины. Для улучшения гибкости и растяжки рекомендуется проводить упражнения на растяжку в течение 15 минут.